kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пирамида.Правильная пирамида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный материал дисциплины «Математика» «представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий, геометрическая линия, включает наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

Цели обучения:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Требования к результатам обучения Обучающийся должен уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач

  • планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пирамида.Правильная пирамида. »

Учебный материал дисциплины «Математика» «представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий, геометрическая линия, включает наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

Цели обучения:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Требования к результатам обучения Обучающийся должен уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач

  • планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.








План учебного занятия


Дисциплина Математика

Тема занятия: Пирамида. Правильная пирамида.


Вид (тип) занятия: комбинированное


Цели занятия

Обучающие:

1.Создать условия для формирования понятий пирамиды, правильной пирамиды.

2.Научить называть элементы пирамиды: основание, боковые грани, вершина, боковые рёбра, высота пирамиды, высота боковой грани.

3. Рассмотреть задачи, связанные с пирамидой и с правильной пирамидой

Развивающие:

1.Развивать пространственное воображение обучаемых

2. Развивать математическую речь , мышление, наблюдательность обучаемых, развивать умение обобщать.
3.Развивать графическую культуру.



Воспитательные:

Создать условия для воспитания чувства ответственности, толерантности, навыков коммуникативной компетентности.


Междисциплинарные связи: инженерная графика, геодезия,горное дело.

Наглядные пособия: модели геометрических тел, таблицы, электронная презентация

Технические средства обучения:_интерактивный комплекс.

  1. Литература Дадаян , А. А. Математика[Текст] : учебник / А. А. Дадаян- М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2013.







Содержание и ход занятия


№ элемента

Время

Элементы занятия

1

2

3

1

5

Организационный момент



5

Проверка присутствующих



Повторение учебного материала




2

35

Проверка домашнего задания



5-8

Индивидуальный опрос – параллелепипед, основные элементы


5-8

Фронтальный опрос по теме «Параллелепипед. Куб.»


10

Устная задача – вычисление элементов куба (слайд 1)


5

Тренировочный диктант (приложение)


5


3

40

Изложение нового материала




  1. Актуализация опорных знаний-определение видов многогранников (набор моделей).

Виды горных выработок (слайд 2)


5

  1. Сообщение темы и цели занятия


10

  1. Определение пирамиды, построение треугольной пирамиды (слайд3)


5

  1. Основные элементы пирамиды (слайд 4)


10

  1. Правильная пирамида, построение правильной 4-х угольной пирамиды (слайд 5)


10

5.Задача стр.397 №12.38



6. Задача стр.398 №12.40
















4


Вопросы для закрепления материала




Основные элементы пирамиды. Виды пирамид.

Какая пирамида называется правильной?

Являются ли равными боковые ребра правильной пирамиды?

Чем являются боковые грани правильной пирамиды?

Что называется апофемой?

Сколько высот в пирамиде? Сколько апофем в пирамиде?

Сколько апофем в правильной пирамиде?

Равны ли апофемы правильной пирамиды друг другу? Почему?

5


Домашнее задание




Стр.396 12.5


















Приложения

Слайд 1 (из презентации)



















Слайд 2














































Слайд 3



























Слайд 4





















Слайд 5






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пирамида.Правильная пирамида.

Автор: Шац Татьяна Владимировна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147846


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства