Деятельность учащихся направлена на самостоятельное выведение правила деления суммы на число,способствует развитию аналитического мышления через организацию исследовательских ситуаций, направленных на анализ, сравнение, обобщение, умение делать выводы, строить рассуждение.
Содержит задания на применение данного правила деления при решении числовых выражений и составных задач, сравнении числовых выражений.
В ходе урока организуется деятельность учащихся по формированию навыков учебного взаимодействия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урок математики 3 класс »
Класс 3
Предмет Математика
Тема урока Деление суммы на число
Место урока в разделе, теме 72 урок в разделе, 1урок в теме
Тип урока урок усвоения новых знаний и способов действий
Цель урока:
Обучающая: организовать деятельность детей по изучению и первичному применению знаний и способов действий по теме «Деление суммы на число» в результате чего учащиеся будут знать правило деления суммы на число; уметь применять данное правило деления при решении числовых выражений и составных задач, сравнении числовых выражений.
Развивающая: содействовать развитию аналитического мышления через организацию исследовательских ситуаций, направленных на анализ, сравнение, обобщение, умение делать выводы, строить рассуждение ;
Воспитательная: способствовать формированию навыков учебного взаимодействия, доброжелательного отношения друг к другу.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и способов действий.
Ход урока
I.Организационно-мотивационный этап.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда,
Вниманье ваших умных глаз.
- Ребята! Я очень рада встрече с вами. И мне хотелось бы разделить эту радость с вами. Я запишу это так:
Радость : 22 =
Почему я разделила на 22? Назовите компоненты деления в этом примере. (Делимое- радость, делитель – 22). Что получится в частном? (Радость).
– Если мы разделим радость, её станет больше или меньше? Объясните.( Вешаю на доску слово радость)
-В таком случае, я предлагаю разделить радость вам друг с другом, выразив её улыбкой. Подарить её мне, друг другу, гостям. И в хорошем настроении начать урок.
-Вы, наверное, догадались, что я не просто так заговорила о делении. Сегодня мы откроем новый способ деления. Для начала подготовим тетради к работе и запишем дату, классная работа.
II.Актуализация знаний учащихся
- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете табличные случаи деления?
1) Посмотрите на доску, я записала ряд чисел 18, 36,7, 35, 42, 48, 28,49, 56, 60, а ваша задача- выписать только те, которые делятся:
1вариант - на 6 2 вариант на – 7.
- Время выполнения задания одна минута. (песочные часы)
- Давайте проверим выполнение задания, сверим с ответами на слайде:
18, 36,42,48,60. 7, 35, 28,42,49, 56.
- Запишите под каждым числом результат деления на это число.
-Проверим ответы: На слайде
18, 36,42,48,60. 7, 28, 42, 35, 49, 56.
3, 6, 7, 8, 10. 1, 4, 6, 5, 7 , 8.
- Поднимите руки, кто справился правильно со всеми примерами на деление?
- Перед вами лежат оценочные листы. В левом столбике написаны задания, которые вы будете выполнять, далее максимальный балл, которым оценивается задание. А в последнюю колонку вы будете вносить свои результаты.
- Этим ребятам нужно обязательно ещё повторять таблицу деления и умножения.
- Давайте поддержим тех, кто справился с ошибками и поделимся с ними своей удачей. Как же это сделать? (пожелать удачи, пожать за руку, тронуть за плечо)
Вывешиваю слово удача на доску в это время. – Пусть удача сопутствует вам в дальнейшей работе на уроке.
2) Постановка темы и цели урока.
- А сейчас, ребята, я предлагаю рассмотреть два буквенных выражения (вывешиваю карточки):
(а+в):с
(а+в) · с
-Кто может прочитать их, пользуясь математическими терминами.
- Какое из этих буквенных выражений вам знакомо? Какое свойство умножения вы знаете? Кто может объяснить это свойство? (Выходит ученик и дописывает =а·с+в·с)
- Давайте сравним два выражения: -Что у них общего? (сумма) - А чем отличается?
- Может кто-то сможет прочитать запись «математическим» языком? (деление суммы на число)
-Вы догадались, чему мы будем учиться на уроке?
III. Этап усвоения новых знаний и способов действий
- Я вам предлагаю придумать задачу по рисунку на слайде:
(Трое детей хотят разделить поровну 18 ирисок и 12 леденцов. Сколько конфет получит каждый?)
- Предлагаю вам найти способ решения этой задачи, объединитесь в группы и запишите решение на больших листах. Время на обсуждение и запись решения – 2 минуты.
(Записи на листах вывешивают на доске, представители групп объясняют способ решения). Возможно это будет по действиям, тогда предложу детям составить выражения.
(18+12):3= 30:3=10 18:3+12:3= 6+4=10
- У нас получилось два способа решения задачи.– Можно ли поставить знак равенства между двумя способами,если ответ получился одинаковый? Слайд
- Давайте запишем в тетради:(18+12):3=18:3+12:3
- Как можно разделить сумму на число?
- Сраните свой вывод с выводом учебника на с.18 Прочитаем хором.
- Кто из вас сможет записать способ деления суммы на число в виде буквенного выражения?
- Чем это правило отличается от правила умножения суммы на число?
- Ребята,мы сейчас вместе открыли правило. А что нам в этом помогло? (совместная работа или сотрудничество)
Сотрудничество.
Физминутка
- Вы очень хорошо потрудились , поэтому я предлагаю отдохнуть.
IV. Этап первичной проверки понимания изученного
- А теперь, ребята, давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили правило деления суммы на число и вместе решим примеры №1 с. ( 2 примераскомментированием у доски)… Кто пойдёт к доске?
(8+4) : 2 = 8: 2 + 4 : 2 = 6
- Ребята поднимите руки,кто понял задание и может применить способы решения самостоятельно? Тогда я предлагают разделиться на варианты: 1 вариант выполнит 1 сроку, 2 вариант – 2 строку самостоятельно. – Может кто-то хочет это задание выполнить у доски с обратной стороны.( выходят 2 ученика)
- Если кому- то будет не понятно, я могу оказать вам помощь , только поднимите руку. ( В этот момент вывешиваю слово помощь на доску).
-Давайте сверим выполнение задания на доске и в ваших тетрадях . Первый вариант проверяет Васю, а второй вариант Петю. (Самопроверка?) Оцените себя в оценочном листе.
- Пришлось ли вам воспользоваться моей помощью или помощью друг друга?
V. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности
- А сейчас, ребята я вам предлагаю решить ещё одну задачу - №5. с. 19 учебника. – Давайте прочитаем задачу вслух
– Что известно в задаче? Какой вопрос?
– Выберите схему к задаче. -Какие слова в задаче подсказывают выбор схемы? ( в 3 раза больше –это 3 равных отрезка у Милы,1 отрезок у Тимы)
- Вывешиваю схему на доске .
- Что обозначает число 4? (на столько больше слив съела Мила)
-Сколько частей занимают эти 4 сливы на схеме?(2 части)
- Можно ли найти в таком случае 1 часть? Каким действием? (4:2=2)
- Значит одна часть равна 2 сливам. – У кого две сливы? ( У Тимы)
-А как узнать сколько слив у Милы? Можно ли использовать другой способ решения? ( 2·3=6 или 2+4=6)
Давайте составим план решения:
2 способа:
4
2
?
4
?
Запишите решение задачи самостоятельно с пояснением любым способом.
- Я бы хотела у вас спросить , а если Мила не съест сливы, а решит поделиться с Тимой, то сколько ей надо отдать Тиме слив? ( предположение детей)
- Как можно это показать на схеме?( переставить одну часть)
- Как это характеризует Милу? (Не жадная, а по другому – щедрая)
Вывешиваю слово щедрость на доску.
VI. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действия.
- Давайте вспомним с каким правилом познакомились? Как действует правило?
- Предлагаю вам задание для самостоятельной работы. Время выполнения 2 мин.
Задание на карточках:
1вариант: 2 вариант:
Вычисли, используя правило деления суммы на число:
(16+12):4= (24+ 36):6 =
(30 +19) : 7= (50+14):8=
- Смогли вы заметить «ловушку»? В каком примере?
- Как вы справились с последним примером? ( применили другой способ) – Какой вывод сделаем? Всегда ли можно при делении суммы на число применить новое правило? (Каждое слагаемое обязательно должно делиться на число).
Предлагаю вам творческое задание – самим подобрать подходящие слагаемые.
На доске 1вариант - (…+…) : 7 2 вариант (…+…) : 8 =
- Оцените себя.
Предлагаю по желанию выставить отметки в дневники.
VII.Этап подведения итогов учебного занятия
Задание со знаком?с19.
- Какой пример соответствует теме сегодняшнего урока?
- Какое правило узнали?(правило деления суммы на число)
- При каких условиях действует?(если каждое слагаемое делится на число)
VIII. Этап информации о домашнем задании
- Вы сможете закрепить применение этого правила выполнив задание № 1,с. 19
- А на закрепление умения решать задачу предлагаю выбрать ещё №2 по желанию.
ІХ. Этап рефлексии
Обратимся к оценочному листу … и делаем выводы.
- А что ещё мы сегодня с вами смогли разделить между собой? (радость, удача, сотрудничество, помощь)
- Я думаю, что если вы будете так продолжать делить друг с другом все чувства и дела, то у вас будет очень дружный и крепкий класс.