kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Великая Отечественная война в фактах и цифрах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Умножение и деление многозначных чисел". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Великая Отечественная война в фактах и цифрах"»


Тема урока: Великая Отечественная война в фактах и в цифрах

Закрепление
«Умножение и деление многозначных чисел».

Цели урока:

- закрепить представление учащихся о многозначных числах и арифметические действия с многозначными числами;

- научить использовать многозначные числа на практике;

-воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам ВОВ.

Форма урока: математический калейдоскоп.

Оборудование:

- карта с отмеченными флажками городами-героями и г. Берлином;

- слайды с плакатами времён ВОВ;

- разноцветный кластер основных дат, звучащих на уроке.

Ход урока:

Организационный момент

- С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Ребята , прежде ,чем назвать тему нашего урока , я предлагаю вам найти значение следующего выражения:

2015-1945= 70 лет Великой Победы

О чем говорит нам эта дата?

- Верно, 9 мая 2015 года мы будем праздновать великую дату - 70- летие Победы над фашистской Германией в годы ВОВ. Давно отзвучали раскаты войны, но память о ней жива в сердцах живущих ветеранах, тех, кто ковал Победу в тылу, кто выстоял и выжил в это лихолетье!

В канун такой знаменательной даты , решая задачи и выражения мы сегодня на уроке попробуем с помощью цифр проследить за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества

- Мы с вами, ребята, потомки тех героев: солдат и мирных тружеников тыла, и, подолгу памяти не вправе забывать эти страшные, тяжёлые годы в истории нашей Родины. Сегодня на уроке мы узнаем, сколько стоила нам Победа, поговорим о ВОВ в цифрах.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Вы готовы?

- Приступаем.

Вопрос:

Когда началась ВОВ? (ответы учащихся)

- Да, 22 июня, 1941 года, 4 часа утра- начало войны, которая продолжалась 1418 дней и ночей.

Задание №1 (фронтальная работа)

Подсчитайте, сколько это лет? Сколько месяцев?

1418:365=3( 328 ост) ≈ 4 года. ( без 37 дней)

3∙ 12+11=36+11≈47 месяцев.

Задание №2 (устно) Прочитать числа:

( учитель озвучивает значение данных чисел)

11 944 100 ( погибло всего)

6 885 000 ( на полях сражений)

4 559 000 ( в плену и без вести пропавших)

137 000 ( из мирного населения)

26 600 000 ( общая сложность потерь граждан Советского Союза за время ВОВ)

1 710 (разрушено городов)

70 000 ( деревень)

32 000 ( фабрик и заводов)

98 000 ( колхозов)

Беседа с учащимися:

- Ребята, это большие числа? Они вас впечатляют? Много жизней было потеряно?

Огромный материальный урон нанесла эта война нашему государству?

( ответы учащихся, комментарии учителя)

- Чтобы оценить число жертв ВОВ сравним : на сегодняшний день количество жителей Тамбовской области составляет около 1 092 396 человек.

(обсуждение)

- Вот это всё предстояло пережить советским людям за эти 4 года.

Вопросы:

- Можно назвать их всех героями?

- Почему?

- А что вы понимаете под словосочетанием город – герой? Почему так его назвали?

- Какие вы знаете города - герои? Сталинград, ( Брестская крепость, Киев, Керчь, Минск, Москва, С-Петербург(Ленинград), Волгоград(Сталинград), Мурманск, Тула, Смоленск, Одесса, Новороссийск.

Учитель

-Каждый из этих городов видел ожесточённые бои, стойкость и мужество, героизм его защитников, но слово «Сталинград» вошло в словарный фонд всех языков мира и с той поры напоминает о битве, которая по размаху, напряжению и последствиям превзошла все вооружённые столкновения прошлых времён.

Началом Сталинградской битвы, её первым днём в историографии принято считать 17 июля 1942 года. Завершением битвы, её последним днём , считается 2 февраля 1943 года.

Задание №3 Сколько дней продолжалась защита Сталинграда?

Решение: (с комментариями учителя)

июль 1942 года -14 дней

август -31

сентябрь - 30

октябрь - 31

ноябрь - 30

декабрь - 31

январь 1943года- 31день

февраль - 2

Всего- 200 дней.

-Как вы думаете, почему наша армия одержала победу под Сталинградом?

( ответы учащихся, комментарии учителя)

Учитель:

Много горьких цифр описывают эту войну, но Ленинградская блокада стала одним из страшнейших моментов ВОВ. Она длилась 880 дней и была прорвана 27 января 1944 года.

- Что такое блокада? ( ответы учащихся)

- В блокированном Ленинграде оставались приблизительно 2 400 000 жителей, и в период фашистской блокады от голода умерли не менее 800 жителей.

Задание №4 (самостоятельная работа)

Во время блокады ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 250 г, для служащих, иждивенцев и детей – вдвое меньше. Сколько грамм составляла норма хлеба для нерабочего населения? ( 125 г) Какую часть буханки хлеба весом 1 кг составляет эта норма? (восьмую)

(рассказ учителя о составе блокадного хлеба)

Взаимопроверка

Физкультминутка

Задание №5. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми было 600 км навстречу друг другу вышли два эшелона. Первый эшелон шел со скоростью 70 км/ч , а второй - 80 км/ч .Через 3 часа они остановились, нарушен путь взрывом. Найти расстояние этого поврежденного пути?

Самопроверка

Следующее задание №7 . Составить и решить задачу.

Задания на карточках.

Выполнив следующие вычисления , вы узнаете еще о некоторых фактах и событиях времен ВОВ. Салют Победы

624 : 6 =


224 : 8 =

423 : 3 =

163 х 4 =


28000 х3 =

117 : 9 =

709 х 2 =

104 Союза) ( удостоены звания дважды Героя Советского

28 ( героев Панфиловцев)

141( налет на Москву)

652 (воздушные тревоги, прозвучавшие во время войны в городе Ленинграде)

84000 ( разрушенных школ)

13 (городов Героев)

1418 ( дней и ночей длилась ВОВ)

- Ребята, наш народ- победитель этой войны, спаситель всего мира от фашистской чумы!

Помните об этом , гордитесь своими предками и будьте достойны их памяти!

Уж много лет минуло после той войны кровавой,

Но, призываю, связь не утеряй!

И положи на памятник цветок ты алый,

И о цене Победы знай, не забывай!»

Итоги урока:

- Что нового вы узнали сегодня из истории нашей Родины?

- Что на вас больше всего произвело впечатление?

- Какие цифры поразили?

Домашнее задание:

используя дополнительные источники найти и составить таблицу данных о военной технике , произведённой во время ВОВ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике "Великая Отечественная война в фактах и цифрах"

Автор: Виноградова Любовь Серафимовна

Дата: 20.10.2019

Номер свидетельства: 523335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства