Актуализация. Для успешного усвоения новой темы урока необходимо прочное усвоение табличного умножения и деления, этому способствуют математические игры. Педагог знакомит учеников с правилами игры «молчанка». Ученикам раздает пластиковые планшеты, листы в ламинате или файле и маркеры для письма на белой маркерной доске «whiteboard», салфетки, которые легко стирают написанное. Педагог высвечивает на электронной доске задания для устного счета, ученики записывают на планшете ответ и показывают его. При таком виде опроса педагог видит учеников, испытывающих затруднения при устных вычислениях. Постановка цели (проблемная ситуация). – Сегодня мы выясним, какие затруднения есть у каждого из вас, исправим ошибки. Самостоятельная работа. Ученики выполняют задание №2 из учебника, определяют порядок действий, вычисляют, записывая действия столбиком в соответствии с алгоритмом письменных приемов умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд, письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. Ученики выполняют задание №3 на решение задачи. Коррекция затруднений Педагог проверяет правильность выполнения. – У кого возникли затруднения? – В каком месте вы допустили ошибку? – В чем причина допущенной ошибки? – Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей деятельности. (Выполнить дополнительные задания). – Какова дальнейшая цель работы у тех, кто выявил затруднения? (Исправить ошибки). – Используем алгоритм исправления ошибок. – Каждый проговаривает свою учебную задачу. Педагог предлагает задание в тетради с критериями оценивания. Я могу: объяснить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное; применить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Работа над ранее изученным Педагог дает задания индивидуально, в зависимости от уровня продвижения ребенка. При выполнении задания №5 а) из учебника, ученики решают задачу. При выполнении задания №5 б) составляют и решают задачу, обратную данной. Задание №6 из учебника ученики составляют и решают задачи по выражениям. Ученики выполняют задание №8 из учебника, выражают в указанных единицах измерения величины, используя соотношение их единиц измерения. (1ц = 100 кг, 1м = 10дм = 100см, 1дм = 10см, 1мин = 60с, 1ч = 60мин) Ученики выполняют задание №9 из учебника на проверку сформированности функциональной грамотности школьников, носит исследовательский характер. Ученики внимательно рассматривают первый рисунок, обращают внимание на то, чем отличается содержимое чаш весов на первом рисунке (два яблока заменили одной грушей). Поскольку на одной чаше весов со второго рисунка лежит 6 яблок, уравновесить их смогут 3 груши. Ученики выполняют задание №7 из учебника, вычисляют, записывая выражение по действиям, используя алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд, письменного сложения и вычитания трехзначных чисел |