- метапредметные: развивать монологическую речь обучающихся, поддерживать интерес к уроку математики через межпредметные связи, развивать логическое мышление, опираясь на жизненный опыт.   - личностные: развивать навыки самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, развитие памяти, логического мышления, инициативности, коммуникабельности. 
-рефлексируют.
       |  Деятельность учителя |  Деятельность уч-ся |  УУД |  Примечание | 
  | Организация начала урока, мотивация учебной деятельности
 | 
  |  Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке гости! Давайте, повернемся, улыбнемся, и покажем, как хорошо и продуктивно мы умеем работать на уроке. Садитесь.   Учитель: Математика наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачу, и я желаю вам удачи!   Девиз урока (слайд 1). Откройте тетради (отступить 4 кл.) и запишите сегодняшнюю дату, классная работа. 
 |  
 
 
 
 
 Учащиеся отвечают 
 
 
 Учащиеся записывают в тетради   |  Познавательные УУД: -выделять существенную информацию; Коммуникативные УУД: -слушать собеседника и понимать речь других; Регулятивные УУД: -самостоятельно организовывать свое рабочее место; -настраивать себя на продуктивную работу; -самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | мин
 | 
  | Актуализация опорных знаний, проверка д/з
 | 
  |  Учитель: Давайте вспомним, что нового и интересного вы узнали на предыдущих уроках? 
 
 Учитель:  №1 закончи предложение (слайд 2) Доли- это…? (определение) половина метра – это….? одна третья часа – это…? одна четвертая килограмма -…?  №2 ответьте на вопросы (слайд 3) 1) На сколько равных частей разделили торт, если каждому гостю досталась седьмая доля? 2) На сколько частей разделили яблоко, если каждому досталась пятая доля? № 3. Сколько долей закрашено на каждом рисунке? (слайд 4). |  Учащиеся отвечают:   доли, что такое доля, учились находить доли 
 
 Учащиеся отвечают на вопросы, работают со слайдами, выполняют предложенные задания 
 
 
 
 
 
 |  Познавательные УУД: -структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; Коммуникативные УУД: -воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; Регулятивные УУД: -организовать выполнение заданий учителя; 
 |  4 мин | 
  | Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности
 | 
  |  Учитель: В математике принято использовать цифры. А мы записали доли словами, так как мы проговариваем. Вопрос: можно ли записать название долей на математическом языке, используя числа? 
 
 Чему мы должны научится делать на уроке?  Итак, цель нашего урока узнать, что такое дробь, научиться записывать, читать дроби, и узнать какие бывают дроби. А самое главное, мы должны научится применять полученные теоретические знания на практике. Тема: «Что такое дробь».  Составим план урока План:   1)узнать что такое дробь; 2)виды дроби; 3)практика. 
 |  Учащиеся рассуждают, высказывают предположения 
 
 Учащиеся высказывают свое мнение, рассуждают 
 Учащиеся формулируют тему и цель урока 
 
 
 
 Учащиеся под руководством учителя составляют план урока |  Познавательные УУД: -самостоятельно выделять и формулировать цель урока; -определять цель учебной деятельности Коммуникативные УУД: -высказывать свое предположение; -слушать и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной форме; -сотрудничать, вступать в дискуссию, - анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: -оформлять свои мысли в устной форме; - прогнозировать предстоящую работу (составлять план); |  5 мин | 
  | Построение проекта выхода из затруднения.
 | 
  |  Учитель: Ребята! Приступаем к выполнению плана. Вы знаете ответ на хотя бы один из вопросов?  То есть возникает проблема. И эту проблему мы сегодня должны решить, опираясь на ваши знания и жизненный опыт. Кто из вас знает, что такое дробь, кто встречался с дробями, видел как они записываются? Как можно записать название доли, например две шестых? Для записи таких выражений на языке математики применяют специальную «двухэтажную» запись.  эту запись называют дробью. Запишем определение: дробь - это часть от целого!
 Вывод: доли и дроби взаимосвязаны. Доли можно записать с помощью дробей. Давайте посмотрим, из чего состоит дробь? (слайд 6)  
 
 На первый вопрос мы ответили. Переходим ко второму вопросу. Запишите следующие дроби в тетради      В чем отличие между этими дробями? ( чз ч=з)   
 Учебник стр. 163. Прочитайте и ответьте на вопрос: как называется дробь в каждом случае? Составляем схему. Д   роби 
 Правильные неправильные   если, чз или ч=з   |  
 
 
 
 
 Учащиеся отвечают на вопросы учителя   
 
 
 Записывают определение в тетрадь 
 
 Учащиеся рассуждают, делают выводы, оформляют записи в тетради 
 
 
 Учащиеся выполняют задания, рассуждают сравнивают, делают выводы 
 Учащиеся работают с учебником 
 Фиксируют в графической модели выделенные связи и отношения |  Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -определять и формулировать проблему; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -строить понятные для собеседника высказывания -высказывать свое мнение (точку зрения); -анализировать и делать выводы; -выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; -воспринимать информацию на слух - отвечать вопросы учителя Регулятивные УУД: -планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; -выполнять учебные действия; -фиксировать индивидуальное затруднение; -применять установленные правила в планировании способа действия; -принимать и сохранять учебную задачу - оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; |  10 мин | 
  | Физкультминутка
 | 
  |  Если дробь правильная- поднимаем руки вверх, неправильная – делаем приседание. |  
 |  
 |  2 мин | 
  | Первичное закрепление во внешней речи.7 мин
 
 | 
  |  Учитель: Вернемся плану урока.  Что такое дробь? Мы узнали? (Да)Какие дроби бывают? Узнали? ( Да) А теперь применим полученные нами знания на практике. Вернемся к заданию №3. (слайд 7)   Слайд 8-9. (устно) 
 Задание 1: определить какую часть 5-а класса составляют девочки? Мальчики? Записать ответ в виде дроби. Задание 2: В учебном году 4 четверти, какую часть года мы проучились? (2/4) Задание 3: Выбрать правильные и неправильные дроби КАРТОЧКИ (закрасить ту часть фигуры которая соответствует заданной дроби) в парах. 
 |  Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают вывод о выполнении плана урока 1 ученик у доски   
 Учащиеся выполняют задания 
 
 
 |  Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -учится проявлять самостоятельность в разных видах деятельности Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -строить понятные для собеседника высказывания -высказывать свое мнение (точку зрения); -анализировать и делать выводы; -выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом Регулятивные УУД: -планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; -выполнять учебные действия; - грамотное построение устного высказывания. |  7 мин | 
  | Самостоятельная работа с самопроверкой
 | 
  |  №620, 628 (на слайд ответы) система оценка 23-24-5 21-22 -4 19-20 -3   №643, 647 -ответы 
 |  Работают самостоятельно,   проверяют по эталону, поменявшись тетрадями. 
 |  Познавательные УУД: -систематизировать, обобщить изученное; Коммуникативные УУД: -анализируют, контролируют , оценивают работу друг друга. Регулятивные УУД: -оценивать правильность выполненных действий; -анализировать и оценивать результаты своей деятельности; -осуществлять самоконтроль; |  10 мин | 
  | Рефлексия
 | 
  |  Учитель: Давайте вернёмся к плану урока.   Подводим итог. Что нового вы узнали ? Кто все усвоил? У кого еще есть вопросы? Оценки Спасибо за урок! 
 |  Учащиеся делают вывод о выполнении плана урока. 
 |  Познавательные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные УУД:    оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль Коммуникативные уУУД:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |  5 мин | 
  | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
 | 
  |  №622(а,г) , 639(а), 641(а),- «3» №622(а,г) , 639(а), 641(а), 644-«4-5» Учитель: Молодцы! Я вам всем желаю дальнейших успехов в достижении поставленных целей! Спасибо за урок! 
 |  
 |  
 |  1 мин |