kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по математике в 5 классе по теме "Окружность и круг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по теме "Окружность и круг" разработан в соответствии с программой "Математика". 5  кл. по учебнику Зубаревой.
цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению понятий окружности и круга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике в 5 классе по теме "Окружность и круг"»

План-конспект урока по учебнику «Математика. 5 класс».


Тема

Окружность и круг

Цель темы

  • Учить обучающихся формулировать тему и цели урока;

  • учить распознавать геометрические фигуры «окружность» и «круг», «видеть» радиус и диаметр, уметь их находить;

  • учить построению окружности с помощью циркуля;

  • учить учеников подводить итог урока.

Задачи

  • при решении комбинированных заданий закрепить знания учащихя элементов окружности и круга;

  • развивать навык рассуждения и готовность аргументировать свои высказывания и предположения;

  • воспитывать ответственность за собственное обучение и обучение других членов группы;

  • c помощью игры развивать внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность;

  • воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи;

  • вырабатывать привычку сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание;

  • развитие любознательности, развитие глубокого познавательного интереса к математике.

Автор

Зубарева

Планируемый результат

  • Различать окружность и круг;

  • находить радиус и диаметр на окружности;

  • правильно употреблять в речи математические понятия;

  • правильно чертить окружность с помощью циркуля;

  • знать соотношение между радиусом и диаметром.

Основные понятия

Окружность, круг; радиус, диаметр, циркуль.

Межпредметные связи

Русский язык, изобразительное искусство, технология, история.

Ресурсы:

- основные:

- дополнительные:


учебник

наглядный и раздаточный материал

Организация пространства


Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.







Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Оргмомент.

Цель – активизация учащихся.

Анализировать стихотворение и высказать свое мнение.

Создавать эмонациональный настрой на деятельность.

I этап. Оргмомент.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет. (С.Маршак)

- Тихо садитесь. Улыбнитесь друг другу и мы начинаем урок.

I этап. Оргмомент.

Как вы думаете, почему я начала урок с этих строк?


Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками))

Личностные УУД(самоопределение)

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить навык выполнения действий с натуральными числами; знание геометрических фигур.

Работать с информацией, представленной в виде цепочки.





Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по выполнению действий с натуральными числами;


- по узнаванию геометрических фигур.

Выполни сложение чисел устно:         


13 + 28 + 37 =

 

21 + 16 + 79 =

 

145 + 47 + 55 =

 

268 + 23 + 12 =

 

333 + 111 + 267 =

 

349 + 419 + 51 =

 

178 + 193 + 422 =













- С какими числами мы работали?

- Какие действия выполняли?

- Перечислите свойства этих действий.

- Какие фигуры изображены?

Познавательные УУД

(анализ объектов с целью выделения признаков)

III этап. Изучение нового материала.

Цель – познакомить учащихся с понятием «окружность» и «круг», «радиус», диаметр; выявить соотношение между ними.

Формулировать выводы наблюдений.



















Объяснить свой выбор.



Формулировать тему и цели урока.


Сравнивать окружность и круг.




Выявлять соотношение между диаметром и радиусом окружности.

Выдвигать проблему.















Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы урока.




Озвучивать тему и цели урока.






Формулировать задание.



III этап. Изучение нового материала.

Постановка проблемы. Открытие нового.

- Давайте выполним следующее задание.

1. Берем стакан, опускаем горлышком в тарелку с окрашенной водой и ставим отпечаток на бумагу. Сделаем так несколько раз. Обратите внимание, какой след оставил стакан.

2. Теперь берем тарелку, прикладываем к листу бумаги и обводим маркером. Сравните получившийся след с первым опытом.

3. А теперь возьмем ножницы и аккуратно вырежем по той линии, которую оставил маркер.

- Ответьте мне на вопрос: Что такое окружность? А что такое круг?











4. А сейчас свернем круг пополам. Сгиб образует линию. Она называется… диаметр. А если еще раз свернем пополам, то линия сгиба – радиус.

- А как начертить окружность определенного размера?

-Для этого существует Циркуль

Циркуль мой, циркач лихой,

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу, Уцепился – и ни шагу.

-Обратите внимание как пишется слово ЦИРКУЛЬ.

Эталон

  1. Отмечаем центр окружности.

  2. Поставим в центр окружности ножку циркуля с иглой.

  3. Возьмем циркуль за хвостик и проведем окружность.

Примечание. Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками не должно меняться.

III этап. Изучение нового материала.


КоммуникативныеУУД (Постановка вопросов)


Познавательные УУД (самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели)









- Какая геометрическая фигура у нас получилась? Почему вы так считаете?А может это круг?


- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

- Сформулируйте цель урока, тему урока.

- Давайте вернемся к нашим фигурам. Уточним понятие окружности и круга.

Работаем с учебником в парах .

- Что такое диаметр?

- Что такое радиус?

Коммуникативные УУД(инициативное сотрудничество)

Познавательные УУД

(формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений)







- Сформулируйте алгоритм построения окружности.

- Сверьте с эталоном.

IV этап. Закрепление изученного.

Цель – научиться правильно строить окружность с помощью циркуля; определять элементы окружности.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


























Анализируют текст задания и делают выводы


Осуществляют самопроверку

Обеспечить контроль за выполнением задания


Предоставить информацию для обсуждения


Побуждать к высказыванию своего мнения





















Организовать фронтальную работу по учебнику.


IV этап. Закрепление изученного.

  1. Начертить окружность в тетради.

  2. Провести диаметр АД.

  3. Провести радиус ОК.


Историческая справка. В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства. Действительно, в каждой своей точке окружность устроена одинаковым образом, что позволяет ей двигаться самой по себе. Это свойство окружности сделало возможным возникновение колеса, поскольку ось и втулка колеса должны все время быть в соприкосновении. Но еще до колеса люди использовали круглые бревна-катки для перевозки тяжестей. Рисунки на стенах египетских пирамид рассказывают нам, что именно так доставлялись огромные камни на строительство этих пирамид.

- В русском языке слово «круглый» тоже означает высокую степень чего-либо: «круглый отличник», «круглый сирота» и даже «круглый дурак».


№ 4. Начертите окружность, радиус которой равен 2 см. Отметьте диаметр и радиус окружности. Найдите длину диаметра.




IV этап. Закрепление изученного.

Регулятивные УУД ( контроль, оценка, коррекция).

Познавательные УУД ( умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия).









Физминутка.





- Сравните с ЭТАЛОНОМ


КоммуникативныеУУД ( управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.




Разгадывание кроссворда с целью закрепления изученных терминов.





Организовать самостоятельную работу учащихся.



1) часть плоскости, ограниченная окружностью.

2) автор учебника «математика»

3) Окружность мы нарисовали,

На ней две разных точки взяли, отрезком их соединим, ему название дадим. Отрезок именуют гордо. Ведь он – не что - нибудь, а …

4) отрязок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр.

5)единица измерения длины

6) Точка, в которую устанавливают иголку циркуля для построения

окружности.

7) Его ввёл Франсуа Виет в XVII веке, в переводе с латинского означает «спица колеса». Что это?

8)инструмент для построения окружности.

9) Слово, в переводе с латинского, означающее «лён, льняная нить, шнур, верёвка»


В результате получаем ключевое слово – геометрия.





Коммуникативные УУД(инициативное сотрудничество)

Познавательные УУД

( построение логической цепи рассуждений)



V этап урока. Итог урока. Рефлексия.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Осуществить самооценку.


Сформулировать конечный результат своей работы на уроке.

Организовать беседу, связывая результаты урока с его целями.

Акцентировать внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Какова была цель нашего урока?

- Чему вы научились?

- Что нового вы узнали?

Расскажите по схеме:

Я знаю – Я запомнил – я смог

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

VI. Домашнее задание

Цель – выяснить степень сформированности усвоенных знаний

Записывают задание в дневниках

Дать характеристику предложенным заданиям


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по математике в 5 классе по теме "Окружность и круг"

Автор: Кружилина Евгения Васильевна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265172


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства