kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обыкновенные дроби.Действия с обыкновенными дробями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и повторения по теме "Обыкновенные дроби"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок учитель года»

Тема учебного занятия: «Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями»


Цель: Обобщить и систематизировать знания обучащихся по теме «Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями».

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать ранее сформированные компетенции обучающихся: складывать, вычитать обыкновенные дроби, выделять целую часть из неправильной дроби,выполнять действия со смешанными числами


Развивающие:

Развивать познавательные процессы обучающихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности.);

Формировать представление об историческом развитии темы.


Воспитательные: Воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, самостоятельность на уроке.


Тип учебного занятия: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.


Форма проведения урока: урок – путешествие


Класс: 5


Учебник: Н.Я.Виленкин


Оборудование: презентация, карточки для самооценки, ПК, проектор.,материалы для практической и самостоятельной работы работы

Структура урока:

1. Организационный этап.

Постановка темы и целей урока.

2. Актуализация опорных знаний

анаграмма

3.Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков обучающихся

4.Выставление оценок. Рефлексия

5. Итоги урока.

6. Домашнее задание.




Ход урока.


1. Организационный этап.

Здравствуйте. Сегодня этот урок математики у вас проведу я, меня зовут Татьяна Михайловна.

.

Внимание загадка: Она бывает барабанная, а ещё бывает охотничья, и в математике она тоже существует. Что это такое? (Дробь)

И тема урока «Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями»Слайд 1

Эпиграф: ЧЕЛОВЕК ПОДОБЕН ДРОБИ, ЧИСЛИТЕЛЬ КОТОРОЙ ЕСТЬ ТО, ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ, А ЗНАМЕНАТЕЛЬ- ТО, ЧТО ОН ДУМАЕТ О СЕБЕ!
Л.Толстой

Откройте тетради и подпишите число, классная работа.

Ребята, какие операции с дробями вы уже умеете выполнять? (Складывать, вычитать,))

Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? Какие умения и навыки мы будем совершенствовать? ( Совершенствовать умения и навыки складывать, вычитать обыкновенные дроби,).


Я думаю, что нам всем вместе удастся добиться успеха в достижении поставленных целей.


Раздел математики о дробях долгое время был самым запутанным.Недаром у немцев сохранилась поговорка «попасть в дроби»,что значит «стать в тупик».Тот,кто не знал дробей,не признавался сведущим в математике.Освоить дроби было тяжело.Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными.Это происходило потому,что общих приемов действий с дробями не было,их складывали и вычитали по разным правилам.Но нам-то эти рецепты хорошо известны.


По мере продвижения по стране дробей, вы должны будете ставить сами себе оценки за выполнение задания на каждом остановочном пункте. Перед вами сигнальные карточки красная и зеленая. В том случае, когда вы будете согласны с ответом или выполненным заданием, то поднимаете зеленую,если нет-красную

Карточка самооценки.

Остановки

Самооценка

первая


вторая


третья


четвертая


пятая


шестая


седьмая



2. Актуализация опорных знаний.

Слайд 2.Анаграмма,практическое задание.Что показывают числитель и знаменатель?

У каждого на столе 12 геометрических фигур.Возьмите 1)имеющихся фигур;2); 3)

3. Совершенствование знаний,умений и навыков обучающихся


1)Слайд 3.Остановка2

Задания;

1.Какая из дробей выражает четверть?

2.Назовите дробь,равную 3

3.Назовите дробь,равную 4

4.Укажите дробь,выражающую половину

5.Укажите дробь,большую1,но меньшую 2

6.Назовите неправильные дроби

Отвечает один,остальные поднимают зеленую сигнальную карту в случае согласия и красную в случае несогласия.

2)Графический диктант

Слайды4,5.Остановка 3


3)Остановка 4 ,слайды 6,7,8

Притча


Найди ошибку.Вставить пропущенные слова в формулировке правил.Проверка.

4)Остановка 5 ,слайд 9

В древнем Китае дроби записывали не так,как сейчас (показываю),а индийцы так (показываю)


Устный счет.Разгадывают зашифрованное слово-Фибоначчи.Сообщается,что в 1202 году он впервые ввел слово дробь и черту дроби

5)Остановка 6,слайд 10


Физкультминутка


6)Остановка7,слайды 11,12,13

Самостоятельная работа(тесты с заданиями разного уровня сложности)

Ответы в таблице.



4.Выставление оценок.

Ребята. Нам осталась последний этап нашего путешествия.

Возьмите карточки самооценки и оцените свою работу.

Кто оценил свою работу на «отлично»? Поднимите красную карточку.

Кто оценил свою работу на «хорошо»? Поднимите зеленую карточку.

Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать?

Оценки за урок.


5. Итоги урока.

Это просто замечательно, что среди вас нет таких ребят, которым скучно, не интересно на уроке математики. Я рада, что вы уйдете с урока с прекрасным настроением, хорошими отметками и отличными знаниями.

Вы действительно, смогли доказать, что дроби не поставили вас в трудное положение. Уверена, трудностей не возникнет, когда вы на следующем уроке будете решать контрольную работу по данной теме.




6.Домашнее задание: Домашняя контрольная работа., творческое задание придумать кроссворд на тему «Обыкновенные дроби»


























Просмотр содержимого презентации
«Путешествие в страну дробей»

Путешествие в страну дробей 5 класс

Путешествие в страну дробей

5 класс

Первая остановка Решите анаграмму  

Первая остановка

  • Решите анаграмму
  •  

Вторая остановка   

Вторая остановка

  •  

Третья остановка

Третья остановка

  • 1)Дробь,в которой числитель меньше знаменателя,называют правильной.
  • 2)При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают,а знаменатель оставляют тот же.
  • 3)Черту дроби можно понимать как знак сложения.
  • 4)Правильная дробь меньше единицы,а неправильная дробь больше единицы.
  • 5)Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та,у которой меньше числитель.
Четвертая остановка

Четвертая остановка

  •  
  • 1)2=
  • 2)=6
  • 3)5=1
Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби,нужно: 1)умножить его целую часть на знаменатель дробной части; 2)к полученному произведению прибавить числитель дробной части; 3)записать полученную сумму числителем дроби,а знаменатель оставить без изменения.
  • Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби,нужно:
  • 1)умножить его целую часть на знаменатель дробной части;
  • 2)к полученному произведению прибавить числитель дробной части;
  • 3)записать полученную сумму числителем дроби,а знаменатель оставить без изменения.
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть,надо: 1)разделить с остатком числитель на знаменатель; 2)неполное частное будет целой частью; 3)остаток (если он есть)дает числитель ,а делитель- знаменатель дробной части.
  • Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть,надо:
  • 1)разделить с остатком числитель на знаменатель;
  • 2)неполное частное будет целой частью;
  • 3)остаток (если он есть)дает числитель ,а делитель- знаменатель дробной части.
Пятая остановка

Пятая остановка

  • 1)2
  • 2)
  • 3)-(+)
  • 4)10-7
  • 5)8-
  • 6)4+2
  • 7)
  • 8)4-1+2
  • 9)1+2
  •  
  • И-3
  • Б-
  • Н-
  • О-3
  • А-7
  • Ф-
  • Ч-6
  •  
Шестая остановка

Шестая остановка

  • Поднимает руки класс-это «раз».
  • Повернулась голова-это «два».
  • Руки вниз,вперед смотри-это «три».
  • Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
  • С силой их к плечам прижать-это «пять».
  • Всем ребятам надо сесть-это «шесть».
Седьмая остановка

Седьмая остановка

  • 1)Найдите правильную дробь
  • А) ;Б) ;В)
  • 2)Найдите неправильную дробь
  • А) ;Б))
  • 3)Выделите целую часть из дроби
  • А)6 ;В)2
  • 4)Вычислите 6+2
  • А)8) ;Б)9 ;В)10
  • 5)Вычислите 3-2
  • А)1 ;Б) ;В)
  •  
6)Решите уравнение z-=6 А)7 ;Б)5 7)Решите задачу: Клоун гастролировал в двух городах:в одном 8недели,а в другом на 3едели меньше.Сколько всего недель гастролировал клоун?Сколько дней он провел в каждом городе? 8)Загадка:Буквойn обозначено число.Известно,что существует ровно одна правильная дробь со знаменателем n.Какое число обозначено буквой n?  
  • 6)Решите уравнение z-=6
  • А)7 ;Б)5
  • 7)Решите задачу:
  • Клоун гастролировал в двух городах:в одном 8недели,а в другом на 3едели меньше.Сколько всего недель гастролировал клоун?Сколько дней он провел в каждом городе?
  • 8)Загадка:Буквойn обозначено число.Известно,что существует ровно одна правильная дробь со знаменателем n.Какое число обозначено буквой n?
  •  
А Б А Б В А

А

Б

А

Б

В

А

Молодцы!!!

Молодцы!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обыкновенные дроби.Действия с обыкновенными дробями.

Автор: Водопьянова Татьяна Михайловна

Дата: 27.10.2017

Номер свидетельства: 434980


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства