-Добросовестное отношение к труду, ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собраность.
Цель коррекционно-развивающая:
-Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса
-развитие мышления: умение анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.
Тип урока: Закрепление знаний.
Оборудование:
Мультимедиа проектор
Мультимедийная презентация
Индивидуальные карточки по теме
Учебник
Тетрадь
Карточки с ответами
Талисманы Зимних Олимпийских игр.
I.Организационный момент.
Цель: создание доброжелательной рабочей атмосферы.
-Сегодня наш урок пройдёт в необычной форме. Он будет связан с большим спортом.
II. Проверка домашнего задания.
Цель: Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися.
-Кае обычно начнём урок с проверки домашнего задания. Что вы должны были сделать дома? (отгадать зашифрованное слово)
-Какое слово у вас получилось?
-Сколько получилось в примере с буквой…
52
32
58
44
42
С
П
О
Р
Т
-Посмотрите внимательно на таблички? Что на них написано? (выборочно прочитали)
-Что означают эти слова?
(виды спорта)
-Хорошо! Такие виды спорта как фигурное катание, хоккей, лыжные гонки мы с вами знаем.
-А что такое биатлон? Кто знает поднимите руку.
(вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.)
-А какие виды спорта вы ещё знаете?
III. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности, сообщение темы и задачи урока; актуализация опорных знаний и умений.
Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности, сообщение темы урока и задач урока; актуализация опорных знаний и умений.
-Какими качествами должен обладать спортсмен? (быть сильным, ловким, внимательным, сообразительным)
-Вот мы сейчас поиграем, и я узнаю кто же у нас самый внимательный.
Устные упражнения.
Спортсмен прыгнул с шестом на 6м, а в длину на 3м. Во сколько раз больше прыгнул спортсмен с шестом, чем в длину?
Я задумала число. Вычла из него 7, получила 20. Какое число я задумала?
Я задумала число. Прибавила к нему 15, получила 25. Какое число я задумала?
К числу 14 прибавьте 8.
Из числа 20 отнимите число 3.
Найдите сумму чисел 16 и 5.
Найдите разность чисел 27 и 8.
Решите примеры
На доске
34+12= 46 (о)
75-23=52 (ч)
57+8=65 (и)
43-5=38 (с)
-Расположите ответы в порядке возрастания.
-Какое слово получилось? (Сочи)
-Что такое Сочи? (это город на Юге России)
-А как этот тёплый солнечный город может быть связан, например, с хоккеем или биатлоном? (в этом городе будет проходить Зимняя Олимпиада.)
-А когда она состоится? (в 2014г. С 7 по 23 февраля). Талисманами Олимпиады будут Белый мишка, Леопард и Зайка.
Тема нашего урока: Письменное сложение и вычитание целых чисел в пределах 100. Появляется карточка 100.
-Из каких разрядов состоит это число?
0-единиц
0-десятков
1-сотня
IV. Закрепление знаний.
Цель: Организация деятельности учащихся по применению ранее полученных знаний. Решение задачи. Решение примеров на сложение и вычитание.
-Сейчас мы узнаем, обладаете ли вы вторым волшебным качеством спортсменов-быстротой.
Итак, у нас две команды-биатлонисты и фигуристы.
Команда фигуристов предложила нам решить задачу.
Задача
Для проведения соревнований на Зимней Олимпиаде в Сочи привезли 62 пары лыж, коньков на 37 пар больше, чем лыж, а сноубордов на 46 меньше, чем коньков. Сколько сноубордов доставили в Сочи для проведения Олимпиады?
-Ответьте мне на вопрос:
«Что нам нужно узнать в задаче?» Можем сразу узнать? Почему? Что нам для этого потребуется узнать?
Итак, узнаем сколько привезли коньков?
62+37=
-А как теперь узнаем сколько сноубордов?
99-46=
Записали ответ.
Молодцы! А сейчас решаем задание от команды биатлонистов. Они приготовили нам примеры.
-Каждый пример, ребята, у нас записан в кольце. Все кольца разного цвета.
Посмотрите! А знаете что обозначают эти кольца?
-Голубое кольцо-Европа
-Чёрное кольцо-Африка
-Красное кольцо-Америка
-Жёлтое кольцо-Азия
-Зелёное кольцо-Австралия
А теперь, прежде чем приступим к решению примеров, разомнёмся
Физкультминутка
Рисуют фигуристы коньками вензеля
И ловкостью спортсменов удивлена Земля
Кипит учёба в школе, и каждый день идёт
Российские спортсмены вперёд, вперёд, вперёд!
А теперь давайте правильно решим примеры.
48+39= 61-27=
100-26= 58+16=
70-11=
(решают цепочкой)
V. Контроль и самопроверка знаний.
Цель: Проверить уровень сформированности навыка сложения и вычитания чисел в пределах 100. Возьмите конверты и достаньте индивидуальные карточки для самостоятельной работы.
Решите примеры. Проверьте правильно ли вы решили.Положите карточки обратно в конверт и передайте их мне.
VI. Подведение итогов.
Цель: Проанализировать вместе с учащимися успешность достижений цели урока.
-А теперь давайте подведём итоги.
-Мы выполним с вами задания всех команд и можем подвести итоги нашей сегодняшней работы.
-Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
-О каком всемирном событии шла речь на уроке?
-Участие в Олимпийских играх-это достижения спортсменов, а наши достижения-это успешная учёба в школе, получение прочных знаний. Это мы сегодня на уроке доказали. Я очень довольна вашей работой.
VII. Оценивание учащихся.
VIII. Задание на дом. Разъяснения по выполнению домашнего задания.