Открытый межпредметный урок математики и английского языка «British and Russian measures»
Открытый межпредметный урок математики и английского языка «British and Russian measures»
Открытый межпредметный урок математики и английского языка «BritishandRussianmeasures».
Цели урока:
1. Обучающая: Знакомство с британской системой мер веса, длины и денежными единицами. Формирование интереса к изучению математики и английского языка. Компетентный подход к изучению материала.
2. Развивающая: Развитие творческой фантазии. Развитие инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности. Развитие познавательного интереса. Развитие навыков перевода. Расширение кругозора. Развитие навыка перевода из одних метрических единиц в другие.
3. Воспитательная: Воспитывать уважение к культуре англоязычного народа, воспитание чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи, ответственности. Активизация и включение в работу всех учащихся независимо от уровня их подготовки (одна из задач интегрированного урока)
Тип урока:
Урок - решение проблемной ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый межпредметный урок математики и английского языка «British and Russian measures» »
Открытый межпредметный урок математики и английского языка «BritishandRussianmeasures»
Цели урока:
1. Обучающая: Знакомство с британской системой мер веса, длины и денежными единицами. Формирование интереса к изучению математики и английского языка. Компетентный подход к изучению материала.
2. Развивающая: Развитие творческой фантазии. Развитие инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности. Развитие познавательного интереса. Развитие навыков перевода. Расширение кругозора. Развитие навыка перевода из одних метрических единиц в другие.
3. Воспитательная: Воспитывать уважение к культуре англоязычного народа, воспитание чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи, ответственности. Активизация и включение в работу всех учащихся независимо от уровня их подготовки (одна из задач интегрированного урока)
Тип урока:
Урок - решение проблемной ситуации.
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие. Знакомство с ситуацией, задачами. Введение в сюжет урока.
Е.Н.: - Stand up! Good morning! I’m very glad to see you. Sitdown, please.
Н.Б.: -Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок, урок математики и английского языка. Что общего между математикой и английским? Правильно, цифры, числа и действия с ними.
II. Фонетическая зарядка.
Е.Н.: - Lookhere! YoucanseeashortpoemaboutEnglishnumerals. Please, listen to me and help to translate it,
1,2 – How are you?
3, 4 – Who’s at the door?
5, 6 – My name is Fix.
7, 8 – Sorry. I’m late.
9, 10 – Say it again.
And now repeat it after me.
III. Целеполагание.
Н.Б.: - Давайте представим, что в наш Советский район прибыла группа учащихся из Великобритании. Честь обучать детей 5-го класса выпала нашей школе в нашем классе. Давайте представим теперь, что половина учащихся – англичане, вторая половина – русские. (Слайд «Флаги стран»)
И, конечно же, первой задачей урока будет поиск общего языка и взаимопонимания. Сегодня на уроке мы постараемся совместными усилиями добиться, чтобы две группы научились помогать друг другу и работать вместе. Поэтому и английские и российские школьники сидят за одной партой (все сидящие справа – это англичане, а сидящие слева – российские школьники).
Всем понятно? Ну что, теперь давайте знакомиться.
Е.Н.: - What is your name? Nicetomeetyou. And what is your surname? Nice to meet you. What is your telephone number? What is your nationality?
Ask each other about your names. Work in pairs. (Составление мини-диалогов – работа в парах)
Н.Б.: - В течении урока вы будете общаться и решать задачи на английском языке, а также набирать баллы за задания (каждое задание – 5 баллов), что позволит вам заработать оценку за участие. Все задания – на листках перед вами.
Итак, ваше первое задание. По международным стандартам и в целях знакомства вам необходимо заполнить бланки регистрации ваших данных. Бланки приготовлены на английском языке и заполнять их вы должны на английском языке.
Е.Н.: - Please, fill in your passports. Write your names, surnames, nationalities and telephone numbers. Don’t forget to help each other. You have only 3 minutes. Time is over.
IV. Актуализация знаний.
1.Повторениеанглийских числительных.
А)Работа с английским учебником.
Е.Н.: - Open your books. Page 114 . Your homework for today was to learn English numerals by heart. Let’s check it up.
Как образуются числительные от 13 до 19?
Как образуются числительные , обозначающие целые десятки?
Translate into English: 23, 56, 78, 99 ит.д.?
Б) Count in English from 10 to 20, from 40 to 50, from 70 to 80.
В) Работа с раздаточным материалом.
Dothesums. (школьники решают примеры на листочках на английском языке)
2. Повторение международной системы мер.
Н.Б.: - Цифры и числа одинаковы в разных странах. Существует международная система мер. Давайте вспомним и повторим её. (Слайд «Международная система мер»)
Российские школьники! Выполните у доски следующее задание. Соотнесите данные правой и левой колонок (Слайд)
Посмотрите, как это должно быть (Слайд с анимацией)
Е.Н.: - British boys and girls! Translate the sentences from English into Russian.
What is in Russian for …?
