kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Периметр прямугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок во втором классе по теме "Периметр прямоугольника". Тип урока: знакомство с новым материалом. На уроке ученики самостоятельно выведут три формулы для нхождения периметра прямоугольника. На уроке осуществляется закрепление свойств умножения и понятия умножения.

Тема урока: Периметр прямоугольника

Цели:

-познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника;

-совершенствовать вычислительные навык и  умение решать текстовые задачи;

-развивать внимание и логическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Периметр прямугольника»

Учитель: Поликарпова Ксения Сергеевна

МБОУ «Школа № 109»

Урок: математика

Класс: 2

Тема урока: Периметр прямоугольника

Цели:

-познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника;

-совершенствовать вычислительные навык и умение решать текстовые задачи;

-развивать внимание и логическое мышление.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

- Долгожданный дан звонок.

Начинаем наш урок.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математике. Крепко обнимите себя и скажите: У меня всё получится! Садитесь.

- Математика точная наука и нужно всегда помнить её правила. Не зря говорят: Математика- царица наук.(эпиграф на доске.) Ещё одно математическое правило вы узнаете на уроке. Я уверена, что оно вам очень пригодится в жизни.

-Мы сегодня продолжим путешествовать в царство математики и оправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь!

-Руки?---На месте.

-Ноги?- На месте!

-Локти?- У края!

Спинка?- Прямая!

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою, что я ручку так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! (проговариваем совместно с детьми)

Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради число, классную работу.

-Сравните запись в вашей тетради с образцом записи на доске.

-Ребята, а какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать открытие?

-Отлично! Надеюсь, вы будете пользоваться этими качествами, все 40 минут нашего путешествия.

-Путешествовать по стране Математике нам будет помогать гостья сегодняшнего урока. А понять как её зовут вы сможете разгадав загадку:

-Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру ... (пять) Правильно, помогать нам будет цифра 5.

2. Устный счёт:

-И первая наша остановка в царстве Математики «Устный счёт».

1. Сосчитайте «цепочку» :

90 - 45 -9 + 14 -12 +6 – 8 + 3 = 39. (запись на доске)

  1. Решите круговые примеры:

  1. Решение задачи:

-Маме 32 года, дедушка старше мамы на 30 лет, а бабушка на 3 года моложе дедушки. Сколько лет бабушке?

3. Сообщение темы урока:

1. Самоопределение к деятельности:

-Следующая остановка называется «Загадка замка», разгадав её, вы сможете определить тему сегодняшнего урока.

-Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг.)

(Учитель стирает круг.)

— Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырехугольники.)

(Учитель стирает треугольники.)

— Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырехугольники.)

— На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов.)

(Учитель стирает трапецию.)

— Какие фигуры остались? (Прямоугольники.)

— Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.)

— Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.)

— Сколько произведений по ним можно составить? (2.)

— Как вы это определили? (Если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением.)

— Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр.)

2. Формулировка темы урока:

— Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока:

  1. Вывод формул нахождения прямоугольника:

-Мы продолжаем путешествие по стране Математике и нова остановка носит название «Чертёж». Что мы будем делать на этой остановке? Правильно.

— Постройте прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см и подпишите длину его сторон.

— Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)

— Найдите периметр прямоугольника. (2+5+2+5=14 см) Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

— Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (2+2 и 5+5.)

— Замените. (2 ■ 2 + 5 • 2 = 14(см).)

- Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение.

— Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина.)

— Запишите их сумму. (2 + 5.)

— Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.) (Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) (2+ 5)*2 = 14 (см)

Это третий способ нахождения периметра.

— Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину — буквой b. Подставим в наши решения.

Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника.




а




b

р=

а+b+а+b

р=

А*2

+b*2

р=

(а +

b)*2

-Откройте учебник на странице 52. Найдите номер 1. Правильно ли мы вычислили периметр прямоугольника?

- Прочтите первый способ нахождения прямоугольника? Второй? Третий?

2. Закрепление полученных навыков.

- Продолжаем работу на станции «Чертёж». Запишите в тетрадь номер 2. Прочти….

-Что требуется выполнить?

- Чему равна длина прямоугольника?

-Чему равна ширина прямоугольника?

-Как можно найти периметр этого прямоугольника?

- Первый способ запишет…. Второй….. Третий….

3. Решение задач

- Мы добрались до новой станции. Она называется «Задачная», что нам нужно будет сделать, чтобы идти дальше?

- Прочтите задание № 5.

- Разберем первую краткую запись?

-Что известно?

-Что нужно узнать?

-Каким действие будем находить решение?

-Составьте задачу?

-К доске решать задачу пойдёт…

-Рассмотрим вторую краткую запись. (аналогичная работа)

- Составьте задачу. Решать пойдёт…

4. Самостоятельная работа:

-Вот мы и добрались до финиша. Последняя станция, которую нам нужно посетить называется «Оценочная». Как вы думаете почему?

- Сейчас я предлагаю вам написать небольшую самостоятельную работу за которую каждый из вас получит оценки. А ребята, работавшие у доски смогут заработать дополнительные оценки.

-Запишите в тетрадях номер 7 и выполните его на оценку.

5. Выставление оценок и домашнее задание.

- Оценки вы получите за сегодняшний урок после проверки самостоятельной работы. А на домашнюю работу я предлагаю три разных задания:

- для тех кто хочет получит 5 – задание № 9 стр. 52

-для тех кто претендует на 4 – задание № 6 стр. 52

-остальным задание под чертой на странице 52.

Выберете задание по силам и запишите его в дневники.

- Спасибо за урок 2 «Г» класс. (спасибо)







6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Периметр прямугольника

Автор: Ксения Сергеевна Поликарпова

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310799


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства