kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока на тему «Десятичные дроби».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оргмомент  Все успокоились. Присаживайтесь. Здравствуйте, ребята! Мы ваши новые учителя Шестакова Татьяна Сергеевна и Воинова Оксана Михайловна. Сегодня у нас не просто урок, а урок-игра. Давайте разделимся на две команды. Ребята, сидящие на первом и третьем ряду, остаются на местах, а второй ряд делятся пополам и расходятся(одна половина садится на первый ряд, вторая половина на третий). Теперь придумайте своим командам названия(на доске будет нарисованна турнирная доска).После того как названия будут придуманы, вносим их в таблицу. Теперь откройте тетради запишите число, классная работа, название своей команды. Все вычисления производить в тетради.

Актуализация знаний – Для начала вспомним какие операции можно делать с десятичными дробями( на доске будут написаны 4 столбца с примерами ). К доске выходят 4 ученика(желающие), по два из каждой команды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему «Десятичные дроби».»

План-конспект урока на тему «Десятичные дроби».



Цели:

Обучающая - Проверить умения выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно. Закрепить и проверить умение решать уравнения и задачи с использованием десятичных дробей.

Развивающая – Развивать быструю работу мысли, смекалку и внимательность.

Воспитательная – Воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу. Развивать умение говорить. Развивать интерес к математике.

Тип урока - урок игра.

Структура урока – 1)Оргмомент(60 сек)

2)Актуализация знаний(3 мин)

3)Игра(30мин)

4)Подведение итогов(2мин)

Ход урока

Оргмомент Все успокоились. Присаживайтесь. Здравствуйте, ребята! Мы ваши новые учителя Шестакова Татьяна Сергеевна и Воинова Оксана Михайловна. Сегодня у нас не просто урок, а урок-игра. Давайте разделимся на две команды. Ребята, сидящие на первом и третьем ряду, остаются на местах, а второй ряд делятся пополам и расходятся(одна половина садится на первый ряд, вторая половина на третий). Теперь придумайте своим командам названия(на доске будет нарисованна турнирная доска).После того как названия будут придуманы, вносим их в таблицу. Теперь откройте тетради запишите число, классная работа, название своей команды. Все вычисления производить в тетради.

Актуализация знаний – Для начала вспомним какие операции можно делать с десятичными дробями( на доске будут написаны 4 столбца с примерами ). К доске выходят 4 ученика(желающие), по два из каждой команды .

0.4*38=15.2 1.6*30= 48

15.2+4.8=20 48-15.34=32.66

20:0.5=40 32.66:2=16.33

40-28.3=11.7 16.33+1.08=17.41



9.74-5.4=4.34 13.6+5.04=18.64

4.34:0.2=21.7 18.64:2=9.32

21.7+9.1=30.8 9.32-0.02=9.3

30.8*0.1=3.08 9.3*0.01=0.093

Промежуточный вывод Молодцы ребята! Итак мы вспомнили все действия. Теперь, непосредственно, переходим к нашей игре.

Игра 1.Кто быстрее!

Задание для обеих команд. Каждый правильный ответ приносит своей команде 1 балл. (Ребятам раздаются листы с таблицей(карточка№1), либо на компьютере открывается слайд 3)

2.4

1.72

3.3

0.9

1.24

2.3

4

2.7

1.602

2.809

3

1.92

0.5

2.04

0.96

4.71

2.68

4.2

2.8

1.73

1.51

4.4

1.36

1.99

3.7

1

4.12

0.346

5.35

2.40

3.1

5.41

0.71

5.5

4.75

0.32

3.7

5.01

4.02

3.09

2

0.7

5

3.6

1.08

2.1

4.6

4.706

2.34

4.305



Найти дробь, удовлетворяющую данному условию:

1)дробь большую 2.3 но меньшую 3(ответ-2.809)

2)самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 1 до 4.5 (ответ-1.08)

3)самую большую дробь на промежутке от 1 до 5(ответ-4.75)

4)самую большую дробь, в которой после запятой один знак(ответ-5.5).

На выполнение этого задания дается 4 минуты.

Подведем итог и внесем первые результаты в нашу турнирную таблицу.

2.Кто точнее!

Мы проверили вас на скорость, теперь посмотрим как вы точны в вычислениях уравнений. (слайд 4 или карточка №2).

Уравнения нужно решить, не только на скорость, но и на точность. Тот кто решит быстрее и правильно получит 3 балла, второй по скорости получит 2 балла.

  1. 3.68+х=8.5 (х=4.82)

  2. 23.09+х=46.5 (х=23.41)

  3. (х+6)-0.3х=9.5 (х=5)

  4. 8.3-9х=9.2 (х=-0.1)

Подведем итог и посчитаем количество баллов команд.

3.Кто ловчее!!!

Задача заключается в следующем: нужно соедить числа арифметическими действиями так чтобы из 0.25 получилось 5.









































Команда придумавшая такой путь показывает свое решение.

(Слайд 5 или карточка №3).

Молодцы ребята! За правильное решение вы получаете 5 баллов. Вносим результаты в таблицу.

4.Кто выше?!!

Ребята, представьте что нам нужно залезть на гору Эверест. А

Чтобы на нее забраться нам нужно преодолеть препятствия.

Как вы уже догадались, препятствия будут заключаться в

выполнении действий(слайд 6 или карточка№4)



0.68:2+2.74=

+13.2=

-1.8=

*0.2=

-0.7=

0.24*0.5+0.38=

+6.8=

-0.75=

:5=

-0.01=



















Команда которая быстрее доберется до вершины получит 6 баллов, а проигравшая команда, столько сколько успеет решить примеров.

Подводим итог. Вносим результаты в таблицу.

5.Кто умнее!!!!

А теперь давайте выясним какую должность в области математики вы занимаете? В этом нам помогут разобраться задачи.Вам будет дано время и карточки с задачами разной сложности. В зависимости от того сколько вы решите задач, мы определим вашу должность!!

1 задача-учитель математики

2 задачи-преподаватель математики

3, 4,5-профессор.

1 задача

В вазу положили конфеты двух видов. Найдите массу смеси, если в ней 2.7кг конфет первого вида, а конфет второго вида на 0.8кг больше?

2 задача

На трех машинах 12.3т груза. На первой машине 5.1т, а на второй на 0.6т меньше, чем на первой. Сколько тонн груза на третьей машине?

3 задача

Груз в 11.2т распределили на две автомашины так, что на

одной из них оказалось на 0.56т больше чем на другой.

Сколько тонн груза оказалось на каждой автомашине?

4 задача

Два мотоциклиста движутся в противоположных направле-

ниях. Скорость одного из них 22км/ч, а другого на 2 км/ч

меньше. Какое расстояние будет между ними через 0.2 ч,

Если сейчас между ними 0.8км/ч?

5 задача

На пошив пальто ушло в 4 раза больше ткани, чем на юбку.

Сколько метров ткани ушло на пошив пальто, если на юбку

ушло на 2.55м ткани меньше, чем на пальто?

Давайте теперь выясним вашу должность. И подведем итог.

За каждую решенную правильно задачу вы получаете по 1 баллу.

4.Подведение итогов- Подсчитываем баллы. Определяем победителя. Выдаем диплом. Выставляются оценки за работу на уроке.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План-конспект урока на тему «Десятичные дроби».

Автор: Бачинина Лариса Борисовна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269114


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства