kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике Ибишевой С.С.

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по математике учителя начальных классов С.С.Ибишева осш №27 "Мәртөбе" г. Шымкент

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике Ибишевой С.С.»

Конспект

открытого урока

на тему:

«Сложение и вычитание

в пределах 10»

   

Учитель IІ категории:

Ибишева С.С.

Автор: Алексеева Г.В.
























Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

(закрепление пройденного).

Цель урока: закрепить изученный материал

Задачи:

  1. Выявить у учащихся уровень знаний состава числа 10, умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10, решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц, связанные со сравнением  двух групп предметов,.

  2. Развивать воображение детей, математическую речь, логическое  мышление, память, внимание.

  3. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Оборудование: картинки с изображением обезьянок, попугаев, Бармалея с попугаем на плече, доктора Айболита.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель.  Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Руки?

Дети.  На месте!

Учитель. Ноги?

Дети. На месте!

Учитель. Локти?

Дети. У края.

Учитель. Спина?

Дети. Прямая!

  1. Объявление темы урока.

Учитель. Ребята, все вы, наверное, знаете замечательное  произведение Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит». Это сказочный доктор, который лечит зверей. Сегодня мы побываем у него в гостях. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения. Вы должны показать, как научились решать примеры, задачи, как вы знаете состав чисел, а значит, будут нужны ваши дружба и внимательность.

  1. Повторение изученного материала.

  1. Пространственная ориентировка.

На доске висит картина, где под деревом сидит доктор Айболит и около него звери.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Учитель. Сегодня мы  в гостях у доктора Айболита. К нему пришли   его друзья. Этих зверей и птиц он уже вылечил. Они здоровые, посмотрите, какие они весёлые, жизнерадостные, у них всё хорошо.

Учитель. Ребята, скажите, сколько сказочных героев расположены слева?

Дети.  3.

Учитель. А сколько героев справа?

Дети. 4.

Учитель. Где сказочных героев больше, слева или справа?

Дети.  Справа.

Учитель. На сколько?

Дети.  На 1 .

Учитель.  Что можете сказать  о сказочных героях, которые стоят слева и перед  доктором Айболитом?

Дети. Их  поровну.


  1. Устный счёт.

Учитель. Ребята, доктор Айболит и его друзья принесли вам задание. Они хотят посмотреть, как вы решаете устно, читая выражения по -  разному.

(Карточки с примерами)

4+1               3+2            5+3          

6-1                7-2             5-3

  1. Минутка чистописания.

Учитель. Ребята, сколько всего сказочных героев пришли в гости к доктору Айболиту?

Дети. 10.

Учитель. Сегодня на минутке чистописания будем писать число 10. Охарактеризуйте его.

Дети. Оно двузначное,чётное, состоит из двух знаков: из цифр 1 и 0.

  1. Работа по теме урока.

Учитель.  Ребята,  смотрите, кто это? (Змея).

Посмотрите, какая она необычная. Сейчас вы должны быть внимательными.

- Прочитайте числа. В каком порядке они записаны?

Дети. В порядке возрастания.

Учитель. Как получается следующее число?

Дети. К числу прибавляют 2 и получают число через одно.

Учитель. Назовите следующие числа.

Дети.  Это числа 8, 10.

Учитель. Какое из всех чисел лишнее?

Дети. «Лишнее» число 10 – оно двузначное, другие однозначные.

Учитель. Назовите геометрические фигуры.

Дети. Треугольник, круг, квадрат.

Учитель. Какая фигура «лишняя»?

Дети. Круг- нет углов. (по форме)

           Треугольник – другого цвета. (по цвету)

Учитель. Какой записан арифметический знак?

Дети. Знак плюс.

Учитель. Назовите по-другому.

Дети. Знак сложения.

Учитель. В какой части формулировки задачи используется знак…

(Учитель показывает карточку со знаком вопроса).

Дети. В вопросе.

Учитель. Из каких частей ещё состоит задача?

Дети. Условие, решение, ответ.

Учитель. Ещё раз внимательно посмотрите на змею и запишите всё, что вы видели  в строчку в том порядке, в каком записано на змее, начиная с головы.

Учитель закрывает змею.  Дети выполняют задание. Проверка.

Учитель. Пока вы пишете, доктор Айболит  будет лечить змею.

Учитель. Поднимите руку те, кто допустил 1 ошибку, 2 ошибки.

Зазвонил телефон. (Магнитофонная запись). Учитель берёт трубку телефона.

Учитель. Кто говорит?

- Крокодил.

Учитель. Что случилось?

- Наши детки заболели. Приезжайте в Африку скорей и вылечите наших малышей.

Учитель. Ребята, Айболиту срочно надо попасть в Африку. Может быть и мы отправимся вместе с доктором?  Не боитесь опасностей?

Дети. Нет!

Учитель. Чтобы нам быстрее добраться. Полетим на самолёте. Нас много, и,  чтобы побыстрее завершить посадку, подниматься в самолет будем по двум лестницам, каждая из которых состоит из пяти ступенек.


Учитель вызывает к доске двух  учеников.

Учитель. Ваша задача: я даю вам по 6 карточек, а вы должны выбрать такие, которые выражали бы состав числа 10.

4+6                  9-1

8+2                  3+6

7+3                  2+8

5+4                  3+7

1+9                  6+4

5+5                    5+5

Остальные работают по карточкам.

7              3            5           2

4              9            1           3

8              2            5           8

4              5            5           2

3              9            6           4

2              1            0           10

Учитель. Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получается 10.  

- Эти карточки будут билетом для вас для посадки на самолёт.

Карточки сдают учителю.  Проверка детей, работающих у доски.

  1. Физкультминутка.

Руки ставим мы  вразлёт.

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда.

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два.

Опустите руки вниз,

И на место все садись.

  1. Решение задач.

Учитель. Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку, будем решать задачи про её жителей.

Посмотрите внимательно на картинку и составьте задачу.

Дети видят пальму, на ней сидят 4 попугая.  К ним летит ещё1.

.

Дети. На пальме сидели 4 попугая, к ним прилетел ещё 1 попугай. Сколько попугаев стало?

Учитель. О ком говорится в задаче?

Дети. О попугаях.

Учитель. Что нам известно?

Дети. Что их было 4, к ним прилетел ещё 1.

Учитель. Что неизвестно?

Дети. Сколько их стало?

Учитель. Их стало больше или меньше?

Дети. Больше.

Учитель. Каким действием выполним решение?

Дети. Сложением.

(Решение записывают в тетрадь).

     (Проверка индивидуальных карточек)

Учитель. На второй пальме сидели обезьяны (они закрыты, дети их не видят). Их на 2 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме?

- О ком говорится в задаче? (О попугаях и об обезьянках)

Что известно в задаче? (Что попугаев было 5)

- Что сказано про обезьянок ? (Их неизвестно,  но сказано, что их было на 2 меньше.)

- А что значит на 2 меньше? (Столько же, но без двух).

- Каким действием решаем задачу?(Вычитанием).

- Запишите решение в тетрадь.(Один у доски)

Учитель. Будьте ещё внимательнее. Узнайте теперь, сколько всего попугаев и обезьянок  на двух пальмах. (устно)

                 

  1. Физминутка.

(Дети танцуют под музыку «Чунга- чанга»)

                        

Учитель. Наш самолёт совершил посадку. Ребята, посмотрите, кто это?

Дети. Это разбойник Бармалей.

Бармалей. Я – разбойник,

                   Я – злодей,

                    Я – ужасный  Бар – ма - лей!

(Голос Бармалея записан на магнитофонной ленте.)

Бармалей. Не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу.

Масса моего попугая, стоящего на двух ногах – 3 кг. Какова будет масса

попугая, если он встанет на одну ногу?

(Ответы детей). 

Бармалей.  Да, справились, молодцы, но мы с вами ещё встретимся.

Учитель. А вот и больной. Да у вас ангина! Пока доктор Айболит лечит больного, и, чтобы ему стало легче, мы выполним математический диктант.

  • Какое число на 1 больше, чем 9?

  • Какое число на 1 меньше, чем 7?

  • К 3 прибавьте 1.

  • Первое слагаемое 2, второе слагаемое  3, найдите сумму.

  • 10 уменьшить на 2.

  • 5 увеличить на 2.

У доски один ученик  пишет ответы, остальные – в тетрадях.

Проверка.

Учитель. Вот и вылечили больных! Звери благодарят вас и желают вам, чтобы вы были здоровы, счастливы.

  1. Итог урока.

Учитель.  Вот и закончилось наше путешествие. Кому понравилось сегодняшнее путешествие?

Нам пора домой. Пока летим обратно, скажите, какие математические задания вы выполняли?

О других путешествиях доктора Айболита вы узнаете, прочитав книгу «Доктор Айболит»

  1. Оценивание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытый урок по математике Ибишевой С.С.

Автор: Ибишева София Сабировна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417756


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства