kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Счет пятерками. Умножение и деление на 5." УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами.

Урок соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Счет пятерками. Умножение и деление на 5." УМК "Планета знаний"»

Счет пятерками. Умножение и деление на 5.

Цель: составить таблицу умножения на 5, формировать умение выполнять

умножение и деление чисел на 5.

Задачи: учить наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их

при вычислениях; соотносить взаимообратные случаи умножения и

деления; планировать решение задачи в два действия.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Мы будем:

Считать


Исследовать


Делать

выводы


2.Актуализация знаний.

-Урок начнем с математического тренажера. Проведем его в виде игры «Лото». На партах лежать карточки для работы в парах.

( Учитель читает выражение, а ученики зачеркивают у себя в карточке его значение).

1 ряд


10

27












54








47







24

38

















25

35



60



2 ряд


15

27


45










54








47







24

38


















30



60



3 ряд

5


27












54








47







24

38











50






20


40


60




- Первый множитель 9, второй 3. Найди произведение. 27

- Найдите сумму чисел 23 и 15. 38

- Увеличьте число 8 в 3 раза. 24

- Уменьшите число 60 на 6. 54

- Увеличьте число 52 на 8. 60

- Найдите число, в котором 4 десятков и 7 единицы. 47

- Назовите числа, которые остались не зачеркнутыми.

( Дети называют числа, а учитель на доске выставляет карточки с этими числами)

5

15

30

25

45

10

35

40

50

20

- Запишите в тетради эти числа в порядке увеличения.

( Один ученик на доске расставляет карточки с числами в порядке увеличения).

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50


- Проанализируйте числовую закономерность. Как вы думаете. Что на уроке мы сегодня будем исследовать?

3. Изучение нового материала.

а) Составление и исследование таблицы умножения на 5.

Работа по учебнику. С. 76 №1.

- Пятью два – десять. Какие рисунки изображают это?

Составление таблицы на 5.

5*1=5

5*2=5+5=10

5*3=5+5+5=15

5*4=5+5+5+5=20

5*5=5+5+5+5+5=25

5*6=5+5+5+5+5+5=30

5*7=5+5+5+5+5+5+5=35

5*8=5+5+5+5+5+5+5=5=40

5*9=5+5+5+5+5+5+5+5+5=45

5*10=5+5+5+5+5+5+5+5+5+5=50

-Анализ таблицы.

- На что оканчивается результат в таблице на 5? (на 0 или 5)

-При умножении на какие числа результат оканчивается нулем?

( Дети называют числа, а учитель на доске выставляет карточки)

2

4

6

8

1 0


Чётные


-Как называются эти числа? ( Чётные)

-При умножении на какие числа результат оканчивается на 5?

( Дети называют числа, а учитель на доске выставляет карточки)

1

3

5

7

9


Нечётные


-Как называются эти числа? (Нечётные)


Выводы. В таблице умножения на 5 результат оканчивается на 0 или на 5.

При умножении на четное число результат оканчивается на 0, т.е.

в ответе получается круглое число.

При умножении на нечётное число результат оканчивается на 5.

б) Взаимообратные случаи умножения и деления.

- Работа на интерактивной доске № 4 с. 76

4. Физкультминутка. (Интерактивная Динозаврик)

5. Закрепление.

С. 77 № 6 интерактивная доска

Краткая запись:

Открытка – 24 руб.

Конверт - ? в 3 раза дешевле

Марка - ? на 3 рубля дешевле

Всего - ? руб

24: 3 = 8 (руб) – стоит конверт

8-3=5 (руб) – стоит марка

24 + 8 + 5 = 37 (руб)

Ответ: 37 рублей стоят открытка, конверт и марка.

-Решение задачи (устно) с. 77 № 8

-Какие  товары  можно  оплатить  без  сдачи  монетами  по  5  рублей?  Сколько  при  этом  надо  дать  монет?

25 руб = 5х5 60 руб. =12 х5 75 руб.= 15 х5

- Перед вами карточка.

-В прямоугольнике закрасьте числа, которые делятся на 5.

- Сколько чисел вы закрасили? (9)

26

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

21

27

20

24

35

39

6 . Рефлексия.

- Вот и заканчивается наш урок.. У вас на партах лежит анкета. Я прошу Вас заполнить ее.

Анкета.

На уроке я работал


активно / пассивно

Своей работой я на уроке


доволен / не доволен

Материал урока мне был


полезен / бесполезен

интересен / скучен

понятен / не понятен

За урок я


не устал / устал

Мое настроение


стало лучше / стало хуже

Урок для меня показался

коротким / длинным



6. Итог урока. Оценивание. Домашнее задание.

(подведение итогов по анкете (1. 2 человека)

№ 5, № 7 стр. 77, выучить таблицу умножения на 5.


- Молодцы, я согласна почти со всеми вашими оценками

-Спасибо за внимание,

Ведь главное - старание,

А навык и умение с годами к вам придут!

Всем спасибо за урок!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Турсунова Оксана Александровна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства