I этап. Оргмомент. Цель – активизация учащихся. | Анализировать стихотворение и высказать свое мнение. | Создавать эмонациональный настрой на деятельность. | I этап. Оргмомент. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. (С.Маршак) - Тихо садитесь. Улыбнитесь друг другу и мы начинаем урок. | I этап. Оргмомент. Как вы думаете, почему я начала урок с этих строк? Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)) Личностные УУД(самоопределение) |
II этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить навык выполнения действий с натуральными числами; знание геометрических фигур. | Работать с информацией, представленной в виде цепочки. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по выполнению действий с натуральными числами; - по узнаванию геометрических фигур. | Выполни сложение чисел устно:
13 + 28 + 37 = | | 21 + 16 + 79 = | | 145 + 47 + 55 = | | 268 + 23 + 12 = | | 333 + 111 + 267 = | | 349 + 419 + 51 = | | 178 + 193 + 422 = | | | - С какими числами мы работали? - Какие действия выполняли? - Перечислите свойства этих действий. - Какие фигуры изображены? Познавательные УУД (анализ объектов с целью выделения признаков) |
III этап. Изучение нового материала. Цель – познакомить учащихся с понятием «окружность» и «круг», «радиус», диаметр; выявить соотношение между ними. | Формулировать выводы наблюдений. Объяснить свой выбор. Формулировать тему и цели урока. Сравнивать окружность и круг. Выявлять соотношение между диаметром и радиусом окружности. | Выдвигать проблему. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы урока. Озвучивать тему и цели урока. Формулировать задание. | III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового. - Давайте выполним следующее задание. 1. Берем стакан, опускаем горлышком в тарелку с окрашенной водой и ставим отпечаток на бумагу. Сделаем так несколько раз. Обратите внимание, какой след оставил стакан. 2. Теперь берем тарелку, прикладываем к листу бумаги и обводим маркером. Сравните получившийся след с первым опытом. 3. А теперь возьмем ножницы и аккуратно вырежем по той линии, которую оставил маркер. - Ответьте мне на вопрос: Что такое окружность? А что такое круг? 4. А сейчас свернем круг пополам. Сгиб образует линию. Она называется… диаметр. А если еще раз свернем пополам, то линия сгиба – радиус. - А как начертить окружность определенного размера? -Для этого существует Циркуль Циркуль мой, циркач лихой, Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился – и ни шагу. -Обратите внимание как пишется слово ЦИРКУЛЬ. Эталон Отмечаем центр окружности. Поставим в центр окружности ножку циркуля с иглой. Возьмем циркуль за хвостик и проведем окружность. Примечание. Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками не должно меняться. | III этап. Изучение нового материала. КоммуникативныеУУД (Постановка вопросов) Познавательные УУД (самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели) - Какая геометрическая фигура у нас получилась? Почему вы так считаете?А может это круг? - О чем мы будем сегодня говорить на уроке? - Сформулируйте цель урока, тему урока. - Давайте вернемся к нашим фигурам. Уточним понятие окружности и круга. Работаем с учебником в парах . - Что такое диаметр? - Что такое радиус? Коммуникативные УУД(инициативное сотрудничество) Познавательные УУД (формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений) - Сформулируйте алгоритм построения окружности. - Сверьте с эталоном. |
IV этап. Закрепление изученного. Цель – научиться правильно строить окружность с помощью циркуля; определять элементы окружности. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Анализируют текст задания и делают выводы Осуществляют самопроверку | Обеспечить контроль за выполнением задания Предоставить информацию для обсуждения Побуждать к высказыванию своего мнения Организовать фронтальную работу по учебнику. | IV этап. Закрепление изученного. Начертить окружность в тетради. Провести диаметр АД. Провести радиус ОК. Историческая справка. В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства. Действительно, в каждой своей точке окружность устроена одинаковым образом, что позволяет ей двигаться самой по себе. Это свойство окружности сделало возможным возникновение колеса, поскольку ось и втулка колеса должны все время быть в соприкосновении. Но еще до колеса люди использовали круглые бревна-катки для перевозки тяжестей. Рисунки на стенах египетских пирамид рассказывают нам, что именно так доставлялись огромные камни на строительство этих пирамид. - В русском языке слово «круглый» тоже означает высокую степень чего-либо: «круглый отличник», «круглый сирота» и даже «круглый дурак». № 4. Начертите окружность, радиус которой равен 2 см. Отметьте диаметр и радиус окружности. Найдите длину диаметра. | IV этап. Закрепление изученного. Регулятивные УУД ( контроль, оценка, коррекция). Познавательные УУД ( умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия). Физминутка. - Сравните с ЭТАЛОНОМ КоммуникативныеУУД ( управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Разгадывание кроссворда с целью закрепления изученных терминов. | Организовать самостоятельную работу учащихся. | 1) часть плоскости, ограниченная окружностью. 2) автор учебника «математика» 3) Окружность мы нарисовали, На ней две разных точки взяли, отрезком их соединим, ему название дадим. Отрезок именуют гордо. Ведь он – не что - нибудь, а … 4) отрязок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр. 5)единица измерения длины 6) Точка, в которую устанавливают иголку циркуля для построения окружности. 7) Его ввёл Франсуа Виет в XVII веке, в переводе с латинского означает «спица колеса». Что это? 8)инструмент для построения окружности. 9) Слово, в переводе с латинского, означающее «лён, льняная нить, шнур, верёвка» В результате получаем ключевое слово – геометрия. | Коммуникативные УУД(инициативное сотрудничество) Познавательные УУД ( построение логической цепи рассуждений) |
V этап урока. Итог урока. Рефлексия. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Осуществить самооценку. Сформулировать конечный результат своей работы на уроке. | Организовать беседу, связывая результаты урока с его целями. Акцентировать внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | - Какова была цель нашего урока? - Чему вы научились? - Что нового вы узнали? Расскажите по схеме: Я знаю – Я запомнил – я смог | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |