Оргмомент Все успокоились. Присаживайтесь. Здравствуйте, ребята! Мы ваши новые учителя Шестакова Татьяна Сергеевна и Воинова Оксана Михайловна. Сегодня у нас не просто урок, а урок-игра. Давайте разделимся на две команды. Ребята, сидящие на первом и третьем ряду, остаются на местах, а второй ряд делятся пополам и расходятся(одна половина садится на первый ряд, вторая половина на третий). Теперь придумайте своим командам названия(на доске будет нарисованна турнирная доска).После того как названия будут придуманы, вносим их в таблицу. Теперь откройте тетради запишите число, классная работа, название своей команды. Все вычисления производить в тетради.
Актуализация знаний – Для начала вспомним какие операции можно делать с десятичными дробями( на доске будут написаны 4 столбца с примерами ). К доске выходят 4 ученика(желающие), по два из каждой команды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему «Десятичные дроби».»
План-конспект урока на тему «Десятичные дроби».
Цели:
Обучающая - Проверить умения выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно. Закрепить и проверить умение решать уравнения и задачи с использованием десятичных дробей.
Развивающая – Развивать быструю работу мысли, смекалку и внимательность.
Воспитательная – Воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу. Развивать умение говорить. Развивать интерес к математике.
Тип урока - урок игра.
Структура урока – 1)Оргмомент(60 сек)
2)Актуализация знаний(3 мин)
3)Игра(30мин)
4)Подведение итогов(2мин)
Ход урока
Оргмомент Все успокоились. Присаживайтесь. Здравствуйте, ребята! Мы ваши новые учителя Шестакова Татьяна Сергеевна и Воинова Оксана Михайловна. Сегодня у нас не просто урок, а урок-игра. Давайте разделимся на две команды. Ребята, сидящие на первом и третьем ряду, остаются на местах, а второй ряд делятся пополам и расходятся(одна половина садится на первый ряд, вторая половина на третий). Теперь придумайте своим командам названия(на доске будет нарисованна турнирная доска).После того как названия будут придуманы, вносим их в таблицу. Теперь откройте тетради запишите число, классная работа, название своей команды. Все вычисления производить в тетради.
Актуализация знаний – Для начала вспомним какие операции можно делать с десятичными дробями( на доске будут написаны 4 столбца с примерами ). К доске выходят 4 ученика(желающие), по два из каждой команды .
0.4*38=15.2 1.6*30= 48
15.2+4.8=20 48-15.34=32.66
20:0.5=40 32.66:2=16.33
40-28.3=11.7 16.33+1.08=17.41
9.74-5.4=4.34 13.6+5.04=18.64
4.34:0.2=21.7 18.64:2=9.32
21.7+9.1=30.8 9.32-0.02=9.3
30.8*0.1=3.08 9.3*0.01=0.093
Промежуточный вывод Молодцы ребята! Итак мы вспомнили все действия. Теперь, непосредственно, переходим к нашей игре.
Игра 1.Кто быстрее!
Задание для обеих команд. Каждый правильный ответ приносит своей команде 1 балл. (Ребятам раздаются листы с таблицей(карточка№1), либо на компьютере открывается слайд 3)
2.4
1.72
3.3
0.9
1.24
2.3
4
2.7
1.602
2.809
3
1.92
0.5
2.04
0.96
4.71
2.68
4.2
2.8
1.73
1.51
4.4
1.36
1.99
3.7
1
4.12
0.346
5.35
2.40
3.1
5.41
0.71
5.5
4.75
0.32
3.7
5.01
4.02
3.09
2
0.7
5
3.6
1.08
2.1
4.6
4.706
2.34
4.305
Найти дробь, удовлетворяющую данному условию:
1)дробь большую 2.3 но меньшую 3(ответ-2.809)
2)самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 1 до 4.5 (ответ-1.08)
3)самую большую дробь на промежутке от 1 до 5(ответ-4.75)
4)самую большую дробь, в которой после запятой один знак(ответ-5.5).
На выполнение этого задания дается 4 минуты.
Подведем итог и внесем первые результаты в нашу турнирную таблицу.
2.Кто точнее!
Мы проверили вас на скорость, теперь посмотрим как вы точны в вычислениях уравнений. (слайд 4 или карточка №2).
Уравнения нужно решить, не только на скорость, но и на точность. Тот кто решит быстрее и правильно получит 3 балла, второй по скорости получит 2 балла.
3.68+х=8.5 (х=4.82)
23.09+х=46.5 (х=23.41)
(х+6)-0.3х=9.5 (х=5)
8.3-9х=9.2 (х=-0.1)
Подведем итог и посчитаем количество баллов команд.
3.Кто ловчее!!!
Задача заключается в следующем: нужно соедить числа арифметическими действиями так чтобы из 0.25 получилось 5.
Команда придумавшая такой путь показывает свое решение.
(Слайд 5 или карточка №3).
Молодцы ребята! За правильное решение вы получаете 5 баллов. Вносим результаты в таблицу.
4.Кто выше?!!
Ребята, представьте что нам нужно залезть на гору Эверест. А
Чтобы на нее забраться нам нужно преодолеть препятствия.
Как вы уже догадались, препятствия будут заключаться в
выполнении действий(слайд 6 или карточка№4)
0.68:2+2.74=
+13.2=
-1.8=
*0.2=
-0.7=
0.24*0.5+0.38=
+6.8=
-0.75=
:5=
-0.01=
Команда которая быстрее доберется до вершины получит 6 баллов, а проигравшая команда, столько сколько успеет решить примеров.
Подводим итог. Вносим результаты в таблицу.
5.Кто умнее!!!!
А теперь давайте выясним какую должность в области математики вы занимаете? В этом нам помогут разобраться задачи.Вам будет дано время и карточки с задачами разной сложности. В зависимости от того сколько вы решите задач, мы определим вашу должность!!
1 задача-учитель математики
2 задачи-преподаватель математики
3, 4,5-профессор.
1 задача
В вазу положили конфеты двух видов. Найдите массу смеси, если в ней 2.7кг конфет первого вида, а конфет второго вида на 0.8кг больше?
2 задача
На трех машинах 12.3т груза. На первой машине 5.1т, а на второй на 0.6т меньше, чем на первой. Сколько тонн груза на третьей машине?
3 задача
Груз в 11.2т распределили на две автомашины так, что на
одной из них оказалось на 0.56т больше чем на другой.
Сколько тонн груза оказалось на каждой автомашине?
4 задача
Два мотоциклиста движутся в противоположных направле-
ниях. Скорость одного из них 22км/ч, а другого на 2 км/ч
меньше. Какое расстояние будет между ними через 0.2 ч,
Если сейчас между ними 0.8км/ч?
5 задача
На пошив пальто ушло в 4 раза больше ткани, чем на юбку.
Сколько метров ткани ушло на пошив пальто, если на юбку
ушло на 2.55м ткани меньше, чем на пальто?
Давайте теперь выясним вашу должность. И подведем итог.
За каждую решенную правильно задачу вы получаете по 1 баллу.
4.Подведение итогов- Подсчитываем баллы. Определяем победителя. Выдаем диплом. Выставляются оценки за работу на уроке.