kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока математики по теме "Отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по теме «Отношения» соответствует ФГОС ООО. Является уроком «открытия нового знания». Этапы урока включают активные методы обучения, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики по теме "Отношения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель Яковлевского городского округа Белгородской области»










План-конспект урока

по учебному предмету «Математика»

в 6 классе

по теме «Отношения»

УМК: «Математика.6 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир




Лебах Марина Геннадьевна,

учитель математики,

образование высшее,

стаж педагогической работы 20 лет,

высшая квалификационная категория


2020

Тема урока:

Отношения

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Цели деятельности учителя:

Создание условий для знакомства учащихся с понятиями: «отношение», «члены отношения», «масштаб», с основным свойством отношения, формирования интереса к изучению темы, умения объективно оценивать труд одноклассников, умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации

Формируемые результаты

Предметные

Познакомить учащихся с понятиями отношения, членов отношения, с основным свойством отношения; формировать умение сравнивать величины с помощью отношений; применять понятие «масштаб» при решении задач

Личностные

Формировать умения представлять результат своей деятельности

Метапредметные

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся находить отношения и применять понятие «масштаб» при решении задач

Основные понятия:

Отношение, основное свойство отношения, масштаб


Организационная структура урока

Этапы урока

Форма работы

Задания, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

Индивидуальная

Приветствует учащихся и просит занять свои места.

-Добрый день, ребята!

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза и улыбнитесь. Давайте пожелаем друг другу здоровья и большого успеха во всех делах.

А девизом нашего урока будут следующие слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать доказательно!

Бороться – старательно!

И новые открытия нас ждут обязательно!

Запишите в тетрадях число и «Классная работа».

Нарисуйте на полях своей тетради смайлик, отразив своё настроение

Выполняют указания учителя.

Занимают свои места за партами






Записывают в тетрадь число и «Классная работа».

На полях тетради рисуют карандашом смайлик, соответствующий настроению

  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Фронтальная






парная

Решаем устно.

№1. Чему равно частное чисел:

а) 63 и 7; б) 4 и 8; в)5,6 и 8; г) ; д) 7 и ?

№2 Во сколько раз:

а) 36 больше, чем 9; б) 0,3 меньше чем 1,5?

№3 В ребусах зашифрованы математические термины. Отгадайте ребусы, заполните кроссворд и определите ключевое слово

(Слайд 3)

Решают задания №1 и №2 устно





Получают слова:

  1. Дробь

  2. Частное

  3. НОД

  4. НОК

  5. Делитель

  6. Число

  7. десятичное



























фронтальная

- С какими понятиями вы встретились при выполнении устных упражнений?

- С какими трудностями столкнулись?

-У нас с Вами получилось слово «Отношение». А как вы думаете, что оно означает?

-В толковом словаре Ожегова слово «отношение» объясняется так:

«Отношение – это взаимная связь разных предметов, действий, явлений».

- А что означает «отношение» в математике?

- При решении вам задач часто приходится сравнивать однородные величины между собой и находить отношение величин, выраженное целым или дробным числом.

Например, скорость – это отношение пройденного пути к времени.

Географическая карта – один из важнейших документов, на котором все детали местности уменьшали в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций, т.е. делать изображение в масштабе.

- А что означает «отношение» в математике? Что такое масштаб?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Какие задачи поставим перед собой?




















Беседуют с учителем














Формулируют тему урока, задачи урока, намечают маршрут по выходу из затруднений

  1. Изучение нового материала

Парная

- Откроем параграф 19 учебника внимательно его прочитаем.

Организует работу в парах

- Устно ответим друг другу на вопросы (стр.117):

1. Что называют отношением двух чисел?

2. Как можно записать отношение чисел ?

3. Назовите в отношении последующий и предыдущий члены.

4. В чем состоит основное свойство отношения?

5. Что показывает отношение двух чисел?

6. Какие вы знаете величины, являющиеся отношением двух других величин?

7. Объясните, что такое масштаб

- Оформите в тетради решение примера 1 и примера 2:

Пример 1: Найдите отношение 3,2 м к 16 см

Ответ: 20

Пример 2: Замените отношение отношением натуральных чисел

Ответ: 21 : 20.

Обучающиеся знакомятся с материалом параграфа 19 учебника.

Отвечают устно на вопросы с.117.

Оформляют примеры 1 и 2 в тетрадях

  1. Физкультурная пауза

Фронтальная

Спал цветок и вдруг проснулся, (руки под голову - спим)

Больше спать не захотел. (наклоны головы в сторону)

Шевельнулся, потянулся, (руки в стороны, руки вверх)

Взвился вверх и полетел. (маховые движения кистями рук)

Солнце утром лишь проснется, (приседания)

Бабочка кружит и вьется. (кружение)



  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Фронтальная







Индивидуальная работа










Индивидуальная -парная

Предлагает выполнить задание на применение новых знаний

576. Запишите с помощью знака деления «:» отношения чисел. Прочитайте выполненную вами запись.

  1. ; 2) ; 3) ; 4)

577. Запишите с помощью черты дроби отношение чисел:

  1. ; 2) ; 3) ; 4)


578 (1-6) Выполните самостоятельную работу и сверьте ответы с предложенным эталоном

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5)

6)




-У доски работают два человека и решают №583

1) Найдите плотность олова, если масса 0,6 м3 олова равна 4,38 т.

Решение:

.

Ответ: 7300 кг/м3

  1. Найдите массу свинцового куба с ребром 2 см, если плотность свинца равна 11 340 кг/м3

Решение.

.

Объем свинцового куба равен: м3

кг.

Ответ: 0,09072 кг

585 (устно)

Во сколько раз расстояние на карте меньше расстояния на местности, если масштаб карты ?

Решение.

Масштаб карты означает, что 1 см на карте соответствует 200000 см на местности. Значит расстояние на карте в 200 000 раз меньше расстояния на местности.


Выполняют задания







Выполняют самостоятельную работу, сверяют ответы с предложенным эталоном и оценивают свою работу.

Шкала оценивания:

«5» -- 5-6 правильно выполненных примера;

«4» -- 3-4 правильно выполненных примера;

«3» -- 2 правильно выполненных примера


Решают задания.

Выполняют взаимопроверку с соседом. Учащиеся сверяют свое решение с решением записанным на доске.

  1. Информация о домашнем задание, инструктаж по его выполнению

индивидуальная

Обязательно для всех:

Прочитать §19, ответить устно на вопросы 1-7 стр.117; решить №579, №581, №584.

По желанию: творческое задание – подобрать примеры по теме «Отношения».


Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Работают дома с текстом.

  1. Рефлексия


У вас на столах лежат магниты. Вам нужно выбрать, как вы поступите с информацией, полученной на уроке и установить магнит на определенном рисунке.

Делают выводы, осуществляют самооценку достижений.


Литература:

  1. Математика: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир – М.: Вентана-Граф, 2019.

  2. https://yandex.ru/images/search?stype=image&lr=20587&nomisspell=1&text=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B5&source=related-query-serp

  3. http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%C4%C5%D1%DF%D2%C8%D7%CD%CE%C5&skip=8&mode=0

  4. https://gufo.me/dict/ozhegov/%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

  5. https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BC%D1%8F%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0&stype=image&lr=20587&source=wiz&pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fds05.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F1296%2F0006b5cd-9054a716%2Fimg24.jpg&rpt=simage


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока математики по теме "Отношения"

Автор: Лебах Марина Геннадьевна

Дата: 09.08.2020

Номер свидетельства: 555484

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства