Личностные: воспитание любви к родной стране, её истории; готовности к служению Отечеству, его защите; умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли; контролировать процесс и адекватно оценивать результат своей учебной деятельности; расширить кругозор учащихся, способствовать развитию потребности в самообразовании.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу на уроке.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, поученную на уроке.
План урока.
Этапы урока (время) | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ЦОР |
1. Организационный момент (1 мин) | Обеспечить благоприятную обстановку психологически настроив ребят на совместную деятельность. | -Здравствуйте, ребята. (Проверка готовности к уроку) | Учащиеся приветствуют учителя и под его руководством проверяют готовность к уроку, наличие всех необходимых принадлежностей. Садятся и включаются в рабочий ритм. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Личностные УУД: смыслообразование. | |
2. Целеполагание (3 мин) | Заинтересовать, настроить на рабочий лад. | - Ребята, разгадайте ребус -Сформулируйте тему урока Учитель записывает тему урока на доске и знакомит с планом работы на уроке. | Делают вывод. Самостоятельно определяют тему и главные цели урока. Записывают тему в тетрадь. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять поставленную задачу, выполнять пошаговый контроль, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания. Личностные УУД: определять цель действию. | Слайд 1 |
3. Актуализация опорных знаний (6 мин) | Повторить основные понятия темы, актуализировать знания по пройденному материалу, активизировать умственную деятельность учащихся. | - Какие правила, определения необходимо повторить для успешного начала? - Прежде чем перейти к основной части урока, я хотела бы у вас спросить, каких супергероев вы знаете? - Какой праздник совсем скоро мы будем отмечать? - Так вот настоящие супергерои – это те, кто приближал победу в ВОВ. Пройдет еще немного времени и о войне 1941-1945 г мы будем знать только из книг, фильмов, которые созданы по воспоминаниям реальных участников тех событий. Наша задача сохранить эти воспоминая и никогда не забывать все то, что пережили наши предки. Наравне со взрослыми участниками ВОВ, сражались за мирное небо и такие же дети как вы. Никто не остался в стороне, девочки и мальчики внесли свой весомый вклад в победу. За выдающиеся подвиги и заслуги в военных действиях присваивали Звание Героя Советского Союза. Это почётное звание являлось высшей степенью отличия в СССР. За боевые подвиги во время ВОВ им удостоены 5 детей. Сегодня работая по теме урока, мы поговорим и маленьких героях большой войны. | Учащиеся формулируют вопросы адресуя их своим одноклассникам и сразу получают ответ. 1)Что называется многочленом? 2)Как сложить и вычесть многочлены? 3)Как умножить одночлен на многочлен? 4) Вынесение общего множителя за скобку. Отвечают на вопрос День Победы в ВОВ | Регулятивные УУД: принимает и сохраняет учебную задачу, вносит необходимые коррективы по ходу выполнения задания. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, моделирование. Личностные УУД: формирование адекватной и позитивной самооценки и самовосприятия. Коммуникативные УУД: владение вербальными и невербальными средствами общения, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. | Слайд 2, 3 |
4. Закрепление Устный счет (7 мин) | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | -Ребята, у вас на столах карточки. Отвечая на вопрос вы в карточке вычеркиваете число, соответствующее правильному ответу. У вас останутся числа и соответствующие буквы, по которым вы сможете прочитать имя первого героя. (Приложение 1) А теперь давайте посмотрим небольшой видеофрагмент из которого мы узнаем о судьбе героя. | Выполняют задания Лёня Голиков Смотрят видео, отвечают на вопросы после просмотра | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, установление причинно – следственных связей. Моделирование, составление схем. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, принятие учебной задачи, умение вносить необходимые коррективы, оценивать свою работу. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение сотрудничать со взрослым и товарищем в классе, взаимопомощь и контроль. Личностные УУД: формирование адекватной самооценки. | Слайд 4 Слайд№8-9 |
Самостоятельная работа. (7 мин) | Чтобы узнать имя следующего героя необходимо привести многочлены к стандартному виду. В таблице в ячейке пересечения левой и правой частей многочлена вы увидите нужную букву. Последовательно выписать буквы прочитаете фамилию героя. (Приложение 2) Посмотрим видеоролик. | Выполняют задание в тетради самостоятельно самостоятельно. Смотрят. Отвечают на вопросы учителя после просмотра | Слайд 5 |
Кроссворд (6 мин) | Выявление уровня знаний математической терминологии | Разгадав кроссворд, мы познакомимся с самым молодым защитником страны, удостоенным звания Героя СССР (Приложение 3) Посмотрим видеоролик. | Ребята выполняют задание. Проговаривая каждое правило в слух. Смотрят. Отвечают на вопросы учителя после просмотра | ,11 Слайд 5 |
Степень многочлена (6 мин) | | Наравне с юношами на фронт уходили и девушки. Девушки были медсестрами, разведчиками, снайперами, партизанами. И среди маленьких героев есть девушка награжденная званием героя СССР. Каждый многочлен имеет свою букву. Определите степень многочлена и расположите их в порядке возрастания степеней. (Приложение 4) | Выполняют задание. Просматривают видеоролик. Отвечают на вопрос. | | Слайд 6, 7 |
5. Итог урока. Домашнее задание. (6 мин) | Разъяснить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания. | Сколько всего детей удостоены звания героя СССР? О ком мы сегодня поговорили? У вас на столах конверты. Я попрошу открыть их и установить (приклеить) соответствие фото-имя-подвиг. (Приложение 5) Может кто-то знает имя пятого героя? Выполнив домашнее задание (Приложение 6) вы узнаете как его зовут. А информацию о подвиге, за которое было присвоено почетное звание героя СССР, я попрошу вас найти в сети Интернет или в других источниках и вписать. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания Записывают домашнее задание. | Познавательные УУД: строить речевое высказывание, обобщать полученные знания. | |
6. Рефлексия. (3 мин) | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Выявить психологическое состояние учащихся. | - Какие цели мы сегодня ставили? - Удалось ли нам их достичь? Почему? - Давайте оценим нашу работу на уроке. Поставьте в тетради “весёлый” смайлик, если у вас всё получилось, “в замешательстве” – если вы считаете, что ваша работа получилась не так, как вам хотелось, “печальный” – если вы выполнили работу не до конца. Спасибо за урок! | Самооценка деятельности на уроке. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценивать правильность выполненных действий, адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные УУД: формирование адекватной самооценки учащегося. | Слайд 8 |
Фото | ФИ |
|
Фото | ФИ |
|
Фото | ФИ |
|
Фото | ФИ |
|
Фото | ФИ |
|
| Зина Портнова |
Работавшая посудомойкой в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, отравила пищу, приготовленную на обед. В результате диверсии погибло около сотни гитлеровцев. С лета 1943 года была бойцом партизанского отряда имени Ворошилова, участвуя во многих операциях против гитлеровцев. Во время одного из допросов гитлеровский офицер отвлёкся, и она среагировала мгновенно, схватив лежавший на столе пистолет. Застрелила гитлеровца, выскочив из кабинета, бросилась бежать. Ей удалось застрелить ещё двоих немцев, но скрыться не получилось. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1958 года за проявленный героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. |
| Марат Казей |
Был разведчиком. В бою был бесстрашен – в январе 1943 года, даже будучи раненым, несколько раз поднимался в атаку на противника. В марте 1943 года спас целый партизанский отряд. Когда каратели взяли партизанский отряд, именно ему удалось прорваться сквозь «кольцо» противника и привести помощь соседних партизанских отрядов. В результате каратели были разбиты. За проявленный героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года было присвоено звание Героя Советского Союза. |
| Валя Котик |
Вел работу по сбору оружия и боеприпасов, рисовал и расклеивал карикатуры на гитлеровцев. В октябре 1943 г. разведал место нахождения подземного телефонного кабеля гитлеровской ставки, который вскоре был подорван. Он также участвовал в подрыве шести железнодорожных эшелонов и склада. Самый молодой Герой Советского Союза. Звание присвоено в 1965 году посмертно. |
| Лёня Голиков |
При его непосредственном участии были подорваны 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, сожжены 2 продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. 13 августа 1942 года группа разведчиков, в которой был и он, совершила покушение на фашистского генерал-майора инженерных войск Ричарда Виртца и захватила ценные документы, в числе которых - описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и другие данные разведывательного характера. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 апреля 1944 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). |
| |
|
Домашнее задание. Решите уравнения
расположив ответы в порядке убывания и указав соответствующую букву уравнения вы узнаете имя и фамилию несовершеннолетнего защитника страны, удостоенного звания Героя СССР. Заполните информацию о юном герои в лист.