kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме: «Соотношение между тригонометрическими функциями одного аргумента» ( 10-й класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: закрепить знания по основным тригонометрическим формулам;        совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие:  развивать познавательный интерес, логическое мышление.

 Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений.

Задачи урока: проверить знания учащихся по освоению основных тригонометрических тождеств, уметь использовать эти тождества для нахождения значений тригонометрических функций по известному значению одной из них.

Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме.

Формы урока: коллективная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

Учебник Алимов. “Алгебра и начала анализа 10”, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, документ-камера, карточки с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме: «Соотношение между тригонометрическими функциями одного аргумента» ( 10-й класс) »









ОТКРЫТЫЙ УРОК

по теме: «Соотношение между тригонометрическими функциями одного аргумента» ( 10-й класс)

учитель математики МБОУ Дединовской школы-интернат

среднего полного общего образования

Симакова Наталия Сергеевна

Цели урока:

Образовательные: закрепить знания по основным тригонометрическим формулам; совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие:  развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений.

Задачи урока: проверить знания учащихся по освоению основных тригонометрических тождеств, уметь использовать эти тождества для нахождения значений тригонометрических функций по известному значению одной из них.

.

Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме.

Формы урока: коллективная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

Учебник Алимов . “Алгебра и начала анализа 10”, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, документ-камера, карточки с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний.

  1. Что называется синусом угла а?

  2. Что называется косинусом угла а?

  3. Что называется тангенсом угла а?

  4. Какие тригонометрические функции являются чётными, какие – нечётными?

  5. Какие знаки имеют тригонометрические функции в 1-4 четвертях?

Устно:

1)Выразить в радианной мере величины углов:

а) ; б) ; в) .

2) Выразить в градусной мере:

а) ; б) ; в) ; г) π.

3) играем вместе : собери формулы

sin2α + cos2α



tg α




1

tg α



1+ tg2 α



1+ctg2 α

1



3.Проверка домашнего задания с помощью документ-камеры.

Найдём cos , tg  и ctg , если известно, что

Решение: Найдём сначала cos . Из формулы sin +cos =l получаем, что

cos =l –sin2.Так как  является углом II четверти, то его косинус отрицателен. Значит,

Зная синус и косинус угла к, можно найти его тангенс:

Для отыскания котангенса угла  удобно воспользоваться формулой

tg  ctg =l. Имеем:

Известно, что tg =2 и 0 . Найдём sin, cos  и ctg 

Воспользовавшись формулой l + tg2  = найдём cos . Имеем:

По условию угол  является углом I четверти, поэтому его косинус положителен.

Значит,

Зная cos  и tg , можно найти sin . Из формулы tg= получим:

sin =tg  • cos =2 •

По известному tg  найдем ctg :

4. Решение заданий на закрепление формул .(работа парами)

Задания:

1. Могут ли синус, косинус одного и того же числа быть равными соответственно:

а) и ;

б) 0,4 и 0,7;

в) и ;

г) и .

2. Могут ли тангенс и котангенс одного и того же угла быть равными соответственно:

а) и ;

б) и ;

в) 2,4 и ;

г) и .

3.Нахождение значений тригонометрических функций с помощью прямоугольного треугольника.(задания В8 из банка заданий решуЕГЭ)

1. B 8 № 27232. В тре­уголь­ни­ке  угол  равен 90°, . Най­ди­те .

Ре­ше­ние.

 


Ответ: 4,8.



2. B 8 № 27238. В тре­уголь­ни­ке  угол  равен 90°, . Най­ди­те .



Решение.



Ответ: 5.

B 8 № 27264.  В тре­уголь­ни­ке  угол  равен 90°, . Най­ди­те вы­со­ту .

Решение: Углы  и  равны как углы со вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны­ми сто­ро­на­ми.

 .

Ответ: 3,75.

4.Физкультминутка.

5.Найдите ошибку:

5. Подведение итогов. Выставление отметок.

6.Домашнее задание:

535

  1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала анализа: учеб. Для общеобразовательных учреждений. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Макеева А.В. Карточки по тригонометрии. 10-11 классы: Дидактический материал для учителя - ОАО “Издательство “Лицей”, Саратов, 2002.

  3. Изучение алгебры и начал анализа 10-11: Методические рекомендации к учеб.; кн. для учителя / Н.Е.Федорова, М.В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2007.

  4. Сборники заданий к ЕГЭ 2013, 2014




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Симакова Наталия Сергеевна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 231076


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства