kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Переместительное и сочетательное свойство сложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

        1.  Повторение изученного материала.

        2. Отрабатывать навыки устного счета.

           3. Расширить знания о геометрических формах.      

 4. Развивать творческое мышление: воображение, фантазию,  наблюдательность.

       5. Развивать умение работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Переместительное и сочетательное свойство сложения. »

Урок математики


Тема Переместительное и сочетательное свойство сложения.( закрепление )

Цель:

Обучающая. 1. Повторение изученного материала.

2. Отрабатывать навыки устного счета.

3. Расширить знания о геометрических формах.

Развивающая. 4. Развивать творческое мышление: воображение, фантазию,

наблюдательность.

Воспитывающая 5. Развивать умение работать в коллективе.

1. Оргмомент.

Сегодня мы продолжаем работать со свойствами сложения.

2. Устный счет.

Начнем урок с устного счета.

1) Вспомним состав чисел в пределах 10

- Какого цвета шляпа у Незнайки? Галстук? Туфли? Рубашка?

2) У двух куриц, двух соседок

Вышла ссора из-за деток

На лужайке утром этим

Перепутались все дети.

Номерки у них на шее

Не для красоты затея!

И цыплята их, друзья!

Ведь помечены не зря!

А теперь попробуй сам


Разгадать секрет тех мам!

( на доске цыплята с примерами в пределах 20 с переходом через десяток и 2 курицы )

3. Работа с циферблатом.

— Зачем нужно уметь узнавать время по часам?

— Кто уже научился этому? Поучимся' все вместе.

— Посмотрите на циферблат и скажите, в какое время встает утром Юра

— (7 ч 10 мин). А в какое время встае­те вы?

— Затем Юра делает зарядку, убирает кровать, умывает­ся и вот в это время (7 ч 30 мин) садится завтракать,

— Сколько времени у вас уходит на завтрак?

— После завтрака (7 ч 45 мин) он тратит на сборы еще 10 мин и выходит из дома в школу. Покажите на цифер­блате, во сколько Юра выходит из дома?

— В школу Юра приходит в 8 ч 15 мин. Покажите на циферблате это время и скажите, сколько времени он тра­тит на дорогу.

— Сколько времени вы тратите на дорогу в школу? (Проверьте завтра по часам.)

— Что вам помогло решать такие трудные задачи?

4. Работа над свойствами сложения.

— Прочитайте неравенство и проверьте, является ли оно верным

(50 + 20 20 + 50).

Почему оно неверно?

Какое свойство сложения помогло вам исправить ошибку?

Про­читайте вторую запись: (50 + 30) + 20 = 50 + (30 + 20).

Как называется такая запись?

Верное или неверное это равенство?

Докажите, откройте учебник, прочитайте правило на с. 38.

Какие слагаемые заменили здесь сум­мами?

Сегодня поучимся применять эти два свойства сло­жения.

— Найдите упражнение № 1 на с. 40 и прочитайте зада­ние.

— Как удобнее найти сумму трех слагаемых? четырех слагаемых?

— Остальные выражения запишите в тетради и найдите их значения удобным способом.

— Что помогло вам быстро и правильно решить эти примеры?

— Рассмотрите выражения на доске:

14 — 7 — 3,

18 — 9 — 5 — 3.

В первом из них ученик сгруппировал вто­рое и третье числа и из 14 вычел 4, получил 10. А на са­мом деле чему равно значение этого выражения?

(Анало­гично рассматривается второе выражение.)

Сравните эти выражения с предыдущими и скажите, в чем ошибка уче­ника. (Переставлять и группировать числа можно только при сложении.)

5. Физкультминутка.

Вышли мыши как то раз

Посмотреть который час

Один, два. Три, четыре

Мыши дернули за гири.

Один, два, три, четыре, пять

Мыши дернули опять.

Вдруг раздался страшный звон

Разбежались мыши вон!

6. Работа над способами нахождения периметра треуголь­ника.

Прежде, чем начать работать с геометрическим материалом, давайте проинсценируем стихотворение. Приглашаю двух мальчиков.

Жили-были два брата.

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный.

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат.

-Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему

Смотри, ты полней меня и шире

У меня углов лишь 3,

У тебя же все 4.

Но квадрат ответил

Брат, Я же старше, я – квадрат!

И сказал ему нежней

Неизвестно кто нужней.

Но настала ночь. И к брату

Натыкаясь на столы

Младший лезет воровать

Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

Приятных я тебе желаю снов.

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься без углов!

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата

Онемел... Стоял без слов...

Вот так месть!

Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

_- Какая из квадрата получилась геометрическая фигура?

— Рассмотрите чертеж на доске (начерчен отрезок, со­стоящий из отрезков длиной 2 дм, 3 дм, 4 дм; длины не обозначены).

— Это ученик находил периметр геометричес­кой фигуры.

— Кто догадался — какой? (После ответов по­казать треугольник.)

— Каким способом он находил периметр? (Показать, как откладывались стороны треугольника с по­мощью циркуля.)

— Что теперь нужно сделать, чтобы найти периметр этого треугольника?

— Прочитайте задание № 2.

— Как здесь удобнее найти пе­риметр треугольника и почему? (Стороны уже измерены, значит, надо сложить длины сторон.)

— Запишите решение в тетради.

— Чем похожи эти две задачи и чем они различа­ются?

— Что помогло вам быстро решить их? (Знаем раз­ные способы нахождения периметра.)

7. Работа над задачами.

— Прочитайте задачу № 5 и объясните, почему к ней да­на не схема, а чертеж. Рассмотрите чертеж и скажите: что обозначили с помощью первого отрезка? второго?

— Как обо­значили главный вопрос задачи? Как вам помогает чертеж при решении задачи?

— Запишите решение задачи по дейст­виям или составьте выражение и найдите его значение.

— Найдите задание на смекалку на с. 41. Попробуйте выполнить его, работая в паре с соседом (заслушиваются не­сколько ответов).

— Давайте сделаем вместе чертеж к этой задаче. Учитель делает чертеж на доске, опираясь на него, дети формули­руют ответ.

— Что нам помогло быстро и правильно решить задачу?

8. Итог урока.

— Чему научились на уроке?

— Как можно помочь себе, ес­ли встретятся трудности при решении примеров или задач?

— Что понравилось на уроке?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Переместительное и сочетательное свойство сложения.

Автор: Умерова Амене Мухамедовна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики Буквенная запись свойств сложения и вычитания "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-matiematiki-bukviennaia-zapis-svoistv-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "214811"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432481163"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого урока по математике "Свойства сложения. Закрепление" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-svoistva-slozhieniia-zakrieplieniie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145520"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418929138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку математики "Свойства сложения. Закрепление" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-svoistva-slozhieniia-zakrieplieniie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418929280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация к уроку математики "Свойства сложения" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-svoistva-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423741829"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок математики во 2 классе. Тема: "Свойства сложения"."
    ["seo_title"] => string(56) "urok_matiematiki_vo_2_klassie_tiema_svoistva_slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "470631"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1526999373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства