Открытый урок по теме "Рациональные числа"(с использованием сингапурских структур)
Открытый урок по теме "Рациональные числа"(с использованием сингапурских структур)
На данном уроке я испльзовала сингапурские структуры.Два года назад в Татарстане стартовала программа «Совершенствование качества преподавания в РТ» совместно с Сингапурской компанией Educare. Система образования Сингапура была создана практически с нуля и за последние 45 лет смогла достичь высокого уровня эффективности. Сингапурские школьники стабильно показывают лучшие результаты в международных тестах знаний. Сингапур обогнал многие развитые страны по качеству образования. Система обучения там опирается на следующие модули: совместное обучение; развитие критического мышления; развитие креативности и инноваций в образовании через проблемно-ориентированное обучение. Учитель становится менеджером, программистом урока, тьютером, а ученики овладевают умениями найти нужную информацию и превращать их в знания, творчески самообразовываясь при этом. Основная особенность проблемно-ориентированного подхода к образованию заключается в том, что в центре образовательной программы стоит не отдельная дисциплина, а некая проблема. Это требует определенного подхода к обучению учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Рациональные числа"(с использованием сингапурских структур) »
Открытый урок с использованием сингапурских методик «Рациональные числа»
Орг момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Я очень рада видеть вас на своем уроке!
Мотивация.
Я хочу вам рассказать немножко из истории математики.
Когда и где появились отрицательные числа? Ни египтяне, ни вавилоняне, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые (2в. До н.э.) в связи с решением уравнений. Однако знаки «+» или «-« тогда не употреблялись, а изображали положительные числа красным цветом, а отрицательные—черным, называя их «фу». Индийские математики Брахмагупта(7в.) и Бхаскара(8в.) с помощью положительных чисел выражали «имущество», а с помощью отрицательных—«долг». Они составили правило действия для этих чисел. Однако долгое время отрицательные числа считали ненастоящими, фиктивными, абсурдными. Даже Бхаскара, который пользовался этими числами, писал: «Люди не одобряют отрицательных чисел».
В Европе к отрицательным числам в 8 веке обращается итальянский математик Леонардо Фибоначчи, но в учении об отрицательных числах значительно далее продвинулся М. Штифель(16в.). Отрицательные числа он называл как «лишнее, чем ничто» и говорил, что «нуль находится между истинными и абсурдными числами». И только после работ выдающегося ученого Рене Декарта(17в.) и других ученых 17-18в.в. отрицательные числа приобрели «права гражданства»
В древности к целым и дробным числам относились по-разному: предпочтения были на стороне целых чисел. «Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это сделать», - писал основатель афинской Академии Платон. Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно общались Архимед и Герон Александрийский. Даже Пифагор, со священным трепетом относившийся к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями.
Любопытно, что во многих европейских учебниках арифметики 18 в., раздел с дробями помещали в конец книги. Просветители писали: «… теперь дается простое и полезное изложение арифметики целых чисел раньше, чем открывается доступ к крутым путям дробей, при виде которых многие учащиеся приходят в такое уныние, что останавливаются и восклицают: «Non plus ultra (дальше мы не пойдем!)»
А мы с вами пойдем еще дальше!!!
Сималтинус раунд тэйбл
Карточки с примерами
-56 + 67 n -5 * 4 z -20 : (-4) n 100 : (-25)n 1\5+2\5
-19,1 – 13, 1 z -22+ 35 n -35 +28 z 8,2+ (-8,2) z -3\7- 1\7
раздаем, решают ищут правильное решение записывают на листочке. передают по кругу. Проверяют. на оценку.
Учитель показывает(записывает) правильные ответы.
Сорт Кардс
Теперь давайте напишем каждый ответ на отдельном листочке и отсортируем их.
После того ,как ответы записаны участник номер 1 отдает листки с решением учителю.
соседний стол проверяет сортировку.
Итак, как вы отсортировали числа? Что у вас получилось? Отвечает участник номер 2.
Учитель записывает на доске. (получились натуральные ,целые, дробные числа)
Сказка «О государствах, расположившихся на Числовой Прямой» .
Среди пустыни чистого листа бумаги тянулась узкая необитаемая страна - Числовая Прямая. Неведомо, где она начиналась и неведомо, где заканчивалась .
Первыми эту страну открыли и заселили натуральные числа: 1, 2, 3, 4, ... Их было бесконечно много, но и страна была хоть и небольшой в ширину, зато бесконечной в длину. Так что поместились все: от единицы до бесконечности и образовали первое государство - Систему Натуральных чисел .
Потом слева от территории первого государства поселилось число 0, левее его -1, еще левее -2 и т.д. до бесконечности. Эти числа образовали вместе с натуральными числами новое расширенное государство – Систему Целых Чисел .
На свободных местах Числовой прямой к ним поселились дроби ½, 1/3, -1/2, -1/3… Дроби вместе с первопоселенцами образовали очередное расширенное государство – Систему рациональных чисел.
Давайте найдем в учебнике определение рациональных чисел.
Таймд Пэа Шэа
Какие числа, по-вашему, называются рациональными?
Два участника делятся развернутыми ответами в течении определенного количества времени.
Сималтиниус Релли Тэйбл.
Решают примеры из учебника, потом передают друг другу в паре.
Рефлексия.
Вам понравился урок? Что понравилось больше всего?