Открытый урок по математике в номинации "Любовь к родному краю"
Открытый урок по математике в номинации "Любовь к родному краю"
Урок проведен в рамках школьного конкурса "Современный открытый урок" во втором классе по программе "Школа 2100" - 2014 год, занял призовое место в номинации "Любовь к родному краю". Урок соответствует методическим требованиям, разработан с учетом современных технологий, предусмотрен здоровьесберегающий момент. Учащиеся работали активно, урок цели достиг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
формировать гуманные отношения на уроке: озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам;
создать мотивацию в учёбе путём постановки учебной задачи и поиска способов её решения.
Оборудование урока:
Венок из цветов, карточки с примерами, магнитные цветы с числами – ответами, иллюстрации гвоздик, букет живых гвоздик.
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель визуально определяет готовность учащихся к уроку.
Вводное слово учителя. Мотивация учащихся на положительный настрой
Здравствуйте, меня зовут Оксана Валериевна.
Сегодня урок математики пройдёт в царстве цветов. (Учитель надевает венок из цветов). Народная мудрость гласит «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям!» Добро пожаловать в моё царство! Прошу всех покой цветов не нарушать, цветы не рвать и не топтать, внимательно всё слушать и запоминать; тогда цветы раскроют вам свои секреты, узнав которые, вы сможете быстрее решать примеры на сложение. Желаете узнать тайну моих цветов?
Для этого надо составить не простой, а математический букет. Использовать для композиции можно только тот цветок, задание которого будет выполнено!
Актуализация опорных знаний. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
1. Устный счёт (фронтально)
Давайте выясним, можем - ли мы этот цветок использовать для букета. Какие интересные задание он нам предлагает!
Посчитайте десятками до 100.
А теперь обратно.
Посчитайте по порядку от 25 до 32;
от 61 до 57.
Рассмотрите ряд чисел: 1, 3,…, 7. (запись на доске)
Какое число пропущено?
Почему?
Установите закономерность и продолжите ряд на два числа.
Какое число лишнее?
Почему?
Расскажите, что вы знаете о числе 11.
Составьте выражения, значения которых равны 11.
Молодцы! Первый цветок в букете есть!
НА этой гвоздике тоже есть математические задания!
Перед вами два столбика примеров
Примеры записаны на листах формата А-4, крепятся к доске магнитами. Ответы на отдельных листах в форме цветов.
Чем отличаются числа, записанные в столбиках?
Подберите к каждому примеру нужный цветок.
Примеры какого столбика вам было легче решать?
Какими правилами пользовались, решая примеры второго столбика?
Давайте вспомним ещё одно правило сложения двузначных чисел.
Молодцы! Справились! Используем гвоздику для букета!
Изучение нового материала
Чтобы использовать этот цветок, надо
найти самый удобный способ записи примеров на сложение.
Решая примеры второго столбика, многие пользовались правилом: единицы складываем с единицами; десятки с десятками.
А кто из вас знает, как можно записать числа, чтобы удобнее было складывать разрядные слагаемые. Например, как решить 45+23, выполнив запись по-другому?
Кто желает пойти к доске и запишет пример так, чтобы десятки были как можно ближе к десяткам; а единицы к единицам.
Такую запись называют записью в столбик
Давайте изучим новую математическую модель.
Как записаны единицы?
Как записаны десятки?
Где стоит знак действия?
Что в этой записи заменяет знак равенства?
Молодцы! В букете уже три цветка.
Закрепление
Предлагаю выполнить задание на вот этой гвоздике!
Вам надо решить примеры с объяснением, используя запись в столбик (откройте тетради, запишите дату и тему урока).
73+21
34+45
56+23
Чтобы не допустить ошибок при объяснении, будем использовать алгоритм.
Откройте учебник стр. 4.
Назовите 4 шага алгоритма сложения чисел в столбик.
Умнички! Ещё один цветок в букете!
Первичная проверка знаний
(самостоятельная работа с взаимопроверкой)
Я люблю, когда в букете пять цветов. Давайте выполним последнее задание! (индивидуально)
Перед вами карточки. Выберите карточку с заданием, с которой вы сможете справиться (в это время на доске 2 человека выполняют эти же примеры).
1. Реши примеры:
82 17 42
15 32 37
2. Заполни пропуски:
8* * 7 4 *
* 5 3 * * 7
97 49 79
Проверим решение на доске
(если неверно, то надо выяснить, какая ошибка допущена)
Рефлексия. Домашнее задание.
Итак, у нас получился замечательный букет! Великий сказочник Г. Х. Андерсен говорил «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».
Назовите, какой секрет при сложении чисел открыли вам мои цветы? (Удобно примеры записывать в столбик).
Как вы думаете, в каких ситуациях вы сможете применить полученные знания?
А вы знаете названия цветов, из которых мы составляли композицию?
Открою вам ещё один секрет: это растение по легенде называют «цветком крови». Эти цветы, как пламя вечного огня, напоминают нам о далёком военном времени: как будто кровь наших бойцов, не вернувшихся с войны и ныне живущих ветеранов.
Дома, решив примеры, записанные в столбик, расшифруйте и узнайте, какой еще цветок по легенде называют «цветком крови».
(задание на карточках)
В вашей школе есть музей, который носит имя легендарного генерал - лейтенанта Дмитрия Михайловича Карбышева, недалеко находится улица, которая названа в честь этого мужественного человека, а в парке этому воину поставили памятник.
Мне было приятно познакомиться с вами; от тепла ваших детских сердец гвоздики могут ожить, закройте глаза и подумайте о чём – то приятном! (Открыв глаза, дети увидели букет настоящих гвоздик)
Я предлагаю эти гвоздики возложить к памятнику в знак благодарности за доблесть и честь в освобождении нашей отчизны от фашистских захватчиков.