kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект учебного занятия "Развитие понятия о числе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся через использование информационно-коммуникационных технологий;

- закрепление полученных знаний;

-    актуализация (ОК1, ОК2, ОК3)

-   формирование системы знаний о  действительных числах

- формирование и закрепление навыка по решению уравнений с модулем,

- актуализация теоретических и практических знаний о числе (рациональные, иррациональные, действительные числа, операции с действительными числами)

  • формирование познавательных мотивов
  • формирование сознательного отношения к обучению, учебной деятельности;
  • формирование ролевого поведения;
  • развитие личностных качеств: активность, справедливость;
  • развитие памяти;
  • совершенствование навыков работы с информацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект учебного занятия "Развитие понятия о числе"»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата

27.11.2015

Тема

Решение уравнений с модулем. Контрольная работа №1

Преподаватель

Лузан Л.О

Профессия / Специальность

23.01.03 Автомеханик и 31.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


Группа

1503к и 1504к

Место проведения

корпус №5, кабинет № 309

Тип занятия

Практическое



Задачи учебного занятия

Методические:


- активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся через использование информационно-коммуникационных технологий;

- закрепление полученных знаний;

- актуализация (ОК1, ОК2, ОК3)

Образовательные:


- формирование системы знаний о действительных числах

- формирование и закрепление навыка по решению уравнений с модулем,

- актуализация теоретических и практических знаний о числе (рациональные, иррациональные, действительные числа, операции с действительными числами)

Воспитательные:


  • формирование познавательных мотивов

  • формирование сознательного отношения к обучению, учебной деятельности;

  • формирование ролевого поведения;

Развивающие:


  • развитие личностных качеств: активность, справедливость;

  • развитие памяти;

  • совершенствование навыков работы с информацией.


Методическое обеспечение учебного занятия: рабочая программа, конспект учебного занятия, раздаточный материал

Периферийное оборудование: компьютер, панель

Структура и содержание учебного занятия


Этапы

учебного

занятия

Хронометраж учебного занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационный

5 минут

Подготовка к занятию, определение готовности к совместной деятельности, проверка наличия тетрадей и ручек.

Цель занятия: подтвердить и проверить теоретические знания по действительным числам, а также закрепить умение по преобразованию выражений содержащих модуль и решению уравнений. Критерии оценки за занятие (мотивация учебной деятельности): 1-ая оценка – домашнее задание,

2-ая оценка – Блиц опрос

3-я оценка – Контрольная работа (оценка озвучивается на следующем занятии)

Проверка присутствующих

Рефлексия, контроль

Рефлексия, самоконтроль

Проверка знаний, необходимых для выполнения практических заданий

20 минут



Проверка домашнего задания, Блиц-опрос, рефлексия, контроль. (Приложение №1 Блиц-опрос)

Ответы по теоритическим знаниям по теме: «Развитие понятия о числе».

Подведение итогов (самоанализ по выполнению, взаимопроверка работ, подсчет правильных ответов , выставление оценки, работы сдаются.

Инструктаж к выполнению практического задания

2 минут


Разъяснение основных требований к организации практической деятельности (с помощью знака модуля задать множество точек на координатной оси, решение простейших неравенств и решение уравнений содержащих модуль)

Задание 1. Решение простейших неравенств содержащих знак модуля (решение у доски: актуализация полученных знаний на предыдущем занятии)

Задание №2. (задание обратное первому). Задать с помощью знака модуля множество точек на координатной оси (решение у доски: первый ученик изображает на координатной оси границы данного неравенства, следующий выходит и записывает полученное неравенство актуализация полученных знаний на предыдущем занятии)

Задание №3. Решение уравнений содержащих знак модуля (решение на местах). Задаем вопросы по решению уравнений.

(Приложение №2 Задания №1-3)

Подготовка к выполнению практической деятельности



Выполнение практической работы



15 минут


Индивидуальный, контроль по выполнению практических действий, консультирование, оказание помощи, поддержка, рефлексия, контроль

Практическая деятельность

Рефлексия, самоконтроль,

Разработка алгоритма действий:

  1. Внимательно прочитать задание

  2. Проявлять активность (выход к доске) в случае знания решения задания (Задание №1-2)

  3. Следить за решением у доски (Задание №1-2). Записать по действиям решение в тетрадь и (или) у доски. Записать полученный ответ

  4. Решение уравнения с модулем самостоятельно и (или) с помощью педагога.

  5. Записать полученный ответ

  6. Самостоятельная проверка последнего задания (правильный ответ записан на доске).

Подведение итогов (I часть занятия)

3 минуты


Теоретические выводы: в результате выполненной работы обучающиеся проверяют и подтверждают теоретические по числам, по неравенствам и уравнениям с модулями.

Инструктаж к выполнению Контрольной работы

2 минуты


Разъяснение основных требований к организации контрольной работы.

Задание №1. Дать определение

Задание №2. Выполнить столбиком

Задание №3. Действие с обыкновенными дробями. Ответ записать в виде десятичной дроби. Преобразование выполнить столбиком.

Задание №4. Записать алгоритм перевода периодической дроби в обыкновенную дробь

Задание №5. Сложить дроби (заметим, что знаменатели у дробей одинаковые)

Задание №6. Правило сложения погрешностей

Задание №7. Сложение комплексных чисел

Задание №8. Решение уравнения с модулем

Задание №9. Правило умножения погрешностей

Задание №10. Преобразовать выражение, используя формулы «разность кубов», «квадрат суммы», вынесение общего множителя за скобки.

(Приложение №3 Задания №1-10)

Подготовка к выполнению Контрольной работы.

Выполнение Контрольной работы


40 минут


Индивидуальный, контроль по выполнению практических действий, консультирование, оказание помощи, поддержка, рефлексия, контроль

Практическая деятельность

Рефлексия, самоконтроль,

Разработка алгоритма действий:

  1. Внимательно прочитать задание

  2. Записать по действиям решение в тетрадь

  3. Записать полученный ответ

  4. Сдать работу для проверки

Заключительный

5 минут

Подведение итогов учебного занятия, Выставление оценок за выполненную работу на первой части занятия и домашнюю работу.


Домашнее задание (работа с рациональными числами, выполнение действий с дробями),

«Алгебра и начала анализа 10 кл» Ю.М. Колягин и др., стр 6. Упр 1 (3), упр 3 (3,5).

Самостоятельная работа (повторить округление чисел, относительная и абсолютная погрешности, источник: \\Omega\Библиотека\2. Электронные книги, «Алгебра и геометрия в таблицах и схемах» Роганин А.Н. Дергачев В.А. и др стр.,)

Приложение №1


Блиц-опрос


  1. Как обозначается множество действительных чисел? Z, N, Q, R (правильный ответ подчеркнуть) R

  2. Какие из следующих утверждений N Z, Z N, Z Q, Q Z справедливы? (правильный ответ подчеркнуть) Z Q, N Z

  3. Каким числом является значение алгебраического выражения 1) натуральным; 2) целым; 3) рациональным; 4) иррациональным (правильный ответ подчеркнуть)

  4. Какие элементы множества являются натуральными числами (правильный ответ подчеркнуть) 5,14

  5. Какие элементы множества являются целыми числами (правильный ответ подчеркнуть)

  6. Какие элементы множества являются рациональными числами (правильный ответ подчеркнуть)

  7. Сравните пару действительных чисел 2,39748 … 2,39784 (поставить знак )

  8. Записать общий вид комплексного числа ( )

  9. Чему равна мнимая единица в квадрате ( )

  10. Какая из двух точек находится на координатной прямой дальше от начальной точки 0, если эти точки имеют координаты: 4,783 и 4,793 (правильный ответ подчеркнуть)






Ответы

1.R

2. Z Q, N Z

3. Иррациональным

4. 5;14

5.

6.

7. 2,39748 2,39784

8. z=a+ib

9. 1

10. 4,793









Приложение №2



Решение простейших неравенств и уравнений с модулями.



  1. Решить неравенство , (

  2. Задать с помощью знака модуля множество точек координатной оси 1) (-2, 2); 2) ; 3)

  3. |х - 5| = 2 и.т.п.





































Приложение №3

Контрольная работа №1


Вариант 1

    1. Укажите наибольшее из чисел 0,6; 0,63;

1) 0,6 2) 0,63 3) 4)

2. Население Франции составляет человек, а ее территория равна Какой из ответов характеризует среднее число жителей на

1) 9,2 чел. 2) 92 чел. 3) 11 чел. 4) 110 чел.


3. Каким числом является значение алгебраического выражения

1) натуральным; 2) целым; 3) рациональным; 4) иррациональным.


4. Из 30 учеников класса 6 отличников. Каков процент всех учеников класса составляют отличники?

1) 6%; 2) 20%; 3) 15%; 4) 6,67%;.


5. В группе из 40 студентов 30 умеют плавать, 27 умеют играть в шахматы и только пятеро не умеют ни того, ни другого. Сколько студентов умеют плавать и играть в шахматы?


6. Найдите границу абсолютной погрешности измерений, полученных в виде неравенства 37x


7. Запишите число сопряженное комплексному числу


8. Выполнить действия над комплексными числами:

а) б) (3-2i)(3+2i).

9. Найдите значение выражения и определите, какому из множеств N, Z или Q это значение принадлежит.

10. Бассейн наполняется через первую трубу за 3 часа, через вторую за 5 часов. Через сколько часов наполнится бассейн при совместной работе обеих труб?

1) 8; 2) 1,42; 3) 1,875; 4) 2,125.


Вариант 2

  1. Расположите в порядке убывания числа 0, 1327; 0,014; 0,13

1)0, 1327; 0,014; 0,13 2)0, 014; 0,13; 0, 1327 3)0, 1327; 0,13; 0,014

4)0,13; 0,014; 0,1327


2. Площадь территории России составляет а США - Во сколько раз территория России больше территории США?

1) раз 2) раз 3) раза 4) раза


3. Каким числом является значение алгебраического выражения

1) натуральным; 2) целым; 3) рациональным; 4) иррациональным


4. Из 40 учеников класса 6 отличников. Каков процент всех учеников класса составляют отличники?

1) 6%; 2) 12%; 3) 15%; 4) 6,67%;.


5. В группе 35 учеников. Из них 20 занимается в математическом кружке, 11- в биологическом, 10 – не посещают эти кружки. Сколько биологов увлекаются математикой?


6. Амперметр дает точность 0,02 А. При измерении силы тока получили 10,63 А. Укажите границы этого числа.

7. Запишите число сопряженное комплексному числу

8. Выполнить действия над комплексными числами: а)

б) (4+2i)(4-2i).

9. Найдите значение выражения и определите, какому из множеств N, Z или Q это значение принадлежит.


10. Бассейн наполняется через первую трубу за 4 часа, через вторую за 7 часов. Через сколько часов наполнится бассейн при совместной работе обеих труб?


Вариант 3


  1. Расположите в порядке убывания числа 0, 154; 0,015; 0,15

1)0, 154; 0,015; 0,15 2)0, 015; 0,15; 0,154 3)0, 154; 0,15; 0,015

4)0,15; 0,015; 0,154


2.Длина круговой дорожки стадиона х м. По какой формуле можно вычислить число кругов n, которые надо сделать спортсмену, чтобы пробежать s километров?

1) 2) 3) 4)

3. Каким числом является значение алгебраического выражения

1) натуральным; 2) целым; 3) рациональным; 4) иррациональным.


4. Из 40 учеников класса 2отличника. Каков процент всех учеников класса составляют отличники?

1) 6%; 2) 12%; 3) 5%; 4) 6,67%;.


5. В группе из 43 студентов 33умеют плавать, 25 умеют играть в шахматы и только четверо не умеют ни того, ни другого. Сколько студентов умеют плавать и играть в шахматы?


6. Атомная масса водорода 1,00820,0005. Укажите границы приближенных значений этой массы.

7. Запишите число сопряженное комплексному числу

8. Выполнить действия над комплексными числами: а)

б) (7+2i)(7-2i).

9. Найдите значение выражения и определите, какому из множеств N, Z или Q это значение принадлежит.


10. . Бассейн наполняется через первую трубу за 5 часов, через вторую за 6 часов. Через сколько часов наполнится бассейн при совместной работе обеих труб?


Вариант 4


  1. Найдите десятичную дробь, равную

1)0, 000154 2)0, 0000154 3)0, 0154 4)0,00154


2. Суточная норма потребления витамина С для взрослого человека составляет 60 мг. В 100 г ягод малины в среднем содержится 28 мг витамина С. Сколько примерно процентов суточной нормы витамина С получил человек, съевший 100 г ягод малины?

1) 2,1% 2) 47% 3) 0,47% 4) 210%


3. Каким числом является значение алгебраического выражения

1) натуральным; 2) целым; 3) рациональным; 4) иррациональным.

4. Из 25 учеников класса 4 отличника. Каков процент всех учеников класса составляют отличники?

1) 16%; 2) 12%; 3) 15%; 4) 6,67%;.


5. В группе из 39 студентов 30умеют плавать, 20 умеют играть в шахматы и только четверо не умеют ни того, ни другого. Сколько студентов умеют плавать и играть в шахматы?

6. Атомная масса меди 63,440,15. Укажите границы приближенных значений этой массы.

7. Запишите число сопряженное комплексному числу

8. Выполнить действия над комплексными числами: а) б) (5+8i)(5-8i).

9. Найдите значение выражения и определите, какому из множеств N, Z или Q это значение принадлежит.


10. Бассейн наполняется через первую трубу за 4 часа, через вторую за 5 часов. Через сколько часов наполнится бассейн при совместной работе обеих труб?


Критерии оценки


Максимальное количество за правильное выполнение практического задания – 100 баллов.

Итоговые оценки выставляются в соответствии с коэффициентом усвоения (КУ).

К У=

количество баллов, набранных студентом

максимальное количество баллов, которое можно набрать в тесте







Если

КУ от 0,81 до 1,0

81 - 100 баллов

- «отлично»


КУ от 0,71 до 0,8

71 - 80 баллов

- «хорошо»


КУ от 0,61 до 0,7

60 - 70 баллов

- «удовлетворительно»


КУ менее 0,6

менее 60 баллов

- «неудовлетворительно»


Эталоны ответов


задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

I- 5б

3

3

3

1

II-5б

4

3

1

2

III-5б

4

4

4

4

IV-5б

2

3

3

1

V-10б

22

6

25

15

VI-10б

0,5

10,61,63,65

1,0077,0082,0087

63,29,44,59

VII-10б

VIII-10б

а) 2+3i; б) 13.

а) 3-2i; б) 20.

а) -0,5+2,5i;

б) 53.

а) -0,5+4,5i;

б) 89.

IX- 20б

-2Q

-1,2Q

-3,5Q

0,4Q

X - 20б

1,875

Итого:

100б








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
План-конспект учебного занятия "Развитие понятия о числе"

Автор: Лузан Людмила Олеговна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256771


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства