ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение и вычитание десятичных дробей»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок – путешествие на основе использования ЭОР НР. Необходимое техническое оборудование: компьютеры (класс – комплект), мультипроектор, интерактивная доска, программное обеспечение. Цель урока: Создавать условия для совершенствования знаний учащихся для формирования у них умений проводить исследования, обрабатывать результаты и делать выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение и вычитание десятичных дробей» »
2
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение и вычитание десятичных дробей»
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Колесникова Людмила Александровна
Место работы
МБОУ «СОШ № 2» г.Саянска Иркутской области
Должность
Учитель математики
Предмет
математика
Класс
5
Тема и номер урока в теме
«Сложение и вычитание десятичных дробей», урок № 2
Базовый учебник
Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/М. Мнемозина, 2011. -280 я: ил.
Н.Я.Виленкина
Цель урока: Создавать условия для совершенствования знаний учащихся для формирования у них умений проводить исследования, обрабатывать результаты и делать выводы.
Задачи предметная: Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Складывать и вычитать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых, чтение десятичных дробей на основе традиционных и инновационных ресурсов.
-метопредметная: Регулятивные: понимать причины неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, используют наряду с основными и дополнительные средства. В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные: делать предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи, использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием ЭОР.
Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- личностная: проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дать позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
Тип урока Урок – путешествие на основе использования ЭОР НР
Методы фронтальный, групповой, круговой, одновременный, соревновательный, игровой_
Учитель приветствует учеников: «Сегодня мы с вами собрались по очень необычному поводу. Все вы знаете, какое знаменательное событие происходит в нашей стране. Знаете? Какое? Конечно же, это 22 Зимние Олимпийские Игры в Сочи.
А хотелось бы вам принять участие в таких Играх? Да? Ну, если среди вас есть спортсмены, то есть и надежды. А нам сегодня хотелось бы тоже поучаствовать в Олимпиаде, но не в спортивной, а как вы думаете в какой? Конечно же, в математической. А кто считает, что занятие математикой это не спорт? Ведь никто не знает, может когда – ни будь в далёком будущем, а может в недалёком, математика тоже станет олимпийским видом спорта. Вот давайте, мы с вами сегодня порепетируем и попробуем провести свою необычную олимпиаду, математическую.
Для участия в соревнованиях нам нужны будут 4 команды по 5, 6 человек.
Ребята, на этот урок наш класс превращается в олимпийскую деревню, где Вы будете путешествовать по станциям в Олимпийской деревне».
Класс предварительно поделён на 4 команды со своими названиями и девизами. Сдача рапортов
Презентация к уроку
2
Зажжение факела
1 мин
Учитель объявляет: Девиз Олимпийских игр «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»
Девиз МАТЕМАТИЧЕСКИХ игр «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, УГАДЫВАЙ»
Ну что, начнём! Прежде всего зажжём факел
Ученики слушают слова учителя
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10 мин
3
(Станция «Разминочная»)
5-7 МИН
Учитель объявляет: «Давайте и мы проверим вашу физическую закалку, и математическую смекалку. По правилам соревнований все задачи будут на скорость выполнения. То есть команда, которая готова ответить поднимает свой талисман, судья соревнований даёт право на ответ. Не надо выкрикивать, надо стараться, всё выполнять быстро и внимательно, тогда победа непременно будет за вами. Начинаем разминку»
Дети выполняют задания, кто первый поднял сигнальную карточку, та команда отвечает.
1 задание. Выявите закономерность, зависимость
между числами в каждой строке
и определите, какое число должно быть записано вместо ?
3,2 (7,5) 4,3
5,4 ( 10 ) 4,6
1,8 ? 2,7 0,9
2. Угадывают талисманы олимпийских игр Сочи – 2014. Называют дробь под которой закрыты талисманы.
3. Определите , какая сумма выделена на развитие города Сочи
4
Станция «Воспоминание»
1 мин
Учитель раздаёт карточки, на которых надо восстановить правило.
Учитель даёт задание на слайде найти верный ответ, если ответ дан неверный повторить правило
Ученики на карточки восстанавливают правило «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Контролирует соблюдение правил игры команд и капитанов, подаёт сигнал к началу и окончанию игры.
Ученики проводят игру, в которой требуется сложить магический квадрат, так, чтобы по любой диагонали, вертикали, горизонтали сумма чисел была равна 10.
Магический квадрат
магический квадрат.xls
6
Станция «Модульная»
Учитель даёт комментарии по выполнению модуля.
Ученики открывают модуль и выполняют задания, смотрят результаты
Модуль «Представление обыкновенных дробей в виде десятичных»
Учитель даёт команду пройти 3 задания теста, если прошли правильно - высвечивается зелёный прямоугольник, если нет, то красный. Учитель просматривает результаты теста.
Команды выполняют тест.
Тесты:
Тест 1.
Тест 2.
Домашнее задание 2 мин
8
Учитель даёт творческое домашнее задание. Жюри в это время подводит итоги.
Ученики записывают задание на выбор.
Заключительная часть
3-5 мин
9
Награждение команд
Поочерёдно отводит команды к пьедесталу и расставляет согласно занятому месту
Встают на золотой пьедестал согласно занятому месту. Получают медали и грамоты.
10
Гимн России в честь победителя
Предоставляет торжественное слово почётному гостю олимпийского урока. Объявляет начало гимна в честь победителя.
Дети стоят смирно!
11
Факел потух, круг почёта команд
Учитель объявляет порядок выхода из класса.
Команды совершают круг почёта под музыку М.Магамаева «Герои спорта». Организованно выходят из спортивного зала.
Список справочной литературы
Ресурсы интернет:
Методика использования Интернет на уроках литературы. http://www.prosv-ipk.ru/demo/252558
Теория и практика интернет- технологий: интернет -уроки по предметам: (биология, география, история, лит-ра, математика, изо и др.) http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=1177&lib_no=69699&tmpl=lib
Сетевое объединение методистов. В помощь учителю: http://som.fsio.ru/items.asp?id=10001283
Ефременков К.М. Межпредметные связи в структуре школьного олимпийского образования: автореф. дис. … канд. пед. наук / К.Н. Ефременко; СГИФК. – М.: ВНИИФК, 1998. – 24 с.
Рагозина Г. Внеклассная работа по олимпийскому образованию / Г. Рагозина // Олимпийское движение и социальные процессы: материалы 9-й Всерос. науч. – практ. конф. «Олимпийское движение и социальные процессы». – М., 1999. – С. 208-211.
Родиченко В.С. Идеология и олимпийское образование / В.С. Родиченко, В.И. Столяров // Теория и практика физической культуры. – 1996. - № 6. – С. 2-7
Родиченко В.С. Олимпийская идея для России / В.С. Родниченко – М.: Советский спорт, 2004. – 248 с.
Сучилин А.А. Олимпийское образование: Учебник / А.А. Сучилин, Н.В. Печерский – Волгоград: ООО «Принт», 2001. – 428 с.
Скворцов Г.И. Олимпийское образование в педагогической подготовке учащихся-спортсменов: учеб. пособие / Г.И. Скворцов, Т.А. Сидорова. – Челябинск: УралГУФК, 2008. – 84 с.