kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Великая Отечественная война в фактах и цифрах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Умножение и деление многозначных чисел". 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Великая Отечественная война в фактах и цифрах"»


Тема урока: Великая Отечественная война в фактах и в цифрах

Закрепление
«Умножение и деление многозначных чисел».

Цели урока:

- закрепить представление учащихся о многозначных числах и арифметические действия с многозначными числами;

- научить использовать многозначные числа на практике;

-воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам ВОВ.

Форма урока: математический калейдоскоп.

Оборудование:

- карта с отмеченными флажками городами-героями и г. Берлином;

- слайды с плакатами времён ВОВ;

- разноцветный кластер основных дат, звучащих на уроке.

Ход урока:

Организационный момент

- С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Ребята , прежде ,чем назвать тему нашего урока , я предлагаю вам найти значение следующего выражения:

2015-1945= 70 лет Великой Победы

О чем говорит нам эта дата?

- Верно, 9 мая 2015 года мы будем праздновать великую дату - 70- летие Победы над фашистской Германией в годы ВОВ. Давно отзвучали раскаты войны, но память о ней жива в сердцах живущих ветеранах, тех, кто ковал Победу в тылу, кто выстоял и выжил в это лихолетье!

В канун такой знаменательной даты , решая задачи и выражения мы сегодня на уроке попробуем с помощью цифр проследить за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества

- Мы с вами, ребята, потомки тех героев: солдат и мирных тружеников тыла, и, подолгу памяти не вправе забывать эти страшные, тяжёлые годы в истории нашей Родины. Сегодня на уроке мы узнаем, сколько стоила нам Победа, поговорим о ВОВ в цифрах.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Вы готовы?

- Приступаем.

Вопрос:

Когда началась ВОВ? (ответы учащихся)

- Да, 22 июня, 1941 года, 4 часа утра- начало войны, которая продолжалась 1418 дней и ночей.

Задание №1 (фронтальная работа)

Подсчитайте, сколько это лет? Сколько месяцев?

1418:365=3( 328 ост) ≈ 4 года. ( без 37 дней)

3∙ 12+11=36+11≈47 месяцев.

Задание №2 (устно) Прочитать числа:

( учитель озвучивает значение данных чисел)

11 944 100 ( погибло всего)

6 885 000 ( на полях сражений)

4 559 000 ( в плену и без вести пропавших)

137 000 ( из мирного населения)

26 600 000 ( общая сложность потерь граждан Советского Союза за время ВОВ)

1 710 (разрушено городов)

70 000 ( деревень)

32 000 ( фабрик и заводов)

98 000 ( колхозов)

Беседа с учащимися:

- Ребята, это большие числа? Они вас впечатляют? Много жизней было потеряно?

Огромный материальный урон нанесла эта война нашему государству?

( ответы учащихся, комментарии учителя)

- Чтобы оценить число жертв ВОВ сравним : на сегодняшний день количество жителей Тамбовской области составляет около 1 092 396 человек.

(обсуждение)

- Вот это всё предстояло пережить советским людям за эти 4 года.

Вопросы:

- Можно назвать их всех героями?

- Почему?

- А что вы понимаете под словосочетанием город – герой? Почему так его назвали?

- Какие вы знаете города - герои? Сталинград, ( Брестская крепость, Киев, Керчь, Минск, Москва, С-Петербург(Ленинград), Волгоград(Сталинград), Мурманск, Тула, Смоленск, Одесса, Новороссийск.

Учитель

-Каждый из этих городов видел ожесточённые бои, стойкость и мужество, героизм его защитников, но слово «Сталинград» вошло в словарный фонд всех языков мира и с той поры напоминает о битве, которая по размаху, напряжению и последствиям превзошла все вооружённые столкновения прошлых времён.

Началом Сталинградской битвы, её первым днём в историографии принято считать 17 июля 1942 года. Завершением битвы, её последним днём , считается 2 февраля 1943 года.

Задание №3 Сколько дней продолжалась защита Сталинграда?

Решение: (с комментариями учителя)

июль 1942 года -14 дней

август -31

сентябрь - 30

октябрь - 31

ноябрь - 30

декабрь - 31

январь 1943года- 31день

февраль - 2

Всего- 200 дней.

-Как вы думаете, почему наша армия одержала победу под Сталинградом?

( ответы учащихся, комментарии учителя)

Учитель:

Много горьких цифр описывают эту войну, но Ленинградская блокада стала одним из страшнейших моментов ВОВ. Она длилась 880 дней и была прорвана 27 января 1944 года.

- Что такое блокада? ( ответы учащихся)

- В блокированном Ленинграде оставались приблизительно 2 400 000 жителей, и в период фашистской блокады от голода умерли не менее 800 жителей.

Задание №4 (самостоятельная работа)

Во время блокады ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 250 г, для служащих, иждивенцев и детей – вдвое меньше. Сколько грамм составляла норма хлеба для нерабочего населения? ( 125 г) Какую часть буханки хлеба весом 1 кг составляет эта норма? (восьмую)

(рассказ учителя о составе блокадного хлеба)

Взаимопроверка

Физкультминутка

Задание №5. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми было 600 км навстречу друг другу вышли два эшелона. Первый эшелон шел со скоростью 70 км/ч , а второй - 80 км/ч .Через 3 часа они остановились, нарушен путь взрывом. Найти расстояние этого поврежденного пути?

Самопроверка

Следующее задание №7 . Составить и решить задачу.

Задания на карточках.

Выполнив следующие вычисления , вы узнаете еще о некоторых фактах и событиях времен ВОВ. Салют Победы

624 : 6 =


224 : 8 =

423 : 3 =

163 х 4 =


28000 х3 =

117 : 9 =

709 х 2 =

104 Союза) ( удостоены звания дважды Героя Советского

28 ( героев Панфиловцев)

141( налет на Москву)

652 (воздушные тревоги, прозвучавшие во время войны в городе Ленинграде)

84000 ( разрушенных школ)

13 (городов Героев)

1418 ( дней и ночей длилась ВОВ)

- Ребята, наш народ- победитель этой войны, спаситель всего мира от фашистской чумы!

Помните об этом , гордитесь своими предками и будьте достойны их памяти!

Уж много лет минуло после той войны кровавой,

Но, призываю, связь не утеряй!

И положи на памятник цветок ты алый,

И о цене Победы знай, не забывай!»

Итоги урока:

- Что нового вы узнали сегодня из истории нашей Родины?

- Что на вас больше всего произвело впечатление?

- Какие цифры поразили?

Домашнее задание:

используя дополнительные источники найти и составить таблицу данных о военной технике , произведённой во время ВОВ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике "Великая Отечественная война в фактах и цифрах"

Автор: Виноградова Любовь Серафимовна

Дата: 20.10.2019

Номер свидетельства: 523335

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства