kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по дисциплине Элементы высшей математики по технологии веб-квест

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока, разработан по технологии веб-квест. Тема урока "Решение систем линейных алгебраичских уравнений методами Крамера, Гаусса и матричным". Урок входит в курс освоения дисциплины "Элементы высшей математики" для студентов СПО специальности "Программное обеспечение в компьютерных системах".  План урока содержит ссылку на сайт MathQuest, где расположены задания для студентов, ссылки на информационные ресурсы Интернета, работы студентов. Урок расчитан на  пару (90 минут). Урок можно использовать для разработки проектного задания для внеклассной работы по математике.

Просмотр содержимого документа
«План урока по дисциплине Элементы высшей математики по технологии веб-квест »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

продолжительность 90 минут (пара)


Преподаватель: Павлова Наталья Алексеевна

Место работы: КГБОУ СПО ККИТС (http://knacits.ru).

Дисциплина: Элементы высшей математики.

Группа: 521 курс: 2

Специальность: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.


Тема урока: Системы линейных алгебраических уравнений (СЛАУ). Метод Крамера. Матричный метод решения систем линейных уравнений. Метод Гаусса.

Цели урока:

  • образовательная: обеспечить применение различных методов решения СЛАУ, организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению прикладных, специальных программ и языков программирования к реализации метода Крамера, матричного метода и метода Гаусса решения СЛАУ;

  • воспитательная: воспитание положительного интереса к получаемой специальности, чувства ответственности за свой труд;

  • развивающие: развитие общих компетенций: умение самостоятельно и ответственно подходить к решению профессиональных (в том числе и нетиповых) задач, применять информационно-коммуникационную среду для повышения своей квалификации, умение работать в коллективе.

Задачи:

- обучающие: проверить умения решать СЛАУ методами Крамера и матричным, методом Гаусса;

- развивающие: развитие умения применять информационно-коммуникационную среду для повышения своей квалификации;

- воспитательные: повысить мотивацию изучения математики через изучение истории вопроса и практической значимости СЛАУ;

УУД:

  1. Личностные УУД: понимать значимость СЛАУ в курсе высшей математики и в профессиональной деятельности.

  2. Регулятивные УУД: понимать последовательность действий на уроке; рационально использовать время на уроке; контролировать свою деятельность; давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

  3. Коммуникативные УУД: работать в группе, оценивать качество своей деятельности.

  4. Познавательные УУД:  применять информационные ресурсы в профессиональной деятельности.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Форма проведения: интерактивная ролевая игра (веб-квест)

Формы работы учащихся: индивидуальная и групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютеры (ОС WindowsXP) с выходом в Интернет, интерактивная доска или экран, проектор.


Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Приветствие, настрой на работу, проверка посещаемости

Приветствие

3

2

Актуализация знаний учащихся по теме.

Презентация, №1

Словесный опрос по основным понятиям линейной алгебры: линейное уравнение, СЛАУ, решение СЛАУ матрица, обратная матрица

Устно индивидуально отвечают на вопросы

6

3

Объявление темы и целей урока.

Сайт веб-квеста, №2

Загрузка сайта веб-квеста, чтение темы и целей урока

Чтение темы и целей с экрана

1

4

Основные этапы веб-квеста

40

4.1

Вступление

Сайт веб-квеста, №2

Словесное описание главных моментов: роли участников, сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Выбор роли в веб-квесте, распределение по группам, перемещение за компьютеры, загрузка сайта веб-квеста

5

4.2

Начальный этап (командный)

Сайт веб-квеста, №2


Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль.

5

4.3

Ролевой этап.

Сайт веб-квеста, №2

Осуществляет консультирование студентов в процессе работы

Индивидуальная работа в команде на общий результат.

1) поиск информации по конкретной теме;

2) разработка структуры сайта;

3) создание материалов для сайта;

4) доработка материалов для сайта.

30

4.4

Заключительный этап.

Сайт веб-квеста, №2

Проводит конкурс выполненных работ

Команда работает совместно, защищая проделанную работу, публикует разработанные документы в Интернете

30

5

Выставление оценок

Таблица, №3

Подведение итогов по заполненной таблице

Заполнение таблицы

5

6

Рефлексия

Сайт веб-квеста, №2

Предлагает сделать анализ проделанной работы: какие задачи стояли перед каждой группой, были они достигнуты или нет.

По результатам исследования проблемы группы формулируются выводы и предложения

5











Приложение к плану-конспекту урока

Системы линейных алгебраических уравнений (СЛАУ). Метод Крамера. Матричный метод решения систем линейных уравнений. Метод Гаусса.

Приложение №1

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация к уроку по теме «Системы линейных алгебраических уравнений (СЛАУ). Метод Крамера. Матричный метод решения систем линейных уравнений. Метод Гаусса»

Компьютерная презентация в формате PowerPoint

Тект

Раздел «Линейная алгебра».pptx

Приложение 4

2

Сайт MathQuest


Веб-сайт

Веб-страницы, текст, гиперссылки

http://www.mathquest.esy.es/

Приложение 2

3

Таблица «Критерии оценки»

Электронная таблица в MS Excel

Текст, формулы для вычисления оценки

Оценки\Преподаватель.xlsx

Оценки

Приложение 3





Приложение №2

Структура сайта, роли, задания. ссылки.



Ссылки на Интернет-ресурсы:

Для группы «Историки»

http://www.webmath.ru/poleznoe/formules_5_0.php

sp.misis.ru›spce2012…МатематикаисторииКитая.pdf

http://www.ido.rudn.ru/vestnik/2010/2010_4/12.pdf

http://www.cultin.ru/books-matematika-v-devyati-knigakh

http://www.coolreferat.com/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B2_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%85_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0

http://www.profistart.ru/ps/blog/17708.html

http://maxpark.com/community/5867/content/2272350

http://rfwiki.org/%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81_%D0%90%D1%85%D0%BC%D0%B5%D1%81%D0%B0

http://www.km.ru/referats/8A2629DEF0AE4A789A393526B0C95A04

http://ilib.mccme.ru/djvu/istoria/school.htm

http://sovbuh.ru/poleznye_sovety1/ochevidnoe_neveroyatnoe/matematika_cherez_veka_i_strany/

http://renuar911.narod.ru/part13.htm

http://www.e-olimp.com/problems/2062

http://рефераты-и-сочинения.рф/html/139758_6.html

http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2012/12/06/diofant-i-diofantovy-uravneniya

http://isidafenix.ru/history/bxaskara-velikie-matematiki/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF_%EC%E0%F2%E5%EC%E0%F2%E8%EA%E8_%E2_%C8%ED%E4%E8%E8

http://allrefs.net/c2/42zvk/p6/

http://www.ido.rudn.ru/vestnik/2010/2010_4/12.pdf

http://www.cleverstudents.ru/system_of_equations/Cramers_method.html

http://philipok4.narod.ru/Tuser7/Starinnye_zadachi.pdf

http://www.cleverstudents.ru/system_of_equations/matrix_method.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4

Для группы «Заказчики»:

СЛАУ как математическая модель в физике:

www.tusur.ru/export/sites/ru.tusur.new/ru/science/.../diss/.../29-2.doc

http://frisk.newmail.ru/Electrotechnics/LEC/lec09.htm

http://technomag.bmstu.ru/doc/525190.html

http://www.rusnauka.com/16_NPM_2007/Informatica/22196.doc.htm

http://masters.donntu.edu.ua/2010/feht/okhrimenko/diss/index.htm

СЛАУ как математическая модель в химия:

http://festival.1september.ru/articles/214702/

http://rgr-toe.ru/glossary/es/

http://eco.sutd.ru/mathcad/docs/les/examples/xtc.htm

http://eco.sutd.ru/Study/MathCAD/Les/LES_2.htm

http://www.pandia.ru/text/77/238/43477-4.php

http://trotted.narod.ru/chemtech/lec-4.htm

СЛАУ как математическая модель в экономике:

http://edu.dvgups.ru/METDOC/ENF/PRMATEM/MAT_LOG_TEOR_ALG/METOD/USH_PM/frame/3.htm

http://www.math.mrsu.ru/text/courses/method/primer_linprog_zad.htm

http://www.rusnauka.com/5_NMIV_2009/Tecnic/40676.doc.htm

http://kapital-rus.ru/articles/article/220969/

http://www.cfin.ru/management/game_theory.shtml

http://emm.ostu.ru/lect/lect5_2.html

Для группы «Офисные работники»:

http://help-informatika.ru/primery-reshenij/zadachi-v-excel/8-reshenie-sistemy-uravnenij

http://pers.narod.ru/study/excel_kramer.html

http://eco.sutd.ru/mathcad/docs/les/examples.htm

http://vtit.kuzstu.ru/books/shelf/193/doc/chapter7.html

www.youtube.com/watch?v=BkA863cR0DQ

http://otadmina.ru/reshenie-sistem-uravneniy-metodom-gaussa/

Для группы «Инженеров»

http://solidbase.karelia.ru/edu/meth_calc/files/mathcad2.shtm

http://physics.herzen.spb.ru/library/01/01/nm_labs/chapter8.htm

http://blog.kislenko.net/show.php?id=1028

http://vunivere.ru/work12067/page7

http://www.lib.susu.ac.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000457852&dtype=F&etype=.pdf

http://www.sistemair.ru/dok/mathcad/text/index22-1.html

http://www.nestor.minsk.by/kg/2008/16/kg81602.html

Для группы «Программисты»

Метод Гаусса:

http://milord.haragun.ru/mgausavdelphi/

http://pcfu.ru/katalog-programm/katalog-programm-turbo-pascal-pascal-abc/

http://www.erudition.ru/referat/printref/id.19823_1.html

http://pers.narod.ru/algorithms/pas_slau_gauss.html

http://forum.vingrad.ru/forum/topic-149685.html

http://shkolota.com/index.php?idname=2_001_003

http://bibliofond.ru/view.aspx?id=445149

http://www.cyberforum.ru/pascal/thread80481.html

Поиск определителей и обратных матриц

http://www.cyberforum.ru/turbo-pascal/thread47408.html

http://forum.pascal.net.ru/index.php?showtopic=29180

http://vts.math.kubsu.ru/pascal/det.htm

Поиск определителей

http://worldofpascal.narod.ru/BASE/EASY_TASKS/ARRAY/opred_matr.HTM

http://old.prog-portal.ru/viewtopic.php?f=5&t=87





Приложение 3

Таблица критериев оценивания


Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Результат работы

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.

Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.



Приложение 4

Презентация к уроку


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по дисциплине Элементы высшей математики по технологии веб-квест

Автор: Павлова Наталья Алексеевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137665

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства