Интегрированный урок с применением теоремы Пифагора. Урок развивает позновательный интерес, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Для обобщения и закрепления знаний учащихся используются ИКТ.В ходе урока ребята выясняют для чего предназначена панель инструментов "Рисование", учатся использовать "Автофигуры" при составлении и решении задач по теореме Пифагора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Перпендикуляр и наклонная (обобщающий урок) »
Учитель математики КГУ ОШ № 142: Тормасина О.Г.
Тема: Перпендикуляр и наклонная (урок-обобщение).
Панель инструментов «Рисование» (урок изучения нового материала).
Задачи обучения: 1. Обобщение полученных знаний по данной теме, рассмотреть решение задач, требующих неоднократного применения теоремы Пифагора и решаемые алгебраическими методами.
2. Объяснить для чего предназначена панель инструментов «Рисование», научить пользоваться «Автофигурами», делать всевозможные надписи и вставлять специальные символы.
3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, обобщать, умение работать с дополнительной литературой.
Формы обучения: Групповая, работа в парах, коллективная, индивидуальная (с приёмами дифференцированного подхода).
Структура урока:
I. Показ презентации «Теорема Пифагора»
II. Устная работа.
На компьютерах изображены задачи для повторения материала необходимого для решения задач и самостоятельной работы.
1) Теорема Пифагора.
5 ? 5
3
4 ?
2) Наклонная, перпендикуляр и проекция наклонной в плоскости
Вопросы:
1. Назвать отрезки, которые являются перпендикуляром, наклонной и её проекцией в плоскости L.
2. Что называется основанием перпендикуляра и наклонной, назвать эти точки.
3. Свойство наклонной и проекции.
А
В С L
3) Телефонная проволока длиной 15 м. протянута от телефонного столба, где она прикреплена на высоте 8 м. от поверхности земли, к дому, где её прикрепили на высоте 20 м. Найдите расстояние между домом и столбом, предполагая, что проволока не провисает.
В
15 м 12 м
А Н
8 м 20 м
DC
III. Решение задачи на доске из учебника.
Из точки к плоскости проведены две наклонные, одна из которых на 26см больше другой. Проекции наклонных равны 12см и 40см. Найдите наклонные.
IV. Новая тема по информатике.
Сегодня на уроке мы познакомимся с панелью инструментов «Рисование». Данная панель располагается в нижней части экрана MS Word. С помощью этой панели вы можете создавать рисованные объекты в документе. Пиктограммы данной панели позволяют рисовать линии произвольной толщины и формы, прямоугольники, эллипсы и т.д. С помощью MS WordArt, которая располагается на данной панели, вы сможете сделать любую надпись, изменяя форму, шрифт, размер, а также создать эффекты (тень, узор и др.)
Так как у нас сегодня урок не обычный и связан с геометрией, то при оформлении задач на компьютерах вы можете воспользоваться специальными символами. Данные символы можно применить, если выберите команду Вставка-Символ. В данные символы входят физические и математические знаки, функции и символы, такие как корень, градус, степень, а также буквы греческого алфавита и многое другое.
V. Самостоятельная работа по карточкам на компьютерах.
Карточки по уровням (6 карточек)
VI. Итог урока.
В
А Н
8м 20м
DС
Уровень А
1) Найти проекцию наклонной в плоскости, если наклонная равна 5см, а перпендикуляр равен 4см.
2) Найдите наклонную, если её проекция в плоскости равна 8см, а перпендикуляр 6см.
Уровень В (1)
Из точки А, не принадлежащей плоскости L, проведены к этой плоскости перпендикуляр AOи две равные наклонные АВ и АС . OAB=,АО=1,5см. Найдите расстояние между основаниями наклонных.
Уровень В (2)
Из точки А и В опущены перпендикуляры на плоскость L. Найдите расстояние между точками А и В, если перпендикуляры равны 2 см и 3 см, расстояние между их основаниями равно 2,4см, а отрезок АВ не пересекает плоскость L.
Уровень С
Из данной точки к плоскости проведены две равные наклонные длинной 2м. Найдите расстояние от точки до плоскости, если наклонные образуют угол 60°, а их проекции перпендикулярны.