One kilometer is one thousand meters.
One santimeter is ten millimeters.
One meter is one hundreds santimeters.
One kilogramm is one thousand gramms.
V. Введение нового материала.
Н.Б.: - Следующей задачей нашего урока будет получение определенных знаний области метрических величин и применение своих знаний на практике. Вы узнаете английские меры и научитесь переводить их в привычные вам величины и наоборот.
Рассмотрите таблицу «Английская система мер» (Слайд) Что интересного и незнакомого вы увидели?
1. Знакомство с английской единицей веса.
Н.Б.: -«Фунт» - английская единица веса. 1 фунт = 450 граммам. Вспомните известного мультипликационного героя – поросёнка Фунтика. В его имени спряталась английская величина веса (Слайд)
Е.Н.: - Translate the sentences from English into Russian.
What is in Russian for «One pound is 450 gramms»?
What is in English for «двафунта»? Правильно, «Twopounds» Почему окончание «s» читается звонко? (потому что стоит после звонкого звука)
2. Знакомство с английскими единицами длины.
Н.Б.: - «Дюйм» - одна из первых величин длины и обозначает «большой палец». 1 дюйм = 2 см 7 мм.
Н.Б.: - Вспомните маленькую девочку из сказки, чей рост составлял 2см 7мм. Как её имя? Правильно, Дюймовочка. (Слайд «Дюймовочка»)
Е.Н.: One inch is two santimeters seven millimeters.
Translate the sentences from Russian into English.
What is in English for « одиндюйм»? Good of you. One inch.
What is in English for « двадюйма»? Good of you. Two inches.
Почему при образовании множественного числа мы прибавляем не «s», а «es»?
После каких ещё букв и буквосочетаний нужно прибавлять «es»? Welldone. Молодцы!
Н.Б.: - «Фут» - величина длины, которая равна среднему размеру человеческого шага. 1фут = 31 см.
Е.Н.: - «Foot» в переводе с английского – «нога». Вспомните, в названии какого вида спорта есть это слово? Правильно, футбол(Football)(Слайд)
Н.Б.: - На экране вы видите две башни: Биг Бэн и Спасскую башню Кремля. Биг Бэн находится в Лондоне, столице Великобритании. Спасская башня – в Москве, столице России.
Е.Н.: - BigBenissituatedinLondon. Spasskaya Tower is situated in Moscow. BigBenisahightower. Spasskayaisahightowertoo. Whichtowerishigher?
Н.Б.: - Давайте сравним высоту этих башен. Биг Бэн – высотой 316 футов, Спасская башня – высотой 71метр. Что нам нужно сделать, чтобы узнать, какая башня выше? (Слайд с задачей и решением)
Итак, Биг Бэн – 97м 96см, а Спасская Башня – 71 м. Биг Бэн выше Спасской башни на 26м 96см.
3.Выполнение задания на листках.
Н.Б.: - Выполните задание №2 на ваших бланках:
Российские школьники! Переведите свой рост из см в футы, а вес – из килограммов в фунты.
Британские – наоборот.
VI. Физкультминутка.
Е.Н.: - I think you’ve worked hard and you are tired. Standup!
Hands up!
Hands down!
Hands on hips!
Sit down!
Stand up!
Hands to the sides!
Bend left!
Bend right!
Hands on hips!
1.2.3 hop прыжок!
1.2.3 stop!
Stand stil!
Sit down!
VII. Знакомство с денежными единицами.
Н.Б.:- На пямять о нашей встрече мы приобретём сувениры. Чтобы их купить, надо знать денежные единицы.На экране вы видите таблицу денежных единиц. (Слайд)
Пользуясь таблицей, давайте переведём стоимость матрёшки из рублей в фунты. 50 руб.=1 фунт
А теперь, наоборот. Открытка с Гарри Поттером стоит 1 фунт. Сколько это будет в рублях? 50 рублей. (Слайд) (Наглядный материал – матрёшка с ценником и открытка с Гарри потерром)
Выполните задание №3 на листках. ( Слайд Задача про Скруджа)
VIII. Проверка выполненных заданий.
Е.Н.: - Exchange your sheets of paper and check it up!
Н.Б.:-Проверьте правильность выполнения заданий у своих друзей, Пользуйтесь ответами на слайде. (Слайд)
Поднимите руки те, кто справился.
IX. Подведение итогов урока.
Н.Б.: - Сегодня мы узнали и британских и российских системах мер веса, длины и о денежных единицах. Все старались, решали и общались. Помогали друг другу. Молодцы!
X. Задание на дом.
Н.Б.: - Ваше домашнее задание по математике – решить задачу.
Е.Н.: - Ваше домашнее задание по английскому языку – выучить названия английских единиц измерения.
XI. Рефлексия.
Н.Б.: - Что нового узнали?
В чём трудность?
Что было легко?
XII. Конец урока.
Е.Н.: - Standup! Thelessonisover. You may be free. Good buy!