2 мин. 1 мин. | Организационный момент. Проверка готовности к уроку: приветствие учеников. Психологический настрой на урок: «Подари доброе слово», «Подари улыбку» (создание ситуации успеха на уроке). Деление на группы. | Полезные советы – запоминай. Познай и исследуй алгоритм. Будь внимательным – ведь это ос- нова деления. - Здравствуйте, Ребята! Вот мы и опять встретились с Вами! Я этому очень рада! - А вы рады видеть друг друга? - Тогда улыбнитесь и скажите друг другу приятные слова. Для создания коллабративной сре- ды в классе я провела тренинг «Подари доброе слово» Деление детей на группы- команды произведено при помощи детской считалочки. | Деление на команды при помощи детской считалочки. Команды названы в честь весенних месяцев – «Март», «Апрель», «Май». Ученики обменялись улыбка- ми и приятными словами; Ученики включились в рабо- ту, деятельность. Деление на команды при помощи детской считалочки. Команды названы в честь весенних месяцев – «Март», «Апрель», «Май». Учащиеся повторяют прави- ла работы в группе, распреде- ление ролей в команде |
7 мин. | В путь, Друзья! Актуализация знаний. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Начальник станции задаст вам несколько вопросов, правильные ответы на которые позволит вам начать путешествие. ИТАК: Проверка таблицы умножения. Игра «Перекличка». (устные примеры таблицы умножения и деления). Команды должны дать как можно больше правильных ответов. | - Мы с вами сегодня отправимся на экскурсию по Весеннему миру. А помогать нам будет в пути наш Паровозик из «Ромашкова». Но прежде, чем Паровозик тро- нется и повезёт нас на экскурсию необходимо, чтобы Вы выполнили задание Начальника станции. Для этого вам необходимо раз- вивать познавательную актив- ность, стремление к достижению успеха в выполнении заданий. Расширить и углубить свои знания. С этой замечательной точки мы и начнём наше путешествие. За каждый правильный ответ вы получите стикер с баллом. На доске Карта – рейтинга I II III (наклеиваются стикеры за пра- вильные ответы) Поздравляю! Вы отлично справи- лись – теперь можете начать дви- жение! Для Вас зажёгся зелёный свет | Учащиеся решают устные примеры из таблицы умно- жения и деления. Игра «Перекличка». Учащиеся участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют Собственное мнение и аргументируют его. |
7 мин. | И самая первая Станция «Ромашковая». 5)Актуализация знаний. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Итак принцесса передала мне для Вас задания, они спрятаны в лепестках её любимого цветка. Ваша задача – найти правильное решение. Для этого необходимо выполнить задания: Работа по карточкам. I а · 8 = 310 - 102 6 550 : х = 200 – 195 II 24 000 : х = 550 + 250 у : 4 000 = 520 : 13 III 780 + х = 160 · 5 900 – х = 50 · 9 | Вы должны получить дары принцессы Ромашки, чтобы по пути к следующей станции нам горел только Зелёный свет. Ваша задача - выполнить задания на лепестках ромашки. Вы должны решить уравнения индивидуально и сверить ответы, а капитаны команд дадут пра- вильные ответы после сверки. Это одно из условий удачного выполнения задания. Превосходно! Вы набираете баллы–МОЛОДЦЫ! | Уметь работать индиви- дуально и в группах,слушать друг друга; распределять обязанности и нагрузку в группе(командность работы) Контролировать правиль- ность ответов и аккурат- ность собственных записей. Участвуют в обсуждении, Аргументируют свои отве- ты, дают оценку вклада в общее дело каждого члена команды. |
13 мин. | Станция «Тюльпановая» Вас встречает огромная делегация во главе с Королём Тюльпаном. Он тоже хочет проверить Ваши знания, поэтому король поручил своему I министру Гиацинту загадать вам загадку. Она скрывается за печатью короля Тюльпана. Работа в парах. Закрепление и отработка навыков сравнения чисел, выполнения деления. (учащиеся включаются в постановку учебных за- дач) Создание проблемной ситуации, работа в парах. «Научи другого», «Мозговой штурм» Для этого необходимо выполнить задания: (сравните выражения, поставьте верный знак). I 7 кг 400 гр 4 706 см = 47 м 6 см II 60 ч 600 мин 12 т 240 кг = 12 т 240 кг III 6 820 ц = 68 т 20 ц 3 000 сек | Молодцы, ребята! Путь открыт. И на нашем пути Станция «Тюльпановая» Вас встречает огромная делегация во главе с Королём Тюльпаном. Он тоже хочет проверить Ваши знания, поэтому король поручил своему I министру Гиацинту загадать вам загадку. Она скрывается за печатью короля Тюльпана. Отработка навыков деления, сравнения чисел, устного счёта. Учитель создаёт проблемную ситуацию, помогает детям выде- лить главное, тренировать навык деления , сравнения чисел. Раздаточный материал(индивидуальные карточ- ки). Задание выполняется в тетрадях. Взаимопроверка. Наклеить на лист стикер «Улыбка», если Вы справились с заданием, а если не справились, то наклейте стикер «Обидка». | Учащиеся включаются в постановку учебных задач. Работают с информацией, предоставленной на кар- точках, в учебнике, с целью поиска и выделения необхо- димой информации. Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют соб- ственное мнение и аргу-ментируют его. Учащиеся работают в парах, контролируют правиль- ность ответов и аккурат- ность собственных записей и записей товарища. Записывают в тетрадях |
7 мин. | 7.Станция «Грибная». Закрепление, выполнение тренировочных заданий «Тренажёр». Выполнение тренировочных упражнений. Класс – фронтальный опрос. - Чему равен 1 кг? 1 кг = 1 000 гр - Чему равна 1 т? 1 т = 1 000 кг - Чему равен 1 ц? 1 ц = 100 кг - Что необходимо сделать, чтобы найти произво- дительность? (чтобы найти производительность, надо выпол- ненную работу разделить на время, затраченное на работу). - А как мы найдём выполненную работу? (чтобы найти выполненную работу, надо произво- дительность умножить на время, затраченное на работу). Конкурс КАПИТАНОВ. Раскрасить копилку «Грибок»(слаженность , умение работать в ко- манде). Задачи: I За 1 день бригада высаживает 36 деревьев. Сколько деревьев бригада высадит за неделю, рабо- тая с такой же производительностью? 1 нед = 7 дн. 36 · 7 = 252 дерева. II За один рейс машина перевозит 5 т грибов. Сколько тонн грибов перевезёт эта машина за 13 рейсов? 1 р = 5 т 13 · 5 = 65 т III За один день на фабрике заготовили 2 000 кг солёных грибов. Сколько кг солёных грибов загото- вят за 5 дней, работая с такой же производительностью? 1 д = 2 000 кг 2 000 · 5 = 10 000 кг = 10 т. 5 дн = х кг «Обмен мнениями» | За окнами мелькают прекрасные пейзажи. Мы проезжаем цветные Поляны, сады, леса. И, наконец, прибываем к Станции «Грибной». Разбирайте свои лукошки, корзин- ки, мы идём в гости к фермеру Грибу. Он выращивает отличные грибы. Но чтобы он позволил нам увезти его продукцию мы должны помочь ему рассчитать прибыль. Для этого он приготовил для нас Амбарную книгу, где ведёт все свои записи. Записывайте в книгу все свои идеи, Они помогут нам в расчётах. Итак…. Учитель контролирует работу в группах, правильность выполнения задания, оценивает индивиду- альную и коллективную работу. (оценивание стикерами). Ура! Решили!!! (дифференцированный подход в обучении) - Что удалось? - Что не удалось? - Какие задания вызвали особое затруднение? | Работа с информацией, Предоставленной в учебнике. Учащиеся индивидуально Выполняют задание в тетра- дях, затем проверяют пра- вильность ответов в группе (команде). Капитаны выполняют Работу(отработка умения работать в команде). Умение работать в команде и индивидуально. Умение работать в группе, находить ответ коллеги- ально, умение оказать по- мощь товарищу. Взаимопроверка, выполнен- ного задания. Ученики участвуют в обсуж- дении вопросов, формулиру- ют собственное мнение и аргументируют его |
3 мин. | Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика. Молодцы! С этой работой справи- лись. Фермер Гриб дарит Вам цветок для букета. Это Королева цветов – РОЗА. Но она тоже Вам приготовила задание. И пока мы добираемся до станции «Луговой» Вы должны подвести итог нашей поездки и тогда Наш букетик превратится в Букет. И Станция «Луговая» откроет нам свой весенний секрет. Подведение итогов. - Что мы с вами повторили за нашу поездку? - Какие задания выполнили? - Как Вы оцениваете свою работу? - Понравилась ли Вам наша экскурсия? МОЛОДЦЫ! Вот и Станция «Луговая» Вас встречает на станции многочисленный народ станции и дарит Вам свои цветы и поздравления, а Вы поделитесь с жителями своим настроением и наклейте стикеры со своими именами на наше «Дерево Счастья». Напишите отзывы об уроке на стикерах. (одним словом выразите свои ощущения, чувства, настроения). | - Обменяйтесь улыбками, поблаго- дарите своих друзей по команде. - А теперь выберите стикер и оце- ните свою работу. «Светофор» КРАСНЫЙ – встретил некоторые затруднения. ЖЁЛТЫЙ – надо повторить и выу- чить материал. ЗЕЛЁНЫЙ – мне всё удалось. А теперь на нашем дереве «Счастья» оцените своё душев- ное состояние: Превосходное настроение – красный стикер. Хорошее настроение – жёлтый стикер - А теперь обсудите в команде и выберите самого лучшего игрока команды – соперника, запишите его имя на стикеры и передайте мне. Молодцы! Спасибо за работу! | Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика. Учащиеся отвечают на воп- росы, 1 и 2 вопросы ориенти- рованы на то, что дети ус- воили (пишут на стикерах). 3 вопрос оценивают эмоциональное состояние с помощью смайликов – стике- ров, закрасить светофор. |