kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей (с элементами экологии)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развивает логическое мышление, математическую речь.Расширяет знания об окружающем мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей (с элементами экологии)"»

Открытый урок по математике в 5 классе по теме

« Сложение и вычитание десятичных дробей (с элементами экологии)».

Девиз. « Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнавать о ней как можно больше».

Цель урока: Определить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Результаты:

1)применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей в стандартных ситуациях;

2) уметь вычислять значения выражений,

3) понимать и осознавать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Устное логическое упражнение.

I. Подберите нужное слово:

вычитание- разность;

сумма -…;

произведение -…;

вычитаемое - …;

разность - …;

сумма - …;

уменьшаемое - …;

разность - … .

II.Математический диктант.

  1. К числу 7,666 прибавьте 0,1.

  2. Число 6,4 уменьшите на 0,1.

  3. Из числа 7,6 вычтите 0,1.

  4. Число 7,6 увеличьте на 0,1.

  5. На сколько число 0, 66 меньше 1?

  6. Решите уравнение:

  7. а) х + 3,6 = 8,7.

  8. б) х – 3,2 = 4,56.

III Самостоятельная работа по отработке навыков сложения и вычитания десятичных дробей.

Класс разбит на 5 групп. Каждой группе дано задание. Выполнив задание, ребята узнают о травах, растущих в нашей местности. Пока учащиеся выполняют задание, звучит музыка « Вальс цветов» П.И.Чайковского.


Карточка 1 (группа 1)

Номер задания

й

п

к

р

и

е

1

2,446

3,2245

5,155

4,21

5,65

3,21

2

104,24

100,2

98,92

107,04

96,41

33,5

3

0,2

0,11

0,15

1,89

1,98

7,9

4

34,75

5,06

30,7

4,05

10,8

30,75

5

7,18

30,7

14,49

15,2

29,43

32,22

6

5,38

6,21

15,96

14,27

13,4

4,08

Задания группе 1.

  1. 3,045+2,11;

  2. 104,23 – 7,82;

  3. Решите уравнение: 1 – х =0,89.

  4. Решите уравнение: х + 17,32 = 21,37.

  5. В понедельник продали 11,32 м ткани, а во вторник ещё 20,9 м . Сколько метров ткани продали за два дня?

  6. Масса двух кочанов капусты 9,57 кг, а одного из них 4,19 кг. Какова масса другого кочана?


Карточка 2 (группа 2)

Номер задания

ь

н

о

л

п

ы

1

4,946

5,801

9,446

8,36

9,77

9,41

2

5,06

3,24

3,44

4,04

5,16

5,42

3

10,74

0,67

11,456

12,86

10,86

9,24

4

100,4

179,56

85,6

100,36

89,4

94,44

5

9,81

3,89

4,11

5,12

10,1

8,09

6

30,85

24,9

34,55

30,15

32,515

29,4

Задания группе 2.

  1. 5,24+4,53;

  2. 5,14–1,7;

  3. Решите уравнение: х – 1,33 = 1,56;

  4. Решите уравнение: 135 – х =40,56.

  5. Металлическую балку длиной 6,85м разрезали на две части. Длина одной части –2,96 м Найдите длину второй части.

  6. Яблоки с ящиком весят 32,6кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,75кг?

Карточка 3 (группа 3)

Номер задания

к

т

и

я

с

ч

1

38,21

31,489

49,5

85,56

39,12

40,821

2

50,12

9,217

46,69

67,5

127,34

133,04

3

2,2

1,43

0,8

2,15

1,57

0,97

4

8,25

7,5

9,27

10,5

8,2

9,15

5

209,9

210,7

219,8

221,5

220

205

6

1,4

3,38

0,52

5

1,2

3,02

Задания группе 3.

  1. 35,85+4,971;

  2. 125,19–78,5;

  3. Решите уравнение: х-0,07=1,5.

  4. Решите уравнение: 10 – y=2,5.

  5. Ученики 5-а класса собрали 215,7кг макулатуры, а 5-б класса - на 5,8кг больше.Сколько кг макулатуры собрал 5-б класс?

  6. Скорость лодки в стоячей воде 3,3 км/ч, а скорость течения реки 1,9км/ч. Какова скорость лодки против течения?

Карточка 4 (группа 4)



Номер задания

р

к

ы

и

н

т

я

ш


1

10,7

11,44

9,05

14,75

13,47

18,5

15,85

15


2

28

8,984

89,84

27,9

25,2

28,891

30,74

29


3

65,6

65,2

70,6

56,5

45,9

62,8

64,5

50


4

104,44

87,45

94,44

54,21

100

179,56

42,9

30,81


5

8

5,6

14,8

5,1

6,3

7,8

7

4,4


6

3,76

3,0076

37,6

376

3,076

0,3076

0,0057

0,04


7

180,7

195,4

108

185,8

189,5

170,8

187,2

180


8

3,29

2,37

5

4,95

4,2

3,17

3,27

4,05


Задания группе 4.

  1. 4,9 = 10,95;

  2. 37,5 – 8,609;

  3. Решите уравнение: х – 27,5 = 38,1.

  4. Решите уравнение: 137 – х = 42,56.

  5. В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6м так, что 3,4м было в земле, а 1,8м – над водой. Какова глубина реки в этом месте?

  6. Запишите число, состоящее из 3 целых и 76 тысячных.

  7. В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6км меньше. Какой путь проехал автомобиль во второй день?

  8. 4,2 – ( 0,98 + 1,75).

Карточка 5 (группа 5)


Номер задания

л

о

п

р

с

е

т


1

7,098

7

6,918

7,9

8,112

31,299

61,098


2

14

8,909

15,21

14,282

9,72

8,7

9


3

69

71,6

70,5

12,8

19,85

12,6

14,15


4

6

23

13,59

14

13,01

12,59

24


5

90

47,3

95

2,5

78,7

80

87,1


6

28,891

3,348

7

25,543

25,1

27,28

9


7

141,3

140

89,3

123,5

122

129,5

190,2


8

0,024

0,24

2,4

2,04

0,204

0,0024

2,45


Задания к карточке 5.

  1. 34,008 + 10,95;

  2. 37,5 – 8,609;

  3. Решите уравнение: х – 27,5 = 38,1.

  4. Решите уравнение: 137 – х = 42,56.

  5. В одном ящике 44,8 кг груш, а во втором на 2,5 кг меньше. Сколько груш в двух ящиках?

  6. ( 37,5 – 8,609) – ( 3,27 + 0,078).

  7. Одна сторона треугольника равна 47,6 см, другая _ на 5,9 см короче первой, а третья составляет 40,2 см. Найдите периметр треугольника.

  8. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной.


IV. Каждая группа отгадав растение, записывает его на доске

А теперь узнаем, что это за растения и каковы их свойства.


Чистяк – большой подснежник. Весной им питаются муравьи, его также любят пчёлы. В народе это растение называют жабник или козья трава. Растение становится ядовитым, когда зреют плоды.



Кипрей – в народе его называют Иван-чай. Можно использовать для приготовления чая.





Полынь – существует много разновидностей этой травы. Цитварная полынь встречается редко, поэтому занесена в красную книгу. Полынь таврическая или крымская имеет печальную славу. В 1722 г. Во время похода Петра 1 на Персию около 500 лошадей отравились этой травой. Поход пришлось прервать.

Ятрышник – красивое многолетнее растение. Одиночная цветочная стрелка заканчивается кистью некрупных, душистых, красновато-фиолетовых или зеленовато-белых цветков. Произрастает во влажных лугах, на опушках лесов, между кустарниками по всей России.



Прострел – нежный, красивый и изысканный цветок. Это многолетнее травянистое растение относится к семейству лютиковых. Прострел чаще всего растет на горных склонах, в сосновых борах и на опушках смешанных лесов.

Ятрышник и прострел занесены в Красную книгу.

V. Восстановить в записи числовых выражений запятые:

48 + 22 = 7;

1 + 308 = 408;

12 + 92 = 212;

945 – 545 = 4;

53 – 17 = 513.


VI. Подведение итогов урока.


VII. Задание на дом. № 1268а,в, 1276.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сизова Ангелина Петровна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393519


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства