kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Письменное деление числа на трёхзначное число, в результате которого в значении частного получаются нули».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлено краткосрочное планирование серии последовательных четырех уроков по математике в 4-м классе на тему: " Письменное деление числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получаются нули". Конспекты уроков разработаны по программе 7-ми модульного обучения. К каждому уроку была подготовлена презентация. Все уроки прошли апробацию на примере реального класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Письменное деление числа на трёхзначное число, в результате которого в значении частного получаются нули».»

Ф. И. О. учителя : Кукса И. В.

Предмет: математика

Класс: 4 «Г»



Краткосрочное планирование серии последовательных уроков по математике. Урок № 1.

Тема: «Письменное деление числа на трёхзначное число, в результате которого в значении частного получаются нули.


Время



Содержание урока


Деятельность учителя


Деятельность учеников


2 мин.




















3 мин.












Организационный момент.

  1. Проверка готовности к уроку: приветствие учеников.

  2. Психологический настрой на урок:

«Подари подарок», «Подари улыбку»

(создание ситуации успеха на уроке).















  1. Деление на группы.












Полезные советы – запоминай.

Познай и исследуй алгоритм.

Будь внимательным – ведь это ос-

нова деления.

- Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие за сокровищами.

На нашем совете нам предстоит научиться производить сложные вычисления с трёхзначными числа-

ми, составить алгоритм выполне-

ния действия.

Расширить и углубить свои знания.

С этой замечательной точки мы и

начнём наше путешествие.


Для создания коллабративной сре-

ды в классе я провела тренинг

«Подари улыбку»


Деление детей на группы- команды




Ученики построились в круг;

Ученики обменялись улыбка-

ми и приятными словами;

Ученики включились в рабо-

ту, деятельность.
















Путём рассчитывания на

«1, 2, 3» или считалочки,

дети делятся на три группы- - команды пиратских фрига-

тов: «Марс», «Нептун», «Плутон».

Учащиеся повторяют правила работы в группе, распределе-

ние ролей в команде по желанию учащихся.



5 мин.


  1. Проверка домашнего задания. Игра «Кубик».

(вопросы разного порядка).Чья команда даст боль-

ше правильных ответов.

Чтобы отправиться в путь мы должны заполнить «Бортовой журнал»

Фронтальный опрос:

- Назовите формулу нахождения скорости движе-

ния.

- При помощи какой формулы мы будем находить

пройденный путь?

- Какая формула поможет нам найти время?


Решение устных задач на движение.


На доске Карта – рейтинга

I II III


(наклеиваются стикеры за пра-

вильные ответы)


На листах пишут формулы, затем листы с формулами вывешиваются на доске.


Учащиеся участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют

Собственное мнение и аргументируют его.



3мин.


  1. Актуализация знаний. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.


Флибустьеры, Вы пришвартовались у нашего

первого острова «Острова Открытий»

Ваша задача –

найти «Ключ острова».

Для этого необходимо выполнить задания:

Решить ТЕСТ(работа в группах)




Итак мы пришвартовались у на-

шего первого острова.

Ваша задача -найти ключ от ост-

рова, выполнив задание, но задание

Вы должны выполнить все вместе.


Это одно из условий удачного

Решения задания «ТЕСТ».



Уметь работать индиви-

дуально и в группах,слушать

друг друга; распределять обязанности и нагрузку в

группе(командность работы)



Контролировать правиль-

ность ответов и аккурат-

ность собственных записей.

Участвуют в обсуждении,

Аргументируют свои отве-

ты, дают оценку вклада в

общее дело каждого члена

команды.


3 мин.


Остров «Преодоления»

  1. Изучение новой темы.

- Определение темы, цели урока(объявление

темы урока, развитие письменности).

(учащиеся включаются в постановку учебных за-

дач)

Пополнение словарного запаса:

АЛГОРИТМ – это


«Бортовой журнал» (запись важных сведений по теме)

Создание проблемной ситуации, работа в группах.

«Научи другого», «Мозговой штурм»

Для этого необходимо выполнить задания:

«Учебник» стр. 253 № 1.

(выработка алгоритма деления)

АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ.

1.Выделим первое неполное делимое и определим

количество цифр в частном.

2.Делением находим первую цифру частного.

3.Умножением узнаём, сколько разделили.

4.Вычитаем, находим остаток.

5.Сравниваем остаток с делителем.

6.Выделяем второе неполное делимое.

Найдена последняя цифра частного.

(Если ДА – читаю ответ, если НЕТ – выполняю

деление дальше).



Вы удачно справились с заданием

1 острова, теперь мы пришварто-

Вались к острову «Преодоления».


Объяснение новой темы учителем

Выработка правила – понятия алгоритма.


Понятие «АЛГОРИТМА» деления чисел на трёхзначное число.


Учитель создаёт проблемную ситуацию, помогает детям выде-

лить главное, научиться делению

на трёхзначное число.


Раздаточный материал(индивидуальные табли-

цы «АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ».


Алгоритм – это…(толкование по-

нятия)


Учащиеся включаются в постановку учебных задач.

Работают с информацией,

предоставленной на кар-

точках, в учебнике, с целью

поиска и выделения необхо-

димой информации.

Участвуют в обсуждении

вопроса, составлении алго-

ритма, формулируют соб-

ственное мнение и аргументируют его.

Записывают в маршрутных листах.


1 мин.


  1. Остров «Релакс».

(физкультминутка)

Занимательная гимнастика для глаз.



- Математическая разминка – отдых в форме

«Блиц - опроса»(таблица умножения).


-А сейчас пришло время отдох-

нуть, мы с вами приплыли на

самый спокойный и красивый ост-

ров.

Музыкальные движения под плю-

совку.

Оценивание командной работы

«Кто больше наберёт стикеров».



Учащиеся повторяют движе

ния для глаз, танцевальные

движения.




Уметь работать слаженно

в группах, слушать друг дру-

га(командность работы).


11 мин.


  1. Остров «Секрет».

Закрепление новой темы, выполнение тренировоч-

ных заданий «Тренажёр».

Выполнение тренировочных упражнений.


- стр. 254 № 2.


37 389 : 121 = 309 46 904 : 451 = 104

116 892 : 382=306


-стр. 254 № 3.


205 · 192 = 39360 154 · 307 =47278

405 · 129 = 52245 506 · 258 =130548

567 · 302 = 171234




- стр. 254 № 4.


V1 – 14 км/ч Vуд = V2 - V1

V2 – 16 км/ч Vуд = 16+14 =2км/ч

t – 2ч S = Vуд · t

S - ? км S = 30 · 2 = 60 км


Ответ: S = 60 км.


Работа в группе. Стр. 255 № 7.

Решите геометрическую задачу в группе, дайте правильный ответ.


А – 48 м S = а · в

В – 6 м S = 48 · 6

S - ? м S = 288 м2

1 машина – 8 м2 288 : 8 = 36(машин)

Машин - ?шт.


Ответ: 36 машин можно поставить на стоянку.


«Обмен мнениями»


Решение примеров на закрепление

новой темы, работа с учебником

(выполнение заданий из учебника),


























Учитель контролирует работу в

группах, правильность выполнения

задания, оценивает индивиду-

альную и коллективную работу.

(оценивание стикерами).








- Что удалось?

- Что не удалось?

- Какие задания вызвали особое

затруднение?


Работа с информацией,

Предоставленной в учебнике.

Учащиеся индивидуально

Выполняют задание в тетра-

дях, затем проверяют пра-

вильность ответов в группе

(команде).

Капитан даёт правильное

Решение и ответ.

(каждая группа выполняет своё задание). Затем группы обмениваются решениями и выполняют взаимопроверку.

Участвуют в обсуждении

Проблемных вопросов, форму-

лируют собственное мнение

И аргументируют его.




Умение работать индивиду-

ально.





Умение работать в группе, находить ответ коллеги-

ально, умение оказать по-

мощь товарищу.


Взаимопроверка, выполнен-

ного задания.







Ученики участвуют в обсуж-

дении вопросов, формулиру-

ют собственное мнение и

аргументируют его.


5мин.


Разноуровневая работа по карточкам.

(дифференцированный подход в обучении)


Карточка А

Реши уравнение.


Карточка В

Реши буквенное выражение


Карточка С

Выполни действия


Разноуровневая работа по карточкам.

(дифференцированный подход в обучении)

Учитель раздаёт учащимся кар-

точки с разноуровневыми задания-

ми.




Учащиеся самостоятельно выполняют работу.



Осуществляется контроль

и самоконтроль:

соотносить собственный

вывод.



4 мин.


«Проверка работы»













Вот мы и достигли с Вами нашего

Острова «Сокровищ».


Нам предстоит на этом острове отыскать

Сундук с сокровищами, но план Острова Вы полу

чите на следующем уроке.


Прослушивание учеников индивиду-

ально.


-Кто справился с заданием и дово-

лен собой – поставьте себе (+) или

наклейте на работу смайлик «Улыбка».

- Кто не справился с работой или выполнил задание неверно – пос-

тавьте себе (-) или наклейте

смайлик «Обида».






Осуществляется самоконт-

Роль, взаимоконтроль.
















5 мин.


  1. Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика.


Подведение итогов.

- Какие знания вам пригодились?

- Что вам было интересно узнать?


Напишите отзывы об уроке на стикерах.

Прикрепите стикеры на «Дерево сожалений».

(одним словом выразите свои ощущения, чувства,

Настроения).


Я предлагаю запомнить таблицу

«СВЕТОФОР».

- Зв урок я…..активно – Зелёный

цвет

- Материал урока мне был……

трудным - Красный цвет


- Материал урока мне был…..

бесполезен -Жёлтый цвет


Рефлексивный анализ собственной деятельности

ученика.

Учащиеся отвечают на воп-

росы, 1 и 2 вопросы ориенти-

рованы на то, что дети ус-


воили (пишут на стикерах).


3 вопрос оценивают эмоциональное состояние с

помощью смайликов – стике-

ров, закрасить светофор.



3 мин.


  1. Домашнее задание.


- стр. 255 № 8, 10. Выполнить по заданию.


Запись в дневник.

































Ф. И. О. учителя : Кукса И. В.

Предмет: математика

Класс: 4 «Г»

Краткосрочное планирование серии последовательных уроков по математике. Урок № 2.

Тема: «Письменное деление числа на трёхзначное число, в результате которого в значении частного получаются нули.


Время



Содержание урока


Деятельность учителя


Деятельность учеников


2 мин.




















1 мин.












Организационный момент.

  1. Проверка готовности к уроку: приветствие учеников.

  2. Психологический настрой на урок:

«Подари доброе слово», «Подари улыбку»

(создание ситуации успеха на уроке).















  1. Деление на группы.









В путь, Друзья!



Полезные советы – запоминай.

Познай и исследуй алгоритм.

Будь внимательным – ведь это ос-

нова деления.

- Вот мы с вами и оказались на «Острове Сокровищ». У вас в руках

план Острова и ключ от сундука с

сокровищами.

На огромном острове, полном опасностей где-то спрятан сундук.

Чтобы его отыскать и получить

заслуженную награду вам необходи-

мо выполнить ВСЕ задания остро-

ва. Для этого вам необходимо раз-

вивать познавательную актив-

ность, стремление к достижению

успеха в выполнении заданий.

Расширить и углубить свои знания.

С этой замечательной точки мы и

начнём наше путешествие.


Для создания коллабративной сре-

ды в классе я провела тренинг

«Подари доброе слово»


Деление детей на группы- команды

сохранено с предыдущего урока.




Деление на команды сохране-

но с предыдущего урока;

Ученики обменялись улыбка-

ми и приятными словами;

Ученики включились в рабо-

ту, деятельность.
















Деление на три группы- - команды пиратских фрига-

тов: «Марс», «Нептун», «Плутон» сохранено с преды-

дущего урока в целях достижения наилучшего результата деятельности учащихся и усвоения мате-

риала.

Учащиеся повторяют прави-

ла работы в группе, распреде-

ление ролей в команде.

7мин.

  1. Актуализация знаний. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Перед Вами первое препятствие – Скала «Мрака»

Она загадывает свои задачи, чтобы убедиться,

что Вы достойные Флибустьеры.

Проверка домашнего задания. Игра «Блицтурнир».

(устные задачи на движение).Чья команда даст

больше правильных ответов.

Чтобы отправиться в путь мы должны

заполнить «Бортовой журнал»

Решение устных задач на движение.

За каждый правильный ответ вы

Получите стикер с баллом, чья ко-

манда наберёт больше стикеров-

та и продолжает путь первой.


На доске Карта – рейтинга

I II III


(наклеиваются стикеры за пра-

вильные ответы)


Поздравляю! Вы отлично справи-

лись – теперь можете двигаться

дальше!


Учащиеся решают устные задачи на движение в форме «Блицтурнира».


Учащиеся участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют

Собственное мнение и аргументируют его.



7мин.


  1. Актуализация знаний. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.


Флибустьеры, на нашем пути новое препятствие-

Это самая ужасная «Бухта Акулья».

Ваша задача – найти правильное решение.

Для этого необходимо выполнить задания:

Работа по карточкам.

I 69 345 : 345 = 1541

585 168 : 146 = 4 008

II 220 626 : 721 = 306

896 128 : 128 = 7 001

III 220 752 : 438 = 504

95 680 : 104 = 920





В воде плавают Рыбы-монстры-

убийцы. Только зазеваешься и они

вас не пощадят.

Сразитесь с ними!

Ваша задача - выполнить задания

на карточках.

Вы должны решить примеры индивидуально и сверить ответы,

а капитаны команд дадут пра-

вильные ответы после сверки.

Это одно из условий удачного

выполнения задания.



Превосходно!

Вы набираете баллы–МОЛОДЦЫ!


Уметь работать индиви-

дуально и в группах,слушать

друг друга; распределять обязанности и нагрузку в

группе(командность работы)



Контролировать правиль-

ность ответов и аккурат-

ность собственных записей.

Участвуют в обсуждении,

Аргументируют свои отве-

ты, дают оценку вклада в

общее дело каждого члена

команды.


13 мин.


Вас встречает Циклоп!

Это мифическое существо живёт в пещере и нам

необходимо пройти через неё, чтобы выйти к сле-

дующему пункту назначения.

Пещера «Циклопа».

Циклоп приготовил для Вас задание, но с ним вы

Должны справиться всей дружной командой.

  1. Закрепление и отработка навыков деления.

(учащиеся включаются в постановку учебных за-

дач)

Создание проблемной ситуации, работа в группах.

«Научи другого», «Мозговой штурм»

Для этого необходимо выполнить задания:

«Учебник» стр. 256 № 1.

(отгадайте самую большую птицу, которая охраняет сокровища).

620 · 20 = 12 400 (Р)

4 500 : 90 = 50 (У)

150 · 30 = 4 500 (С)

1 326 : 13 = 102 (А)

12 500 · 4 = 50 000 (Т)

4 500 50 000 12 400 102 50 4 500

С Т Р А У С

- стр. 257 № 7.

ап = 26 м 1) Sп= а · в 2) Sк= а2

вп = 8 м Sп= 26 · 8 Sк= 22= 2 · 2 = 4 м2

Sп= ? м2 Sп= 208 м2

ак = 2 м 3) 208 : 4 = 52 плитки

Sк= ? м2

Ответ: потребуется 52 плитки.


Но это ещё не всё.

На этом наши приключения не за-

канчиваются.


Отработка навыков деления,

счёта.

Повторение «АЛГОРИТМА»

деления чисел на многозначное

число.


Учитель создаёт проблемную ситуацию, помогает детям выде-

лить главное, тренировать

навык деления и умножения чисел.


Раздаточный материал(индивидуальные карточ-

ки).







Задание выполняется в тетрадях.

Взаимопроверка. Наклеить на

лист стикер «Улыбка», если Вы

справились с заданием, а если не

справились, то наклейте стикер

«Обидка».



Учащиеся включаются в постановку учебных задач.

Работают с информацией,

предоставленной на кар-

точках, в учебнике, с целью

поиска и выделения необхо-

димой информации.

Участвуют в обсуждении

вопроса, составлении алго-

ритма, формулируют соб-

ственное мнение и аргументируют его.














Записывают в маршрутных листах(тетрадях).


3 мин.


  1. Физкультминутка.

Занимательная гимнастика для тела.




Вот и пройдена самая большая

часть пути. Теперь можно немного расслабиться и отдохнуть.

-А сейчас пришло время отдох-

нуть, мы с вами приплыли на

самый спокойный и красивый ост-

ров.

Музыкальные движения под плю-

совку.

Танцуем.



Учащиеся повторяют движе

ния за персонажем, танцевальные движения.




Уметь работать слаженно

в группах, слушать друг дру-

га(командность работы).


7 мин.


  1. Озеро «Туманов».

Закрепление темы, выполнение тренировочных заданий «Тренажёр».

Выполнение тренировочных упражнений.


- стр. 255 № 10.


I 7 кг 400 гр

4 706 см = 47 м 6 см

II 60 ч 600 мин

12 т 240 кг = 12 т 240 кг

III 6 820 ц = 68 т 20 ц

3 000 сек










«Обмен мнениями»

А теперь последний рывок.

Мы вышли к Озеру «Туманов».

Где-то здесь спрятан сундук.

Давайте хотя бы примерно узнаем

его величину и сравним - стоит ли

он наших усилий?


Решение примеров на сравнение, работа с учебником.

(выполнение заданий из учебника).

Учитель контролирует работу в

группах, правильность выполнения

задания, оценивает индивиду-

альную и коллективную работу.

(оценивание стикерами).


Ура! Нашли!!!

- Проверим, подходят ли ключи?


(дифференцированный подход в обучении)


- Что удалось?

- Что не удалось?

- Какие задания вызвали особое

затруднение?


Работа с информацией,

Предоставленной в учебнике.

Учащиеся индивидуально

Выполняют задание в тетра-

дях, затем проверяют пра-

вильность ответов в группе

(команде).

Капитан даёт правильное

Решение и ответ.

(каждая группа выполняет

своё задание). Затем группы обмениваются решениями и выполняют взаимопроверку.

Участвуют в обсуждении

Проблемных вопросов, форму-

лируют собственное мнение

И аргументируют его.



Умение работать индивиду-

ально.


Умение работать в группе, находить ответ коллеги-

ально, умение оказать по-

мощь товарищу.


Взаимопроверка, выполнен-

ного задания.

Ученики участвуют в обсуж-

дении вопросов, формулиру-

ют собственное мнение и

аргументируют его.


4 мин.


«Проверка работы»











Ура! Нашли!!!

- Проверим, подходят ли ключи?


Прослушивание учеников индивиду-

ально.


-Кто справился с заданием и дово-

лен собой – поставьте себе (+) или

наклейте на работу смайлик «Улыбка».

- Кто не справился с работой или выполнил задание неверно – пос-

тавьте себе (-) или наклейте

смайлик «Обида».



Учащиеся самостоятельно выполняют работу.


Осуществляется контроль

и самоконтроль:

соотносить собственный

вывод.




Осуществляется самоконт-

роль, взаимоконтроль.



3 мин.


  1. Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика.


Подведение итогов.

- Какие знания вам пригодились?

- Что вам было интересно узнать?


Напишите отзывы об уроке на стикерах.

Прикрепите стикеры на «Дерево Настроения».

(одним словом выразите свои ощущения, чувства,

настроения).


- Обменяйтесь улыбками, поблаго-

дарите своих друзей по команде.

- А теперь выберите стикер и оце-

ните свою работу. «Светофор»

КРАСНЫЙ – встретил некоторые

затруднения.

ЖЁЛТЫЙ – надо повторить и выу-

чить материал.

ЗЕЛЁНЫЙ – мне всё удалось.


А теперь на нашем дереве «Настроения» оцените своё душев-

ное состояние:

Превосходное настроение – малино-

вый стикер.

Я немного огорчён – оранжевый

стикер.

- А теперь обсудите в команде и выберите самого лучшего игрока

команды – соперника, запишите его имя на стикеры и передайте мне.

Молодцы! Спасибо за работу!



Рефлексивный анализ собственной деятельности

ученика.

Учащиеся отвечают на воп-

росы, 1 и 2 вопросы ориенти-

рованы на то, что дети ус-

воили (пишут на стикерах).





3 вопрос оценивают эмоциональное состояние с

помощью смайликов – стике-

ров, закрасить светофор.







  1. Домашнее задание.


- стр. 256 № 3, 4(1). Выполнить по заданию.


Запись в дневник.





Ф. И. О. учителя : Кукса И. В.

Предмет: математика

Класс: 4 «Г»

Краткосрочное планирование серии последовательных уроков по математике. Урок № 3 - 4.

Тема: «Письменное деление числа на трёхзначное число, в результате которого в значении частного получаются нули.



Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

2 мин.















1 мин.



Организационный момент.

  1. Проверка готовности к уроку: приветствие учеников.

  2. Психологический настрой на урок:

«Подари доброе слово», «Подари улыбку»

(создание ситуации успеха на уроке).










  1. Деление на группы.




Полезные советы – запоминай.

Познай и исследуй алгоритм.

Будь внимательным – ведь это ос-

нова деления.

- Здравствуйте, Ребята!

Вот мы и опять встретились с

Вами! Я этому очень рада!

- А вы рады видеть друг друга?

- Тогда улыбнитесь и скажите

друг другу приятные слова.


Для создания коллабративной сре-

ды в классе я провела тренинг

«Подари доброе слово»


Деление детей на группы- команды

произведено при помощи детской считалочки.



Деление на команды при помощи детской считалочки.

Команды названы в честь весенних месяцев – «Март»,

«Апрель», «Май».

Ученики обменялись улыбка-

ми и приятными словами;

Ученики включились в рабо-

ту, деятельность.

Деление на команды при

помощи детской считалочки.

Команды названы в честь весенних месяцев – «Март»,

«Апрель», «Май».


Учащиеся повторяют прави-

ла работы в группе, распреде-

ление ролей в команде

7 мин.

В путь, Друзья!


  1. Актуализация знаний. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Начальник станции задаст вам несколько вопросов, правильные ответы на которые позволит вам начать путешествие.

ИТАК:

Проверка таблицы умножения.

Игра «Перекличка».

(устные примеры таблицы умножения и деления).

Команды должны дать как можно больше

правильных ответов.


- Мы с вами сегодня отправимся на экскурсию по Весеннему миру. А помогать нам будет в пути наш Паровозик из «Ромашкова».


Но прежде, чем Паровозик тро-

нется и повезёт нас на экскурсию

необходимо, чтобы Вы выполнили задание Начальника станции.

Для этого вам необходимо раз-

вивать познавательную актив-

ность, стремление к достижению

успеха в выполнении заданий.

Расширить и углубить свои знания.

С этой замечательной точки мы и

начнём наше путешествие.


За каждый правильный ответ вы

получите стикер с баллом.


На доске Карта – рейтинга

I II III


(наклеиваются стикеры за пра-

вильные ответы)


Поздравляю! Вы отлично справи-

лись – теперь можете начать дви-

жение!

Для Вас зажёгся зелёный свет

Учащиеся решают устные примеры из таблицы умно-

жения и деления. Игра «Перекличка».


Учащиеся участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют

Собственное мнение и аргументируют его.


7 мин.

И самая первая Станция «Ромашковая».


5)Актуализация знаний. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.


Итак принцесса передала мне для Вас задания,

они спрятаны в лепестках её любимого цветка.

Ваша задача – найти правильное решение.

Для этого необходимо выполнить задания:

Работа по карточкам.

I а · 8 = 310 - 102

6 550 : х = 200 – 195

II 24 000 : х = 550 + 250

у : 4 000 = 520 : 13

III 780 + х = 160 · 5

900 – х = 50 · 9



Вы должны получить дары принцессы Ромашки, чтобы по пути к следующей станции нам горел только Зелёный свет.

Ваша задача - выполнить задания

на лепестках ромашки.

Вы должны решить уравнения индивидуально и сверить ответы,

а капитаны команд дадут пра-

вильные ответы после сверки.

Это одно из условий удачного

выполнения задания.






Превосходно!

Вы набираете баллы–МОЛОДЦЫ!

Уметь работать индиви-

дуально и в группах,слушать

друг друга; распределять обязанности и нагрузку в

группе(командность работы)



Контролировать правиль-

ность ответов и аккурат-

ность собственных записей.

Участвуют в обсуждении,

Аргументируют свои отве-

ты, дают оценку вклада в

общее дело каждого члена

команды.

13 мин.

Станция «Тюльпановая»


Вас встречает огромная делегация во главе с

Королём Тюльпаном.

Он тоже хочет проверить Ваши знания, поэтому

король поручил своему I министру Гиацинту

загадать вам загадку. Она скрывается за печатью короля Тюльпана.

Работа в парах.


  1. Закрепление и отработка навыков сравнения чисел, выполнения деления.

(учащиеся включаются в постановку учебных за-

дач)

Создание проблемной ситуации, работа в парах.

«Научи другого», «Мозговой штурм»

Для этого необходимо выполнить задания:

(сравните выражения, поставьте верный знак).

I 7 кг 400 гр

4 706 см = 47 м 6 см

II 60 ч 600 мин

12 т 240 кг = 12 т 240 кг

III 6 820 ц = 68 т 20 ц

3 000 сек


Молодцы, ребята!

Путь открыт. И на нашем пути

Станция «Тюльпановая»

Вас встречает огромная делегация

во главе с Королём Тюльпаном.

Он тоже хочет проверить Ваши знания, поэтому король поручил своему I министру Гиацинту

загадать вам загадку.

Она скрывается за печатью

короля Тюльпана.



Отработка навыков деления, сравнения чисел, устного счёта.


Учитель создаёт проблемную ситуацию, помогает детям выде-

лить главное, тренировать

навык деления , сравнения чисел.


Раздаточный материал(индивидуальные карточ-

ки).


Задание выполняется в тетрадях.

Взаимопроверка. Наклеить на

лист стикер «Улыбка», если Вы

справились с заданием, а если не

справились, то наклейте стикер

«Обидка».


Учащиеся включаются в постановку учебных задач.

Работают с информацией,

предоставленной на кар-

точках, в учебнике, с целью

поиска и выделения необхо-

димой информации.

Участвуют в обсуждении

вопроса, формулируют соб-

ственное мнение и аргу-ментируют его.


Учащиеся работают в парах,

контролируют правиль-

ность ответов и аккурат-

ность собственных записей

и записей товарища.




Записывают в тетрадях

3 мин.




  1. Физкультминутка.

Занимательная гимнастика для тела.


Вот и вторая станция позади.

Быстро летит наш состав.

- Но что это?

- Почему паровозик резко затор-

мозил?

- ААА – это он услышал весёлую музыку и увидел как танцуют

Лучики солнца с цветами.

- Давайте и мы отдохнём на солнышке и повеселимся!

Танцуем.


Учащиеся повторяют движе

ния за персонажем, танцевальные движения.




Уметь работать слаженно

в группах, слушать друг дру-

га(командность работы

7 мин.

7.Станция «Грибная».

Закрепление, выполнение тренировочных заданий «Тренажёр».

Выполнение тренировочных упражнений.

Класс – фронтальный опрос.

- Чему равен 1 кг? 1 кг = 1 000 гр

- Чему равна 1 т? 1 т = 1 000 кг

- Чему равен 1 ц? 1 ц = 100 кг

- Что необходимо сделать, чтобы найти произво-

дительность?

(чтобы найти производительность, надо выпол-

ненную работу разделить на время, затраченное

на работу).

- А как мы найдём выполненную работу?

(чтобы найти выполненную работу, надо произво-

дительность умножить на время, затраченное

на работу).

Конкурс КАПИТАНОВ. Раскрасить копилку

«Грибок»(слаженность , умение работать в ко-

манде).

Задачи:

I За 1 день бригада высаживает 36 деревьев.

Сколько деревьев бригада высадит за неделю, рабо-

тая с такой же производительностью?

1 нед = 7 дн.

36 · 7 = 252 дерева.


II За один рейс машина перевозит 5 т грибов.

Сколько тонн грибов перевезёт эта машина за 13 рейсов?

1 р = 5 т

13 · 5 = 65 т

III За один день на фабрике заготовили 2 000 кг солёных грибов. Сколько кг солёных грибов загото-

вят за 5 дней, работая с такой же производительностью?

1 д = 2 000 кг 2 000 · 5 = 10 000 кг = 10 т.

5 дн = х кг


«Обмен мнениями»

За окнами мелькают прекрасные пейзажи. Мы проезжаем цветные

Поляны, сады, леса.

И, наконец, прибываем к Станции «Грибной».

Разбирайте свои лукошки, корзин-

ки, мы идём в гости к фермеру

Грибу. Он выращивает отличные

грибы.

Но чтобы он позволил нам увезти

его продукцию мы должны помочь

ему рассчитать прибыль. Для

этого он приготовил для нас Амбарную книгу, где ведёт все свои записи.

Записывайте в книгу все свои идеи,

Они помогут нам в расчётах.

Итак….

Учитель контролирует работу в

группах, правильность выполнения

задания, оценивает индивиду-

альную и коллективную работу.

(оценивание стикерами).


Ура! Решили!!!

(дифференцированный подход в обучении)

- Что удалось?

- Что не удалось?

- Какие задания вызвали особое

затруднение?




Работа с информацией,

Предоставленной в учебнике.

Учащиеся индивидуально

Выполняют задание в тетра-

дях, затем проверяют пра-

вильность ответов в группе

(команде).

Капитаны выполняют

Работу(отработка умения работать в команде).


Умение работать в команде

и индивидуально.

Умение работать в группе, находить ответ коллеги-

ально, умение оказать по-

мощь товарищу.


Взаимопроверка, выполнен-

ного задания.

Ученики участвуют в обсуж-

дении вопросов, формулиру-

ют собственное мнение и

аргументируют его

4 мин

«Проверка работы»



Прослушивание учеников индивиду-

ально.

-Кто справился с заданием и дово-

лен собой – поставьте себе (+) или

наклейте на работу смайлик «Улыбка».

- Кто не справился с работой или выполнил задание неверно – пос-

тавьте себе (-) или наклейте

смайлик «Обида».

Учащиеся самостоятельно выполняют работу.


Осуществляется контроль

и самоконтроль:

соотносить собственный

вывод.

Осуществляется самоконт-

роль, взаимоконтроль

3 мин.

  1. Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика.

Молодцы! С этой работой справи-

лись. Фермер Гриб дарит Вам

цветок для букета. Это Королева

цветов – РОЗА.

Но она тоже Вам приготовила задание.

И пока мы добираемся до станции «Луговой» Вы должны подвести итог нашей поездки и тогда

Наш букетик превратится в Букет. И Станция «Луговая» откроет нам свой весенний секрет.

Подведение итогов.

- Что мы с вами повторили за нашу поездку?

- Какие задания выполнили?

- Как Вы оцениваете свою работу?

- Понравилась ли Вам наша экскурсия?

МОЛОДЦЫ!

Вот и Станция «Луговая»

Вас встречает на станции многочисленный народ

станции и дарит Вам свои цветы и поздравления, а Вы поделитесь с жителями своим настроением и

наклейте стикеры со своими именами на наше «Дерево Счастья».

Напишите отзывы об уроке на стикерах.

(одним словом выразите свои ощущения, чувства,

настроения).

- Обменяйтесь улыбками, поблаго-

дарите своих друзей по команде.

- А теперь выберите стикер и оце-

ните свою работу. «Светофор»

КРАСНЫЙ – встретил некоторые

затруднения.

ЖЁЛТЫЙ – надо повторить и выу-

чить материал.

ЗЕЛЁНЫЙ – мне всё удалось.


А теперь на нашем дереве

«Счастья» оцените своё душев-

ное состояние:

Превосходное настроение –

красный стикер.

Хорошее настроение –

жёлтый стикер

- А теперь обсудите в команде и выберите самого лучшего игрока

команды – соперника, запишите

его имя на стикеры и передайте

мне.

Молодцы! Спасибо за работу!


Рефлексивный анализ собственной деятельности

ученика.






Учащиеся отвечают на воп-

росы, 1 и 2 вопросы ориенти-

рованы на то, что дети ус-

воили (пишут на стикерах).


3 вопрос оценивают эмоциональное состояние с

помощью смайликов – стике-

ров, закрасить светофор.


2 мин.

  1. Домашнее задание

- стр. 285 №5

Запись в дневник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Кукса Ирина Вячеславовна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 248873


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства