Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ "Путешествие в космос"
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ "Путешествие в космос"
Уметь соотносить количество предметов с числом, пользоваться знаками сравнения. Закрепить знание прямого и обратного счета в пределах десяти (на рус. и каз. яз.), состава чисел 5, 6, 7, умение пользоваться знаками сравнения. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление прийти на помощь.Предназначено для старшего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ "Путешествие в космос" »
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
Мақсаты. Цель: Уметьсоотносить количество предметов с числом.
Міндеттер. Задачи: закрепить знание прямого и обратного счета в пределах десяти (на рус. и каз. яз.), состава чисел 5, 6, 7, умение пользоваться знаками сравнения. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление прийти на помощь.
Жабдықтар. Оборудование: компьютер, проектор, мольберт, ватман, карточки с заданиями, звездочки.
Алдын ала жұмысы: Предварительная работа: просмотр видеофильма «Космос», решение примеров на сложение и вычитание, решение логических задач и упражнений, Д/И с цифрами, числами и геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Дети стоят в полукруге, здороваются с гостями на каз.яз., дарят свои улыбки и хорошее настроение гостям и друг другу.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня поиграть в математические игры. Вы согласны? (Ответы детей)
Круг радости: Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать. Пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час!
Воспитатель: Внимание! Ребята нам пришло звуковое письмо по электронной почте .
Буратино : «Дети, случилась беда. Лиса Алиса и кот Базилио отобрали у меня Золотой ключик и спрятали его в далёком космосе . Помогите вернуть Золотой ключик!»
- Занимайте свои места в космическом корабле, наденьте космические шлемы. Займите правильную посадку. Мы все стали космонавтами . Во время полёта вы будите осваивать новые знания, а на небе каждый раз будет загораться звезда. К полёту готовы ? ( Да ).
Звучит космическая музыка. Дети смотрят видеоролик «Космос» (посредством компьютера и проектора). Во время «полета» загадываются логические задачи.
- Какое число я загадала, если оно больше 3 на 1 и меньше 5 на 1? (Больше 5 на 1 и меньше 7 на 1? и т.п.)
- Внимание ! Внимание ! Впереди планета « Роботов». (Заставка на экране)
- На клавиатуре их компьютеров исчезли клавиши. Поможем их восстановить? (Да)
Д\упр. « Каких квадратов не хватает?»
. .
. .
. .
.
. .
. . .
. . .
5
6
7
. . .
. . .
. .
.
. .
7
6
. .
. .
. . .
. . .
5
7
После выполнения задания предложить детям взаимопроверку .
Звучит музыка. (на небе загорается звезда)
- Золотой ключик не обнаружен. Полёт продолжается!
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. « Переходим на ручное управление».
1)Положение руля – центр . 2) «Летит метеоритный дождь» - Переводим руль управления в левый верхний угол . 3)Пересекаем созвездие Большой медведицы - руль управления в нижний левый угол . 4) Встречаем млечный путь - руль управления в правый нижний угол. 5)Впереди планета «Электронных домиков» - пульт управления в верхний правый угол . Займите исходное положение. Переходим на автоматический режим управления.
А вот и жители. Но почему то они грустные? Оказывается, они потеряли свои дома и забыли код замка.
- Ребята вы готовы помочь жителям этой планеты?
Д/У: 1) «Найти дом жителей» .Соотнести количество точек на костюмах инопланетян с цифрой на доме .
2)«Заполнить код замка». Состав чисел 5,6,7. (Дифференцированный подход)
Проверка: Трое детей выполняют задания на мольбертах .Затем остальные дети проводят самопроверку . На небе зажигается звезда.
ФИЗМИНУТКА :
«Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать»
Космическая музыка.
- Молодцы, ребята, помогли жителям планеты «Электронных домиков»
Но и на этой планете Золотого ключика нет. Отправляемся дальше. (Видео космоса)
Звучит сигнал бедствия.
- На планете «Сообразилия» терпят бедствие спутники. Надо срочно найти и устранить неисправность.
Задание: Найти и исправить ошибку в примерах со знаками неравенства.
(Дифференцированный подход)
Проверка: Ребёнок который справился раньше, проверяет у детей за своим столом.
Воспитатель вывешивает очередную звёздочку на « небо».
- Вот побывали мы еще на одной планете, а ключик так и не найден .
- Ребята, обратите внимание на количество и расположение звёздочек .
Что напоминает вам расположение этих звёзд?» (ключ ).
- Мы с вами открыли новое созвездие. Дайте ему название. (Золотой ключик). Хлопните в ладоши 5 раз и ключик вернется в сказку. (Дети хлопают. Видеоролик — Буратино с ключиком в руках благодарит детей)
Дети встают в круг. Звучит музыка. Возвращаемся на нашу планету (Земля)