Тема учебного занятия: «Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями»
Цель: Обобщить и систематизировать знания обучащихся по теме «Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями».
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать ранее сформированные компетенции обучающихся: складывать, вычитать обыкновенные дроби, выделять целую часть из неправильной дроби,выполнять действия со смешанными числами
Развивающие:
Развивать познавательные процессы обучающихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности.);
Формировать представление об историческом развитии темы.
Воспитательные: Воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, самостоятельность на уроке.
Тип учебного занятия: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Форма проведения урока: урок – путешествие
Класс: 5
Учебник: Н.Я.Виленкин
Оборудование: презентация, карточки для самооценки, ПК, проектор.,материалы для практической и самостоятельной работы работы
Структура урока:
1. Организационный этап.
Постановка темы и целей урока.
2. Актуализация опорных знаний
анаграмма
3.Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков обучающихся
4.Выставление оценок. Рефлексия
5. Итоги урока.
6. Домашнее задание.
Ход урока.
1. Организационный этап.
Здравствуйте. Сегодня этот урок математики у вас проведу я, меня зовут Татьяна Михайловна.
.
Внимание загадка: Она бывает барабанная, а ещё бывает охотничья, и в математике она тоже существует. Что это такое? (Дробь)
И тема урока «Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями»Слайд 1
Эпиграф: ЧЕЛОВЕК ПОДОБЕН ДРОБИ, ЧИСЛИТЕЛЬ КОТОРОЙ ЕСТЬ ТО, ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ, А ЗНАМЕНАТЕЛЬ- ТО, ЧТО ОН ДУМАЕТ О СЕБЕ!
Л.Толстой
Откройте тетради и подпишите число, классная работа.
Ребята, какие операции с дробями вы уже умеете выполнять? (Складывать, вычитать,))
Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? Какие умения и навыки мы будем совершенствовать? ( Совершенствовать умения и навыки складывать, вычитать обыкновенные дроби,).
Я думаю, что нам всем вместе удастся добиться успеха в достижении поставленных целей.
Раздел математики о дробях долгое время был самым запутанным.Недаром у немцев сохранилась поговорка «попасть в дроби»,что значит «стать в тупик».Тот,кто не знал дробей,не признавался сведущим в математике.Освоить дроби было тяжело.Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными.Это происходило потому,что общих приемов действий с дробями не было,их складывали и вычитали по разным правилам.Но нам-то эти рецепты хорошо известны.
По мере продвижения по стране дробей, вы должны будете ставить сами себе оценки за выполнение задания на каждом остановочном пункте. Перед вами сигнальные карточки красная и зеленая. В том случае, когда вы будете согласны с ответом или выполненным заданием, то поднимаете зеленую,если нет-красную
Карточка самооценки.
Остановки | Самооценка |
первая | |
вторая | |
третья | |
четвертая | |
пятая | |
шестая | |
седьмая | |
2. Актуализация опорных знаний.
Слайд 2.Анаграмма,практическое задание.Что показывают числитель и знаменатель?
У каждого на столе 12 геометрических фигур.Возьмите 1)имеющихся фигур;2); 3)
3. Совершенствование знаний,умений и навыков обучающихся
1)Слайд 3.Остановка2
Задания;
1.Какая из дробей выражает четверть?
2.Назовите дробь,равную 3
3.Назовите дробь,равную 4
4.Укажите дробь,выражающую половину
5.Укажите дробь,большую1,но меньшую 2
6.Назовите неправильные дроби
Отвечает один,остальные поднимают зеленую сигнальную карту в случае согласия и красную в случае несогласия.
2)Графический диктант
Слайды4,5.Остановка 3
3)Остановка 4 ,слайды 6,7,8
Притча
Найди ошибку.Вставить пропущенные слова в формулировке правил.Проверка.
4)Остановка 5 ,слайд 9
В древнем Китае дроби записывали не так,как сейчас (показываю),а индийцы так (показываю)
Устный счет.Разгадывают зашифрованное слово-Фибоначчи.Сообщается,что в 1202 году он впервые ввел слово дробь и черту дроби
5)Остановка 6,слайд 10
Физкультминутка
6)Остановка7,слайды 11,12,13
Самостоятельная работа(тесты с заданиями разного уровня сложности)
Ответы в таблице.
4.Выставление оценок.
Ребята. Нам осталась последний этап нашего путешествия.
Возьмите карточки самооценки и оцените свою работу.
Кто оценил свою работу на «отлично»? Поднимите красную карточку.
Кто оценил свою работу на «хорошо»? Поднимите зеленую карточку.
Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать?
Оценки за урок.
5. Итоги урока.
Это просто замечательно, что среди вас нет таких ребят, которым скучно, не интересно на уроке математики. Я рада, что вы уйдете с урока с прекрасным настроением, хорошими отметками и отличными знаниями.
Вы действительно, смогли доказать, что дроби не поставили вас в трудное положение. Уверена, трудностей не возникнет, когда вы на следующем уроке будете решать контрольную работу по данной теме.
6.Домашнее задание: Домашняя контрольная работа., творческое задание придумать кроссворд на тему «Обыкновенные дроби»