Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Ох, уж, эти дроби!" (Kahoot!)»
План-конспект урока-викторины математики «Ох, уж, эти дроби!»
(с использование платформы Kahoot!)
1. ФИО: Константинова Анна Олеговна.
2. Место работы: МАОУ «Средняя школа № 28 имени Г.Ф. Кирдищева» Петропавловск-Камчатского городского округа .
3. Должность: Учитель математики.
4. Предмет: Математика.
5. Класс: 6.
6. Тема урока: Действия с обыкновенными дробями.
7. Базовый учебник: Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф. 2016.
Цели урока:
1. Образовательные.
- систематизация знаний по темам: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Сложение и вычитание смешанных дробей», « Умножение дробей», «Деление дробей», «Нахождение части целого и целого по его части», «Решение задач на совместную работу и движение»;
- повторение и закрепление приобретенных знаний;
- уметь применять математические знания к решению нестандартных практических задач.
2.Развивающие.
- развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения анализировать, делать выводы;
-повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;
- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;
- развитие ИКТ-компетенций;
- развивать потребность к самообразованию.
3. Воспитательные.
- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявлять себя каждый ученик;
- воспитание уважения друг к другу; «здоровой» конкуренции.
Тип урока: повторение, закрепление умений и навыков.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная.
Ученик должен знать:
- правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- правило сложения и вычитания смешанных дробей;
- правило умножения дробей;
- правило деления дробей;
- технологию решения основных типов задач на дроби:
-нахождение части от целого;
-нахождение целого по его части;
-решение задач на совместную работу;
-решение задач на движение.
Ученик должен уметь:
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
- складывать и вычитать смешанные дроби;
- умножать и делить дроби;
- решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части;
- решать задачи на совместную работу и движение.
Техническое оснащение урока: компьютер, проектор, наличие смартфонов у ребят в классе.
Ход урока по теме «Ох, уж, эти дроби!»
Урок построен с использованием Kahoot! – платформы для обучения в игровой форме.
Учителем заранее подготовлены задания на платформе. К каждому заданию подобрано 4 варианта ответа.
В начале урока дети со своих смартфонов заходят на платформу, регистрируются и начинается игра.
На данном уроке каждый ребенок играл сам за себя.
Цель игры не только правильно выполнить задания, на и сделать это быстро. Так как после того, как задания выполнят все дети, на экран выводится турнирная таблица, где показан рейтинг всех учеников на данном этапе игры. Что способствует формированию «здоровой» конкуренции у детей.
Задания:
Найдите значение выражения
Приведите к наименьшему общему знаменателю
Вычислите
Вычислите
Решите уравнение
Выполните умножение
Какой путь пройдет автомобиль со скоростью 63 км/ч за 2/3 часа?
Сколько градусов содержит угол, который составляет 4/15 прямого угла?
Выполните деление
Найдите скорость автомобиля, если за 5/6 часа он проехал 52,5 километра.
За первый день турист прошел 26 км, что составляет 65% намеченного для похода пути. Сколько километров запланировано?
Преобразуйте в десятичную дробь 9/25
Преобразуйте обыкновенную дробь в десятичную и вычислите
Преобразуйте обыкновенную дробь 5/6 в бесконечную периодическую десятичную дробь
Вычислите значение выражения
После окончания игры на экране появляется платформа для награждения победителей (1,2,3 места). А также для учителя формируются таблицы с анализом игры: какие задания выполнены, какие нет. Какие задания вызвали затруднения у большего количества детей. Кто из детей неудовлетворительно справился с заданиями и т.д. На абазе такого анализа детям, в дальнейшем, подбирались соответственные задания, для отработки тем.
Ребята, которые заняли с1 по 5 места, получили за урок отметку «5».