Просмотр содержимого документа
«открытый урок по математике на тему: "Соотношение между дм исм"»
Западно - Казахстанская область
Теректинский район
Богдановская основная средняя школа
Открытый урок на тему:
"Соотношение между дм и см»
Класс: 2
Дата: 16 ноября 2015 года
Подготовила: учитель начальных классов
Мукашева Светлана Михайловна
2015-2016 учебный год
Тема урока: «Соотношение между дм и см».
Задачи урока:
1. Познакомить с единицей длины дм и см, научить чертить измерять отрезки, сравнивать единицы измерение длины;
2.Развивать вычислительные науки, умение работать соединить измерения длины;
3.Воспитывать интерес предмету,
Тип урока: комбинированный
Методы: словесные, наглядные
Формы: коллективные, индивидуальные
Оборудование: компьютер; музыка "Леса", картинки, карточки, дидактический материал, таблица;
Межпредметная связь: музыка, литература, познание, история
Ход урока:
Орг. момент. (3 мин)
- Здравствуйте, ребята./приветствие детей/
Мы приветствуем остей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и веселых
Прозвенел звонок
Начинается урок
Устный счёт
назови числа назови числа в порядке
в порядке убывания
возрастания
записываем число классная работа
Минутка чистописания
20 см
1 дм
Тема урока.
/звучит музыка "Леса"/
- В гости к нам пришёл герой русской народной сказки.
- Отгадайте загадку:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Ответы детей) (картинка)
- Вы отгадали правильно, к нам на урок пришёл герой русской народной сказки «Три медведя» - маленький Мишутка.
- Он приготовил для вас задание и прислал в письме.
Прочитаем письмо на листке:
На день рождение мамы-медведицы я решил её подушку обшить тесьмой, но не смог обмерить подушку. Помогите мне!
Актуализация
знаний. (7 мин)
1. Повторение знаний о см и дм.
- Какие единицы измерения длинны, ширины вы знаете? (см, дм)
- Как соотносятся см и дм? (10 см = 1дм или 1дм = 10см) (Работа с таблицей.)
- Длину каких предметов удобно измерять в сантиметрах?
(Ответы детей: ручка, карандаш, конфета, ластик и т.д.)
- Измерьте длину своего карандаша в сантиметрах и запиши в тетрадь
(Дети измеряют и записывают).
2. Создание ситуации «разрыва».
- Чтобы мама-медведица получила подарок, Мишутка предлагает вам измерить в сантиметрах фигуры (на грибах)
- Попробуем это сделать
Постановка учебной задачи
сегодня на уроке мы будем сравнивать единицы длины дм и см
-Как же помочь Мишутке?
Игра Что лишнее
м дм см кг
помоги белочке начерти отрезки длиной 1дм 5см 3см
Открытие новых знаний. (15 мин)
-А вы знаете, ребята! В старину были другие единицы измерение: аршин, пядь, локоть, и тд
- А сейчас у нас другая единицы длины
- Мы знаем, что 10 см составляют 1дм
Физминутка.
5
Работа по учебнику.
№1 с15 Измерь отрезки ;Какова самого длинного отрезка(устно)
№4( у доски) Вырази в указанных единицах измерениях
Игра "собери цветы"Сравни 6
Задача №5(а)с 16.
Самостоятельная работа
Карточки по самостоятельной работе
2. Самопроверка. Самооценка.
- Сравните свою работу с правильным решением.
Если всё выполнено правильно, поставьте себе оценку «5».
Если допустили одну-две ошибки, поставьте оценку «4».
Обратная связь
ЧТО ДЕЛАЛИ НА УРОКЕ
3
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
(2 мин)
- Помогли ли мы Мишутке с подарком для мамы-медведицы?
- Сразу у нас все получилось?
- С помощью чего нам это удалось
- Какую работу вам понравилось выполнять?
- Наш гость Мишутка благодарит вас за хорошую работу и желает вам успехов в учёбе.
Домашнее задание
Примеры №3 с 16
Самоанализ урока математики «Соотношение между дм и см» 2 класс.
Тема «Соотношение между дм и см» изучается во 2 классе в теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
Цель урока:- познакомить детей с новой единицей длины - метром, расширить представление учащихся об окружающем мире.
Для достижения решения цели и задач урока использовала следующие методы и приемы обучения:
практический метод,
игровой метод,
демонстрационный метод,
беседа,
диалог,
дискуссия.
Данные методы соответствуют целям и задачам урока. Они обеспечивают активизацию познавательной деятельности школьников, совершенствуют вычислительные навыки учащихся и умения решать задачи, развивают логическое мышление, умение работать совместно в парах, самостоятельно.
На уроке применялись разные формы учебной работы:
индивидуальная работа,
работа в группах;
фронтальная работа.
На уроке осуществлялось чередование разных видов деятельности учащихся:
устный счет,
практическая деятельность,
письменная работа в тетрадях,
работа над задачей,
работа с геометрическим материалом,
- самостоятельная работа.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
Чтобы познакомиться с новой единицей длины - метром, я предлагаю детям провести исследовательскую работу. Дети работают ИНДИВИДУАЛЬНО. . При этом созданы условия для самореализации личности ребенка. Дети активны. Происходит взаимообмен мнений между детьми . Они вместе приходят к ответу на поставленный вопрос. После выполнения всех работ каждая озвучивает свои и выводы. Дети узнают, что можно измерить САНТИМЕТРОМ и дециметром, соотношение между изучаемыми единицами длины сантиметром, дециметром, узнают, где человек может еще использовать .
.При подведении итога урока ребята говорили о новой единице длины, запомнили соотношения между единицами длины.
Я считаю, что данный урок развивающий, построен на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.
На уроке были реализованы в оптимальном соотношении принципы и методы как общедидактические, так и специфические. Обеспечены условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей. Были установлены межпредметных связи, осознаваемые учащимися. Этапы учебной работы логичны и эмоциональны. Эффективно использованы педагогические средства здоровьесберегающих технологий (физминутки). На уроке осуществлялось формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных приемов мышления и деятельности. Шло формирование умений учиться у учащихся, заботясь о своем здоровье. Проектирование, планирование и контроль урока строился с учетом индивидуальных особенностей развития учащихся.
Приложение №1
Задания для самостоятельной практической работы.
Отмерьте тесьму для подушки Мишутки.
Приложение №2
Карточки для самостоятельной работы.
1 вариант
1. Закончите фразы:
Высота телевизора – 5…
Длина шоколадки – 17…
Длина дорожки от дома до калитки – 15…
2. Заполните пропуски:
4дм = … см
30дм = …с м
70см = … дм
5дм = … см
2 вариант
1. Что измеряем в сантиметрах? (найдите и подчеркните лишнее).