изучить правило нахождения процента от числа, научить применять его при решении задач.
10. Тип урока: комбинированный
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор
13. Структура и ход урока
№п\п | Этап урока | Использование презентации | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время ( в минутах) | УУД |
1 | Организационно-мотивационный момент. | Слайд 1 | Проверяет готовность рабочих мест Настраивает на плодотворную совместную работу | Проверяют наличие на своем рабочем месте учебных принадлежностей. | 1-2 мин | Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. |
2 | Проверка домашнего задания | | Задаёт вопросы | Отвечают на вопросы, рассказывают о трудностях, возникших при выполнении домашнего задания | 3 мин | аргументация своего мнения в коммуникации (К); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – |
3 | Актуализация опорных знаний | Слайд 2, 3 | Формулирует устные задания 1.Вычислите: 1-1/2 2-3/7 0,7*0,7 2,8/7 0,72*100 7/11*11/8 2. Найдите 0,5 от 4 ¾ от 100 3.Заяц вытащил 8 морковок и съел все, кроме 5. Сколько морковок осталось? | Выполняют, высказывают проблему , Формулируют предполагаемую тему урока. | 6 | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний |
4 | Изучение новой темы | Слайд 4 | Решить задачи № 487-489. Демонстрирует презентацию, предлагает решить задачи, создавая проблемную ситуацию. Подводит к формулировке темы урока, сообщает цели урока: 1.Изучим, как найти несколько % числа , используя правило нахождения дроби от числа. 2.Применим алгоритм к решению различных заданий | Исследуют и находят свои версии, решают частную задачу, формулируют общий алгоритм. Осуществляют информационно- смысловой анализ текста в учебнике. | 4 | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний |
5 | Закрепление. | | 1.Учебник №494-два способа решения ( у доски и в тетрадях) № 498 Контролирует выполнение заданий у доски со смысловыми остановками | Решают у доски с аргументацией, а остальные работают в тетрадях, сверяя свое решение | 8 | анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие (П) Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (П) |
6 | Физминутка | | Говорит и показывает движения | Повторяют, копируют. | 2 | - сознательное отношение к своему здоровью (Л) |
7 | Работа над задачей | Слайд 5 | № 493 ( самостоятельно, самопроверка, решение на слайде) Оказывает индивидуальную помощь, управляет деятельностью школьников в процессе решения и проверяет путь решения | Выполняют задание, осуществляют самопроверку | 6 | – выполнение действий по алгоритму (П); – контроль (Р); – коррекция (Р); – оценка (Р); |
8 | Повторение | | № 516 (самостоятельно, устная проверка ) | Работают в парах | 3 | – анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П); – извлечение необходимой информации (П); – подведение под понятие (П); – моделирование, преобразование модели (П); – установление причинно-следственных связей (П); – выведение следствий (П); – самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); |
9 | Самостоятельная работа | | № 495 Задаёт наводящие вопросы, направляет решение | Коллективное обсуждение, самостоятельная запись решения | 5 | аргументация своего мнения в коммуникации (К); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). аргументация своего мнения в коммуникации (К); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). |
10 | Постановка домашнего задания | | Д\З учебник, № 525, 526, 531, 534(б) записывает на доске и комментирует | Записывают в дневники | 3 | |
11 | Итог урока. Рефлексия. Рефлексия | | Организует подведение итога, возвращаясь к поставленной цели. Задает вопросы: - Как найти дробь от числа? Приведите примеры. - Как вычислить % от числа? - Что оказалось сложным на уроке? Почему? -Что понравилось? Почему? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение с помощью сигнальных смайликов. | 3 | Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. |