1. Организационный момент. (учит.СБО и математ)слайд1 (Эмоциональный настрой на урок). - Ребята вам тепло? (Да!) - В классе светло? (Да!) - Прозвенел уже звонок ? (Да!) - Уже закончился урок ? (Нет!) -Только начался урок? (Да!) - Хотите учиться? (Да!) - Значит можно всем садиться.
МАТЕМАТИКА Учащимся предлагается разделиться на три группы в соответствии с цветом фигурки на бейджике (семьи будут осуществлять несложные расчёты, которые необходимо проводить в семье, чтобы правильно вести бюджет, рассчитывать доходы и расходы) . СБО, математика Разминка: «Загадки-складки и загадки-обманки» - Знают все ребята в мире: дважды-два всегда…(четыре) -Чем украсим мы тетрадь? Ну, конечно, цыфрой…(5) - Чтобы все гости могли дружно есть, разных тарелок в сервизе по …(6) -А теперь, ребята, предлагаю удвоить свое внимание, так как раньше рифма помогала, а теперь коварной стала. - Варит отлично твоя голова: пять плюс 67 получается…(72) -говорил учитель Ире, что 3500 больше, чем…(опрос детей, каждый называет число меньше) -отличник тетрадкой своею гордится: внизу под контрольной стоит (5) -На уроке будешь спать- за ответ получишь…(2) 2. Введение в тему СБО Проблемная ситуация: Стихотворение: Свою маму в магазин провожает крошка-сын, Десять рублей он из копилки даёт: "Вот! Купи мне самолёт. А ещё ружьё, лопатку, Танк, лошадку, шоколадку, Самосвал, тетради, краски, Маски, сказки и салазки! Постарайся не забыть. А на сдачу можешь даже Диск с мультфильмами купить..." Слайд 2 МАТЕМАТИКА 1. Можно ли купить столько товаров на 10 рублей? (Нет). Почему нельзя? Как вы считаете? (Потому что мало денег). А что реально можно купить на 10 рублей? СБО Слайд 3 Как можно назвать одним словом, изображенных на карточке людей? (Семья). У каждого из нас есть семья. В ней мы воспитываемся, отдыхаем, выполняем определенные обязанности, радуемся победам, переживаем неудачи вместе с близкими людьми. Иногда в семье возникают трудности. Эти трудности бывают связаны с нехваткой денежных средств. Семья не может обойтись без денег. Наше благосостояние зависит от нашего трудолюбия, от тех профессионально – трудовых навыков и умений, которые вы приобретаете в стенах школы, и будете получать после её окончания. -Как вы думаете, что должны делать взрослые члены семьи, чтобы обеспечить достойное ее существование. (Работать.) - Что получают люди за свой труд? (Деньги) за ваши положительные ответы и правильное выполнение заданий вы тоже будете получать деньги по 10 рублей. В конце урока вы подсчитаете свои заработанные деньги и получите соответствующие оценки. Сегодня на уроке, вам понадобятся знания, которые вы ранее получили на уроках математики, СБО. Математика А вот тему урока вы назовёте сами. Для этого нужно выполнить цифровое задание, решив примеры на карточках.
Упражнение - цифровое задание: "Расшифруй ключевое слово, которое будет использоваться на уроке". Цифровое задание Расшифровать ключевое слово 700см | 6000м | 42см | 85мм | 200дм | 17м | Ю | Ж | Б | Т | Д | Е | Примеры для решения Буква 1 | Буква 2 | Буква 3 | 6см*7см | 7м=…см | 30дм+170дм = | Буква 4 | Буква 5 | Буква 6 | 6км =…м | 32м-15м= | 8см5мм=…мм | (БЮДЖЕТ) Слайд 4 Скажите как называется бюджет, который имеет отношение к семье? Тема урока: Семейный бюджет. Сбо Сегодня на уроке вы вспомните понятие «бюджет», а также его составные части. Семейный бюджет – это сумма всех доходов и расходов семьи за определённый период времени. (Показ слайда №5) Бюджет Доходы Расходы Вопрос: Что такое доходы? Доходы – это деньги, которые поступают в семью. Вопрос: Из чего могут складываться доходы семьи? Доходы складываются из: (работа со слайдом №6) Бюджет Доходы Расходы Вопрос: Что такое зарплата? Зарплата - это деньги, выплачиваемые работнику за труд за единицу времени (месяц, неделю, день). Вопрос: Кто в семье может получать пенсию? В каких случаях? Пенсионеры по старости Дети по утере кормильца Инвалиды Вопрос: Кто в семье может получать стипендию? Следующий вид доходов – пособия. Пособие – это деньги, которые в виде помощи государство выплачивает тем, кто не может зарабатывать себе достаточно денег. Вопрос: Какие виды пособий вы знаете? Вопрос: Какие доходы можно получать от личного хозяйства? К дополнительным выплатам относят премии, полученные за хорошо выполненную работу. Математика слайд 7 - предлагаю вам подсчитать основной доход семьи за месяц(по карточкам каждая семья решает свою задачу) 1в. если известно, что мама получает зарплату 15 300 рублей, папа работает сварщиком и его зарплата - 20900 рублей, дочка за учебу в училище получает 1800 рублей. Какой же общий доход семьи за месяц? 2 в. если известно, что мама получает зарплату 12000 рублей, папа работает водителем и его зарплата - 13400 рублей, дочка за учебу в училище получает 1600 рублей. Какой же общий доход семьи за месяц? 3в. Зарплата мамы- 8000р Зарплата папы -10 000р Стипендия дочери – 2000р Доход-?
Слайд 8. Проверили ответы - В этом месяце дочь за не очень хорошую учебу не получила стипендию. Доходы семьи увеличились или уменьшились? (Уменьшились). На сколько? Задание. - Папа хорошо работал и получил 3000 тысячи рублей премии. Что такое премия? (Премия - это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе) Каким сейчас стал семейный бюджет? СБО Хорошо, с доходами разобрались. Но в каждой семье не обойтись без расходов- На что расходуются деньги в семье? Какие бывают расходы? (Обязательные и текущие). Слайд 9. Сейчас предлагаем вам выполнить задание на карточках. Посовещавшись друг с другом, распределите расходы семьи на две группы: обязательные и текущие. Слайд 10- проверили Математика Задача "Расходы семейного бюджета". 1в., 2в Коммунальные услуги | электроэнергия | газ | питание | итого | 3500р | 347р | 444р | 8000р | | Доход:________ | Решение: Доход – расход=______________________ | 3в доход | расход | остаток | | 12000р | ? | (Решение задачи) СБО А можете ли вы ориентироваться в ценах на продовольственные и промышленные товары? - Предлагаю вам рассмотреть на экране изображение товаров и ценники. - Надо правильно расположить ценники к соответствующим товарам. Задание. "Товар и цена". Слайд 11 - Вы хорошо ориентируетесь в ценах на товары. Давайте посмотрим остаток бюджета в семьях. На что вы можете их потратить? математика Как же нужно планировать семейный бюджет? Чтобы в этом разобраться составим логические цепочки. (Составление логических цепочек – неравенств) Расход | | Доход | ? | Расход | | Доход | ? |
Накопление сбережений | Долги |
Вопрос: Какой вывод можно сделать? Вывод: Расходы не должны превышать доходы, чтобы не допускать долгов. Расшифровать пословицу( Без расчета жить- себя губить) IV. Итог. - Вы хорошо сегодня потрудились. Молодцы! А теперь давайте подсчитаем ваши успехи. Кто сколько денег получил за работу на уроке? - Что бы каждый из вас купил на заработанную сумму? - Вы своим трудом, т. е. своими знаниями и умениями заработали деньги, которые превращаются в оценки.
|