kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Палетка.Измерение площади с помощью палетки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  урок имеет место в разделе программы  «Величины».  Соответствует требованиям ФГОС.

     При проектировании урока учтены индивидуальные особенности класса. Этапы урока выдержаны. Материал носит научно- практический характер. Соответствует возрастным нормам и требованиям рабочей программы. Осуществляется тесная связь теории с практикой. На уроке развивается познавательная активность, связная речь, память, внимание, фантазия и воображение. Подводятся итоги деятельности, рефлексия.

        Актуализация знаний представлена через  задаваемые вопросы учителем и рассказ учениками. Детям предлагается задание для осмысления уже имеющихся знаний и выявления области незнания. Через использование приёма «Линейка знаний» дети фиксируют свои изначальные знания по теме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Палетка.Измерение площади с помощью палетки.»

Урок 27
Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений находить площадь фигур различной формы с помощью палетки, решать текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить площадь фигур различной формы
с помощью палетки, записывать единицы площади, переводить одни единицы площади в другие, решать текстовые задачи изученных видов, работать с геометрическими фигурами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://www.proshkolu.ru/user/Ligiya/file/2383648

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Палетка

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Орг-т (мотивация)


Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний




Устный счет:

См. приложение 1

Выполняют задания.


П – владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями; самостоятельно находят необходимую информацию и используют знаково-символические средства для ее представления,

для построения моделей изучаемых объектов
и процессов.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; самостоятельно планируют
и контролируют учебные действия в соответствии
с поставленной целью; находят способ решения учебной задачи.

К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса;

Л – осознают свои возможности в учении

III.Сообщение темы, цели урока

Озвучивает тему и цель урока.

См. приложение 2

-Давайте найдем площадь изображенной фигуры. Для этого разобьём фигуры на три прямоугольника.

-Измерим стороны верхнего прямоугольника?

Длина 5 см, ширина 2 см.

-Как найти площадь прямоугольника?

Умножаем длину на ширину.

S=a*b

S=5*2=10 кв. см.

-Нижний прямоугольник имеет размеры как и верхний. Значит, площадь нижнего прямоугольника равна 10кв.см.

Измеряем стороны центрального прямоугольника.(3 и 4 см)

S=3*4= 12 кв.см.

S=10+10+12=32 кв.см.

Возьмем овал.

Как же найти площадь овала?

На партах у учеников тоже овалы. Ученики предлагают свои варианты:

1) приблизительно считаем длину и ширину при помощи линейки;

2) площадь - это квадраты, берём тетрадный лист в клетку.

-Назовите тему урока.

-Чем будем заниматься сегодня на уроке?

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

IV. Изучение нового материала

– Мы умеем находить площадь прямоугольников. А как же можно найти площадь других фигур? Для приблизительного определения площадей фигур используется палетка.

Палетка – это прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.

– Палетку накладывают на фигуру, площадь которой надо измерить, тогда фигура будет как бы разбита на квадратные единицы.


– Откройте учебник на странице 43. Там вы видите рисунок, где на фигуру наложили палетку. Палетка здесь разбита на квадратные сантиметры, как в данном случае на рисунке. Здесь получились полные и неполные квадратные сантиметры. Площадь фигуры в таких случаях находят так: сначала находят число полных квадратных сантиметров в фигуре.

Сосчитайте, сколько их?

– А теперь сосчитайте, сколько в фигуре

неполных квадратных сантиметров.

– Договорились, что два неполных квадратных сантиметра считать за один полный.

Разделим 20 на 2. 20 : 2 = 10.

Значит, всего: 21 + 10 = 31 (см2).

– Прочитайте еще раз объяснение, которое дано в учебнике на странице 43

Слушают учителя.


















– В фигуре их 21.

– В фигуре 20 неполных квадратных сантиметров.


Читают

V. Первичное закрепление

191 (под руководством учителя).

Полных квадратов -6

Неполных-16

16:2=8

6+8=14кв.см.

Полных-5

Неполных-14

14:2=7

5+7=12 кв.см.



Физкультминутка

VI. Практическая деятельность

193.

Было

Продали

Осталось

Яблоки – 380 кг

Груши – 180 кг

295 кг

106 кг

1) 380 – 295 = 85 (кг) – продали яблок.

2) 180 – 106 = 74 (кг) – продали груш.

3) 85 – 74 = 11 (кг).

Ответ: на 11 кг яблок продали больше.


196

15 кв. см=1500кв. мм

23кв.см=2300кв.дм

800кв.дм=8кв.м

30000кв.см=3кв.м


198

7км=7000м

8км060м=8060м

90см005=90.005м

40км305м=40305м

7кв.км=7000000кв.м

1600кв.дм=160000кв.м

240000кв.см=24кв.м

28500кв.дм=285кв.дм

Тест см. приложение 3

Записывают краткую запись и решение задачи.












Выполняют самостоятельно (с последующей проверкой).

Выполняют задания.




П – проводят анализ; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р – осуществляют контроль; оценку, волевуюсаморегуляцию в ситуации затруднения.

К – контролируют свои действия и соотносят их
с поставленными целями
и действиями других
участников, работающих
в паре; применяют изу-

ченные правила общения.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело

VII. Итоги урока.

Рефлексия

– Чем занимались на уроке?

– Что изучили нового на уроке?

– Какие задания понравились?

– Какие вызвали затруднения?

– Как оцениваете свою работу на уроке?


Задания на рефлексию с диска

Отвечают на вопросы

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют познавательный интерес к предмету

VIII. Домашнее задание

С. 44, № 195

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения



Приложение 1

Математический диктант

1.

В одном автобусе 70 пассажиров, а в другом - 80 пассажиров. Сколько пассажиров в этих двух автобусах?

150

2.

Какое число надо разделить на четыре, чтобы получить 50?

100

3.

Какое число надо умножить на восемь, чтобы получить 240?

30

4.

Какое число надо разделить на 300, чтобы получилось 6?

1800

5.

В выражении 900:20 число 900 является делителем?

-

6.

В 1 кв.км = 1000000кв.м?

+

7.

Число 574 увеличьте в 1000 раз.

574000

8.

Напишите число, следующее за числом 898 999.

899000

9.

Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 1000?

1001

10.

Длина участка 30 м, ширина 20 м. Половина площади участка занята под картофель, а остальная - под свёклу. Какая площадь занята свёклой?

(30*20):2=300

Приложение 2








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Палетка.Измерение площади с помощью палетки.

Автор: Тюрина Татьяна Валерьевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 251180


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства