kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по теме "Взаимное расположение прямых и плоскостей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для студентов 1 курса специальности гуманитарного профиля 050146 Преподавание в начальных классах. Технологии, применяемые на уроке: - технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В.Ф. Шаталову); - групповая технология; - информационно-коммуникационные технологии. Формируемые ОК: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. 050146 "Преподавание в начальных классах".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока по теме "Взаимное расположение прямых и плоскостей" »

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Губернский профессиональный колледж»




Учебная дисциплина: математика.



Преподаватель: Янкина Нелли Викторовна.



Тема урока: Взаимное расположение прямых и плоскостей.



Технологии, применяемые на уроке:

- технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В.Ф. Шаталову);

- групповая технология;

- информационно-коммуникационные технологии.


Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.



ЦЕЛИ УРОКА:

1)Рассмотреть взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых, параллельных

и пересекающихся прямых и плоскостей.

2) Сформулировать признаки параллельности прямых, прямой и плоскости, плоскостей, признаки скрещивающихся прямых.

3) Составить опорный конспект по теме урока.

4) Закрепить новые понятия на моделях куба, призмы, пирамиды.










Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

С 7 класса мы начали знакомство со школьным курсом геометрии.

Что такое геометрия? (Геометрия – наука о свойствах геометрических фигур. В переводе с греческого «землемерие».)

Мы изучали раздел геометрии, который называется планиметрия. Что такое планиметрия? (Планиметрия- раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур на плоскости.)

Вспомним основные понятия планиметрии. Эти понятия не имеют определений, они принимаются интуитивно. (Сл. 1)

Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела геометрии – стереометрии. Стерео – пространство. Дайте определение стереометрии. (Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве.)

Основные фигуры пространства – точка, прямая и плоскость.

Представление о плоскости дает гладкая поверхность стены, доски, стола. Плоскость как геометрическую фигуру следует представлять себе простирающейся во все стороны, неограниченной. (Сл.2) Плоскости обозначаются греческими буквами

Как задать прямую на плоскости? ( двумя точками на прямой, так как через 2 точки можно провести единственную прямую.)

  1. Изучение нового материала.

а) Способы задания плоскости.

- тремя точками, не лежащими на одной прямой;

- прямой и точкой вне ее;

- двумя пересекающимися прямыми;

- двумя параллельными прямыми. (Сл. 3)

б) Расположение плоскостей в пространстве.

Рассмотрите плоскости потолка и пола классной комнаты. Что вы можете сказать об их взаимном расположении? Есть ли у них общие точки? (Они не пересекаются.)



Эти плоскости не имеют общих точек, не пересекаются. Как о них можно сказать? (Они параллельны). Сформулируйте определение параллельных плоскостей. (Сл.4)

Рассмотрите плоскости потолка и стены. Имеют ли они общие точки? В этом случае утверждается, что две плоскости пересекаются по прямой. (Сл.5)

в) .Расположение прямой и плоскости.

- прямая может лежать в плоскости; если две точки прямой принадлежат плоскости, то вся прямая целиком лежит в плоскости;

Приведите пример из окружающей обстановки такого расположения прямой и плоскости.

- прямая и плоскость имеют ровно одну общую точку; говорят, что прямая пересекает плоскость. Привести пример.

- прямая и плоскость не имеют общих точек. Как они расположены? Сформулируйте определение.

Назовите, каким может быть взаимное расположение прямой и плоскости.

г) Расположение двух прямых.

- две прямые лежат в одной плоскости. Какое между ними может быть отношение? ( они либо пересекаются, т.е. имеют одну общую точку, либо параллельны, т.е. не имеют общих точек) .(Сл.6)

Показать две прямые, которые не лежат в одной плоскости – скрещивающиеся.

Сформулируйте определение таких прямых. (Сл.7)

Как определить в пространстве скрещивающиеся прямые? (Признаки.)

- найти плоскость, в которой лежит одна из данных прямых, а вторая пересекает эту плоскость, но при этом в точке, не лежащей на данной прямой;

- надо знать, что они не параллельны, но расположены в двух параллельных плоскостях. (Рис. 8).


4)Закрепление.

4.1 Работа с опорной таблицей на интерактивной доске (презентация, сл. 1-8).

а) По таблице расскажите о способах задания плоскости.

б) Как могут располагаться плоскости в пространстве? Прямая и плоскость? Прямые?

в) Как узнать, являются ли две прямые скрещивающимися?

Работа с рисунком куба.

а) Дан куб АВСДА1В1С1Д1. ( Сл. 9) Назовите ребра параллельные ребру АА1.

Перечислите ребра, которые лежат на прямых, пересекающихся с прямой АА1. Перечислите ребра, которые лежат на прямых, скрещивающихся с прямой АА1.

4.2 Работа в парах. (Сл. 10)

а) Какие пары ребер правильной четырехугольной пирамиды SАВСD лежат на параллельных прямых? Назовите ребра пирамиды, которые лежат на прямых, пересекающихся с прямой АВ. Какие прямые скрещиваются с прямой АВ?

( Проверка по готовому образцу). (Сл.11)




5.Самостоятельная работа.

Дана прямая призма МКДМ1К1Д1. (Сл.12)

а) Назовите ребра, которые лежит на прямой, параллельных прямой МК (ДД1).

б) Назовите ребра, которые лежат на прямых, пересекающихся с ребром ММ1 (КК1).

в) Назовите ребра, которые лежат на прямых, скрещивающихся с прямой ММ1 (КК1).


Проверка по готовому образцу. (Сл. 13)


6. Итог урока. Работа с опорной таблицей.

- Как задается плоскость?

- Как могут располагаться в пространстве две плоскости?

- Перечислите возможные случаи расположения прямой и плоскости.

- Как располагаются прямые на плоскости? В пространстве?


7. Д\з Учебник с. 50-53. Учить опорную таблицу. Задания на с. 53 (7-9 с ребром СД).






































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
план-конспект урока по теме "Взаимное расположение прямых и плоскостей"

Автор: Янкина Нелли Викторовна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232894


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства