kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике по теме : «Приращение аргумента и приращение функции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Алгебра

Урок «Приращение аргумента и приращение функции»

Цели :

образовательные: сформировать понятия приращения функции и приращения аргумента, показать применение данных понятий при решении задач.

развивающие: развитие вычислительных навыков, умений логически и аргументированно рассуждать, обобщать и абстрагировать.

воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету.

          Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: карточки, задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике по теме : «Приращение аргумента и приращение функции»»

Алгебра

Урок «Приращение аргумента и приращение функции»

Цели :

образовательные: сформировать понятия приращения функции и приращения аргумента, показать применение данных понятий при решении задач.

развивающие: развитие вычислительных навыков, умений логически и аргументированно рассуждать, обобщать и абстрагировать.

воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: карточки, задания.

Ход урока

1.Организационный момент (проверить готовность к уроку).

2. Актуализация темы

Дайте определение функции?

Как называют переменную х?

Как называют переменную у?

3.Изучение нового материала.

Пусть функция y=f(x) определена в точках x0 и x1. Разность x1−x0 называют приращением аргумента (при переходе от точки x0 к точке x1), а разность f(x1)−f(x0) называют приращением функции.


Приращение аргумента обозначают Δx (читают: дельта икс; Δ — прописная буква греческого алфавита "дельта"; Приращение функции обозначают Δy или Δf.

Итак, x1−x0=Δx, значит, x1=x0+Δx.

f(x1)−f(x0)=Δy, значит, Δy=f(x0+Δx)−f(x0).

Нельзя истолковывать термин "приращение" как "прирост".

Функция y=f(x) непрерывна в точке x=a, если в этой точке выполняется следующее условие: если Δx→0, то Δy→0.

Например задание. Вычислите приращение функции f(x) в произвольной точке, если: а) f(x)=2x2+3x-5; б) f(x)=sin2x


№ шага

План вычисления приращения функций

Применение плана




а) f(x)=2x2+3x-5

б) f(x)=sin2x

1

Фиксируем произвольное значение аргумента х0 и находим значение функции f(x0)

х=х0,

f(x0)=2х

х=х0,

f(x0)=sin2x0

2

Задаем аргументу приращение и находим значение функции f0+ )

х=х0+ ,

f(x0+ )=2(х0+ )2+3(х0+ ) -5=

=2х20+4х0 +2 2+3х0+3 -5

х=х0+ ,

f(x0+ )= sin(2x0+ )

3

Находим приращение функции:

=sin2(x0+ )-sin2x0=

=2cos(2x0+ )sin

Предлагается решить задание трех уровней сложности:

Уровень А.

1). f(x)=3x-8; 2). f(x)=2-x2; 3). f(x)=x3+4.

Уровень В.

1). f(x)= ; 2). f(x)= ; 3). f(x)=7x.

Уровень С.

1). f(x)=sin ; 2). f(x)=1-cos x; 3). f(x)=tg3x.

Итог урока . Что нового узнал на уроке?

Что у меня получилось, а что не получилось?

Выставление оценок.

Домашнее задание :выучить определения ,решить №780


Урок «Производная функции.»

Цели урока:

-образовательная: вырабатывать навыки нахождения производной по определению и формулам , применять их при решении конкретных задач;

развивающая: развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету, стремление глубже усвоить предмет;

воспитательная: воспитывать интерес к математике и физике, воспитывать чувство ответственности, организованности, настойчивости и упорства в достижении цели.

Тип урока : изучение нового материала

Оборудование : карточки с заданием, формулы .



Ход урока

1.Организационный момент (проверка готовности к уроку)

2. Запишем основные формулы нахождения производных

3. Изучение нового материала

Задание. Вычислите по определению производную функции f(x) в точке х0=2, если: a) f(x)=3x2-5x+1; б) f(x)=


№ шага

План вычисления производной функций

Применение плана




а) f(x)=3x2-5x+1

б) f(x)=

1

Фиксируем точку х и даем аргументу приращение

x, x+

x, x+

2

Вычисляем приращение функции:

- =

= -

3

Находим отношение приращения функции к приращению аргумента:

4

Вычисляем производную:

5

Вычисляем

Предлагается решить задание трех уровней сложности:

Уровень А.

1). f(x)=2x+3; 2). f(x)=3x2 - 2; 3). f(x)=5xx2.

Используя формулы дифференцирования:

1) f(x)= ; 2) f(x)=

Уровень В.

1). f(x)=cos x; 2). f(x)= ;

Используя формулы дифференцирования

1) f(x)= 2)

Уровень С.

1). f(x)= ; 2). f(x)=sin 2x; 3). f(x)= .

Используя формулы дифференцирования

1) 2) f(x)=


Итог урока . Что нового узнал на уроке?

Что у меня получилось, а что не получилось?

Выставление оценок.

Домашнее задание : выучить правило нахождения производных по определению и формулы, решить №839




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике по теме : «Приращение аргумента и приращение функции»

Автор: Джамаева Аминат Арсланалиевна

Дата: 05.02.2021

Номер свидетельства: 572341


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства