«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель Яковлевского городского округа Белгородской области»
Этапы урока | Форма работы | Задания, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | Индивидуальная | Приветствует учащихся и просит занять свои места. -Добрый день, ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза и улыбнитесь. Давайте пожелаем друг другу здоровья и большого успеха во всех делах. А девизом нашего урока будут следующие слова: Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать доказательно! Бороться – старательно! И новые открытия нас ждут обязательно! Запишите в тетрадях число и «Классная работа». Нарисуйте на полях своей тетради смайлик, отразив своё настроение | Выполняют указания учителя. Занимают свои места за партами Записывают в тетрадь число и «Классная работа». На полях тетради рисуют карандашом смайлик, соответствующий настроению |
Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Фронтальная парная | Решаем устно. №1. Чему равно частное чисел: а) 63 и 7; б) 4 и 8; в)5,6 и 8; г) ; д) 7 и ? №2 Во сколько раз: а) 36 больше, чем 9; б) 0,3 меньше чем 1,5? №3 В ребусах зашифрованы математические термины. Отгадайте ребусы, заполните кроссворд и определите ключевое слово (Слайд 3) | Решают задания №1 и №2 устно Получают слова: Дробь Частное НОД НОК Делитель Число десятичное |
| фронтальная | - С какими понятиями вы встретились при выполнении устных упражнений? - С какими трудностями столкнулись? -У нас с Вами получилось слово «Отношение». А как вы думаете, что оно означает? -В толковом словаре Ожегова слово «отношение» объясняется так: «Отношение – это взаимная связь разных предметов, действий, явлений». - А что означает «отношение» в математике? - При решении вам задач часто приходится сравнивать однородные величины между собой и находить отношение величин, выраженное целым или дробным числом. Например, скорость – это отношение пройденного пути к времени. Географическая карта – один из важнейших документов, на котором все детали местности уменьшали в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций, т.е. делать изображение в масштабе. - А что означает «отношение» в математике? Что такое масштаб? - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Какие задачи поставим перед собой? | Беседуют с учителем Формулируют тему урока, задачи урока, намечают маршрут по выходу из затруднений |
Изучение нового материала | Парная | - Откроем параграф 19 учебника внимательно его прочитаем. Организует работу в парах - Устно ответим друг другу на вопросы (стр.117): 1. Что называют отношением двух чисел? 2. Как можно записать отношение чисел ? 3. Назовите в отношении последующий и предыдущий члены. 4. В чем состоит основное свойство отношения? 5. Что показывает отношение двух чисел? 6. Какие вы знаете величины, являющиеся отношением двух других величин? 7. Объясните, что такое масштаб - Оформите в тетради решение примера 1 и примера 2: Пример 1: Найдите отношение 3,2 м к 16 см Ответ: 20 Пример 2: Замените отношение отношением натуральных чисел Ответ: 21 : 20. | Обучающиеся знакомятся с материалом параграфа 19 учебника. Отвечают устно на вопросы с.117. Оформляют примеры 1 и 2 в тетрадях |
Физкультурная пауза | Фронтальная | Спал цветок и вдруг проснулся, (руки под голову - спим) Больше спать не захотел. (наклоны головы в сторону) Шевельнулся, потянулся, (руки в стороны, руки вверх) Взвился вверх и полетел. (маховые движения кистями рук) Солнце утром лишь проснется, (приседания) Бабочка кружит и вьется. (кружение) | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Фронтальная Индивидуальная работа Индивидуальная -парная | Предлагает выполнить задание на применение новых знаний №576. Запишите с помощью знака деления «:» отношения чисел. Прочитайте выполненную вами запись. ; 2) ; 3) ; 4) №577. Запишите с помощью черты дроби отношение чисел: ; 2) ; 3) ; 4) №578 (1-6) Выполните самостоятельную работу и сверьте ответы с предложенным эталоном 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) 6) -У доски работают два человека и решают №583 1) Найдите плотность олова, если масса 0,6 м3 олова равна 4,38 т. Решение: . Ответ: 7300 кг/м3 Найдите массу свинцового куба с ребром 2 см, если плотность свинца равна 11 340 кг/м3 Решение. . Объем свинцового куба равен: м3 кг. Ответ: 0,09072 кг №585 (устно) Во сколько раз расстояние на карте меньше расстояния на местности, если масштаб карты ? Решение. Масштаб карты означает, что 1 см на карте соответствует 200000 см на местности. Значит расстояние на карте в 200 000 раз меньше расстояния на местности. | Выполняют задания Выполняют самостоятельную работу, сверяют ответы с предложенным эталоном и оценивают свою работу. Шкала оценивания: «5» -- 5-6 правильно выполненных примера; «4» -- 3-4 правильно выполненных примера; «3» -- 2 правильно выполненных примера Решают задания. Выполняют взаимопроверку с соседом. Учащиеся сверяют свое решение с решением записанным на доске. |
Информация о домашнем задание, инструктаж по его выполнению | индивидуальная | Обязательно для всех: Прочитать §19, ответить устно на вопросы 1-7 стр.117; решить №579, №581, №584. По желанию: творческое задание – подобрать примеры по теме «Отношения». | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Работают дома с текстом. |
Рефлексия | | У вас на столах лежат магниты. Вам нужно выбрать, как вы поступите с информацией, полученной на уроке и установить магнит на определенном рисунке. | Делают выводы, осуществляют самооценку достижений. |
Математика: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир – М.: Вентана-Граф, 2019.
https://yandex.ru/images/search?stype=image&lr=20587&nomisspell=1&text=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B5&source=related-query-serp
http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%C4%C5%D1%DF%D2%C8%D7%CD%CE%C5&skip=8&mode=0
https://gufo.me/dict/ozhegov/%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BC%D1%8F%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0&stype=image&lr=20587&source=wiz&pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fds05.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F1296%2F0006b5cd-9054a716%2Fimg24.jpg&rpt=simage