kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике на тему: "Соотношение между дм исм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

1. Познакомить с единицей длины дм и см, научить чертить измерять отрезки, сравнивать единицы измерение длины;

2.Развивать вычислительные науки, умение работать соединить измерения длины;

3.Воспитывать интерес предмету,

Тип урока:  комбинированный

Методы: словесные, наглядные

Формы: коллективные, индивидуальные

Оборудование: компьютер; музыка "Леса", картинки, карточки, дидактический материал, таблица;

Межпредметная связь: музыка, литература, познание, история

Ход урока:

 Орг. момент. (3 мин)

- Здравствуйте, ребята./приветствие детей/

Мы приветствуем остей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и веселых

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по математике на тему: "Соотношение между дм исм"»


Западно - Казахстанская область

Теректинский район

Богдановская основная средняя школа












Открытый урок на тему:


"Соотношение между дм и см»







Класс: 2


Дата: 16 ноября 2015 года


Подготовила: учитель начальных классов


Мукашева Светлана Михайловна












2015-2016 учебный год

Тема урока: «Соотношение между дм и см».


Задачи урока:

1. Познакомить с единицей длины дм и см, научить чертить измерять отрезки, сравнивать единицы измерение длины;

2.Развивать вычислительные науки, умение работать соединить измерения длины;

3.Воспитывать интерес предмету,

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные, наглядные

Формы: коллективные, индивидуальные

Оборудование: компьютер; музыка "Леса", картинки, карточки, дидактический материал, таблица;

Межпредметная связь: музыка, литература, познание, история

Ход урока:

Орг. момент. (3 мин)

- Здравствуйте, ребята./приветствие детей/

Мы приветствуем остей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и веселых


Прозвенел звонок

Начинается урок

Устный счёт








назови числа назови числа в порядке

в порядке убывания

возрастания

записываем число классная работа

Минутка чистописания

20 см

1 дм

Тема урока.

/звучит музыка "Леса"/

- В гости к нам пришёл герой русской народной сказки.

- Отгадайте загадку:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Ответы детей) (картинка)

- Вы отгадали правильно, к нам на урок пришёл герой русской народной сказки «Три медведя» - маленький Мишутка.

- Он приготовил для вас задание и прислал в письме.

Прочитаем письмо на листке:

На день рождение мамы-медведицы я решил её подушку обшить тесьмой, но не смог обмерить подушку. Помогите мне!

Актуализация

знаний. (7 мин)

1. Повторение знаний о см и дм.

- Какие единицы измерения длинны, ширины вы знаете? (см, дм)

- Как соотносятся см и дм? (10 см = 1дм или 1дм = 10см) (Работа с таблицей.)

- Длину каких предметов удобно измерять в сантиметрах?

(Ответы детей: ручка, карандаш, конфета, ластик и т.д.)

- Измерьте длину своего карандаша в сантиметрах и запиши в тетрадь

(Дети измеряют и записывают).

2. Создание ситуации «разрыва».

- Чтобы мама-медведица получила подарок, Мишутка предлагает вам измерить в сантиметрах фигуры (на грибах)


- Попробуем это сделать

Постановка учебной задачи

сегодня на уроке мы будем сравнивать единицы длины дм и см

-Как же помочь Мишутке?

Игра Что лишнее

м дм см кг

помоги белочке начерти отрезки длиной 1дм 5см 3см

Открытие новых знаний. (15 мин)

-А вы знаете, ребята! В старину были другие единицы измерение: аршин, пядь, локоть, и тд

- А сейчас у нас другая единицы длины

Мы знаем, что 10 см составляют 1дм

Физминутка.


5

Работа по учебнику.

№1 с15 Измерь отрезки ;Какова самого длинного отрезка(устно)

№4( у доски) Вырази в указанных единицах измерениях

Игра "собери цветы"Сравни
6

Задача №5(а)с 16.

Самостоятельная работа

Карточки по самостоятельной работе


2. Самопроверка. Самооценка.

- Сравните свою работу с правильным решением.

Если всё выполнено правильно, поставьте себе оценку «5».

Если допустили одну-две ошибки, поставьте оценку «4».

Обратная связь

ЧТО ДЕЛАЛИ НА УРОКЕ

3



Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

(2 мин)

- Помогли ли мы Мишутке с подарком для мамы-медведицы?

- Сразу у нас все получилось?

- С помощью чего нам это удалось

- Какую работу вам понравилось выполнять?

- Наш гость Мишутка благодарит вас за хорошую работу и желает вам успехов в учёбе.

Домашнее задание

Примеры №3 с 16






Самоанализ урока математики «Соотношение между дм и см» 2 класс.

Тема «Соотношение между дм и см» изучается во 2 классе в теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.

Цель урока:- познакомить детей с новой единицей длины - метром, расширить представление учащихся об окружающем мире.

Для достижения решения цели и задач урока использовала следующие методы и приемы обучения:

  • практический метод,

  • игровой метод,

  • демонстрационный метод,

  • беседа,

  • диалог,

  • дискуссия.

Данные методы соответствуют целям и задачам урока. Они обеспечивают активизацию познавательной деятельности школьников, совершенствуют вычислительные навыки учащихся и умения решать задачи, развивают логическое мышление, умение работать совместно в парах, самостоятельно.

На уроке применялись разные формы учебной работы:

  • индивидуальная работа,


  • работа в группах;

  • фронтальная работа.

На уроке осуществлялось чередование разных видов деятельности учащихся:

  • устный счет,

  • практическая деятельность,

  • письменная работа в тетрадях,

  • работа над задачей,

  • работа с геометрическим материалом,

- самостоятельная работа.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

Чтобы познакомиться с новой единицей длины - метром, я предлагаю детям провести исследовательскую работу. Дети работают ИНДИВИДУАЛЬНО. . При этом созданы условия для самореализации личности ребенка. Дети активны. Происходит взаимообмен мнений между детьми . Они вместе приходят к ответу на поставленный вопрос. После выполнения всех работ каждая озвучивает свои и выводы. Дети узнают, что можно измерить САНТИМЕТРОМ и дециметром, соотношение между изучаемыми единицами длины сантиметром, дециметром, узнают, где человек может еще использовать .

. При подведении итога урока ребята говорили о новой единице длины, запомнили соотношения между единицами длины.

Я считаю, что данный урок развивающий, построен на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.

На уроке были реализованы в оптимальном соотношении принципы и методы как общедидактические, так и специфические. Обеспечены условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей. Были установлены межпредметных связи, осознаваемые учащимися. Этапы учебной работы логичны и эмоциональны. Эффективно использованы педагогические средства здоровьесберегающих технологий (физминутки). На уроке осуществлялось формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных приемов мышления и деятельности. Шло формирование умений учиться у учащихся, заботясь о своем здоровье. Проектирование, планирование и контроль урока строился с учетом индивидуальных особенностей развития учащихся.





Приложение №1

Задания для самостоятельной практической работы.


Отмерьте тесьму для подушки Мишутки.




Приложение №2

Карточки для самостоятельной работы.



1 вариант


1. Закончите фразы:

Высота телевизора – 5…

Длина шоколадки – 17…

Длина дорожки от дома до калитки – 15…


2. Заполните пропуски:

4дм = … см

30дм = …с м

70см = … дм

5дм = … см


2 вариант


1. Что измеряем в сантиметрах? (найдите и подчеркните лишнее).

Высота дерева, длина карандаша, длина ладони.


2. Выразите в сантиметрах:

4дм =

5дм 3см =

2дм =

1дм 2см =

Выразите в деци метрах:

40см =

30см =



 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
открытый урок по математике на тему: "Соотношение между дм исм"

Автор: Мукашева Светлана Михайловна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315550


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства