kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в номинации "Любовь к родному краю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен в рамках школьного конкурса "Современный открытый урок" во втором классе по программе "Школа 2100" - 2014 год, занял призовое место в номинации "Любовь к родному краю". Урок соответствует методическим требованиям, разработан с учетом современных технологий, предусмотрен здоровьесберегающий момент. Учащиеся работали активно, урок цели достиг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в номинации "Любовь к родному краю" »

План урока, проведённого 14.01.2014г.

в рамках городского конкурса «Лидер образования городского округа Самара»

Предмет математика

Класс 2

Тема «Письменный приём сложения вида 45 + 23»

Цели урока:

  • систематизировать изученные приёмы и способы записи сложения и вычитания двузначных чисел;

  • сформировать умение складывать двузначные числа в столбик;

  • развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки;

  • формировать гуманные отношения на уроке: озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам;

  • создать мотивацию в учёбе путём постановки учебной задачи и поиска способов её решения.

Оборудование урока:

Венок из цветов, карточки с примерами, магнитные цветы с числами – ответами, иллюстрации гвоздик, букет живых гвоздик.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель визуально определяет готовность учащихся к уроку.

Вводное слово учителя. Мотивация учащихся на положительный настрой

Здравствуйте, меня зовут Оксана Валериевна.

Сегодня урок математики пройдёт в царстве цветов. (Учитель надевает венок из цветов). Народная мудрость гласит «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям!» Добро пожаловать в моё царство! Прошу всех покой цветов не нарушать, цветы не рвать и не топтать, внимательно всё слушать и запоминать; тогда цветы раскроют вам свои секреты, узнав которые, вы сможете быстрее решать примеры на сложение. Желаете узнать тайну моих цветов?

Для этого надо составить не простой, а математический букет. Использовать для композиции можно только тот цветок, задание которого будет выполнено!

  1. Актуализация опорных знаний. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

1. Устный счёт (фронтально)

Давайте выясним, можем - ли мы этот цветок использовать для букета. Какие интересные задание он нам предлагает!

  • Посчитайте десятками до 100.

А теперь обратно.

Посчитайте по порядку от 25 до 32;

          • от 61 до 57.

  • Рассмотрите ряд чисел: 1, 3,…, 7. (запись на доске)

Какое число пропущено?

Почему?

Установите закономерность и продолжите ряд на два числа.

Какое число лишнее?

Почему?

Расскажите, что вы знаете о числе 11.

Составьте выражения, значения которых равны 11.

Молодцы! Первый цветок в букете есть!

НА этой гвоздике тоже есть математические задания!

  • Перед вами два столбика примеров

Примеры записаны на листах формата А-4, крепятся к доске магнитами. Ответы на отдельных листах в форме цветов.

Чем отличаются числа, записанные в столбиках?

  • Подберите к каждому примеру нужный цветок.

  • Примеры какого столбика вам было легче решать?

  • Какими правилами пользовались, решая примеры второго столбика?

  • Давайте вспомним ещё одно правило сложения двузначных чисел.



Молодцы! Справились! Используем гвоздику для букета!

  1. Изучение нового материала

Чтобы использовать этот цветок, надо

  • найти самый удобный способ записи примеров на сложение.

Решая примеры второго столбика, многие пользовались правилом: единицы складываем с единицами; десятки с десятками.

А кто из вас знает, как можно записать числа, чтобы удобнее было складывать разрядные слагаемые. Например, как решить 45+23, выполнив запись по-другому?

Кто желает пойти к доске и запишет пример так, чтобы десятки были как можно ближе к десяткам; а единицы к единицам.


Такую запись называют записью в столбик


  • Давайте изучим новую математическую модель.

Как записаны единицы?

Как записаны десятки?

Где стоит знак действия?

Что в этой записи заменяет знак равенства?

Молодцы! В букете уже три цветка.









  1. Закрепление

Предлагаю выполнить задание на вот этой гвоздике!




  • Вам надо решить примеры с объяснением, используя запись в столбик (откройте тетради, запишите дату и тему урока).

73+21

34+45

56+23

Чтобы не допустить ошибок при объяснении, будем использовать алгоритм.

  • Откройте учебник стр. 4.

Назовите 4 шага алгоритма сложения чисел в столбик.

Умнички! Ещё один цветок в букете!

  1. Первичная проверка знаний

(самостоятельная работа с взаимопроверкой)

Я люблю, когда в букете пять цветов. Давайте выполним последнее задание! (индивидуально)

  • Перед вами карточки. Выберите карточку с заданием, с которой вы сможете справиться (в это время на доске 2 человека выполняют эти же примеры).

1. Реши примеры:

82 17 42

15 32 37


2. Заполни пропуски:

8* * 7 4 *

* 5 3 * * 7

97 49 79

  • Проверим решение на доске

(если неверно, то надо выяснить, какая ошибка допущена)

  1. Рефлексия. Домашнее задание.

Итак, у нас получился замечательный букет! Великий сказочник Г. Х. Андерсен говорил «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».

  • Назовите, какой секрет при сложении чисел открыли вам мои цветы? (Удобно примеры записывать в столбик).

  • Как вы думаете, в каких ситуациях вы сможете применить полученные знания?

  • А вы знаете названия цветов, из которых мы составляли композицию?

Открою вам ещё один секрет: это растение по легенде называют «цветком крови». Эти цветы, как пламя вечного огня, напоминают нам о далёком военном времени: как будто кровь наших бойцов, не вернувшихся с войны и ныне живущих ветеранов.

  • Дома, решив примеры, записанные в столбик, расшифруйте и узнайте, какой еще цветок по легенде называют «цветком крови».

(задание на карточках)

В вашей школе есть музей, который носит имя легендарного генерал - лейтенанта Дмитрия Михайловича Карбышева, недалеко находится улица, которая названа в честь этого мужественного человека, а в парке этому воину поставили памятник.

Мне было приятно познакомиться с вами; от тепла ваших детских сердец гвоздики могут ожить, закройте глаза и подумайте о чём – то приятном! (Открыв глаза, дети увидели букет настоящих гвоздик)

Я предлагаю эти гвоздики возложить к памятнику в знак благодарности за доблесть и честь в освобождении нашей отчизны от фашистских захватчиков.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике в номинации "Любовь к родному краю"

Автор: Райковская Оксана Валериевна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства