kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Панорама показательной функции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Показательная функция". Можно считать подготовкой к контрольной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Панорама показательной функции»

Урок № Класс 10

Предмет: алгебра и начала анализа



Тема урока. Панорама показательной функции

Решение показательных уравнений и неравенств

Цель. Совершенствование навыков решения показательных уравнений,

неравенств, систем уравнений

Термины и понятия. Показательная функция, свойства показательной

функции, показательные уравнения, неравенства и системы уравнений

Ожидаемые результаты

Предметные умения: владение базовым понятийным аппаратом; навыками

устных, письменных вычислений; умение решать показательные

уравнения, неравенства и системы уравнений

Универсальные учебные действия

  • Познавательные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; выбирать способы решения учебных задач

  • Регулятивные: понимание учебной задачи; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности

  • Коммуникативные: умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками

  • Личностные: проявление интереса к предмету, изучаемой теме



Организация учебного пространства

Тип урока: урок закрепления приобретённых знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Образовательные ресурсы:

  • экран, проектор;

  • задания для парной, индивидуальной работы;

  • инструменты для построения графиков

  1. Актуализация знаний учащихся

  1. Проверка домашнего задания (фронтально, ответы на вопросы, если таковые есть)

  2. Составление ментальной карты «Панорама показательной функции»

  3. Работа с блоками ментальной карты

Блок «Свойства показательной функции»

Фронтальная работа:

  • Определение показательной функции

  • Свойства в зависимости от основания

  • Устные упражнения

  1. Какая из данных функций будет возрастающей, а какая убывающей?

; ; ; ; ;

  1. Сравнить:

и ; и ; и 1; и

  1. Найти наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке .

  2. Найти область значений функции:

; ; ;

  • Графический диктант

Верно ли утверждение:

  1. Наибольшее значение функции у = 0,2х на отрезке равно 5

  2. Областью определения функции у = 4 – 7х является множество действительных чисел

  3. Функция у = 5 является возрастающей

  4. Областью значений функции у = 6х + 5 является промежуток

  5. Наименьшее значение функции на промежутке равно 16?

  • Взаимопроверка



Блок «Графики показательной функции»

  1. Фронтальная беседа по готовым графикам

  2. Преобразования графиков





Как с помощью геометрических преобразований можно построить графики функций?

y= f(x) + a, y = f(x) – a, y = f(x+a), y = f(x-a)

y = - f(x), y = f(-x), y = , y =

  1. Графическая работа

  • построить график функции: 1) «3»

2) «4 – 5»

4. Самооценка



Блок «Показательные уравнения»

  1. Фронтальная беседа:

  • какие уравнения называются показательными

  • какие способы решения уравнений вы знаете

  • какими способами можно решить следующие уравнения:



  1. Самостоятельная работа

1) а) «3»

б) «3»

2) а) «4»

б) «4»

3) а) «5»

б) «5»

3. Проверка с помощью QR-кода



Блок «Показательные уравнения»

  1. Фронтальная беседа

  • определение показательного неравенства

  • способы решения

  • устное решение (таблица)

  1. Самостоятельная работа

а) «3»

б) «4»

в) «5»

3. Проверка с помощью QR-кода



Блок «Системы показательных уравнений»

  1. Фронтальная беседа

  • способы решения систем показательных уравнений

Какие способы можно использовать при решении систем показательных уравнений?





  1. Самостоятельная работа

  1. Проверка с помощью QR-кода



  1. Оценивание учебной деятельности на уроке (подсчёт баллов, набранных в течение урока)

  2. Элементы исследовательской работы

ЕРЭ

При каких значениях параметра а уравнение имеет единственный корень? (рассмотрение возможных случаев решения с помощью упражнения «Микрофон»)

  • Что значит уравнение с параметром?

  • Что значит решить уравнение с параметром?

  • К какому алгебраическому уравнению можно его привести?



  1. Домашнее задание стр. 88 «Проверь себя!»

  2. Итог урока. Рефлексия













Приложение.

Задания для учащихся



П анорама показательной функции

  • п рименение показательной функции



  1. Свойства показательной функции ( графический диктант)

  2. Графики

  • построить график функции: 1) «3»

2) «4 – 5»

3. Показательные уравнения:

1) а) «3»

б) «3»

2) а) «4»

б) «4»

3) а) «5»

б) «5»

4. Показательные неравенства:

а) «3»

б) «4»

в) «5»

5. Системы показательных уравнений:



ЕРЭ

Базовый уровень: ; ; ,

Профильный уровень: При каких значениях параметра а уравнение имеет единственный корень?
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Панорама показательной функции

Автор: Смульская Алла Ивановна

Дата: 12.02.2022

Номер свидетельства: 600083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства