Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии»
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии»
В своей работе широко использую методику блочно-модульного обучения. Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. В ходе модульного занятия определяется исходный уровень знаний и умений учащихся, затем они получают информацию по изучаемой теме, отрабатывают учебный материал, в конце урока проводятся контроль и коррекция знаний и умений. На модульных уроках учащиеся могут работать индивидуально, парами, в группах постоянного и переменного состава. Форма посадки свободная, каждый из них имеет право выбора: один он будет работать или с кем-либо из товарищей.
Роль преподавателя на уроке заключается в управлении процессом обучения, консультировании, помощи и поддержке учеников. Предлагаю вашему вниманию разработку такого урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии» »
Учитель математики
ГУ школа-лицей №16
Тимофеева Ирина Викторовна
Категория – высшая
Стаж работы – 27 лет
В своей работе широко использую методику блочно-модульного обучения. Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. В ходе модульного занятия определяется исходный уровень знаний и умений учащихся, затем они получают информацию по изучаемой теме, отрабатывают учебный материал, в конце урока проводятся контроль и коррекция знаний и умений. На модульных уроках учащиеся могут работать индивидуально, парами, в группах постоянного и переменного состава. Форма посадки свободная, каждый из них имеет право выбора: один он будет работать или с кем-либо из товарищей.
Роль преподавателя на уроке заключается в управлении процессом обучения, консультировании, помощи и поддержке учеников. Предлагаю вашему вниманию разработку такого урока.
Тема урока: «Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии» (алгебра 9 класс).
Цели урока:
1.Создать условия по успешному усвоению новых знаний: определение геометрической прогрессии и формулы n-го члена геометрической прогрессии.
2. Научиться:
- находить знаменатель геометрической прогрессии, если известны любые два последовательных её члена;
- применять формулу n-го члена для решения задач.
3.Продолжить работу по развитию логического мышления, умения работать самостоятельно.
Тип урока: изучение нового материала.
Ученики работают в течение всего урока по учебным листам.
Форма работы: индивидуальная, в парах.
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, самопроверка, взаимопроверка, фронтальный и индивидуальный контроль со стороны учителя.
Ход урока
Организационно- мотивационный этап.
Проверяется готовность к уроку. Обозначается форма работы на уроке. Раздаются учебные листы.
Операционный этап.
Учащиеся приступают к работе, работают самостоятельно. Учебник «Алгебра 9 класс», авт. А.Н. Шыныбеков, 2005 год.
Этапы работы
Задания учебного листа
Руководство по усвоению УМ
1.
1.0 Цель:усвоить определение геометрической прогрессии и научиться находить члены геометрической прогрессии, пользуясь определением.
1.1. Запишите дату и тему урока в тетрадь.
1.2. Прочитайте по учебнику определение геометрической прогрессии и знаменателя геометрической прогрессии
(с. 96,§4 п. 4.1).
1.3 Выполните задание из учебника № 396 (1,3).
Закройте учебник и повторите про себя три раза
Пользуйтесь определением
2.
2.0. Цель: усвоить вывод формулы n-го члена геометрической прогрессии и научиться решать задачи, используя эту формулу.
2.1. Установите связь между а4, а1 и q.
-Запишите зависимость а4 от а1и q.
-Сделайте предположительный вывод.
-Обсудите его с соседом.
-Выразите а12, а21и аnчерез а1и q. В случае затруднения прочитайте вывод формулы n-го члена геометрической прогрессии в учебнике (с.96).
-Запишите формулу в тетрадь.
2.2. Задание для самоконтроля.
-Выполните задание из учебника № 397(1,3).
- Осуществите взаимную проверку с соседом.
2.3. Научитесь применять полученные знания.
-Решите из учебника:
1) № 399(1), 400(1). Выполните проверку по карте контроля.
2) № 401(1). Осуществите взаимную проверку с соседом.
2.4. Обсудите вопросы самоконтроля друг с другом и подготовьтесь к устному ответу.
Вопросы для самоконтроля
1. Какая последовательность называется геометрической прогрессией? Приведите примеры.
2.Чему равно отношение двух соседних членов прогрессии, начиная со второго?
3. Как задать геометрическую прогрессию?
4. Чему равен n-й член геометрической прогрессии?
5. Можно ли, зная а8 и а1 найти знаменатель геометрической прогрессии? Запишите формулу.
Смотри решение примера 1 на с. 97 Используйте:
1) формулу n-го члена;
2) смотри решение примера 2 на с. 97
3*.
3.0. Цель: вывести и дать характеристическое свойство членов геометрической прогрессии.
3.1. Найдите среднее геометрическое чисел 2 и 8. Запишите в порядке возрастания найденное число с данными. Образует ли данная тройка чисел геометрическую прогрессию? Найдите четвертый, пятый и шестой члены этой последовательности:
2; ...; 8;...;...;...
Проверьте, выполняется ли для любой тройки чисел этой последовательности закономерность: любой член геометрической прогрессии, начиная со второго, является средним геометрическим последующего и предыдущего. Докажите, что если (аn) — геометрическая прогрессия, то a2n = an-1* an+1
Запомните это!
3.2. Задание для самоконтроля.
-Найдите члены геометрической прогрессии (аn), обозначенные буквами a1; 1/5; а3; 1/125; а5; а6... Ответ проверьте у учителя.
Задание выполняйте в тетради
См.учебник с.97
4.
4.0 Цель:установите уровень усвоения темы.
4.1 Выходной контроль (самостоятельная работа).
4.2.Первый лист сдайте учителю, а второй оставьте для самопроверки.
4.3. Осуществите самопроверку по эталону. Самостоятельно оцените свою работу.
Задание выполняйте на листах через копирку.
Ученикам выдаются правильные ответы к заданиям.
Контрольно – оценочный этап.
- Ответьте на вопрос: достиг ли ты цели урока? Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели.