1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся | Учитель мотивирует учащихся: Прозвенел для нас звонок Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы хороший дружный класс. Всё получится у нас! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте мы повернемся и подарим свои улыбки. | Дети слушают.
Выполняют действия |
2. Актуализация знаний. Постановка задач и цели | Начинаем нашу работу. Чтобы наша работа была продуктивной, за правильный ответ я буду вручать вам жетончики (заранее заготовлены жетончики, за правильные ответы –даю по одному жетончику) Урок мы начнем как обычно с устного счета. 1) сосчитайте от 4 до 9; от 6 до 10; от 8 до 4; от 6 до 1. 2) назовите число, следующее за числом 4, 8, 9. 3) назовите соседей числа 4,7, 2,1. 4) теперь найдите у вас на столе карточки белого цвета (у каждого ученика на парте лежит листочек с заданиями). На этих карточках вопросы устного счета, сейчас вы выполняете задания самостоятельно, потом мы все вместе проверим и те, кто ответит правильно на все 3 вопроса, то получит дополнительный балл. 1 задание: запишите соседей числа 7,5,4,2,9,6 2 задание: у вас записаны числа 6,8,3,10,5,7,4,9- их нужно записать в порядке уменьшения- обратный счет 3 задание: у вас записаны числа 2,5,7,1,3,6,8,4 – их нужно записать в порядке возрастания – это какой будет счет? Проверяю выполнение заданий, у кого все 3 задания выполнены правильно- даю жетон. А теперь давайте с вами посмотрим на доску. Здесь у меня записаны примеры, которые нужно решить. Решим примеры на доске: 1 + 1 = 2 5 + 2 = 8 – 2 = 4 – 1 – 1 = 2 6 + 2 = 2 – 2 = Кто мне скажет, чем похожи примеры в 1 и 2 столбике. А в 3 столбике что у нас?
Как думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз-подняться, потянуться Два- нагнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре-руки шире, Пять-руками помахать, Шесть- на место тихо сесть. | Слушают, отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания на карточке
Проверяют самостоятельную работу. -прямой
В первом столбике ответ по всех примерах 2. Во втором столбике прибавляется и вычитается число 2. В третьем столбике мы вычитаем число 2 Слушают, решают примеры и определяют тему урока :Прибавлять и вычитать число 2.
Дети выполняют все задания |
3. Первичное усвоение новых знаний | Ребята, посмотрите, к нам сегодня на урок пришел зайчик и он мне что-то рассказал. Хотите узнать? Зайчик пригласил в гости к себе друзей. Он решил угостить их чаем с конфетами. Пошел в магазин и купил конфет: он купил 3 конфеты. Положите на парту палочек столько же в верхний ряд. Потом еще 1 конфеты. Сделайте тоже самое в нижний ряд. Потом еще 1 конфеты тоже в нижний ряд. Сколько конфет купил сначала зайчик? Сколько конфет купил потом? И сколько докупил еще? Сколько всего конфет купил зайчик? Давайте проверим, я достаю конфеты, а вы хором считаете (достаю конфеты по одной из мешочка-дети все хором считают) Как мы получили число 5? Составьте пример. Давайте сделаем вывод: как прибавить число 2? | Слушают учителя, выполняют задание индивидуально.
Дети выполняют задание
3 1 1 5
3 + 2 = 5
К числу прибавляем по 1. |
4. Первичная проверка понимания | Пришел зайчик домой, пришли гости: белочка и попугай. Сколько гостей ждали? Зайчик угостил белочку, отдал ей 1 конфету. Уберите палочку. Потом дал конфету попугаю. Уберите палочку. Сколько всего конфет взяли из мешочка? По сколько брали конфет? А сколько конфет осталось в мешочке и у вас на столе палочек? Как получили число 3? Какой пример вы составите? Давайте сделаем вывод как можно вычесть число 2? Молодцы, а теперь давайте с вами немного отдохнем ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы считали и устал Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали 1,2,3. Ножками потопали 1,2,3, Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели Мы немножко отдохнем , И опять считать начнем. Молодцы, а сейчас тихонько садимся и откроем с вами синюю рабочую тетрадь на странице 31. | 2
Дети выполняют задания 2 По 1, сначала 1 и потом 1. 3 5 – 2 = 3 По 1. Сначала вычесть 1 и потом 1. Дети открывают рабочие тетради |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) | – Скажите, чем сегодня мы занимались на уроке? – как это можно сделать? Как вычесть и прибавить число 2? – что понравилось? Давайте сейчас посчитаем у кого- сколько жетонов получилось. Молодцы, у кого мало жетонов или совсем нет - не расстраивайтесь, на следующий урок я думаю вы очень постараетесь и получите жетончики. – а сейчас оцените свою работу: 1. если вам понравилось, как вы работали на уроке, если вы поняли тему урока, покажите пальчиками + 2. если вы что-то не поняли то О 3. и если вообще ничего не поняли то – а сейчас давайте скажем зайчику спасибо, что он пришел к нам в гости и помог справится с заданиями. | Ответы детей Дети подсчитывают жетончики |