Открытый урок по теме:Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Открытый урок по теме:Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Урок составлен с целью обобщения темы урока, систематизировать полученные знания учащихся. Способстовать развитию наблюдательности, умение анализировать. Нетрадиционные формы урока активизируют познавательную деятельность учащихся по предмету. Поэтому на уроках применяю следующие формы: компьютерная технология, карточки-тренинги, оценочные листы, тесты и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
( Проверим работу, поставим себе оценку за устную работу).
- При решении какого задания у вас были трудности.
Ответ учащихся (последнее задание, надо было разложить на множители)
- Отсюда вытекает тема урока: Разложение квадратного трехчлена на множители.
- Сейчас каждый из вас поставит цель урока.
Ответы учащихся.
- В тетрадях записали число , классная работа, тему урока.
3. Закрепительный этап:
1) Работа с учебником
- найдите на странице 79 уровень В. № 235 (1 и 2).Прочитаем задание. Как будем решать? (Разобрать полностью). Выполняем самостоятельно. Пишем в тетради, соблюдая правило записи решений.
- Теперь обменялись тетрадями, проверяем правильность решения с решением на доске.
№ 235
№
Квадратный трехчлен
Дискриминант
Корни квадратного трехчлена
Разложение квадратного трехчлена на множители
1
6х2 – 5х + 1
1
х = ½, х = 1/3
6х2 – 5х +1 =6(х-1/2)(х-1/3)
2
-5х2 +4 +1
36
х = - 1/5, х = 1
-5х2 + 4х +1-5(х + 1/5) ( х – 1)
-Поставим оценку соседу, рядом пишем свою ф.и.
2) Физминутка (произвольные движения в такт музыке).
3) Работа в группах. ( По цвету сердечек поделится нагруппы).
- Перед каждым из вас карты-тренинги разноуровневых заданий.
Изучите. Выполняйте задания, соблюдая алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители (выполняем, начинаю с самого легкого, переходя на более сложный уровень, помогаем друг другу)).
- Выполнили, проверили с ответами на доске. Поставили оценку сообща, каждому члену группы.
4) работа в группах. № 237 (1-2). Выполняем быстро. Правильно. Красиво.
Первый выполнивший, записывает у доски. Какое свойство применяем.
(Основное свойство дроби.)
- оценки ставим сообща.
- а сейчас все быстренько сели по местам.
Итог урока:
Подвести итог урока нам поможет шоу-игра «Такси». Участвуют все учащиеся.
Правила игры: У вас 2 жизни и две подсказки.
Если вы допускаете две ошибки , то не получаете оценку за урок.
Две подсказки:
1 подсказка «Помощь одноклассника»
2 подсказка «Помощь учителя»
Тесты перед вами (3 мин).
Обменялись листами. Проверили ответы соседа.
В оценочный лист поставим оценку соседу. Ответы на доске.
5.Оценки
Теперь каждый сам себе поставит оценку за урок по оценочному листу (вывести среднее арифметическое оценок по оценочному листу). И передайте листы мне.
6.Д/З №235 (3-4), 237(4-6)
7.Рефлексия. Ответить на вопросы. Вопросы на доске
Что вы взяли с урока?
Что закрепили?
Что такое квадратичная функция7
- Что надо изучить на следующий урок.
-а теперь каждый сам себе поставит оценку за урок по оценочному листу (вывести среднее арифметическое оценок за урок). И передайте листы мне.
Оценочный лист учени ___
Фамилия____________________
Имя _______________
Тема урока: «Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители».
Цель урока: закрепить знания учащихся по применению формулы разложения квадратного трехчлена на множители.
Задание
оценка
Ф.и. ученика, поставившего оценку
Устная работа
№ 235
Работа в группе
по картам-тренингам
За активность
За правильность
№ 237
За активность
За правильность
Тесты
Итоговая оценка за урок
Тест для 8 класса.
Ф.и. ученика (цы)_____________________
Тема: Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Цель урока: проверить знания учащихся по применению формулы разложения квадратного трехчлена на множители.
Правильный ответ подчеркните.
I.Теория
Квадратным трехчленом называется….
А. …одночлен вида ах2 , где х – переменная, а, коэффициент.
В. …многочлен вида ах2 + вх + с, где х – переменная, а, в, с, коэффициенты, причем а≠0
С. …многочлен вида ах2 + вх + с, где х – переменная, а, в, с, коэффициенты, причем а=0
Д. ...уравнение, которое раскладывается на множители
Если квадратный трехчлен имеет корни, то …
А. …он раскладывается на множители.
В. …то его нельзя разложить на множители.
С. … то он имеет один корень.
Д. … то он многочлен.
3) Если квадратный трехчлен раскладывается на множители, то …
А. …он имеет один корень.
В. …то является одночленом.
С. … то он имеет корни.
Д. … то он многочлен.
II.Практика
Разложите на множители квадратный трехчлен х2 – 4х + 3
А. (х – 3)(х + 1)
В. (х – 5)(х - 1)
С. (х – 3)(х - 1)
Д. (х + 3)(х + 1)
Какие из чисел являются корнями квадратного трехчлена
х2 + 2х – 3
А. х1 = 1; х2 = 4
В. х1 = 2; х2 = -3
С. х1 = -1; х2 = 3
Д. х1 = 1; х2 = -3
3)Сократите дробь: х2 + х - 42
х + 7
А. х – 6 В. х - 6С. х + 7 Д. х + 7
х + 7 х - 6
Карта-тренинг по теме: Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Выучи и запомни !
Квадратным трехчленом называется многочлен вида ах2 + вх + с, где х – переменная, а, в, с, коэффициенты, причем а≠0 .
Формула разложения квадратного трехчлена на множители
ах2 +вх +с = а (х – х1)(х –х2)
Алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители.
Чтобы разложить квадратный трехчлен на множители надо:
квадратный трехчлен приравнять к нулю;
найти дискриминант и корни квадратного трехчлена;
записать разложение квадратного трехчлена на множители по формуле ах2 +вх +с = а (х – х1)(х –х2)
Образец:
Разложить квадратный трехчлен на множители х2 – 12х – 13