Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей (с элементами экологии)"»
Открытый урок по математике в 5 классе по теме
« Сложение и вычитание десятичных дробей (с элементами экологии)».
Девиз. « Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнавать о ней как можно больше».
Цель урока: Определить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.
Результаты:
1)применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей в стандартных ситуациях;
2) уметь вычислять значения выражений,
3) понимать и осознавать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.
Устное логическое упражнение.
I. Подберите нужное слово:
вычитание- разность;
сумма -…;
произведение -…;
вычитаемое - …;
разность - …;
сумма - …;
уменьшаемое - …;
разность - … .
II.Математический диктант.
К числу 7,666 прибавьте 0,1.
Число 6,4 уменьшите на 0,1.
Из числа 7,6 вычтите 0,1.
Число 7,6 увеличьте на 0,1.
На сколько число 0, 66 меньше 1?
Решите уравнение:
а) х + 3,6 = 8,7.
б) х – 3,2 = 4,56.
III Самостоятельная работа по отработке навыков сложения и вычитания десятичных дробей.
Класс разбит на 5 групп. Каждой группе дано задание. Выполнив задание, ребята узнают о травах, растущих в нашей местности. Пока учащиеся выполняют задание, звучит музыка « Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Карточка 1 (группа 1)
Номер задания
й
п
к
р
и
е
1
2,446
3,2245
5,155
4,21
5,65
3,21
2
104,24
100,2
98,92
107,04
96,41
33,5
3
0,2
0,11
0,15
1,89
1,98
7,9
4
34,75
5,06
30,7
4,05
10,8
30,75
5
7,18
30,7
14,49
15,2
29,43
32,22
6
5,38
6,21
15,96
14,27
13,4
4,08
Задания группе 1.
3,045+2,11;
104,23 – 7,82;
Решите уравнение: 1 – х =0,89.
Решите уравнение: х + 17,32 = 21,37.
В понедельник продали 11,32 м ткани, а во вторник ещё 20,9 м . Сколько метров ткани продали за два дня?
Масса двух кочанов капусты 9,57 кг, а одного из них 4,19 кг. Какова масса другого кочана?
Карточка 2 (группа 2)
Номер задания
ь
н
о
л
п
ы
1
4,946
5,801
9,446
8,36
9,77
9,41
2
5,06
3,24
3,44
4,04
5,16
5,42
3
10,74
0,67
11,456
12,86
10,86
9,24
4
100,4
179,56
85,6
100,36
89,4
94,44
5
9,81
3,89
4,11
5,12
10,1
8,09
6
30,85
24,9
34,55
30,15
32,515
29,4
Задания группе 2.
5,24+4,53;
5,14–1,7;
Решите уравнение: х – 1,33 = 1,56;
Решите уравнение: 135 – х =40,56.
Металлическую балку длиной 6,85м разрезали на две части. Длина одной части –2,96 м Найдите длину второй части.
Яблоки с ящиком весят 32,6кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,75кг?
Карточка 3 (группа 3)
Номер задания
к
т
и
я
с
ч
1
38,21
31,489
49,5
85,56
39,12
40,821
2
50,12
9,217
46,69
67,5
127,34
133,04
3
2,2
1,43
0,8
2,15
1,57
0,97
4
8,25
7,5
9,27
10,5
8,2
9,15
5
209,9
210,7
219,8
221,5
220
205
6
1,4
3,38
0,52
5
1,2
3,02
Задания группе 3.
35,85+4,971;
125,19–78,5;
Решите уравнение: х-0,07=1,5.
Решите уравнение: 10 – y=2,5.
Ученики 5-а класса собрали 215,7кг макулатуры, а 5-б класса - на 5,8кг больше.Сколько кг макулатуры собрал 5-б класс?
Скорость лодки в стоячей воде 3,3 км/ч, а скорость течения реки 1,9км/ч. Какова скорость лодки против течения?
Карточка 4 (группа 4)
Номер задания
р
к
ы
и
н
т
я
ш
1
10,7
11,44
9,05
14,75
13,47
18,5
15,85
15
2
28
8,984
89,84
27,9
25,2
28,891
30,74
29
3
65,6
65,2
70,6
56,5
45,9
62,8
64,5
50
4
104,44
87,45
94,44
54,21
100
179,56
42,9
30,81
5
8
5,6
14,8
5,1
6,3
7,8
7
4,4
6
3,76
3,0076
37,6
376
3,076
0,3076
0,0057
0,04
7
180,7
195,4
108
185,8
189,5
170,8
187,2
180
8
3,29
2,37
5
4,95
4,2
3,17
3,27
4,05
Задания группе 4.
4,9 = 10,95;
37,5 – 8,609;
Решите уравнение: х – 27,5 = 38,1.
Решите уравнение: 137 – х = 42,56.
В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6м так, что 3,4м было в земле, а 1,8м – над водой. Какова глубина реки в этом месте?
Запишите число, состоящее из 3 целых и 76 тысячных.
В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6км меньше. Какой путь проехал автомобиль во второй день?
4,2 – ( 0,98 + 1,75).
Карточка 5 (группа 5)
Номер задания
л
о
п
р
с
е
т
1
7,098
7
6,918
7,9
8,112
31,299
61,098
2
14
8,909
15,21
14,282
9,72
8,7
9
3
69
71,6
70,5
12,8
19,85
12,6
14,15
4
6
23
13,59
14
13,01
12,59
24
5
90
47,3
95
2,5
78,7
80
87,1
6
28,891
3,348
7
25,543
25,1
27,28
9
7
141,3
140
89,3
123,5
122
129,5
190,2
8
0,024
0,24
2,4
2,04
0,204
0,0024
2,45
Задания к карточке 5.
34,008 + 10,95;
37,5 – 8,609;
Решите уравнение: х – 27,5 = 38,1.
Решите уравнение: 137 – х = 42,56.
В одном ящике 44,8 кг груш, а во втором на 2,5 кг меньше. Сколько груш в двух ящиках?
( 37,5 – 8,609) – ( 3,27 + 0,078).
Одна сторона треугольника равна 47,6 см, другая _ на 5,9 см короче первой, а третья составляет 40,2 см. Найдите периметр треугольника.
Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной.
IV. Каждая группа отгадав растение, записывает его на доске
А теперь узнаем, что это за растения и каковы их свойства.
Чистяк – большой подснежник. Весной им питаются муравьи, его также любят пчёлы. В народе это растение называют жабник или козья трава. Растение становится ядовитым, когда зреют плоды.
Кипрей – в народе его называют Иван-чай. Можно использовать для приготовления чая.
Полынь – существует много разновидностей этой травы. Цитварная полынь встречается редко, поэтому занесена в красную книгу. Полынь таврическая или крымская имеет печальную славу. В 1722 г. Во время похода Петра 1 на Персию около 500 лошадей отравились этой травой. Поход пришлось прервать.
Ятрышник – красивое многолетнее растение. Одиночная цветочная стрелка заканчивается кистью некрупных, душистых, красновато-фиолетовых или зеленовато-белых цветков. Произрастает во влажных лугах, на опушках лесов, между кустарниками по всей России.
Прострел – нежный, красивый и изысканный цветок. Это многолетнее травянистое растение относится к семейству лютиковых. Прострел чаще всего растет на горных склонах, в сосновых борах и на опушках смешанных лесов.
Ятрышник и прострел занесены в Красную книгу.
V. Восстановить в записи числовых выражений запятые: