kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по теме "умножение натуральных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "умножение натуральных чисел" разработан для обучающихся 5-ых классов  соответствует ФГОС второго поколения .На уроке предусмотрены различные формы, такие как индивидуальная,работа в парах,работа в группах "четверках", применяются методы контроля и взаимоконтроля, детям просто некогда будет скучать.

х

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 5 кл»

Разработка урока математики в 5-м класс по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"


Цели урока: Отработать навыки умножения натуральных чисел

Задачи:


  • образовательные: закрепление умений и навыков умножения натуральных чисел, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию.


  • развивающие: развитие умений использовать полученные знания для достижения поставленной цели, развивать познавательный интерес к предмету.


  • воспитательные: способствовать воспитанию коммуникативных умений при работе в группах, осуществлять нравственное воспитание обучающихся, умение слушать одноклассников и выражать свои мысли.




Планируемые результаты: в результате этого урока обучающиеся смогут

-закрепить знания по теме умножения натуральных чисел

-учиться принимать продуманные решения, общаться друг с другом.


Основные понятия: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения чисел.


Формирование УУД:


познавательные: поиск и выделение информации, формирование умения находить ошибки и исправлять их, умения построения логических рассуждений и их доказательств.


коммуникативные: формирование умения слушать одноклассников и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умения разрешать конфликты, принимать решение и его реализовывать, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.


регулятивные: формирование умения составлять план и последовательность действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий.


личностные: формирование умения участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний


Формы урока: индивидуальная, фронтальная, групповая , в парах


Основные этапы

организации

учебной дея-ти


Цель

этапа

Форми-е

УУД

Деят-ть

учителя

Деят-ть

Обучающихся

1.Орг-ый

момент(2мин)

Активизация

обучающихся

Коммуникативные

Личностные

Приветствует обучающихся, проверяет готовность детей к уроку, отмечает отсутствующих, сообщает тему и цель урока.

Приветствуют учителя сообщают о готовности к уроку и наличии д/з.

2.Этап проверки домашнего задания

(10 мин)

Установить правильность и осознанность выполнения всеми обучающимися д/з, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы

Познавательные,

регулятивные

коммун-е,

личностные,

«Кросс-опрос» (приложение 1)

Учитель выводит задание на экран.

Выводит ответы на вопросы на экран

Дети отвечают на вопросы, затем меняются тетрадями и выставляют отметки по критериям, которые заранее выведены на экран учителем.

3.Этап систематизации и обобщения знаний(25 мин)

Обобщение знаний обучающихся по теме урока, умение применять полученные знания на практике

Познавательные,

регулятивные,

коммун-е,

личностные.

Работа в группах(четверках).

Об-ся рассаживаются в четверки ,заранее назначенные учителем. Четверки составлены так .что в каждой из них есть дети с высоким ,средним, базовым уровнем знаний. Дает задание №1 на карточках каждому члену четверки.


















Задание №2

Каждому ученику на карточке дается уравнение по степени сложности. Каждый член четверки решает свое уравнение , а затем об-ся находят сумму всех ответов и сообщают ответ учителю. Если ответ верный вся группа получает отметку 5, если ответ неправильный дети совместными усилиями должны найти ошибку и исправить ее.






3)Тест, для детей которые быстро и правильно справятся с двумя заданиями. ( 3 варианта по уровням знаний- три верно выполненных заданияотметка-3,четыре-отметка 4,пять- отметка5 ) право выбора предоставляется обучающемуся. тест выводится на экран(приложение 4).






Дети слушают учителя и рассаживаются на свои места.

Дети, выслушав учителя и задав непонятные вопросы, приступают к выполнению задания.

Каждый ребенок решает свое задание, затем объясняет его другому и записывает это решение ему в тетрадь.

В итоге у каждого члена «четверки» в тетради решения всех четырех заданий








Та группа, которая справилась успешно с первым заданием, приступает ко второму.




Об-ся выполняют задания по карточкам, если что-то непонятно консультируются у учителя.































Подведение итогов .Д/З

(5 мин)

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели урока разными группами об-ся, сообщить д/з, разъяснить методику его выполнения.

Коммуникативные,

Личностные

Учитель подводит итоги урока, отмечает степень вовлеченности об-ся в работу на уроке. Выслушивает мнения детей, выставляет отметки. Информирует о д/з, разъясняет методику выполнения.

Дети слушают учителя, высказывают свое мнение об уроке, записывают д/з.

Оборудование: компьютер, проектор, дидактический материал


Рефлексия(3мин)


Дети заполняют карточку с вопросами:

Решение каких заданий

вызывало затруднения?

Что я понял?

Чему научился?

Удовлетворен ли я своими результатами и

результатами работы своей группы?

C каким настроением я ухожу с урока?












ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Кросс-опрос»


  1. Как называются числа, которые перемножают?

2. Как называют результат умножения?


3. Запишите с помощью букв переместительное свойство умножения.


4. Запишите с помощью букв сочетательное свойство умножения.


5.Чему равно произведение m ∙ 1?


6.Чему равно произведение n ∙ 0 ?



















ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Группа 1

  1. 132 х 26=

  2. 567 х 349=

  3. 405 х 302=

  4. 5606 х 6004=

Группа 2

  1. 241 х7 =

  2. 354 х 761=

  3. 506 х 32=

  4. 7504 х 3008 =


Группа 3

1)65 х 87=

2)342 х86=

3)508 х 602=

4)7605 х 4009=



ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Группа 1

  1. 5 * у=30

  2. 35 * х=175

  3. 25х+49=149

  4. (х-12)*8=56



Группа 2

  1. 6* х=42

  2. У*127=1524

  3. 13+10t=163

  4. 24*(х+9)=288


Группа 3

  1. 10*у=120

  2. У*125=750

  3. 9х-54=162

  4. (х-12)*8=56


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Вариант 1.

  1. Сумму 6+6+6+6 можно представить в виде произведения:

а) 6*4; в) 6+4;

б) 6*6; г) свой ответ.


  1. Если х*5=20, то неизвестным является:

а) уменьшаемое; в) слагаемое;

б) множитель; г) свой ответ.


  1. Корень уравнения х:18=36 равен:

а) 18; в) 648;

б) 2; г) свой ответ.


  1. Произведение а*0 равно:

а) а; в) 1;

б) 0; г) свой ответ.


  1. Произведение чисел 347 651 и 1 равно:

а) 347 561; в) 347 562;

б) 1; г) свой ответ.


  1. Произведение чисел 203 и 407 равно:

а) 9541; в) 610;

б) 82 621; г) свой ответ.


  1. Произведение чисел 372 и 27 равно:

а) 9044; в) 10 044;

б) 399; г) свой ответ.


  1. Произведение чисел 100 и 718 равно:

а) 7180; в) 71 800;

б) 818; г) свой ответ.


9. Выберите верное равенство:

а) 37*9=(30+9)*7; в) 37*9=(30+7)*9;

б) 37*9=(7+9)*30; г) свой ответ

.

10. Выражение «разность чисел у и 16 умножить на 8» можно записать:

а) (у-16)*8; в) 8*у-16;

б) у-16*8; г) свой ответ.


11. Скорость теплохода 36 км/ч. На каком расстоянии от пристани он будет через 3 ч?

а) 12 км/ч; в) 108 км/ч;

б) 108 км; г) свой ответ.

















Вариант 2 .


    1. Сумму 12+12+12 можно представить в виде произведения:

а) 12*3; в) 12+3;

б) 12*12; г) свой ответ.


    1. Если 4*х=20, то неизвестным является:

а) уменьшаемое; в) слагаемое;

б) множитель; г) свой ответ.


    1. Корень уравнения х:54=6 равен:

а) 9; в) 48;

б) 324; г) свой ответ.


    1. Произведение а*1 равно:

а) а; в) 1;

б) 0; г) свой ответ.

    1. Произведение чисел 347 651 и 0 равно:

а) 347 561; в) 3 476 510;

б) 0; г) свой ответ.


    1. Произведение чисел 109 и 407 равно:

а) 516; в) 5123;

б) 44363; г) свой ответ

.

    1. Произведение чисел 377 и 24 равно:

а) 9028; в) 401;

б) 9048; г) свой ответ.


    1. Произведение чисел 500 и 70 равно:

а) 35; в) 35 000;

б) 12 000; г) свой ответ.


9. Выберите верное равенство:

а) 92*8=(90+2)*8; в) 92*8=(90+8)*2;

б) 92*8=(8+2)*90; г) свой ответ.


10. Выражение «сумму чисел 12 и у умножить на 3» можно записать:

а) (12+у)*3; в) 12*у+3;

б) 12+у*3; г) свой ответ.


11. На стройке было 44 машины, а через месяц их стало в 4 раза больше. Сколько машин стало на стройке?

а) 11; в) 48;

б) 176; г) свой ответ.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план-конспект урока по теме "умножение натуральных чисел"

Автор: Тарасова Татьяна Владимировна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства