kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Периметр прямугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок во втором классе по теме "Периметр прямоугольника". Тип урока: знакомство с новым материалом. На уроке ученики самостоятельно выведут три формулы для нхождения периметра прямоугольника. На уроке осуществляется закрепление свойств умножения и понятия умножения.

Тема урока: Периметр прямоугольника

Цели:

-познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника;

-совершенствовать вычислительные навык и  умение решать текстовые задачи;

-развивать внимание и логическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Периметр прямугольника»

Учитель: Поликарпова Ксения Сергеевна

МБОУ «Школа № 109»

Урок: математика

Класс: 2

Тема урока: Периметр прямоугольника

Цели:

-познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника;

-совершенствовать вычислительные навык и умение решать текстовые задачи;

-развивать внимание и логическое мышление.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

- Долгожданный дан звонок.

Начинаем наш урок.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математике. Крепко обнимите себя и скажите: У меня всё получится! Садитесь.

- Математика точная наука и нужно всегда помнить её правила. Не зря говорят: Математика- царица наук.(эпиграф на доске.) Ещё одно математическое правило вы узнаете на уроке. Я уверена, что оно вам очень пригодится в жизни.

-Мы сегодня продолжим путешествовать в царство математики и оправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь!

-Руки?---На месте.

-Ноги?- На месте!

-Локти?- У края!

Спинка?- Прямая!

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою, что я ручку так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! (проговариваем совместно с детьми)

Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради число, классную работу.

-Сравните запись в вашей тетради с образцом записи на доске.

-Ребята, а какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать открытие?

-Отлично! Надеюсь, вы будете пользоваться этими качествами, все 40 минут нашего путешествия.

-Путешествовать по стране Математике нам будет помогать гостья сегодняшнего урока. А понять как её зовут вы сможете разгадав загадку:

-Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру ... (пять) Правильно, помогать нам будет цифра 5.

2. Устный счёт:

-И первая наша остановка в царстве Математики «Устный счёт».

1. Сосчитайте «цепочку» :

90 - 45 -9 + 14 -12 +6 – 8 + 3 = 39. (запись на доске)

  1. Решите круговые примеры:

  1. Решение задачи:

-Маме 32 года, дедушка старше мамы на 30 лет, а бабушка на 3 года моложе дедушки. Сколько лет бабушке?

3. Сообщение темы урока:

1. Самоопределение к деятельности:

-Следующая остановка называется «Загадка замка», разгадав её, вы сможете определить тему сегодняшнего урока.

-Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг.)

(Учитель стирает круг.)

— Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырехугольники.)

(Учитель стирает треугольники.)

— Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырехугольники.)

— На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов.)

(Учитель стирает трапецию.)

— Какие фигуры остались? (Прямоугольники.)

— Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.)

— Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.)

— Сколько произведений по ним можно составить? (2.)

— Как вы это определили? (Если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением.)

— Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр.)

2. Формулировка темы урока:

— Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока:

  1. Вывод формул нахождения прямоугольника:

-Мы продолжаем путешествие по стране Математике и нова остановка носит название «Чертёж». Что мы будем делать на этой остановке? Правильно.

— Постройте прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см и подпишите длину его сторон.

— Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)

— Найдите периметр прямоугольника. (2+5+2+5=14 см) Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

— Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (2+2 и 5+5.)

— Замените. (2 ■ 2 + 5 • 2 = 14(см).)

- Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение.

— Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина.)

— Запишите их сумму. (2 + 5.)

— Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.) (Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) (2+ 5)*2 = 14 (см)

Это третий способ нахождения периметра.

— Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину — буквой b. Подставим в наши решения.

Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника.




а




b

р=

а+b+а+b

р=

А*2

+b*2

р=

(а +

b)*2

-Откройте учебник на странице 52. Найдите номер 1. Правильно ли мы вычислили периметр прямоугольника?

- Прочтите первый способ нахождения прямоугольника? Второй? Третий?

2. Закрепление полученных навыков.

- Продолжаем работу на станции «Чертёж». Запишите в тетрадь номер 2. Прочти….

-Что требуется выполнить?

- Чему равна длина прямоугольника?

-Чему равна ширина прямоугольника?

-Как можно найти периметр этого прямоугольника?

- Первый способ запишет…. Второй….. Третий….

3. Решение задач

- Мы добрались до новой станции. Она называется «Задачная», что нам нужно будет сделать, чтобы идти дальше?

- Прочтите задание № 5.

- Разберем первую краткую запись?

-Что известно?

-Что нужно узнать?

-Каким действие будем находить решение?

-Составьте задачу?

-К доске решать задачу пойдёт…

-Рассмотрим вторую краткую запись. (аналогичная работа)

- Составьте задачу. Решать пойдёт…

4. Самостоятельная работа:

-Вот мы и добрались до финиша. Последняя станция, которую нам нужно посетить называется «Оценочная». Как вы думаете почему?

- Сейчас я предлагаю вам написать небольшую самостоятельную работу за которую каждый из вас получит оценки. А ребята, работавшие у доски смогут заработать дополнительные оценки.

-Запишите в тетрадях номер 7 и выполните его на оценку.

5. Выставление оценок и домашнее задание.

- Оценки вы получите за сегодняшний урок после проверки самостоятельной работы. А на домашнюю работу я предлагаю три разных задания:

- для тех кто хочет получит 5 – задание № 9 стр. 52

-для тех кто претендует на 4 – задание № 6 стр. 52

-остальным задание под чертой на странице 52.

Выберете задание по силам и запишите его в дневники.

- Спасибо за урок 2 «Г» класс. (спасибо)







6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Периметр прямугольника

Автор: Ксения Сергеевна Поликарпова

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310799


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства