kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике на тему: "Соотношение между дм исм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

1. Познакомить с единицей длины дм и см, научить чертить измерять отрезки, сравнивать единицы измерение длины;

2.Развивать вычислительные науки, умение работать соединить измерения длины;

3.Воспитывать интерес предмету,

Тип урока:  комбинированный

Методы: словесные, наглядные

Формы: коллективные, индивидуальные

Оборудование: компьютер; музыка "Леса", картинки, карточки, дидактический материал, таблица;

Межпредметная связь: музыка, литература, познание, история

Ход урока:

 Орг. момент. (3 мин)

- Здравствуйте, ребята./приветствие детей/

Мы приветствуем остей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и веселых

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по математике на тему: "Соотношение между дм исм"»


Западно - Казахстанская область

Теректинский район

Богдановская основная средняя школа












Открытый урок на тему:


"Соотношение между дм и см»







Класс: 2


Дата: 16 ноября 2015 года


Подготовила: учитель начальных классов


Мукашева Светлана Михайловна












2015-2016 учебный год

Тема урока: «Соотношение между дм и см».


Задачи урока:

1. Познакомить с единицей длины дм и см, научить чертить измерять отрезки, сравнивать единицы измерение длины;

2.Развивать вычислительные науки, умение работать соединить измерения длины;

3.Воспитывать интерес предмету,

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные, наглядные

Формы: коллективные, индивидуальные

Оборудование: компьютер; музыка "Леса", картинки, карточки, дидактический материал, таблица;

Межпредметная связь: музыка, литература, познание, история

Ход урока:

Орг. момент. (3 мин)

- Здравствуйте, ребята./приветствие детей/

Мы приветствуем остей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и веселых


Прозвенел звонок

Начинается урок

Устный счёт








назови числа назови числа в порядке

в порядке убывания

возрастания

записываем число классная работа

Минутка чистописания

20 см

1 дм

Тема урока.

/звучит музыка "Леса"/

- В гости к нам пришёл герой русской народной сказки.

- Отгадайте загадку:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Ответы детей) (картинка)

- Вы отгадали правильно, к нам на урок пришёл герой русской народной сказки «Три медведя» - маленький Мишутка.

- Он приготовил для вас задание и прислал в письме.

Прочитаем письмо на листке:

На день рождение мамы-медведицы я решил её подушку обшить тесьмой, но не смог обмерить подушку. Помогите мне!

Актуализация

знаний. (7 мин)

1. Повторение знаний о см и дм.

- Какие единицы измерения длинны, ширины вы знаете? (см, дм)

- Как соотносятся см и дм? (10 см = 1дм или 1дм = 10см) (Работа с таблицей.)

- Длину каких предметов удобно измерять в сантиметрах?

(Ответы детей: ручка, карандаш, конфета, ластик и т.д.)

- Измерьте длину своего карандаша в сантиметрах и запиши в тетрадь

(Дети измеряют и записывают).

2. Создание ситуации «разрыва».

- Чтобы мама-медведица получила подарок, Мишутка предлагает вам измерить в сантиметрах фигуры (на грибах)


- Попробуем это сделать

Постановка учебной задачи

сегодня на уроке мы будем сравнивать единицы длины дм и см

-Как же помочь Мишутке?

Игра Что лишнее

м дм см кг

помоги белочке начерти отрезки длиной 1дм 5см 3см

Открытие новых знаний. (15 мин)

-А вы знаете, ребята! В старину были другие единицы измерение: аршин, пядь, локоть, и тд

- А сейчас у нас другая единицы длины

Мы знаем, что 10 см составляют 1дм

Физминутка.


5

Работа по учебнику.

№1 с15 Измерь отрезки ;Какова самого длинного отрезка(устно)

№4( у доски) Вырази в указанных единицах измерениях

Игра "собери цветы"Сравни
6

Задача №5(а)с 16.

Самостоятельная работа

Карточки по самостоятельной работе


2. Самопроверка. Самооценка.

- Сравните свою работу с правильным решением.

Если всё выполнено правильно, поставьте себе оценку «5».

Если допустили одну-две ошибки, поставьте оценку «4».

Обратная связь

ЧТО ДЕЛАЛИ НА УРОКЕ

3



Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

(2 мин)

- Помогли ли мы Мишутке с подарком для мамы-медведицы?

- Сразу у нас все получилось?

- С помощью чего нам это удалось

- Какую работу вам понравилось выполнять?

- Наш гость Мишутка благодарит вас за хорошую работу и желает вам успехов в учёбе.

Домашнее задание

Примеры №3 с 16






Самоанализ урока математики «Соотношение между дм и см» 2 класс.

Тема «Соотношение между дм и см» изучается во 2 классе в теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.

Цель урока:- познакомить детей с новой единицей длины - метром, расширить представление учащихся об окружающем мире.

Для достижения решения цели и задач урока использовала следующие методы и приемы обучения:

  • практический метод,

  • игровой метод,

  • демонстрационный метод,

  • беседа,

  • диалог,

  • дискуссия.

Данные методы соответствуют целям и задачам урока. Они обеспечивают активизацию познавательной деятельности школьников, совершенствуют вычислительные навыки учащихся и умения решать задачи, развивают логическое мышление, умение работать совместно в парах, самостоятельно.

На уроке применялись разные формы учебной работы:

  • индивидуальная работа,


  • работа в группах;

  • фронтальная работа.

На уроке осуществлялось чередование разных видов деятельности учащихся:

  • устный счет,

  • практическая деятельность,

  • письменная работа в тетрадях,

  • работа над задачей,

  • работа с геометрическим материалом,

- самостоятельная работа.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

Чтобы познакомиться с новой единицей длины - метром, я предлагаю детям провести исследовательскую работу. Дети работают ИНДИВИДУАЛЬНО. . При этом созданы условия для самореализации личности ребенка. Дети активны. Происходит взаимообмен мнений между детьми . Они вместе приходят к ответу на поставленный вопрос. После выполнения всех работ каждая озвучивает свои и выводы. Дети узнают, что можно измерить САНТИМЕТРОМ и дециметром, соотношение между изучаемыми единицами длины сантиметром, дециметром, узнают, где человек может еще использовать .

. При подведении итога урока ребята говорили о новой единице длины, запомнили соотношения между единицами длины.

Я считаю, что данный урок развивающий, построен на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.

На уроке были реализованы в оптимальном соотношении принципы и методы как общедидактические, так и специфические. Обеспечены условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей. Были установлены межпредметных связи, осознаваемые учащимися. Этапы учебной работы логичны и эмоциональны. Эффективно использованы педагогические средства здоровьесберегающих технологий (физминутки). На уроке осуществлялось формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных приемов мышления и деятельности. Шло формирование умений учиться у учащихся, заботясь о своем здоровье. Проектирование, планирование и контроль урока строился с учетом индивидуальных особенностей развития учащихся.





Приложение №1

Задания для самостоятельной практической работы.


Отмерьте тесьму для подушки Мишутки.




Приложение №2

Карточки для самостоятельной работы.



1 вариант


1. Закончите фразы:

Высота телевизора – 5…

Длина шоколадки – 17…

Длина дорожки от дома до калитки – 15…


2. Заполните пропуски:

4дм = … см

30дм = …с м

70см = … дм

5дм = … см


2 вариант


1. Что измеряем в сантиметрах? (найдите и подчеркните лишнее).

Высота дерева, длина карандаша, длина ладони.


2. Выразите в сантиметрах:

4дм =

5дм 3см =

2дм =

1дм 2см =

Выразите в деци метрах:

40см =

30см =



 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
открытый урок по математике на тему: "Соотношение между дм исм"

Автор: Мукашева Светлана Михайловна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315550


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства