I Организационный момент. Физкультминутка. ( 1 мин. )
Вступительное слово учителя: Поскорей проверь дружок, ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку…(пять).
- Сегодня наш урок мы посвятим повторению и закреплению изученного. Будем выполнять разнообразные задания, а в конце урока вы поделитесь впечатлениями о том, какие задания вам понравились больше.
II Актуализация знаний ( 5 мин. )
1. Фронтальная работа
- Чем же мы будем заниматься, вы ответите, если поможете поставить в выражения ( + или - ) 50*42*3 = 11 / решать/
69*11*57 =23 /думать/
11*0*11 = 22 /смекать/
- Молодцы, ребята!
2. Индивидуальная работа
- У доски работают два человека:
1 – ребусы 54 _8 2 – 18-6+7-6+5-4= _ В
+ _7 - 6_ 12+8-9+8+3+8=_ Е
____ ____
8_ 35
А С
3. Устный счёт «Математическая разминка»
- сколько надо прибавить к 80, чтобы стало 86? (6)
- какое число вычесть из 63, чтобы стадо 3? (60)
- 54 уменьшить на 3? (51)
- я задумала двузначное число, в котором 2 десятка, а единиц на 6 больше? (28)
- одно слагаемое 9, второе такое же. Найдите сумму? (18)
- 54 увеличить на 3? (57)
- на смекалку. У Ани и Лены столько же тетрадей, сколько у Кати и Нины.
У Лены 4 тетради, у Кати 7 тетрадей, у Нины 3 тетради.
Сколько тетрадей у Ани?
- Отлично считаете!
III Закрепление пройденного ( 12 мин.)
1. Фронтальная работа по цепочке
- Предлагает задание волшебный квадрат (работа устно и письменно в тетради)
Н Что надо помнить?
(в столбиках и в строчках в сумме- одно число)
24
19
22 8 28
- Молодцы, ребята!
2. Музыкальная физкультминутка.
3. Проверка тех, кто работал у доски
Эти числа ответы, послужат ключом к зашифрованному слову.
Расположите их в порядке возрастания. ( 14, 30, 35, 58, 81.)
В Е С Н А
- Это самое прекрасное время пробуждения природы и всего живого!
Радуют нас своим цветением деревья, цветы.
Первые насекомые летят собирать цветочный нектар.
Поможем им найти любимый цветок.
4. Математическая игра « Цветы и пчёлы»
Решение примеров на сложение и вычитание.
- Молодцы, хорошо считаете!
IV Решение задач (10 мин.)
1.Работа с учебником ( стр. 127 №431 )
2. Составление условия задачи по иллюстрации.
- Раз появились насекомые, кого надо ждать в гости? ( перелётных птиц)
- Составим про них задачу по картинке.
( На 5 ветках сидели птицы, по3 на каждой. Сколько всего птиц?)
Решение: 3+3+3+3+3=15 ( п.) или 3х5=15 (п.)
- Отлично потрудились!
V Физкультминутка- расслабление ( 2 мин.)
VI Самостоятельная работа по вариантам ( 5 мин.)
Слайд 1: Реши примеры удобным способом:
1 вариант 2 вариант
11+5+9+15= 28+7+13+22=
26+19+21+4= 14+9+6+11=
48+23+12+17= 47+25+13+15=
Слайд 2: Взаимопроверка
- Умницы! Показали хорошие знания!
VII Слайд 3: Математический тренажёр ( 3 мин.)
Слайд 4: Самопроверка
VII Слайд 5: Молодцы! Подведение итогов урока ( 2 мин.)