Разработка урока математики в 5-м класс по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"  
 
  Цели урока: Отработать навыки умножения натуральных чисел
  Задачи:
  
 
   
 
   
 
   
 
  
 
  Планируемые результаты:  в результате этого урока обучающиеся смогут  
  -закрепить знания по теме умножения натуральных чисел
  -учиться принимать продуманные решения, общаться друг с другом.
  
 
  Основные понятия: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения чисел.
  
  
 
  Формирование УУД:
  
 
  познавательные: поиск и выделение информации, формирование умения находить ошибки и исправлять их, умения построения логических рассуждений и их доказательств.
  
 
  коммуникативные: формирование умения слушать одноклассников и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умения разрешать конфликты, принимать решение и его реализовывать, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.
  
 
  регулятивные: формирование умения составлять план и последовательность действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
  
 
  личностные: формирование умения участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
  
 
  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
  
 
  Формы урока: индивидуальная, фронтальная, групповая , в парах
  
 
        |   Основные этапы  организации  учебной дея-ти       |    Цель    этапа   |    Форми-е    УУД   |     Деят-ть   учителя   |     Деят-ть   Обучающихся   |  
  |   1.Орг-ый    момент(2мин)   |    Активизация  обучающихся   |    Коммуникативные  Личностные   |    Приветствует обучающихся, проверяет готовность детей к уроку, отмечает отсутствующих, сообщает тему и цель урока.   |    Приветствуют учителя сообщают о готовности к уроку и наличии д/з.   |  
  |   2.Этап проверки домашнего задания  (10 мин)   |    Установить правильность и осознанность выполнения всеми обучающимися д/з, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы   |    Познавательные,  регулятивные  коммун-е,  личностные,   |    «Кросс-опрос» (приложение 1)  Учитель выводит задание на экран.   Выводит ответы на вопросы на экран   |    Дети отвечают на вопросы, затем меняются тетрадями и выставляют отметки по критериям, которые заранее выведены на экран учителем.   |  
  |   3.Этап систематизации и обобщения знаний(25 мин)   |    Обобщение знаний обучающихся по теме урока, умение применять полученные знания на практике   |    Познавательные,  регулятивные,  коммун-е,  личностные.   |    Работа в группах(четверках).  Об-ся рассаживаются в четверки ,заранее назначенные учителем. Четверки составлены так .что в каждой из них есть дети с высоким ,средним, базовым уровнем знаний. Дает задание №1 на карточках каждому члену четверки.                                                                      Задание №2  Каждому ученику на карточке дается уравнение по степени сложности. Каждый член четверки решает свое уравнение , а затем об-ся находят сумму всех ответов и сообщают ответ учителю. Если ответ верный вся группа получает отметку 5, если ответ неправильный дети совместными усилиями должны найти ошибку и исправить ее.                      3)Тест, для детей которые быстро и правильно справятся с двумя заданиями. ( 3 варианта по уровням знаний- три верно выполненных заданияотметка-3,четыре-отметка 4,пять- отметка5 ) право выбора предоставляется обучающемуся. тест выводится на экран(приложение 4).                       |    Дети слушают учителя и рассаживаются на свои места.  Дети, выслушав учителя и задав непонятные вопросы, приступают к выполнению задания.  Каждый ребенок решает свое задание, затем объясняет его другому и записывает это решение ему в тетрадь.    В итоге у каждого члена «четверки» в тетради решения всех четырех заданий                              Та группа, которая справилась успешно с первым заданием, приступает ко второму.              Об-ся выполняют задания по карточкам, если что-то непонятно консультируются у учителя.                                                                                                                           |  
  |   Подведение итогов .Д/З  (5 мин)   |    Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели урока разными группами об-ся, сообщить д/з, разъяснить методику его выполнения.   |    Коммуникативные,  Личностные   |    Учитель подводит итоги урока, отмечает степень вовлеченности об-ся в работу на уроке. Выслушивает мнения детей, выставляет отметки. Информирует о д/з, разъясняет методику выполнения.   |    Дети слушают учителя, высказывают свое мнение об уроке, записывают д/з.   |  
 
  Оборудование: компьютер, проектор, дидактический материал
  
 
  Рефлексия(3мин)
  
Дети заполняют карточку с вопросами:
       |   Решение каких заданий    вызывало затруднения?   |    Что я понял?  Чему научился?   |    Удовлетворен ли я своими результатами и  результатами работы своей группы?   |    C каким настроением я ухожу с урока?   |  
  |        |         |         |         |  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  «Кросс-опрос»
  
 
   Как называются числа, которые перемножают?
 
  2. Как называют результат умножения?
  
3. Запишите с помощью букв переместительное свойство умножения.
  
4. Запишите с помощью букв сочетательное свойство умножения.
  
 5.Чему равно произведение m ∙ 1?
  
6.Чему равно произведение n ∙ 0 ?  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ 2
 Группа 1
  132 х 26=
 567 х 349=
 405 х 302=
 5606 х 6004=
 
 Группа 2
  241 х7 =
 354 х 761=
 506 х 32=
 7504 х 3008 =
 
  
 
 Группа 3
  1)65 х 87=
  2)342 х86=
  3)508 х 602=
  4)7605 х 4009=
 
 
 
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ 3
 
 
 Группа 1
  5 * у=30
 35 * х=175
 25х+49=149
 (х-12)*8=56
 
  
 
 Группа 2
   6* х=42
  У*127=1524
  13+10t=163
  24*(х+9)=288
 
  
 
 Группа 3
   10*у=120
  У*125=750
  9х-54=162
 (х-12)*8=56
 
  
 
  ПРИЛОЖЕНИЕ 4
  Вариант 1.
   Сумму 6+6+6+6 можно представить в виде произведения:
 
 а) 6*4; в) 6+4;
 б) 6*6; г) свой ответ.
 
 
   Если х*5=20, то неизвестным является:
 
 а) уменьшаемое; в) слагаемое;
 б) множитель; г) свой ответ.
 
 
   Корень уравнения х:18=36 равен:
 
 а) 18; в) 648;
 б) 2; г) свой ответ.
 
 
   Произведение а*0 равно:
 
 а) а; в) 1;
 б) 0; г) свой ответ.
 
 
   Произведение чисел 347 651 и 1 равно:
 
 а) 347 561; в) 347 562;
 б) 1; г) свой ответ.
 
 
   Произведение чисел 203 и 407 равно:
 
 а) 9541; в) 610;
 б) 82 621; г) свой ответ.
 
 
   Произведение чисел 372 и 27 равно:
 
 а) 9044; в) 10 044;
 б) 399; г) свой ответ.
 
 
   Произведение чисел 100 и 718 равно:
 
 а) 7180; в) 71 800;
 б) 818; г) свой ответ.
 
 
  9. Выберите верное равенство:
 а) 37*9=(30+9)*7; в) 37*9=(30+7)*9;
 б) 37*9=(7+9)*30; г) свой ответ
 .
  10. Выражение «разность чисел у и 16 умножить на 8» можно записать:
 а) (у-16)*8; в) 8*у-16;
 б) у-16*8; г) свой ответ.
 
 
  11. Скорость теплохода 36 км/ч. На каком расстоянии от пристани он будет через 3 ч?
 а) 12 км/ч; в) 108 км/ч;
 б) 108 км; г) свой ответ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вариант 2 .
  
 
    Сумму 12+12+12 можно представить в виде произведения:
 
 
 а) 12*3; в) 12+3;
 б) 12*12; г) свой ответ.
 
 
    Если 4*х=20, то неизвестным является:
 
 
 а) уменьшаемое; в) слагаемое;
 б) множитель; г) свой ответ.
 
 
    Корень уравнения х:54=6 равен:
 
 
 а) 9; в) 48;
 б) 324; г) свой ответ.
 
 
    Произведение а*1 равно:
 
 
 а) а; в) 1;
 б) 0; г) свой ответ.
    Произведение чисел 347 651 и 0 равно:
 
 
 а) 347 561; в) 3 476 510;
 б) 0; г) свой ответ.
 
 
    Произведение чисел 109 и 407 равно:
 
 
 а) 516; в) 5123;
 б) 44363; г) свой ответ
 .
    Произведение чисел 377 и 24 равно:
 
 
 а) 9028; в) 401;
 б) 9048; г) свой ответ.
 
 
    Произведение чисел 500 и 70 равно:
 
 
 а) 35; в) 35 000;
 б) 12 000; г) свой ответ.
  
 
  9. Выберите верное равенство:
 а) 92*8=(90+2)*8; в) 92*8=(90+8)*2;
 б) 92*8=(8+2)*90; г) свой ответ.
 
 
  10. Выражение «сумму чисел 12 и у умножить на 3» можно записать:
 а) (12+у)*3; в) 12*у+3;
 б) 12+у*3; г) свой ответ.
 
 
  11. На стройке было 44 машины, а через месяц их стало в 4 раза больше. Сколько машин стало на стройке?
 а) 11; в) 48;
 б) 176; г) свой ответ.