kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. (Урок-сказка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход  урока:

  1.  Организационный  момент

Всех  рада  видеть  вас,  друзья,

Урок  нам  начинать  пора

Сядьте  ровно,  не  шалите

И  внимательно  за  всем  следите.

Надо  думать,  отвечать

И  прочно  материал  запоминать.

Вы  готовы, да?

Успеха  вам  желаю  я.

Учитель:  Что  необычного  вы  видите   на  партах?  (бабочек)

Какой  секрет  хранят  бабочки,  вы  узнаете  в конце  урока.

Урок  сегодня  будет  сказочным,  и   в  то  же  время  обычным,      реальным,  на  котором  вы  будете  учиться  решать  знакомые  примеры  по новому, закреплять  изученные  приемы    сложения  и  вычитания.

В  одной  далекой  стране  жил  старый  и  мудрый  учитель.  У  него  были  свои    правила  в  учении,  с  которым  вы  сегодня  и  познакомитесь.

  1. Актуализация  знаний.

 Правило  1.   «Повторенье – мать  ученья»

   Проверка  домашнего  задания.

Зачитайте  выражение,  в  котором  ответ  равен  3 десяткам   8 единицам  (19+19).

Поменяйте  цифры   местами.

Какое  число  получилось? (83).

Прочитайте  выражение, где  ответом  является  это  число (37+46).

Прочитайте   выражение,  где  вычитаемое  равно  24  (43-24=19).

Ход  урока:

  1.  Организационный  момент

Всех  рада  видеть  вас,  друзья,

Урок  нам  начинать  пора

Сядьте  ровно,  не  шалите

И  внимательно  за  всем  следите.

Надо  думать,  отвечать

И  прочно  материал  запоминать.

Вы  готовы, да?

Успеха  вам  желаю  я.

Учитель:  Что  необычного  вы  видите   на  партах?  (бабочек)

Какой  секрет  хранят  бабочки,  вы  узнаете  в конце  урока.

Урок  сегодня  будет  сказочным,  и   в  то  же  время  обычным,      реальным,  на  котором  вы  будете  учиться  решать  знакомые  примеры  по новому, закреплять  изученные  приемы    сложения  и  вычитания.

В  одной  далекой  стране  жил  старый  и  мудрый  учитель.  У  него  были  свои    правила  в  учении,  с  которым  вы  сегодня  и  познакомитесь.

  1. Актуализация  знаний.

 Правило  1.   «Повторенье – мать  ученья»

   Проверка  домашнего  задания.

Зачитайте  выражение,  в  котором  ответ  равен  3 десяткам   8 единицам  (19+19).

Поменяйте  цифры   местами.

Какое  число  получилось? (83).

Прочитайте  выражение, где  ответом  является  это  число (37+46).

Прочитайте   выражение,  где  вычитаемое  равно  24  (43-24=19).

Ход  урока:

  1.  Организационный  момент

Всех  рада  видеть  вас,  друзья,

Урок  нам  начинать  пора

Сядьте  ровно,  не  шалите

И  внимательно  за  всем  следите.

Надо  думать,  отвечать

И  прочно  материал  запоминать.

Вы  готовы, да?

Успеха  вам  желаю  я.

Учитель:  Что  необычного  вы  видите   на  партах?  (бабочек)

Какой  секрет  хранят  бабочки,  вы  узнаете  в конце  урока.

Урок  сегодня  будет  сказочным,  и   в  то  же  время  обычным,      реальным,  на  котором  вы  будете  учиться  решать  знакомые  примеры  по новому, закреплять  изученные  приемы    сложения  и  вычитания.

В  одной  далекой  стране  жил  старый  и  мудрый  учитель.  У  него  были  свои    правила  в  учении,  с  которым  вы  сегодня  и  познакомитесь.

  1. Актуализация  знаний.

 Правило  1.   «Повторенье – мать  ученья»

   Проверка  домашнего  задания.

Зачитайте  выражение,  в  котором  ответ  равен  3 десяткам   8 единицам  (19+19).

Поменяйте  цифры   местами.

Какое  число  получилось? (83).

Прочитайте  выражение, где  ответом  является  это  число (37+46).

Прочитайте   выражение,  где  вычитаемое  равно  24  (43-24=19).

Просмотр содержимого документа
«Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. (Урок-сказка)»

Урок по математике во 2 классе

Учитель начальных классов Волчкова Галина Анатольевна

Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. (Урок-сказка)

Цель: ознакомление учеников с записью и алгоритмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд в столбик;

Задачи: закрепить приемы работы над простой и составной задачами изученных видов;

развивать логическое мышление, память, внимание, умение рассуждать, оперировать математическими терминами;

воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование: бабочки желтого цвета, карточки с правилами и заданиями, перфокарты.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Всех рада видеть вас, друзья,

Урок нам начинать пора

Сядьте ровно, не шалите

И внимательно за всем следите.

Надо думать, отвечать

И прочно материал запоминать.

Вы готовы, да?

Успеха вам желаю я.

Учитель: Что необычного вы видите на партах? (бабочек)

Какой секрет хранят бабочки, вы узнаете в конце урока.

Урок сегодня будет сказочным, и в то же время обычным, реальным, на котором вы будете учиться решать знакомые примеры по новому, закреплять изученные приемы сложения и вычитания.

В одной далекой стране жил старый и мудрый учитель. У него были свои правила в учении, с которым вы сегодня и познакомитесь.

  1. Актуализация знаний.

Правило 1. «Повторенье – мать ученья»

Проверка домашнего задания.

Зачитайте выражение, в котором ответ равен 3 десяткам 8 единицам (19+19).

Поменяйте цифры местами.

Какое число получилось? (83).

Прочитайте выражение, где ответом является это число (37+46).

Прочитайте выражение, где вычитаемое равно 24 (43-24=19).

Найдите и зачитайте выражение, у которого ответ на 1 единицу меньше ответа предыдущего примера (67-49=18).

Прочитайте пример, у которого сумма равна круглому числу (32+28=60).

Прочитайте выражение, ответ которого равен однозначному числу

(42-35).

А сейчас проверим, насколько вы были внимательны.

Все ли примеры из домашнего задания мы проверили? (нет)

Прочитайте оставшиеся примеры.

Математическая разминка

Продолжим урок и проведем математическую разминку.

«Логическая цепочка»

Ребята, посмотрите на ряд чисел и продолжите его

А) 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, …

Почему именно эти числа вы вставили?

Назовите двузначные числа;

назовите четные числа;

представьте 14 в виде суммы разрядных слагаемых (14=10+4);

на сколько 17 меньше 20? (на 3)

Математическая разминка продолжается

Б) игра «Знак действия»

2дм *14см 4дм 3см *5дм

2дес. *29 ед. 6дм 8см * 6дм

В) А сейчас послушайте задачу.

В левом кармане 4 каштана

В правом кармане их больше на 5.

Я попрошу вас, ребята,

Количество каштанов

В правом кармане узнать. (9)

Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями.

(Сколько всего? На сколько в левом (правом) кармане меньше (больше) каштанов?)


Г) Задача на смекалку.

Ваня живет выше Пети, а Петя выше Сережи. Кто из них живет ниже всех? (Сережа).

Правило 2. «Торопись да не ошибись».

(решение примеров цепочкой, повторение правила)

17 +31 47 +21 32 +25

46 +13 22 +45 44 +13

34 +23 51 +26 21 +26

23 +32 33 +34 53 +35

64 +15 13 +22 66 +22

51 +47 55 +13 35 +34

Какой прием сложения использовали при вычислении этих примеров?

Ваши глазки потрудились, им надо отдохнуть.

Физкультминутка для глаз.

В тетрадях запишите число, классная работа.

3. Актуализация мыслительной деятельности.

Правило 3. «Ученье – путь к уменью».

Знакомство с новой темой.

- сегодня мы с вами познакомимся с новым способом решения примеров – сложением в столбик.

(на примере подробно объясняется алгоритм решения)

23 *пишу десятки под десятками,

25 единицы - под единицами.

*складываю единицы, пишу под единицами.

*складываю десятки, пишу под десятками.

Читаю ответ: получилось число 48.

- А сейчас закрепим алгоритм решения. Прочитайте правило на стр.40.

Закрепление изученного материала.

№№1,2,3, - решение примеров у доски с объяснением.

№№4,5- самостоятельно.

Правило 4. «Одна голова хорошо, а две - лучше».

(Работа в парах с перфокартами. Взаимопроверка.)


Поднимите желтые бабочки те, кто не сделал ни одной ошибки.

Правило 5. «Делу время – потехе час».

Физкультминутка. (Движение бабочки под музыку)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.


Работа над задачей.

Кто прочитает задачу вслух? (Один ученик читает задачу)

О ком говорится в задаче? (О птицах)

Какие птицы сидели на кормушке? (Синицы и воробьи)

Что мы знаем о птицах?

Составление краткой записи задачи.

Было – 13с. и 12 в.

Прилетели - ?

Стало 39 пт.


-



+

Сколько было синиц? (13)

Сколько было воробьев? (12)

Что еще известно в задаче? (стало 39 птиц)

Зачитайте главный вопрос к задаче. (Сколько птиц прилетело?)

Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? (Сколько стало птиц и сколько их было?)

Знаем ли мы, сколько было птиц? (да, 12 и13)

Что можно узнать? (Сколько птиц было на кормушке?)

Каким действием узнаем, сколько осталось птиц? (Вычитанием).

Нам осталось записать решение задачи.

Ребята, кто записал решение задачи выражением?

Оценка ответов детей учителем.

Мы продолжаем урок.


4

Работа с геометрическим материалом.

1



2

5

3


Назовите номера фигур, которые называются прямоугольниками? (1,2,4)

Какие из этих трех фигур являются квадратами?

Как называется фигуры 1,4? (квадрат) Почему? (четырехугольник, у которого все стороны равны).

Вспомните, как найти периметр прямоугольника? (сложить длину всех сторон).

Чему равен периметр прямоугольника? (26см)

Чтобы узнать последнее правило старого учителя, послушайте притчу.

«Учитель гулял по парку. Вдруг увидел одного из своих учеников, который стоял и пристально за чем-то наблюдал. Он подошел к ученику и стал свидетелем незабываемого явления – рождения бабочки. Бабочка прилагала огромные усилия, чтобы выбраться из кокона на свет. Прошло уже много времени, но ей все никак не удавалось освободиться от своего когда-то уютного, но теперь маленького и тесного дома. Казалось, что она бьется из последних сил, но так и не может расправить свои красивые нежные крылышки. И тогда ученик решил помочь бабочке. Он захотел разорвать кокон и выпустить ее на волю. Но учитель остановил его. Если ты поможешь бабочке, то только навредишь ей. Природа мудра! Каждому из нас она дает лишь те задания, с которыми мы в состоянии справиться.

Ученик все понял. Ведь точно так живут и люди. Каждое препятствие на пути делает нас сильнее и дает возможность дальнейшего роста и совершенствования».

Правило 6. «Не делай за кого-то то, что он должен и может сделать сам».

Используя это правило, вы проверите себя, сможете ли найти ошибки, допущенные в примерах.

34 28 52

21 28 12

запишите правильно и посчитайте.

4. Итог урока.

Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

Вспомните алгоритм письменного сложения без перехода через десяток.

5. Домашнее задание.

Дома вы еще раз повторите правила сложения двузначных чисел в столбик.

Стр.41

6. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке:

если вы были активны, отвечали правильно, то бабочка садится на самый верхний край полоски;

коль ошибки допускали и зевать вы успевали, то бабочка садится на середину полоски.



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. (Урок-сказка)

Автор: Волчкова Галина Анатольевна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573391

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства