Урок во втором классе по теме "Периметр прямоугольника". Тип урока: знакомство с новым материалом. На уроке ученики самостоятельно выведут три формулы для нхождения периметра прямоугольника. На уроке осуществляется закрепление свойств умножения и понятия умножения.
Тема урока: Периметр прямоугольника
Цели:
-познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника;
-совершенствовать вычислительные навык и умение решать текстовые задачи;
-развивать внимание и логическое мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Периметр прямугольника»
Учитель: Поликарпова Ксения Сергеевна
МБОУ «Школа № 109»
Урок: математика
Класс: 2
Тема урока: Периметр прямоугольника
Цели:
-познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника;
-совершенствовать вычислительные навык и умение решать текстовые задачи;
-развивать внимание и логическое мышление.
Ход урока:
Организационный момент:
- Долгожданный дан звонок.
Начинаем наш урок.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математике. Крепко обнимите себя и скажите: У меня всё получится! Садитесь.
- Математика точная наука и нужно всегда помнить её правила. Не зря говорят: Математика- царица наук.(эпиграф на доске.) Ещё одно математическое правило вы узнаете на уроке. Я уверена, что оно вам очень пригодится в жизни.
-Мы сегодня продолжим путешествовать в царство математики и оправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь!
-Руки?---На месте.
-Ноги?- На месте!
-Локти?- У края!
Спинка?- Прямая!
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою, что я ручку так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! (проговариваем совместно с детьми)
Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради число, классную работу.
-Сравните запись в вашей тетради с образцом записи на доске.
-Ребята, а какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать открытие?
-Отлично! Надеюсь, вы будете пользоваться этими качествами, все 40 минут нашего путешествия.
-Путешествовать по стране Математике нам будет помогать гостья сегодняшнего урока. А понять как её зовут вы сможете разгадав загадку:
-Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ... (пять) Правильно, помогать нам будет цифра 5.
2. Устный счёт:
-И первая наша остановка в царстве Математики «Устный счёт».
-Маме 32 года, дедушка старше мамы на 30 лет, а бабушка на 3 года моложе дедушки. Сколько лет бабушке?
3. Сообщение темы урока:
1. Самоопределение к деятельности:
-Следующая остановка называется «Загадка замка», разгадав её, вы сможете определить тему сегодняшнего урока.
-Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг.)
(Учитель стирает круг.)
— Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырехугольники.)
(Учитель стирает треугольники.)
— Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырехугольники.)
— На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов.)
(Учитель стирает трапецию.)
— Какие фигуры остались? (Прямоугольники.)
— Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.)
— Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.)
— Сколько произведений по ним можно составить? (2.)
— Как вы это определили? (Если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением.)
— Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр.)
2. Формулировка темы урока:
— Сформулируйте тему урока.
Работа по теме урока:
Вывод формул нахождения прямоугольника:
-Мы продолжаем путешествие по стране Математике и нова остановка носит название «Чертёж». Что мы будем делать на этой остановке? Правильно.
— Постройте прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см и подпишите длину его сторон.
— Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)
— Найдите периметр прямоугольника. (2+5+2+5=14 см) Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.
— Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (2+2 и 5+5.)
— Замените. (2 ■ 2 + 5 • 2 = 14(см).)
- Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение.
— Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина.)
— Запишите их сумму. (2 + 5.)
— Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.) (Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) (2+ 5)*2 = 14 (см)
Это третий способ нахождения периметра.
— Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину — буквой b. Подставим в наши решения.
Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника.
а
b
р=
а+b+а+b
р=
А*2
+b*2
р=
(а +
b)*2
-Откройте учебник на странице 52. Найдите номер 1. Правильно ли мы вычислили периметр прямоугольника?
- Прочтите первый способ нахождения прямоугольника? Второй? Третий?
2. Закрепление полученных навыков.
- Продолжаем работу на станции «Чертёж». Запишите в тетрадь номер 2. Прочти….
-Что требуется выполнить?
- Чему равна длина прямоугольника?
-Чему равна ширина прямоугольника?
-Как можно найти периметр этого прямоугольника?
- Первый способ запишет…. Второй….. Третий….
3. Решение задач
- Мы добрались до новой станции. Она называется «Задачная», что нам нужно будет сделать, чтобы идти дальше?
- Прочтите задание № 5.
- Разберем первую краткую запись?
-Что известно?
-Что нужно узнать?
-Каким действие будем находить решение?
-Составьте задачу?
-К доске решать задачу пойдёт…
-Рассмотрим вторую краткую запись. (аналогичная работа)
- Составьте задачу. Решать пойдёт…
4. Самостоятельная работа:
-Вот мы и добрались до финиша. Последняя станция, которую нам нужно посетить называется «Оценочная». Как вы думаете почему?
- Сейчас я предлагаю вам написать небольшую самостоятельную работу за которую каждый из вас получит оценки. А ребята, работавшие у доски смогут заработать дополнительные оценки.
-Запишите в тетрадях номер 7 и выполните его на оценку.
5. Выставление оценок и домашнее задание.
- Оценки вы получите за сегодняшний урок после проверки самостоятельной работы. А на домашнюю работу я предлагаю три разных задания:
- для тех кто хочет получит 5 – задание № 9 стр. 52
-для тех кто претендует на 4 – задание № 6 стр. 52
-остальным задание под чертой на странице 52.
Выберете задание по силам и запишите его в дневники.