kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие к мини-центре по математике в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработанно для средней группы воспитаников мини-центров и детских садов, с учётом возрастных особенностей детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие к мини-центре по математике в средней группе.»


Конспект открытого занятия «По страницам сказки «Гуси-лебеди»

Цель.

Создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике.

Задачи:

Образовательная. Закреплять умение называть сказку, её главных героев; знание детей о форме предметов (круг, квадрат); представления об отношении предметов по величине; умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много»; упражнять в сооружении построек.

Развивающая. Развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую моторику, познавательный интерес.

Воспитательная. Воспитывать сочувствие и желание помочь героям



Ход занятия.

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Они пришли посмотреть, как вы можете заниматься. Покажите им свои знания?

Дети: Да.

Педагог: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете

сказки? (Дети перечисляют).

Педагог: Ребята, а мне сегодня звонила девочка Машенька. Она плакала и просила ей помочь, потому что у нее пропал братик. Мама с папой уехали еще утром рано на базар, а ей велели играть с братиком. Но ей стало скучно и она пошла с подружками поиграть, а когда пришла назад, братика Вани нет! Что же нам с вами делать? Как мы можем ей помочь? (Дети высказывают свое мнение) .

Педагог: А кто помнит, как называется эта сказка? (Педагог показывает иллюстрацию, а дети называют сказку) .

Педагог: Правильно. Но как мы сможем попасть в сказку? (Дети высказывают свое мнение) .

Педагог: А поможет нам попасть в сказку волшебная палочка и еще волшебные слова. Я буду их проговаривать, а вы выполняйте все действия, о которых я буду говорить:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку к Маше попадем!

(Педагог, вместе с детьми, выполняет движения) .

Педагог: Вот мы с вами оказались в сказке. Как здесь красиво. Но вначале я вам сейчас напомню сказку.

Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорит мать, - мы поедем на базар, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей, а мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали взрослые, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Когда наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой. А что же, было дальше?

Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Педагог: Правильно. А хотите узнать, сколько было гусей? Давайте посчитаем их и каждому гусю подарим его цифру. (Дети считают и прикрепляют каждому гусю цифру) .

Педагог: Ребята, посчитайте, сколько белых гусей? А сколько серых гусей? (Дети считают и называют количество белых и серых гусей) .

Педагог: Ребята, а каких гусей больше, белых или серых? (Дети называют) .

Педагог: А что же было дальше в сказке? (Дети называют) .

Педагог: Правильно, бросилась девочка догонять гусей. И что она увидела на своем пути?

Дети: Печку!

Педагог: - Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? А печка ей говорит, реши мои хитрые задачки, которые записаны на моих кирпичиках, тогда скажу, куда Гуси-лебеди полетели. Поможем девочке решить хитрые задачки.

Дети: Да.

Педагог: А что в этих задачках всегда бывает, ребята?

Дети: Хитринка.

Педагог: Тогда будьте внимательны, я читаю задачки. (Педагог снимает по одному

кирпичику и читает задачи, а дети их решают) .

1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один) .

2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг) .

3. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?

4. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

5. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

6. Что едят крокодилы на северном полюсе?

7. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?

8. Кто громче замычит – петух или корова?

Педагог: Помогли мы девочке выполнить задание, и сказала ей печка, куда гуси улетели. Бежит девочка, видит, стоит яблонька. Решила она у яблоньки спросить, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей ответила, если ты назовешь все цифры правильно, тогда скажу. Ребята, поможем девочке справиться с заданием яблоньки?

Дети: Да.

Педагог: Тогда будьте внимательны. Я буду снимать с яблоньки яблочки, показывать вам цифру, а вы должны ее назвать.

(Педагог показывает цифры, а дети находят соседей числа) .

Педагог: Молодцы, все выполнили правильно. Вы помогли девочке продолжить искать своего братца. Продолжим с вами дальше помогать нашей девочке?

Дети: Да.

Педагог: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть. Давайте и мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место тихо сели.

Педагог: Отдохнули мы с вами немного. Давайте подумаем, что же было дальше.

Дети: Девочка побежала искать своего братца.

Педагог: Правильно. А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Речка, речка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? А речка ей ответила, поймай моих рыбок и назови их цвета.

Дети: Да.

(Дети поочередно ловят рыбок и называют цвета) .

Педагог: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А что же было дальше?

(Дети поочередно высказывают свои предположения) .

Педагог: А за речкой лес.

Педагог: Что же увидела девочка?

Дети: Избушку! Педагог: А в избушке сидит Баба Яга . Избушка, избушка повернись к лесу

задом, а к нам передом. Посмотрите, ребята, Баба Яга у нас оказывается добрая, она согласилась отдать братца Машеньке.

А чтобы мы быстрее могли добраться домой, Баба Яга решила подарить нам «ковер – самолет».

Быстро летает ковёр-самолёт,

Словно на крыльях тебя он несёт,

Можно на нём, куда хочешь добраться,

Самое главное — крепче держаться.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Итог занятия: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие к мини-центре по математике в средней группе.

Автор: Орлова Кристина Леонидовна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377151


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства