kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по теме " Четырёхугольники" в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока математики в 8 классе по теме " Четырёхугольники". Базовый учебник- Атанасян. Итоговый урок в теме.  В ходе урока обобщается и повторяется материал по теме, проводится самостоятельная работа. На уроке использованы игровые моменты. Урок с использованием личностно ориентированных технологий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме " Четырёхугольники" в 8 классе »

План-конспект итогового урока по теме «Четырёхугольники» в 8 классе.

1. ФИО Завадская Елена Владимировна

2. Место работы МБОУ СОШ №18 г .Брянска

3. Должность Учитель

4. Предмет математика

5. Класс 8

6. Тема и номер урока в теме «Четырёхугольники», итоговый урок

7. Базовый учебник Атанасян

8. Цель урока:

Закрепление теоретического материала по теме «Четырёхугольники».

Совершенствование навыков решения задач по данной теме.

9. Задачи:

- обучающие:

Формировать систематические знания о плоских фигурах и их свойствах

-развивающие:

Развивать умение систематизировать, анализировать, классифицировать, проводить логические обоснования

-воспитательные:

• Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обуч-ся к саморазвитию на основе мотивации к обучению

• Формировать уважительное отношение к другому человеку


Задачи на каждый этап урока:

• Слова О. Хайяма : способствовать формированию мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

• Работа с моделям многоугольников : развивать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение , группировать, классифицировать,

• Повторение определений и свойств 4-угольников : способствовать формированию систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, подготовиться к следующим этапам урока.

• Таблица-проверка: уметь выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (в форме таблицы)

• самостоятельная работа(графическая): Проверить умение решать задачи на построение, решать задачи с использованием св. трапеции.


• Решение задач: способствовать развитию умения исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры.

.

• Фигуры вокруг нас: способствовать развитию математического и логического мышления, пространственного воображения

• Тесты: получить объективную и непредвзятую информацию об уровне усвоения пройденного материала

• Рефлексия (загадки): выявить уровень удовлетворения обуч-ся результатами своей деятельности на уроке

10. Тип урока: обобщение материала

11.Формы работы учащихся : групповая, индивидуальная, самостоятельная ,парная.

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, презентация.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Настрой на работу. Знакомство с раздаточным материалом.


  1. Работа с моделями многоугольников. На доске закреплены магнитами плоские модели различных многоугольников (выпуклых и невыпуклых), окружность.

Уч-ль: Ребята, какие вопросы можно задать по данной картинке?

Уч-ки: -Какие фигуры лишние?

-Разделить фигуры на выпуклые и невыпуклые

-Разделить фигуры на 4-угольники и не 4-угольники

-Разделить на параллелограммы и не параллелограммы

( Идёт беседа. Дети на доске передвигают фигуры , делят их на группы по разным основаниям . Вспоминают какие многоугольники называются выпуклыми а какие невыпуклыми).

Уч-ль: Хорошо. Итак, тема нашего урока «Итоговый урок по теме четырёхугольники».


  1. Совместная постановка целей урока.

Уч-ль: Как вы думаете чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Уч-ки: -Повторим определения 4-угольников

-Повторим свойства 4-угольников

-Будем решать задачи

-Будет самостоятельная работа

-Подведём итог. Все получат оценки.

-Получим домашнее задание.

4)Повторение определений и свойств четырёхугольников. 5 учеников наделяются функциями учителя. С помощью заранее ими приготовленных слайдов презентации дети организовывают повторение определений и свойств 4-угольников, задают вопросы и раздают жетоны активным участникам опроса.


5) Ученикам предлагается заполнить таблицу в которой проверяется знание свойств 4-угольников каждым учеником индивидуально. Проверка с помощью слайда презентации. (На данном этапе урока каждый ученик может быть проверен с помощью теста на компьютере ,если провести урок в кабинете информатики . Может ученик-инструктор провести проверку части учащихся.)

Решить логическую задачу. Проверка с помощью слайда Быстрое обсуждение.


После каждого вида работ ученики подводят итог и выставляют баллы в зачетную книжку.

(На данном этапе наивысший балл-8).


6) Самостоятельная графическая работа.

Решают индивидуально. Учитель в это время проверяет задачу на построение. Вторая задача проверяется с помощью быстрого обсуждения.

Выставляют баллы в зачётную книжку. Максимальный балл на данном этапе-2.


7) Решение задач по готовым чертежам.

Ученики решают индивидуально, но могут запросить помощь товарища на каком-то этапе решения задачи. Подводится итог. Проверяются ответы, а решение каждой задачи коментируют вызванные ученики по готовому слайду.

Максимальный балл на данном этапе-6 ( по два балла за каждую задачу).


8) Подводится итог урока.


Учитель предлагает отгадать загадки.


-Знаете ли вы меня, хочу проверить.

Любую площадь я могу измерить,

Ведь у меня 4 стороны

И все он между собой равны.

И у меня ещё равны диагонали,

Углы они мне делят пополам,

И ими на части равные разбит я сам.

(квадрат)

-Мои хоть не равны диагонали

По значимости всем я уступлю едва ли.

Ведь под прямым углом они пересекаются

И каждый угол делят пополам.

(ромб)



Хочу сказать я, хоть меня не называли

И у меня равны диагонали.

И хоть я не зовусь квадратом

Он мне приходится родимым братом.

(прямоугольник)


Хоть стороны мои попарно и равны и параллельны

Всё ж я в печали, что не равны мои диагонали

Да и углы они не делят пополам.

Но всё ж скажи, дружок, кто я?

( параллелограмм).


Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.

( трапеция) 


Ученики считают количество баллов в зачётной книжке и выставляют итоговую оценку за урок.

Ключ для выставления оценки :

16 бал.-«5»

14-15 бал.- «4»

10-13 бал.-«3»

( Итоговая оценка может быть повышена за счёт заработанных жетонов).


9) домашнее задание ( раздаточный материал)












Раздаточный материал


Зачётная книжка

№ задания

1

2

3

баллы




Итого


оценка



№2 Самостоятельная работа(графическая) :

  • 1) Даны три вершины параллелограмма .Постройте его четвёртую вершину.







  • 2)Найдите углы прямоугольной трапеции, если сумма углов при одном из её оснований равна 208 градусов. Сделай рисунок к задаче.



№3 Решение задач по готовым чертежам.































Домашнее задание

Сказка – вопрос

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым дойдет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Вопросы: 1. Кто стал королем?

2. Кто был основным соперником?

3. Кто первым вышел из соревнования?

Кроссворд

1. Параллелограмм с равными сторонами.

2. Трапеция, у которой боковые стороны равны.

3. Математическое утверждение, которое надо доказывать. 4. Четырехугольник, у которого только две стороны параллельны.

5. Параллелограмм, у которого все углы прямые.

6. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.

7. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

8. Параллельные стороны трапеции.

9. Непараллельные стороны трапеции.

10. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План-конспект урока по теме " Четырёхугольники" в 8 классе

Автор: Завадская Елена Владимировна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235285


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства