kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перпендикуляр и наклонная (обобщающий урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок с применением теоремы Пифагора. Урок развивает позновательный интерес, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Для обобщения и закрепления знаний учащихся используются ИКТ.В ходе урока ребята выясняют для чего предназначена панель инструментов "Рисование", учатся использовать "Автофигуры" при составлении и решении задач по теореме Пифагора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перпендикуляр и наклонная (обобщающий урок) »

Учитель математики КГУ ОШ № 142: Тормасина О.Г.

Тема: Перпендикуляр и наклонная (урок-обобщение).

Панель инструментов «Рисование» (урок изучения нового материала).

Задачи обучения: 1. Обобщение полученных знаний по данной теме, рассмотреть решение задач, требующих неоднократного применения теоремы Пифагора и решаемые алгебраическими методами.

2. Объяснить для чего предназначена панель инструментов «Рисование», научить пользоваться «Автофигурами», делать всевозможные надписи и вставлять специальные символы.

3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, обобщать, умение работать с дополнительной литературой.

Формы обучения: Групповая, работа в парах, коллективная, индивидуальная (с приёмами дифференцированного подхода).

Структура урока:

I. Показ презентации «Теорема Пифагора»

II. Устная работа.

На компьютерах изображены задачи для повторения материала необходимого для решения задач и самостоятельной работы.

1) Теорема Пифагора.

5 ? 5

3

4 ?

2) Наклонная, перпендикуляр и проекция наклонной в плоскости

Вопросы:

1. Назвать отрезки, которые являются перпендикуляром, наклонной и её проекцией в плоскости L.

2. Что называется основанием перпендикуляра и наклонной, назвать эти точки.

3. Свойство наклонной и проекции.

А

В С L







3) Телефонная проволока длиной 15 м. протянута от телефонного столба, где она прикреплена на высоте 8 м. от поверхности земли, к дому, где её прикрепили на высоте 20 м. Найдите расстояние между домом и столбом, предполагая, что проволока не провисает.

В

15 м 12 м

А Н

8 м 20 м

D C



III. Решение задачи на доске из учебника.

Из точки к плоскости проведены две наклонные, одна из которых на 26см больше другой. Проекции наклонных равны 12см и 40см. Найдите наклонные.

IV. Новая тема по информатике.

Сегодня на уроке мы познакомимся с панелью инструментов «Рисование». Данная панель располагается в нижней части экрана MS Word. С помощью этой панели вы можете создавать рисованные объекты в документе. Пиктограммы данной панели позволяют рисовать линии произвольной толщины и формы, прямоугольники, эллипсы и т.д. С помощью MS WordArt, которая располагается на данной панели, вы сможете сделать любую надпись, изменяя форму, шрифт, размер, а также создать эффекты (тень, узор и др.)

Так как у нас сегодня урок не обычный и связан с геометрией, то при оформлении задач на компьютерах вы можете воспользоваться специальными символами. Данные символы можно применить, если выберите команду Вставка-Символ. В данные символы входят физические и математические знаки, функции и символы, такие как корень, градус, степень, а также буквы греческого алфавита и многое другое.

V. Самостоятельная работа по карточкам на компьютерах.

Карточки по уровням (6 карточек)

VI. Итог урока.











В















А Н



8м 20м



D С



Уровень А

1) Найти проекцию наклонной в плоскости, если наклонная равна 5см, а перпендикуляр равен 4см.

2) Найдите наклонную, если её проекция в плоскости равна 8см, а перпендикуляр 6см.







Уровень В (1)

Из точки А, не принадлежащей плоскости L, проведены к этой плоскости перпендикуляр AO и две равные наклонные АВ и АС . OAB=, АО=1,5см. Найдите расстояние между основаниями наклонных.







Уровень В (2)

Из точки А и В опущены перпендикуляры на плоскость L. Найдите расстояние между точками А и В, если перпендикуляры равны 2 см и 3 см, расстояние между их основаниями равно 2,4см, а отрезок АВ не пересекает плоскость L.







Уровень С

Из данной точки к плоскости проведены две равные наклонные длинной 2м. Найдите расстояние от точки до плоскости, если наклонные образуют угол 60°, а их проекции перпендикулярны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Перпендикуляр и наклонная (обобщающий урок)

Автор: Тормасина Ольга Геннадьевна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150177




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства