План-конспект урока по математике Понятие скорости (4класс)
План-конспект урока по математике Понятие скорости (4класс)
Познакомиться с понятием скорость.При помощи наглядности и предметов, предназначенных для практической части дать возможность учащимся самостоятельно принимать решения и делать выводы; научиться решать задачи на нахождение скорости движения; формировать вычислительные навыки при сложении и вычитании именованных чисел; развивать логическое мышление, смекалку, память. Прививать интерес к математике,; воспитывать дружбу, взаимопомощь и товарищество.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать интерес к изучению математики, чувство
коллективизма.
Оборудование: карточки с заданиями для работы в парах; игра
«Морской бой»; карточки для работы в группах; желобки
и шарики для выполнения практической части; таблицы
с написанием величин.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Ход урока
I. Визитная карточка учителя.
-Доброе утро, ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна. Я работаю
учителем в Ленинской школе и учу таких же деток, как вы.
В моем классе есть Светлана,
Два Андрюши, Владик, Яна,
Есть Алим, Мемет и Рома,
Есть Эрвин и есть два Вовы.
Девчонок меньше половины:
Есть Арина и Кристина,
Фатма, Даша, Эвелина
Виктор есть и Вера тоже.
Все ребята не похожи.
Шлют вам пламенный привет
И с заданьями конверт.
- А сейчас пора работать
-Все согласны?
-Да!
-Тогда, начинать урок пора.
II. Мотивация учебной деятельности.
-Сегодня на уроке мы будем решать логические задачи, повторим сложение и вычитание именованных чисел, познакомимся с новым понятием – скоростью, а так же научимся решать задачи на нахождение скорости.
Девиз нашего урока:
Действовать – активно!
Думать – оперативно!
Слушать – внимательно!
Работать – обязательно!
III. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Логическая стартовая разминка. Работа в парах.
(Раздаю карточки из конверта)
а) Назовите трехзначное число, одним из соседей которого является наименьшее четырехзначное число. (999).
б) Сумма двух чисел является 707, если к единицам приписать справа два нуля, то числа будут равные. Какие это числа? (700 и 700).
в) Поверхность стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (5).
г) С первой березы сорвали 15 яблок, а со второй – 10. Сколько всего яблок сорвали? (0).
д) Тройка коней пробежала 60км. Сколько километров пробежал каждый конь? (60).
е) Сестра старше брата на 5 лет. На сколько она будет старше брата через 10 лет? (На 5 лет).
ж) В корзине 6 яблок. Надо раздать шести девочкам по одному каждой, но так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. Как это сделать? (Последней девочке отдать яблоко в корзине).
з) Кукушка за 1час может съесть 100 гусениц. Сколько гусениц она съест за сутки? (2400гусениц).
и) Назовите 2 таких числа, чтобы их произведение и частное равнялось 17. (1 и 17)
к) 11 недель, а сколько это дней? Считай-ка поскорей! (77)
( Несколько ответов заслушиваем, исправляем, дополняем)
2.Устный игровой счет «Морской бой».
А
В
С
D
Е
1
54
16
8
4
43
2
42
3
100
81
2
3
20
49
72
12
36
4
9
18
27
10
32
5
63
92
5
48
76
1А – увеличить в 5 раз.
5Е – увеличить в 100 раз.
2D – уменьшить в 3 раза.
2С – уменьшить вдвое.
3В – найти 3/7/.
4С – найти 5/9.
5С – увеличить в 20 раз.
3D – увеличить в 6 раз.
3. Работа в тетрадях. (Записывают число и классная работа)
Математический объяснительный диктант.
8м 7дм + 5м 8дм =13м 15дм=14м 05дм;
12м 70см – 8м 07см = 4м 63см;
2т 3ц – 8ц = 1т 13ц – 8ц = 1т 5ц;
20м 08см – 89см = 19м 108см – 89см = 19м 19см.
IV. Физминутка.
Жили-были два соседа,
Два мальчишки-непоседы.
Рано утром поднимались,
Разминались, умывались.
И, конечно, одевались.
Отправлялись вместе в школу.
Только вот беда:
Второй опаздывал всегда.
Отчего и почему? Объясните вы ему. (Ответы детей)
Обобщая ответы детей, подвожу их к новой теме.
V. Новая тема.
Даю понятие скорости на различных примерах.
Два ученика подходят к учителю.
- Почему подошли не одновременно? (Потому что один шел быстрее, а другой медленнее)
2.Два ученика одновременно скатывают по желобкам шарики.
Дети наблюдают, что шарики в разное время оказываются на столе.
-Почему? ( Один катится быстрее, а другой медленнее.
3. Сообщение учителя.
На этих примерах, ребята, вы познакомились с новой для вас величиной, которая называется скорость.
Если самолет пролетает за каждый час 600км, то говорят, что он двигается со скоростью 600км в час.
Если ракета летит со скоростью 6км в сек., то это значит, что она пролетает каждую секунду 6км.
Если черепаха двигается со скоростью 5м в минуту, то это значит, что она проползает5м за каждую минуту.
Единицами скорости являются метр в секунду, километр в секунду, километр в час, метр в минуту и т.д.
Возле чисел единицы записываются сокращенно:
8м/с, 12км/с, 60км/ч, 25м/мин (Записываю на доске)
4.Решение задач. Работа с учебником. а) Анализируем задачу №252 и делаем вывод: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время. ( Вывешиваю таблички с названиями этих понятий на доску) СКОРОСТЬ = РАССТОЯНИЕ : ВРЕМЯ г) №526.Устное решение задач. д) №257. Решение задачи с анализом и записью в тетрадь. Записываем задачу выражением: 100 : 2 – 72 : 6 = 38 км/ч Ответ: на 38 км/ч больше. VI. Итоговая часть урока.
Работа в группах.
Учащиеся объединяются в группы и получают карточки, которых должны устно решить задачи на нахождение скорости, записывая в графу букву, которая соответствует ответу. Получают ключевое слово. При помощи этих слов подводим итог урока. 1гр. Решать. 2гр. Думать. 3гр. Дружить.
Таким образом, мы сегодня на уроке учились решать, думать, дружить.