kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый интегрированный урок СБО и математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока Сбо и математики в коррекционной школе по теме "Семейный бюджет". 

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме "Семейный бюджет";
  • упражнять в выполнении математических действий с многозначными числами;
  • развивать познавательные способности учащихся на основе упражнений;
  • воспитывать интерес к урокам математики и СБО, мотивацию учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый интегрированный урок СБО и математики »

Тема: "Семейный бюджет".

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме "Семейный бюджет";

  • упражнять в выполнении математических действий с многозначными числами;

  • развивать познавательные способности учащихся на основе упражнений;

  • воспитывать интерес к урокам математики и СБО, мотивацию учебной деятельности.

Словарь: бюджет, доходы, расходы, зарплата, пенсия, стипендия.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки, бейджики.

Тип урока: обобщающий.



ХОД УРОКА

Деятельность учителя.

Ученика.

1. Организационный момент. (учит.СБО и математ)слайд1

  1. (Эмоциональный настрой на урок).

- Ребята вам тепло? (Да!)

- В классе светло? (Да!)

- Прозвенел уже звонок ? (Да!)

- Уже закончился урок ? (Нет!)

-Только начался урок? (Да!)

- Хотите учиться? (Да!)

- Значит можно всем садиться.



МАТЕМАТИКА

Учащимся предлагается разделиться на три группы в соответствии с цветом фигурки на бейджике (семьи будут осуществлять несложные расчёты, которые необходимо проводить в семье, чтобы правильно вести бюджет, рассчитывать доходы и расходы) .

СБО, математика

Разминка: «Загадки-складки и загадки-обманки»

- Знают все ребята в мире: дважды-два всегда…(четыре)

-Чем украсим мы тетрадь? Ну, конечно, цыфрой…(5)

- Чтобы все гости могли дружно есть, разных тарелок в сервизе по …(6)

-А теперь, ребята, предлагаю удвоить свое внимание, так как раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.

- Варит отлично твоя голова: пять плюс 67 получается…(72)

-говорил учитель Ире, что 3500 больше, чем…(опрос детей, каждый называет число меньше)

-отличник тетрадкой своею гордится: внизу под контрольной стоит (5)

-На уроке будешь спать- за ответ получишь…(2)

2. Введение в тему СБО Проблемная ситуация:

Стихотворение:

Свою маму в магазин провожает крошка-сын,
Десять рублей он из копилки даёт: "Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу можешь даже
Диск с мультфильмами купить..."

Слайд 2

МАТЕМАТИКА

1. Можно ли купить столько товаров на 10 рублей? (Нет).

  1. Почему нельзя? Как вы считаете? (Потому что мало денег).

  2. А что реально можно купить на 10 рублей?

СБО

Слайд 3

Как можно назвать одним словом, изображенных на карточке людей? (Семья).

У каждого из нас есть семья. В ней мы воспитываемся, отдыхаем, выполняем определенные обязанности, радуемся победам, переживаем неудачи вместе с близкими людьми. Иногда в семье возникают трудности. Эти трудности бывают связаны с нехваткой денежных средств. Семья не может обойтись без денег. Наше благосостояние зависит от нашего трудолюбия, от тех профессионально – трудовых навыков и умений, которые вы приобретаете в стенах школы, и будете получать после её окончания.

-Как вы думаете, что должны делать взрослые члены семьи, чтобы обеспечить достойное ее существование. (Работать.)

- Что получают люди за свой труд? (Деньги)

за ваши положительные ответы и правильное выполнение заданий вы тоже будете получать деньги по 10 рублей. В конце урока вы подсчитаете свои заработанные деньги и получите соответствующие оценки.

Сегодня на уроке, вам понадобятся знания, которые вы ранее получили на уроках математики, СБО.

Математика

А вот тему урока вы назовёте сами. Для этого нужно выполнить цифровое задание, решив примеры на карточках.



Упражнение - цифровое задание: "Расшифруй ключевое слово, которое будет использоваться на уроке".

Цифровое задание

Расшифровать ключевое слово

700см

6000м

42см

85мм

200дм

17м

Ю

Ж

Б

Т

Д

Е

Примеры для решения

Буква 1

Буква 2

Буква 3

6см*7см

7м=…см

30дм+170дм =

Буква 4

Буква 5

Буква 6

6км =…м

32м-15м=

8см5мм=…мм

(БЮДЖЕТ)

Слайд 4

Скажите как называется бюджет, который имеет отношение к семье?

Тема урока: Семейный бюджет.

Сбо

Сегодня на уроке вы вспомните понятие «бюджет», а также его составные части.

Семейный бюджет – это сумма всех доходов и расходов семьи за определённый период времени. (Показ слайда №5)


Бюджет



Доходы Расходы

Вопрос: Что такое доходы?

Доходы – это деньги, которые поступают в семью.

Вопрос: Из чего могут складываться доходы семьи?

Доходы складываются из: (работа со слайдом №6)

Бюджет



Доходы Расходы

  • Зарплата

  • Пенсия

  • Стипендия

  • Пособия

  • Доходы от личного хозяйства

  • Дополнительные выплаты


Вопрос: Что такое зарплата?

Зарплата - это деньги, выплачиваемые работнику за труд за единицу времени (месяц, неделю, день).

Вопрос: Кто в семье может получать пенсию? В каких случаях?

  • Пенсионеры по старости

  • Дети по утере кормильца

  • Инвалиды

Вопрос: Кто в семье может получать стипендию?

Следующий вид доходов – пособия.

Пособие – это деньги, которые в виде помощи государство выплачивает тем, кто не может зарабатывать себе достаточно денег.

Вопрос: Какие виды пособий вы знаете?

  • По безработице

  • Детские

  • Разовые пособия пенсионерам

Вопрос: Какие доходы можно получать от личного хозяйства?

К дополнительным выплатам относят премии, полученные за хорошо выполненную работу.


Математика слайд 7

- предлагаю вам подсчитать основной доход семьи за месяц(по карточкам каждая семья решает свою задачу)

1в. если известно, что мама получает зарплату 15 300 рублей, папа работает сварщиком и его зарплата - 20900 рублей, дочка за учебу в училище получает 1800 рублей. Какой же общий доход семьи за месяц?

2 в. если известно, что мама получает зарплату 12000 рублей, папа работает водителем и его зарплата - 13400 рублей, дочка за учебу в училище получает 1600 рублей. Какой же общий доход семьи за месяц?

3в. Зарплата мамы- 8000р

Зарплата папы -10 000р

Стипендия дочери – 2000р

Доход-?



Слайд 8. Проверили ответы

- В этом месяце дочь за не очень хорошую учебу не получила стипендию. Доходы семьи увеличились или уменьшились? (Уменьшились). На сколько?

Задание.

- Папа хорошо работал и получил 3000 тысячи рублей премии. Что такое премия? (Премия - это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе) Каким сейчас стал семейный бюджет?

СБО

Хорошо, с доходами разобрались. Но в каждой семье не обойтись без расходов-

На что расходуются деньги в семье? Какие бывают расходы? (Обязательные и текущие).

Слайд 9.

Сейчас предлагаем вам выполнить задание на карточках. Посовещавшись друг с другом, распределите расходы семьи на две группы: обязательные и текущие.

Слайд 10- проверили

Математика

Задача "Расходы семейного бюджета".

1в., 2в

Коммунальные

услуги

электроэнергия

газ

питание

итого

3500р

347р

444р

8000р


Доход:________

Решение:

Доход – расход=______________________

доход

расход

остаток


12000р

?

(Решение задачи)

СБО

А можете ли вы ориентироваться в ценах на продовольственные и промышленные товары?

- Предлагаю вам рассмотреть на экране изображение товаров и ценники.

- Надо правильно расположить ценники к соответствующим товарам.

Задание. "Товар и цена".

Слайд 11

- Вы хорошо ориентируетесь в ценах на товары.

Давайте посмотрим остаток бюджета в семьях. На что вы можете их потратить?

математика

Как же нужно планировать семейный бюджет? Чтобы в этом разобраться составим логические цепочки.

(Составление логических цепочек – неравенств)


Расход




Доход


?



Расход




Доход

?




Накопление

сбережений


Долги




Вопрос: Какой вывод можно сделать?

Вывод: Расходы не должны превышать доходы, чтобы не допускать долгов.

Расшифровать пословицу( Без расчета жить- себя губить)

IV. Итог.

- Вы хорошо сегодня потрудились. Молодцы! А теперь давайте подсчитаем ваши успехи. Кто сколько денег получил за работу на уроке?

- Что бы каждый из вас купил на заработанную сумму?

- Вы своим трудом, т. е. своими знаниями и умениями заработали деньги, которые превращаются в оценки.








Встают красиво у парт и отвечают на вопросы.















Распределяются

по группам







Отвечают

на вопросы







































Отвечают

на вопросы









Отвечают

на вопросы































Дети выполняют задания на индивидуальных карточках








































Записывают определения в тетрадь.

Повторяют определения –






Отвечают на вопросы.
















Отвечают на вопросы










Отвечают на вопросы













по карточкам каждая семья решает свою задачу















по карточкам каждая семья решает свою задачу




















по карточкам каждая семья решает свою задачу






















Соотносят ценники с товаром










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Открытый интегрированный урок СБО и математики

Автор: Калнина Наталья Николаевна

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227498


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства