Фрагмент урока по математике
Тема: теоретическая основа вычислительного приёма (2 – й способ).
Цель: формирование представлений о правиле.
Этапы
Деятельность учителя, обучающихся
1. Решить целесообразно подобранные выражения и записать решение в виде выражения
- Для того, чтобы познакомиться с новым правилом, давайте найдём значение нескольких выражений.( На слайде представлены эти выражения). Слайд 1
(5+3)-2=
(5-2)+3=
5+(3-2)=
- Давайте решим первое выражение, Никита, прочитай его, выдели первое и второе действие.(Из суммы чисел 5 и 3 вычесть 2. Первое действие в скобках – 5+3, второе действие из суммы чисел 5 и 3, вычитаем 2_
- Хорошо, молодец!
- Катя, что получится в первом действии? (В первом действии получится 8).
- Кто думает так же, поднимите руки. (Обучающиеся поднимают руки).
- Вера, что получится во втором действии? (Во втором действии получится 6).
- Кто считает так же, поднимите руки. (Обучающиеся поднимают руки).
(На слайде появляется ответ к первому выражению с помощью анимации).
(5+3)-2=6
(5-2)+3=
5+(3-2)=
- Отлично, давайте решим второе выражение, сколько, Антон, действий во втором выражении? (Во втором выражении 2 действия)
- Правильно ли нам ответил Антон? Кто думает, что 2 действия, хлопните в ладоши. (Обучающиеся хлопают в ладоши).
- Хорошо, Олег, какой ответ получится в первом действии? (Ответ 3). (Обучающиеся хлопают в ладоши)
- Замечательно, Федя, каков будет результат во втором действии? (Ответ 6). (Обучающиеся хлопают в ладоши). (На слайде появляется ответ ко второму выражению с помощью анимации).
(5+3)-2=6
(5-2)+3=6
5+(3-2)=
- Молодцы! И последнее выражение, сколько действий, Алёна? (Два действия)
- Кто считает так же, топните ножкой. (Обучающиеся топают ножкой).
- Валера, какое действие будет первым? (Первым будет действие в скобках – 3-2). (Обучающиеся топают ножкой).
- Молодец! Вероника, что будет вторым действием? (Второе действие - к 5 прибавить разность чисел 3 и 2). (Обучающиеся топают ножкой).
- Зоя, каков будет ответ в первом действии? (Ответ 1). (Обучающиеся топают ножкой).
- Петя, чему будет равно второе выражение? (Ответ 6). (Обучающиеся топают ножкой). (На слайде появляется ответ к третьему выражению с помощью анимации).
(5+3)-2=6
(5-2)+3=6
5+(3-2)=6