Специальность: 44.02.02.
Ключевые компетенции | Преподаватель | Обучающиеся |
Организационная компетенция | Организация педагогом образовательного процесса, управление деятельностью обучающихся. | Умение организовать свою деятельность на уроке. |
Коммуникативная компетенция | Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках образовательного процесса. | Развитие умения взаимодействовать в рамках образовательного процесса. |
Личностная компетенция | Накопление педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом. | Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений обучающегося. |
Информационная компетенция | Умение обрабатывать информацию и адаптировать её для учащихся младших классов. | Развитие навыка работы с информацией. |
Языковая компетенция | Владение литературной речью, её выразительностью, чёткостью, ясностью, понятностью, разборчивостью. | Развитие устной речи обучающихся: умение грамотно ответить на вопрос, формулировать свои мысли, доказывать свою точку зрения. |
Общекультурная компетенция | Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, способность к самоорганизации и самообразованию; | Воспитание нравственных и моральных качеств личности, культурного поведения на уроке, в социуме. |
Здоровье сберегающая компетенция | Создание условий, при которых обучающимся комфортно и безопасно работать на уроке, соответствие нормам санитарно-гигиенических условий. | Соблюдение правил техники безопасности во время образовательного процесса. |
Профессиональная компетенция | Владение свободным и уверенным использованием профессиональной терминологии с целью доведения информации до сознания участников образовательного процесса в доступной форме. | Способность и готовность применять полученные знания, навыки в образовательной деятельности. |
Предмет | Математика | Класс | 2 «В» |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
формирование умения применять изученное правило; развитие навыка умножения и деления на 2; воспитание интереса к предмету. | Коммуникативные: - слушать и слышать друг друга и учителя, - устанавливать рабочие отношения; - уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы; Регулятивные: - определять цель учебной деятельности, Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |
Основные понятия | |
Ресурсы | Математика, 2 класс, часть II, «Ювента», Москва, 2005 год |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Учебник в электронной форме |
Оборудование | Компьютер, проектор, доска. |
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент/приветствие | Организация класса, проверка готовности обучающихся, знакомство с учениками: «Здравствуйте, ребята! Напомню, меня зовут Ангелина Дмитриевна. Сегодня у нас урок математики. Пожалуйста, садитесь на свои места. Спины держим ровными, начинаем нашу работу.» | Приветствуют учителя, занимают свои места, внимательно слушают. | Личностные: - самоопределение; Коммуникативные: - планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: - умение организовывать свое рабочее место; |
II. Актуализация знаний; постановка целей урока | «Открываем тетради, записываем: число, классная работа. Сегодня у нас 3 февраля.» Записывает число, классная работа на доске. Итак, сегодня у нас урок-повторение. Тема урока: «Умножение числа 2. Умножение на 2.» Давайте повторим умножение чисел на 2. Мы проведем математический диктант. Я буду диктовать вам примеры, а вы аккуратно через одну клеточку в строчку записываете ответы. Кому задание непонятно, поднимите руки.» Диктует примеры: 2*5 (10) 7*2 (14) 4*2 (8) 2*9 (18) 3*2 (6) 2*6 (12) «Сейчас по цепочке, начиная с первого ряда, проверим наши ответы. Я читаю пример, а вы говорите только ответы. Остальные проверяют у себя в тетрадях. Хорошо, вы отлично знаете умножение на 2.» | Записывают дату, классная работа. Слушают задание учителя. Записывают ответы математического диктанта. Предполагаемые ответы обучающихся: 10, 14, 8, 18, 6, 12 | Коммуникативные: - планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками; - построение речевых высказываний; Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Регулятивные: - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
III. Повторение ранее изученного материала (1). | Выводит учебник на доску. « (1) Кто мне напомнит компоненты действия умножения? (2) Расскажите, пожалуйста, переместительное свойство умножения? Итак, страница учебника 87, урок 30. В тетрадях записываем №3. Задание: записать числа в виде произведение на 2 двумя способами. Например: 8=4*2=2*4. Задание выполняем самостоятельно, затем также проверим его, продолжая нашу цепочку.» Ходит по классу, проверяет выполнение задания, затем спрашивает по цепочке. Следит за правильной посадкой детей. «Следующее задание №5.» Называет ученика для прочтения задачи. «Задачу будем решать по вариантам. Первый вариант – х=4, второй вариант - х=9. Записываем математическое выражение, находим значение х, записываем ответ.» «№6 выполняем устно. Читаем задание про себя. (3) Что нам дано в задаче? Кто хочет ответить, поднимает руку.» Опрашивает, что обозначает каждое из данных выражений. «Следующее задание №8 – Блиц-турнир. Выполняем задачи под буквами Б и Г у себя в тетрадях, затем сверяемся с доской.» Вызывает одного ученика к доске для решения первой задачи, остальные работают в своих тетрадях. Осуществляет проверку первой задачи, проходит по классу. Для решения второй задачи вызывает другого ученика, также осуществляет проверку. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы обучающихся: (1) I множитель, II множитель, произведение; (2) От перемены мест множителей произведение не меняется. Выполняют задание из учебника, называют правильные ответы по цепочке. Названный ученик читает задачу №5 вслух. Решают задачу. Читают задачу №6 про себя, отвечают на вопросы: (3) Нам дано: ластик стоит х руб, а линейка – у руб. Купили 2 ластика и 7 линеек. Вызванные обучающиеся выполняют задание на доске, остальные – работают в тетрадях, сверяясь с доской. | Регулятивные: - целеполагание; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные: - самостоятельное выделение (формулирование) познавательной цели; |
IV. Динамическая пауза. | «Вы так хорошо решали задачи, что уже точно устали. Давайте немного разомнемся. Вставайте из-за своих мест. Повторяем за мной: Ветер дует нам в лицо (махи руками) Закачалось деревцо (наклоны в стороны) Ветерок всё тише, тише (приседания) Деревцо всё выше, выше (потягивание вверх с прыжком). | Выполняют заданные упражнения. | Личностные: - умение визуально воспринимать информацию; |
V. Повторение ранее изученного материала (2). | «Немного отдохнули. Продолжаем работать. Открываем рабочие тетради на странице 43, выполняем №3. Называет ученика для прочтения задачи. Составляем произведение, находим его значение. Осуществляет проверку. (1) Какая операция обратна умножению? (2) Назовите компоненты деления. Следующее задание выполняем самостоятельно, затем проверяем.» Ходит по классу, проверяют выполнение задания. «Переворачиваем страницу. На странице 44 выполняем задание 5 устно по цепочке.» Проверяет выполнение задания. | Открывают рабочие тетради, названный ученик читает задачу. Решают задачу. (1) Деление. (2) Делимое, делитель, частное. Самостоятельно выполняют задание. Задание 5 выполняют устно. | Личностные: - умение визуально воспринимать информацию; Познавательные: - развитие операций мышления, построение логической цепи рассуждения; Регулятивные: - планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. | «Итак, наш урок подходит к концу. Давайте еще раз назовем компоненты умножения, деления, переместительное свойство умножения. Отлично. Если вам понравилось, как вы сегодня поработали, то похлопайте себе. Вы молодцы.» | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. | Личностные: - умение проводить самоанализ и самооценку действий; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
VII. Домашнее задание. | «Открываем дневники, записываем домашнее задание: 1) в рабочей тетради(!) стр. 44, № 6 – выполнить деление, используя таблицу умножения; 2) и на той же странице № 7 – составить выражение по задаче, найти его значение; Записывает домашнее задание на доске. Если вопросов по домашнему заданию нет, то все свободны.» | Записывают домашнее задание, прощаются с учителем. | Личностные: - умение визуально воспринимать информацию; |