kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ "Путешествие в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уметь соотносить количество предметов с числом, пользоваться знаками сравнения. Закрепить знание прямого и обратного счета в пределах десяти (на рус. и каз. яз.), состава чисел 5, 6, 7, умение пользоваться знаками сравнения. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление прийти на помощь.Предназначено для старшего  дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ "Путешествие в космос" »

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»


Мақсаты. Цель: Уметь соотносить количество предметов с числом.

Міндеттер. Задачи: закрепить знание прямого и обратного счета в пределах десяти (на рус. и каз. яз.), состава чисел 5, 6, 7, умение пользоваться знаками сравнения. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление прийти на помощь.

Жабдықтар. Оборудование: компьютер, проектор, мольберт, ватман, карточки с заданиями, звездочки.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: зымыран, жұлдыз, бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он

Сөздік жұмысы. Словарная работа: чтение неравенств,

Алдын ала жұмысы: Предварительная работа: просмотр видеофильма «Космос», решение примеров на сложение и вычитание, решение логических задач и упражнений, Д/И с цифрами, числами и геометрическими фигурами, индивидуальная работа.


Мотивациялық-қозғаушылық. Мотивационно-побудительный.

Дети стоят в полукруге, здороваются с гостями на каз.яз., дарят свои улыбки и хорошее настроение гостям и друг другу.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня поиграть в математические игры. Вы согласны? (Ответы детей)

Круг радости: Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать. Пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час!

Воспитатель: Внимание! Ребята нам пришло звуковое письмо по электронной почте .

Буратино : «Дети, случилась беда. Лиса Алиса и кот Базилио отобрали у меня Золотой ключик и спрятали его в далёком космосе . Помогите вернуть Золотой ключик!»

(Дети соглашаются помочь Буратино).

Вос-ль : «Предлагаю совершить сказочное космическое путешествие .

На каком транспорте можно отправиться в космос ?» ( ответы детей )

- Отгадайте загадку : Крыльев нет у этой птицы , но нельзя не подивиться , лишь расправит птица хвост и поднимется до звёзд. (Ракета)

- Предлагаю построить ракету и отправиться в путь .

Д/У « Соедини цифры по порядку» (Дети подходят по очереди к мольберту и соединяют цифры от 1 -9 (2-3)-реб.)





5.

4. 6.



2. 8.

3. 7.


1. 9.

Ұйымдастырушылық-ізденістік. Организационно-поисковый.

- Занимайте свои места в космическом корабле, наденьте космические шлемы. Займите правильную посадку. Мы все стали космонавтами . Во время полёта вы будите осваивать новые знания, а на небе каждый раз будет загораться звезда. К полёту готовы ? ( Да ).

- Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1. ( на каз. яз. ) – Пуск!

Звучит космическая музыка. Дети смотрят видеоролик «Космос» (посредством компьютера и проектора). Во время «полета» загадываются логические задачи.

- Какое число я загадала, если оно больше 3 на 1 и меньше 5 на 1? (Больше 5 на 1 и меньше 7 на 1? и т.п.)

- Внимание ! Внимание ! Впереди планета « Роботов». (Заставка на экране)

- На клавиатуре их компьютеров исчезли клавиши. Поможем их восстановить? (Да)

Д\упр. « Каких квадратов не хватает?»

. .

. .

. .

.

. .

. . .

. . .


5

6

7

. . .

. . .

. .

.

. .


7

6


. .

. .

. . .

. . .


5

7


После выполнения задания предложить детям взаимопроверку .

Звучит музыка. (на небе загорается звезда)

- Золотой ключик не обнаружен. Полёт продолжается!

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. « Переходим на ручное управление».

1)Положение руля – центр . 2) «Летит метеоритный дождь» - Переводим руль управления в левый верхний угол . 3)Пересекаем созвездие Большой медведицы - руль управления в нижний левый угол . 4) Встречаем млечный путь - руль управления в правый нижний угол. 5)Впереди планета «Электронных домиков» - пульт управления в верхний правый угол . Займите исходное положение. Переходим на автоматический режим управления.

А вот и жители. Но почему то они грустные? Оказывается, они потеряли свои дома и забыли код замка.

- Ребята вы готовы помочь жителям этой планеты?

Д/У: 1) «Найти дом жителей» .Соотнести количество точек на костюмах инопланетян с цифрой на доме .

2)«Заполнить код замка». Состав чисел 5,6,7. (Дифференцированный подход)

Проверка: Трое детей выполняют задания на мольбертах .Затем остальные дети проводят самопроверку . На небе зажигается звезда.

ФИЗМИНУТКА :

«Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать»

Космическая музыка.

- Молодцы, ребята, помогли жителям планеты «Электронных домиков»

Но и на этой планете Золотого ключика нет. Отправляемся дальше. (Видео космоса)

Звучит сигнал бедствия.

- На планете «Сообразилия» терпят бедствие спутники. Надо срочно найти и устранить неисправность.

Задание: Найти и исправить ошибку в примерах со знаками неравенства.

(Дифференцированный подход)

Проверка: Ребёнок который справился раньше, проверяет у детей за своим столом.

Воспитатель вывешивает очередную звёздочку на « небо».

- Вот побывали мы еще на одной планете, а ключик так и не найден .

- Ребята, обратите внимание на количество и расположение звёздочек .

Что напоминает вам расположение этих звёзд?» (ключ ).

- Мы с вами открыли новое созвездие. Дайте ему название. (Золотой ключик). Хлопните в ладоши 5 раз и ключик вернется в сказку. (Дети хлопают. Видеоролик — Буратино с ключиком в руках благодарит детей)

Дети встают в круг. Звучит музыка. Возвращаемся на нашу планету (Земля)


Рефлексивтік-түзетушілік. Рефлексивно-корригирующ.

- Где мы с вами путешествовали? ( в космосе )

- Кто попросил о помощи? (Буратино)

- Где искали Золотой ключик ?( на планете «Роботов», Волшебных домиков», «Сообразилия».

- Кому помогли?

- Что сделали для здоровья ?

- Какое задание казалось вам трудным ?

- Где нашли золотой ключик?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ "Путешествие в космос"

Автор: Душенкова Наталья Александровна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства