kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Закрепление. Великие просветители казахского народа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для  успешного  усвоения  новой  темы  урока

необходимо  прочное  усвоение  табличного

умножения  и  деления,  этому  способствуют

математические  игры.  Педагог   знакомит

учеников  с  правилами  игры  «молчанка».

Ученикам  раздает  пластиковые  планшеты,  листы

в  ламинате  или  файле  и  маркеры  для  письма  на

белой  маркерной  доске  «whiteboard»,  салфетки,

которые  легко  стирают  написанное.  Педагог

высвечивает  на  электронной  доске  задания  для

устного  счета,  ученики  записывают  на  планшете

ответ и показывают его.  При таком виде опроса

педагог  видит  учеников,  испытывающих

затруднения при устных вычислениях.

Постановка цели (проблемная ситуация).

– Сегодня мы выясним, какие затруднения есть

у каждого из вас, исправим ошибки.

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Закрепление. Великие просветители казахского народа.»

Математика.

Краткосрочный план урока

Предмет: Математика

Урок:

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс:3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 3С. Письменное умножение и деление.

Тема урока:

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Закрепление. Великие просветители казахского народа.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.2.10 - применять алгоритмы умножения и деления дву/ трехзначных чисел на однозначное в случаях вида:

23·2, 123·2, 46:2, 246:2

Развитие навыков:

1.2 Операции над числами

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

применять алгоритм умножения трехзначных чисел на однозначное, в случаях вида: 123·2.

Большинство учащихся смогут:

комментировать умножение трехзначных чисел на однозначное, в случаях вида: 123·2, в соответствии с алгоритмом

Некоторые учащиеся смогут:

объяснять алгоритм умножения трехзначных чисел на однозначное,

в случаях вида: 123·2.

Языковая цель


Учащиеся могут:

объяснять письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на

однозначное.

Обсуждение:

Умножение трехзначного числа на однозначное удобно записывать

столбиком.

Умножают единицы на число, записывают под единицами.

Умножают десятки на число, записывают под десятками.

Умножают сотни на число, записывают под сотнями

Письмо:

Запишите умножение двузначных чисел на однозначное столбиком,

постройте дерево возможностей.

Материал прошедших уроков:

Письменное умножение двузначного числа на однозначное без

перехода через разряд

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Мотивация.

Педагог проводит беседу с учениками о великих

казахстанских просветителях

Настрой на урок

Портрет

Середина урока

4-6 мин
























7-11 мин
















12-29 мин





31-37 мин

Актуализация.

Для успешного усвоения новой темы урока

необходимо прочное усвоение табличного

умножения и деления, этому способствуют

математические игры. Педагог знакомит

учеников с правилами игры «молчанка».

Ученикам раздает пластиковые планшеты, листы

в ламинате или файле и маркеры для письма на

белой маркерной доске «whiteboard», салфетки,

которые легко стирают написанное. Педагог

высвечивает на электронной доске задания для

устного счета, ученики записывают на планшете

ответ и показывают его. При таком виде опроса

педагог видит учеников, испытывающих

затруднения при устных вычислениях.

Постановка цели (проблемная ситуация).

– Сегодня мы выясним, какие затруднения есть

у каждого из вас, исправим ошибки.

Самостоятельная работа.

Ученики выполняют задание №2 из учебника,

определяют порядок действий, вычисляют,

записывая действия столбиком в соответствии с

алгоритмом письменных приемов умножения

трехзначного числа на однозначное без перехода

через разряд, письменного сложения и вычитания

трехзначных чисел.

Ученики выполняют задание №3 на решение

задачи.

Коррекция затруднений

Педагог проверяет правильность выполнения.

– У кого возникли затруднения?

– В каком месте вы допустили ошибку?

– В чем причина допущенной ошибки?

– Те, у кого не возникло затруднений

в самостоятельной работе, сформулируйте цель

вашей деятельности.

(Выполнить дополнительные задания).

– Какова дальнейшая цель работы у тех, кто

выявил затруднения?

(Исправить ошибки).

– Используем алгоритм исправления ошибок.

– Каждый проговаривает свою учебную задачу.

Педагог предлагает задание в тетради

с критериями оценивания.

Я могу:

 объяснить алгоритм умножения

трехзначного числа на однозначное;

 применить алгоритм умножения

трехзначного числа на однозначное без перехода

через разряд.

Работа над ранее изученным

Педагог дает задания индивидуально, в

зависимости от уровня продвижения ребенка.

При выполнении задания №5 а) из учебника,

ученики решают задачу.

При выполнении задания №5 б) составляют и

решают задачу, обратную данной.

Задание №6 из учебника ученики составляют и

решают задачи по выражениям.

Ученики выполняют задание №8 из учебника,

выражают в указанных единицах измерения

величины, используя соотношение их единиц

измерения.

(1ц = 100 кг, 1м = 10дм = 100см, 1дм = 10см, 1мин

= 60с, 1ч = 60мин)

Ученики выполняют задание №9 из учебника на

проверку сформированности функциональной

грамотности школьников, носит

исследовательский характер. Ученики

внимательно рассматривают первый рисунок,

обращают внимание на то, чем отличается

содержимое чаш весов на первом рисунке (два

яблока заменили одной грушей). Поскольку на

одной чаше весов со второго рисунка лежит 6

яблок, уравновесить их смогут 3 груши.

Ученики выполняют задание №7 из учебника,

вычисляют, записывая выражение по действиям,

используя алгоритм письменного умножения

трехзначного числа на однозначное без перехода

через разряд, письменного сложения и вычитания

трехзначных чисел

Учебник

Пластиковые

планшеты, листы

в ламинате или

файле и

маркеры«whiteboard»,

салфетки



















Тетрадь















Тетрадь





Тетрадь

Учебник





Тетрадь

Конец урока

38-40 мин

Рефлексия.

Определяет домашнее задание с учетом

индивидуальных трудностей детей.

– Какие задачи мы ставили перед собой в начале

урока?

– Удалось ли достичь этих задач?

– Возникали у вас затруднения?

– Вы смогли их преодолеть?

– Чем интересен был сегодняшний урок?

Предлагает оценить свою работу при помощи

линейки успеха.

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Османова Джамиля Абдуллаевна

Дата: 15.02.2019

Номер свидетельства: 499940

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства