План-конспект урока по теме " Четырёхугольники" в 8 классе
План-конспект урока по теме " Четырёхугольники" в 8 классе
План-конспект урока математики в 8 классе по теме " Четырёхугольники". Базовый учебник- Атанасян. Итоговый урок в теме. В ходе урока обобщается и повторяется материал по теме, проводится самостоятельная работа. На уроке использованы игровые моменты. Урок с использованием личностно ориентированных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме " Четырёхугольники" в 8 классе »
План-конспект итогового урока по теме «Четырёхугольники» в 8 классе.
1. ФИО Завадская Елена Владимировна
2. Место работы МБОУ СОШ №18 г .Брянска
3. Должность Учитель
4. Предмет математика
5. Класс 8
6. Тема и номер урока в теме «Четырёхугольники», итоговый урок
7. Базовый учебник Атанасян
8. Цель урока:
Закрепление теоретического материала по теме «Четырёхугольники».
Совершенствование навыков решения задач по данной теме.
9. Задачи:
- обучающие:
Формировать систематические знания о плоских фигурах и их свойствах
-развивающие:
Развивать умение систематизировать, анализировать, классифицировать, проводить логические обоснования
-воспитательные:
• Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обуч-ся к саморазвитию на основе мотивации к обучению
• Формировать уважительное отношение к другому человеку
Задачи на каждый этап урока:
• Слова О. Хайяма : способствовать формированию мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
• Работа с моделям многоугольников : развивать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение , группировать, классифицировать,
• Повторение определений и свойств 4-угольников : способствовать формированию систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, подготовиться к следующим этапам урока.
• Таблица-проверка: уметь выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (в форме таблицы)
• самостоятельная работа(графическая): Проверить умение решать задачи на построение, решать задачи с использованием св. трапеции.
• Решение задач: способствовать развитию умения исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры.
.
• Фигуры вокруг нас: способствовать развитию математического и логического мышления, пространственного воображения
• Тесты: получить объективную и непредвзятую информацию об уровне усвоения пройденного материала
• Рефлексия (загадки): выявить уровень удовлетворения обуч-ся результатами своей деятельности на уроке
10. Тип урока: обобщение материала
11.Формы работы учащихся : групповая, индивидуальная, самостоятельная ,парная.
Организационный момент. Настрой на работу. Знакомство с раздаточным материалом.
Работа с моделями многоугольников. На доске закреплены магнитами плоские модели различных многоугольников (выпуклых и невыпуклых), окружность.
Уч-ль: Ребята, какие вопросы можно задать по данной картинке?
Уч-ки: -Какие фигуры лишние?
-Разделить фигуры на выпуклые и невыпуклые
-Разделить фигуры на 4-угольники и не 4-угольники
-Разделить на параллелограммы и не параллелограммы
( Идёт беседа. Дети на доске передвигают фигуры , делят их на группы по разным основаниям . Вспоминают какие многоугольники называются выпуклыми а какие невыпуклыми).
Уч-ль: Хорошо. Итак, тема нашего урока «Итоговый урок по теме четырёхугольники».
Совместная постановка целей урока.
Уч-ль: Как вы думаете чем мы сегодня на уроке будем заниматься?
Уч-ки: -Повторим определения 4-угольников
-Повторим свойства 4-угольников
-Будем решать задачи
-Будет самостоятельная работа
-Подведём итог. Все получат оценки.
-Получим домашнее задание.
4)Повторение определений и свойств четырёхугольников. 5 учеников наделяются функциями учителя. С помощью заранее ими приготовленных слайдов презентации дети организовывают повторение определений и свойств 4-угольников, задают вопросы и раздают жетоны активным участникам опроса.
5) Ученикам предлагается заполнить таблицу в которой проверяется знание свойств 4-угольников каждым учеником индивидуально. Проверка с помощью слайда презентации. (На данном этапе урока каждый ученик может быть проверен с помощью теста на компьютере ,если провести урок в кабинете информатики . Может ученик-инструктор провести проверку части учащихся.)
Решить логическую задачу. Проверка с помощью слайда Быстрое обсуждение.
После каждого вида работ ученики подводят итог и выставляют баллы в зачетную книжку.
(На данном этапе наивысший балл-8).
6) Самостоятельная графическая работа.
Решают индивидуально. Учитель в это время проверяет задачу на построение. Вторая задача проверяется с помощью быстрого обсуждения.
Выставляют баллы в зачётную книжку. Максимальный балл на данном этапе-2.
7) Решение задач по готовым чертежам.
Ученики решают индивидуально, но могут запросить помощь товарища на каком-то этапе решения задачи. Подводится итог. Проверяются ответы, а решение каждой задачи коментируют вызванные ученики по готовому слайду.
Максимальный балл на данном этапе-6 ( по два балла за каждую задачу).
8) Подводится итог урока.
Учитель предлагает отгадать загадки.
-Знаете ли вы меня, хочу проверить.
Любую площадь я могу измерить,
Ведь у меня 4 стороны
И все он между собой равны.
И у меня ещё равны диагонали,
Углы они мне делят пополам,
И ими на части равные разбит я сам.
(квадрат)
-Мои хоть не равны диагонали
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются
И каждый угол делят пополам.
(ромб)
Хочу сказать я, хоть меня не называли
И у меня равны диагонали.
И хоть я не зовусь квадратом
Он мне приходится родимым братом.
(прямоугольник)
Хоть стороны мои попарно и равны и параллельны
Всё ж я в печали, что не равны мои диагонали
Да и углы они не делят пополам.
Но всё ж скажи, дружок, кто я?
( параллелограмм).
Треугольник сунул нос В реактивный пылесос. А без носа он, – о, боже! – Стал на юбочку похожим. Интереснее всего, Как теперь зовут его.
( трапеция)
Ученики считают количество баллов в зачётной книжке и выставляют итоговую оценку за урок.
Ключ для выставления оценки :
16 бал.-«5»
14-15 бал.- «4»
10-13 бал.-«3»
( Итоговая оценка может быть повышена за счёт заработанных жетонов).
9) домашнее задание ( раздаточный материал)
Раздаточный материал
Зачётная книжка
№ задания
1
2
3
баллы
Итого
оценка
№2 Самостоятельная работа(графическая) :
1) Даны три вершины параллелограмма .Постройте его четвёртую вершину.
2)Найдите углы прямоугольной трапеции, если сумма углов при одном из её оснований равна 208 градусов. Сделай рисунок к задаче.
№3 Решение задач по готовым чертежам.
Домашнее задание
Сказка – вопрос
Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым дойдет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
Вопросы: 1. Кто стал королем?
2. Кто был основным соперником?
3. Кто первым вышел из соревнования?
Кроссворд
1. Параллелограмм с равными сторонами.
2. Трапеция, у которой боковые стороны равны.
3. Математическое утверждение, которое надо доказывать. 4. Четырехугольник, у которого только две стороны параллельны.
5. Параллелограмм, у которого все углы прямые.
6. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.