| Предмет | Математика | 
  | Класс | 6 | 
  | Учитель  | Курдиди София Пантелеевна | 
  | Автор УМК | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд  | 
  | Тема урока | Деление положительных и отрицательных чисел | 
  | Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | 
  | Цели деятельности  учителя |  Главная дидактическая цель: отработать навыки деления чисел с разными знаками, деления отрицательных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.   Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.   Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.  Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | 
  | Планируемые  образовательные  результаты |  Предметные: уметь делить числа с разными знаками, делить отрицательные числа; применять правило деления положительных и отрицательных чисел при решении упражнений, закрепить правила деления десятичных и обыкновенных дробей.  Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.   Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.  Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | 
  | Основные понятия | Модуль числа, положительные и отрицательные числа, деление | 
  | Ресурсы  |  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012.  А.С. Чесноков, К.И. Нешков / Дидактические материалы по математике для 6 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Классикс Стиль, 2012. | 
  | Организация  пространства | Фронтальная, индивидуальная, коллективная работа. | 
 
         |  Технология проведения |  Деятельность  учителя |  Задания для учащихся,   выполнение которых,   приведут к достижению  запланированных результатов  |  Деятельность  учащихся | Планируемые результаты | 
  | Предметные | Универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, коммуникативные,  познавательные | 
  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
  | I. Мотивация к учебной   деятельности.   Цели:  - актуализировать требования  к учащимся с позиций учебной деятельности;  - создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность;  - установить тематические рамки  | Организует актуализацию требований к учащимся с позиций учебной деятельности, устанавливает тематические рамки. Подводит учащихся к выводу правила деления положительных и отрицательных чисел | Реши примеры сам:    21 + ( - 8 ) =13; -10 + ( - 16 ) =-26; 7 – ( -15 ) = 22; - 32 – ( - 22 ) = -10; -16 + 5 = -11.  Как сложить или вычесть числа с разными знаками? Как меняется знак при этих действиях?  Реши примеры сам:     11 х ( - 8 ) = -88; -10 х ( - 1,6 ) = 16; -7 х 0,5 = -3,5 ; - 33 х (- 1/3) = 11; -15 х 1/3 = -5. 
 |  Отвечают на вопросы учителя, вспоминают правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполняют задания, умножают положительные и отрицательные числа, делают выводы, называют шаги учебной деятельности | Уметь определять цель, планировать свою деятельность.  Уметь складывать, вычитывать и умножать положительные и отрицательные числа, применять правило сложения, вычитания и умножения положительных и отрицательных чисел | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.  Регулятивные:   планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели.  | 
  | II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.   Цели:  - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;  - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;  - выявить место затруднения;  - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | В 4-5 примерах действие умножение заменить на деление. Выполнить деление: 15:(-3) = -5;    -33: (-3)=11 7: 1 = 7   7: (-1) = -7 -7: (-1) = 7   0 : 10 = 0   Выполните деление:      4,8 : ( -8 ) = -0,6    -24 : ( -0,2 ) = 120  0 : ( -49 ) = 0  -4,9 : 7 = -0,7    -15 : ( -1 ) = 15 
 
 
 
 
 | Отвечают на вопросы учителя. Называют правило, на которое опирались при выполнении заданий. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Уметь делить положительные и отрицательные числа, применять правило деления положительных и отрицательных чисел  | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую.  Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.  Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.  | 
  | III. Построение проекта   выхода из затруднения.   Цели:  - создать условия для уточнения индивидуальных целей будущих действий;  - организовать составление плана совместных действий   | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.  Организует работу по актуализации опорных знаний. Предлагает учащимся выполнить задания | Составьте слово:    -25 : ( -25 ) =    50 : ( -25 ) =  -45 : 9 =    32 : ( -2 ) = -1,5 × 2 =    -0,25 × ( -1 ) =    -204 : 2 = 
 | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания в тетрадях. Кооперируют усилия по решению учебной задачи. Строят высказывания, понятные для партнеров, обосновывают свое мнение | Уметь выделять существенную информацию из условия задачи, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.  Личностные: осознавать ответственность за общее дело. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию 
 | 
  | IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.   Цели:  - реализовать построенный проект в соответствии с планом;  - закрепить новое знание в речи и знаках;  - зафиксировать преодоление возникшего затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках | Выполнить решение примеров у доски с проговариванием вслух и последующей взаимопроверкой:   -2,5:5×(-26) -29,12:(-2,08) (-6-36:4)×(-1) 7,15×(-4):(-1,3)   
 | Строят логичное рассуждение по заданной памятке в определенной последовательности.  Выполняют решение примеров. Анализируют, сравнивают, классифицируют, осуществляют выбор, делают выводы | Уметь делить положительные и отрицательные числа. Уметь выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи  | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.  Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.  Познавательные: уметь добывать новые знания  | 
  | Организует самостоятельную работу учащихся   |  Выполняют задание в тетрадях с дальнейшей самопроверкой Проверь себя: | Контроль в форме сравнения с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, оценка | 
  | V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.   Цели:   - зафиксировать новое содержание урока;  - организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Домашнее задание: стр. 218 №1174, 1179(1) - Подведем итог работы на уроке.  - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?  - Чему вы научились?  
 | Записывают домашнее задание.  Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.  Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку.  | Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.  Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности   |