kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Рациональные числа"(с использованием сингапурских структур)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке я испльзовала сингапурские структуры.Два года назад в Татарстане стартовала программа «Совершенствование качества преподавания в РТ» совместно с Сингапурской компанией Educare. Система образования Сингапура была создана практически с нуля и за последние 45 лет смогла достичь высокого уровня эффективности. Сингапурские школьники стабильно показывают лучшие результаты в международных тестах знаний. Сингапур обогнал многие развитые страны по качеству образования. Система обучения там опирается на следующие модули: совместное обучение; развитие критического мышления; развитие креативности и инноваций в образовании через проблемно-ориентированное обучение.  Учитель становится менеджером, программистом урока, тьютером, а ученики овладевают умениями найти нужную информацию и превращать их в знания, творчески самообразовываясь при этом. Основная особенность проблемно-ориентированного подхода к образованию заключается в том, что в центре образовательной программы стоит не отдельная дисциплина, а некая проблема. Это требует определенного подхода к обучению учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Рациональные числа"(с использованием сингапурских структур) »

Открытый урок с использованием сингапурских методик «Рациональные числа»

Орг момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Я очень рада видеть вас на своем уроке!

Мотивация.

Я хочу вам рассказать немножко из истории математики.

Когда и где появились отрицательные числа? Ни египтяне, ни вавилоняне, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые (2в. До н.э.)  в связи с решением уравнений. Однако знаки «+» или «-« тогда не употреблялись, а изображали положительные числа красным цветом, а отрицательные—черным, называя их «фу». Индийские математики Брахмагупта(7в.) и Бхаскара(8в.) с помощью положительных чисел выражали «имущество», а с помощью отрицательных—«долг». Они составили правило действия для этих чисел. Однако долгое время отрицательные числа считали ненастоящими, фиктивными, абсурдными. Даже Бхаскара, который пользовался этими числами, писал: «Люди не одобряют отрицательных чисел».

    В Европе к отрицательным числам в 8 веке обращается итальянский математик Леонардо Фибоначчи, но в учении об отрицательных числах значительно далее продвинулся М. Штифель(16в.).  Отрицательные числа он  называл как «лишнее, чем ничто» и говорил, что «нуль находится между истинными и абсурдными числами». И только после работ выдающегося ученого  Рене Декарта(17в.) и других ученых 17-18в.в. отрицательные числа приобрели «права гражданства»

В древности к целым и дробным числам относились по-разному: предпочтения были на стороне целых чисел. «Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это сделать», - писал основатель афинской Академии Платон. Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно общались Архимед и Герон Александрийский. Даже Пифагор, со священным трепетом относившийся к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями.

Любопытно, что во многих европейских учебниках арифметики 18 в., раздел с дробями помещали в конец книги. Просветители писали: «… теперь дается простое и полезное изложение арифметики целых чисел раньше, чем открывается доступ к крутым путям дробей, при виде которых многие учащиеся приходят в такое уныние, что останавливаются и восклицают: «Non plus ultra (дальше мы не пойдем!)»

А мы с вами пойдем еще дальше!!!



Сималтинус раунд тэйбл

Карточки с примерами

-56 + 67  n                 -5 * 4       z        -20 : (-4)     n        100 : (-25)n 1\5+2\5

-19,1 – 13, 1     z     -22+ 35      n         -35 +28    z          8,2+ (-8,2) z -3\7- 1\7



раздаем, решают ищут правильное решение записывают на листочке. передают по кругу. Проверяют. на оценку.

Учитель показывает(записывает) правильные ответы.

Сорт Кардс

Теперь давайте напишем каждый ответ на отдельном листочке и отсортируем их.

После того ,как ответы записаны участник номер 1 отдает листки с решением учителю.

соседний стол проверяет сортировку.

Итак, как вы отсортировали числа? Что у вас получилось? Отвечает участник номер 2.

Учитель записывает на доске. (получились натуральные ,целые, дробные числа)



Сказка «О государствах, расположившихся на Числовой Прямой» .

Среди пустыни чистого листа бумаги тянулась узкая необитаемая страна - Числовая Прямая. Неведомо, где она начиналась и неведомо, где заканчивалась .

Первыми эту страну открыли и заселили натуральные числа: 1, 2, 3, 4, ... Их было бесконечно много, но и страна была хоть и небольшой в ширину, зато бесконечной в длину. Так что поместились все: от единицы до бесконечности и образовали первое государство - Систему Натуральных чисел .

Потом слева от территории первого государства поселилось число 0, левее его -1, еще левее -2 и т.д. до бесконечности. Эти числа образовали вместе с натуральными числами новое расширенное государство – Систему Целых Чисел .

На свободных местах Числовой прямой к ним поселились дроби ½, 1/3, -1/2, -1/3… Дроби вместе с первопоселенцами образовали очередное расширенное государство – Систему рациональных чисел.

Давайте найдем в учебнике определение рациональных чисел.

Таймд Пэа Шэа

Какие числа, по-вашему, называются рациональными?

Два участника делятся развернутыми ответами в течении определенного количества времени.

Сималтиниус Релли Тэйбл.

Решают примеры из учебника, потом передают друг другу в паре.

Рефлексия.

Вам понравился урок? Что понравилось больше всего?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок по теме "Рациональные числа"(с использованием сингапурских структур)

Автор: Мурзова Гульназ

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства