kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урок математики 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Урок содержит проблемную ситуацию.
  •  Деятельность учащихся направлена на самостоятельное выведение правила деления суммы на число,способствует развитию аналитического мышления через организацию исследовательских ситуаций, направленных на  анализ, сравнение, обобщение, умение делать выводы, строить рассуждение.
  • Содержит задания на  применение  данного правила деления при решении числовых выражений и составных задач, сравнении  числовых выражений.
  • В ходе урока организуется деятельность учащихся по формированию навыков учебного взаимодействия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урок математики 3 класс »

Класс 3

Предмет Математика

Тема урока Деление суммы на число

Место урока в разделе, теме 72 урок в разделе, 1урок в теме

Тип урока урок усвоения новых знаний и способов действий

Цель урока:

Обучающая: организовать деятельность детей по изучению и первичному применению знаний и способов действий по теме «Деление суммы на число» в результате чего учащиеся будут знать правило деления суммы на число; уметь применять данное правило деления при решении числовых выражений и составных задач, сравнении числовых выражений.

Развивающая: содействовать развитию аналитического мышления через организацию исследовательских ситуаций, направленных на анализ, сравнение, обобщение, умение делать выводы, строить рассуждение ;

Воспитательная: способствовать формированию навыков учебного взаимодействия, доброжелательного отношения друг к другу.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и способов действий.



























Ход урока

I.Организационно-мотивационный этап.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда,

Вниманье ваших умных глаз.



- Ребята! Я очень рада встрече с вами. И мне хотелось бы разделить эту радость с вами. Я запишу это так:

Радость : 22 =

Почему я разделила на 22? Назовите компоненты деления в этом примере. (Делимое- радость, делитель – 22). Что получится в частном? (Радость).

– Если мы разделим радость, её станет больше или меньше? Объясните.( Вешаю на доску слово радость)

-В таком случае, я предлагаю разделить радость вам друг с другом, выразив её улыбкой. Подарить её мне, друг другу, гостям. И в хорошем настроении начать урок.

-Вы, наверное, догадались, что я не просто так заговорила о делении. Сегодня мы откроем новый способ деления. Для начала подготовим тетради к работе и запишем дату, классная работа.

II.Актуализация знаний учащихся

- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете табличные случаи деления?

1) Посмотрите на доску, я записала ряд чисел 18, 36,7, 35, 42, 48, 28,49, 56, 60, а ваша задача- выписать только те, которые делятся:

1вариант - на 6 2 вариант на – 7.

- Время выполнения задания одна минута. (песочные часы)

- Давайте проверим выполнение задания, сверим с ответами на слайде:

18, 36,42,48,60. 7, 35, 28,42,49, 56.

- Запишите под каждым числом результат деления на это число.

-Проверим ответы: На слайде

18, 36,42,48,60. 7, 28, 42, 35, 49, 56.

3, 6, 7, 8, 10. 1, 4, 6, 5, 7 , 8.

- Поднимите руки, кто справился правильно со всеми примерами на деление?

- Перед вами лежат оценочные листы. В левом столбике написаны задания, которые вы будете выполнять, далее максимальный балл, которым оценивается задание. А в последнюю колонку вы будете вносить свои результаты.

- Этим ребятам нужно обязательно ещё повторять таблицу деления и умножения.

- Давайте поддержим тех, кто справился с ошибками и поделимся с ними своей удачей. Как же это сделать? (пожелать удачи, пожать за руку, тронуть за плечо)

Вывешиваю слово удача на доску в это время. – Пусть удача сопутствует вам в дальнейшей работе на уроке.



2) Постановка темы и цели урока.

- А сейчас, ребята, я предлагаю рассмотреть два буквенных выражения (вывешиваю карточки):

(а+в):с

(а+в) · с



-Кто может прочитать их, пользуясь математическими терминами.

- Какое из этих буквенных выражений вам знакомо? Какое свойство умножения вы знаете? Кто может объяснить это свойство? (Выходит ученик и дописывает =а·с+в·с)

- Давайте сравним два выражения: -Что у них общего? (сумма) - А чем отличается?

- Может кто-то сможет прочитать запись «математическим» языком? (деление суммы на число)

-Вы догадались, чему мы будем учиться на уроке?

III. Этап усвоения новых знаний и способов действий

- Я вам предлагаю придумать задачу по рисунку на слайде:

(Трое детей хотят разделить поровну 18 ирисок и 12 леденцов. Сколько конфет получит каждый?)

- Предлагаю вам найти способ решения этой задачи, объединитесь в группы и запишите решение на больших листах. Время на обсуждение и запись решения – 2 минуты.

(Записи на листах вывешивают на доске, представители групп объясняют способ решения). Возможно это будет по действиям, тогда предложу детям составить выражения.

(18+12):3= 30:3=10 18:3+12:3= 6+4=10

- У нас получилось два способа решения задачи.– Можно ли поставить знак равенства между двумя способами,если ответ получился одинаковый? Слайд

- Давайте запишем в тетради:(18+12):3=18:3+12:3

- Как можно разделить сумму на число?

- Сраните свой вывод с выводом учебника на с.18 Прочитаем хором.

- Кто из вас сможет записать способ деления суммы на число в виде буквенного выражения?

- Чем это правило отличается от правила умножения суммы на число?

- Ребята,мы сейчас вместе открыли правило. А что нам в этом помогло? (совместная работа или сотрудничество)

Сотрудничество.

Физминутка

- Вы очень хорошо потрудились , поэтому я предлагаю отдохнуть.

IV. Этап первичной проверки понимания изученного

- А теперь, ребята, давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили правило деления суммы на число и вместе решим примеры №1 с. ( 2 примераскомментированием у доски)… Кто пойдёт к доске?

(8+4) : 2 = 8: 2 + 4 : 2 = 6

- Ребята поднимите руки,кто понял задание и может применить способы решения самостоятельно? Тогда я предлагают разделиться на варианты: 1 вариант выполнит 1 сроку, 2 вариант – 2 строку самостоятельно. – Может кто-то хочет это задание выполнить у доски с обратной стороны.( выходят 2 ученика)

- Если кому- то будет не понятно, я могу оказать вам помощь , только поднимите руку. ( В этот момент вывешиваю слово помощь на доску).

-Давайте сверим выполнение задания на доске и в ваших тетрадях . Первый вариант проверяет Васю, а второй вариант Петю. (Самопроверка?) Оцените себя в оценочном листе.

- Пришлось ли вам воспользоваться моей помощью или помощью друг друга?

V. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

- А сейчас, ребята я вам предлагаю решить ещё одну задачу - №5. с. 19 учебника. – Давайте прочитаем задачу вслух

– Что известно в задаче? Какой вопрос?

– Выберите схему к задаче. -Какие слова в задаче подсказывают выбор схемы? ( в 3 раза больше –это 3 равных отрезка у Милы,1 отрезок у Тимы)

- Вывешиваю схему на доске .

- Что обозначает число 4? (на столько больше слив съела Мила)

-Сколько частей занимают эти 4 сливы на схеме?(2 части)

- Можно ли найти в таком случае 1 часть? Каким действием? (4:2=2)

- Значит одна часть равна 2 сливам. – У кого две сливы? ( У Тимы)

-А как узнать сколько слив у Милы? Можно ли использовать другой способ решения? ( 2·3=6 или 2+4=6)

Давайте составим план решения:

2 способа:

4

2

?

4

?

Запишите решение задачи самостоятельно с пояснением любым способом.

- Я бы хотела у вас спросить , а если Мила не съест сливы, а решит поделиться с Тимой, то сколько ей надо отдать Тиме слив? ( предположение детей)

- Как можно это показать на схеме?( переставить одну часть)

- Как это характеризует Милу? (Не жадная, а по другому – щедрая)

Вывешиваю слово щедрость на доску.

VI. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действия.

- Давайте вспомним с каким правилом познакомились? Как действует правило?

- Предлагаю вам задание для самостоятельной работы. Время выполнения 2 мин.

Задание на карточках:

1вариант: 2 вариант:

Вычисли, используя правило деления суммы на число:

(16+12):4= (24+ 36):6 =

(30 +19) : 7= (50+14):8=

- Смогли вы заметить «ловушку»? В каком примере?

- Как вы справились с последним примером? ( применили другой способ) – Какой вывод сделаем? Всегда ли можно при делении суммы на число применить новое правило? (Каждое слагаемое обязательно должно делиться на число).

Предлагаю вам творческое задание – самим подобрать подходящие слагаемые.

На доске 1вариант - (…+…) : 7 2 вариант (…+…) : 8 =

- Оцените себя.

Предлагаю по желанию выставить отметки в дневники.



VII. Этап подведения итогов учебного занятия

Задание со знаком? с19.

- Какой пример соответствует теме сегодняшнего урока?

- Какое правило узнали?(правило деления суммы на число)

- При каких условиях действует?(если каждое слагаемое делится на число)

VIII. Этап информации о домашнем задании

- Вы сможете закрепить применение этого правила выполнив задание № 1,с. 19

- А на закрепление умения решать задачу предлагаю выбрать ещё №2 по желанию.

ІХ. Этап рефлексии

Обратимся к оценочному листу … и делаем выводы.

- А что ещё мы сегодня с вами смогли разделить между собой? (радость, удача, сотрудничество, помощь)

- Я думаю, что если вы будете так продолжать делить друг с другом все чувства и дела, то у вас будет очень дружный и крепкий класс.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
План-конспект урок математики 3 класс

Автор: Рудая Инна Николаевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства