kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Обыкновенные дроби. Путешествие в мир будущих профессий".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение материала с использованием Атласа будущих профессий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики Ледяйкина Ю.И.»




Тема

«Обыкновенные дроби. Путешествие в мир будущих профессий". 5 класс

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цели урока

Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях.

Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием; формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость обыкновенных дробей в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; исправлять и дополнять ответы других учащихся.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; видеть математическую задачу в окружающей жизни; самостоятельно определять цель своего обучения; осуществлять контроль своей деятельности по эталону; строить логические рассуждения.

Планируемые

результаты

Учащийся покажет все знания, полученные по теме: понятие обыкновенной дроби, правильные и неправильные дроби, решение задач на дроби, решение примеров на сложение и вычитание дробей

Основные понятия

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, неправильная и правильная дробь, правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Оборудование


Учебник: Математика. 5 класс. С.М. Никольский, М.К, Потапов. мультимедиа проектор, компьютер,



Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемые результаты обучения

Предметные

уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие обыкновенные дроби

понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

умение решать основные типы задач на дроби

понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

Регулятивные

самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на дроби; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, на сложение и вычитание смешанных чисел, задач по теме «Обыкновенные дроби».

самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Ход урока

п

\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный этап


Здравствуйте ребята, рада вас видеть на уроке математики и желаю всем активно поработать.

Учащиеся приветствуют учителя.


2.

Проверка домашнего задания

Проверим выполнение домашнего задания. Откройте тетради и сверьте с эталоном решение задачи №882. Какое правило, мы применили в 1 действии? Во 2 действии?

Есть вопросы? Хорошо.

Сверяют домашнее задание с эталоном. Отвечают на вопросы.

3

Мотивация учебной деятельности учащихся.


Ребята, сейчас вы в 5 классе. А в каком году вы закончите 11 классов? А думали ли вы, какую профессию выбрать?

IT-медик, архитектор виртуальности, модератор, тайм брокер...

Вы слышали о таких профессиях? Это, ребята, профессии будущего.

Школа управления «Сколково» подготовила «Атлас новых профессий» – справочник, показывающий, какие профессиональные направления будут востребованы через 10–20 лет. 

Новые профессии появятся в сфере медицины, строительства, авиации и космонавтики. Так, перспективными станут профессии сетевого врача и сити-фермера, глазира и строителя "умных дорог".

Какую главу мы изучаем?

А давайте узнаем, нужно ли обладать знаниями и умениями по теме "Обыкновенные дроби", чтобы быть востребованным специалистом в новом мире? Начнем.

Отвечают на вопросы учителя.

4

Актуализация знаний

Выполним графический диктант «Верно, неверно».

Для этого, возьмите лист самооценки. Напишите фамилию и имя.

Найдите пункт «Верно, неверно».

На слайде появятся 8 утверждений. Если вы считаете, что утверждение верное поставьте знак «/\», если вы считаете, что утверждение неверное то знак нижнее подчеркивание«__».

Есть вопросы по выполнению задания? У вас на это 2 минуты. Время пошло. Время вышло.

Осуществим взаимопроверку. Поменяйтесь листами с соседом по парте, и сверьте графический рисунок одноклассника с рисунком на слайде. Ошибку подчеркните карандашом. Снова поменяйтесь листами.

Графический рисунок, который мы получили – это маршрут нашего путешествия. И взяв свой багаж знаний по теме "Обыкновенные дроби" мы с вами отправимся в путешествие в мир будущих профессий".

Откройте тетради, запишите число и тему урока «Обыкновенные дроби. Путешествие в мир будущих профессий".

Мы говорили об Атласе профессий. Если это атлас, то, что за карта внутри? Возьмите лист зеленого цвета - это карта нашего урока. 5 вершин на маршруте – это вершины, которые нам нужно сегодня покорить. А чтобы покорить вершины нужно показать все свои знания по теме "Обыкновенные дроби", чтобы будущем, выбрав профессию быть компетентным.

Сформулируем цель урока.

Что мы будем делать? Для чего? Как?

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме "Обыкновенные дроби" чтобы быть востребованным в будущей профессии.

Учащиеся выполняют предложенные задания.








5

Обобщение и систематизация знаний.


Первая вершина: Работа будущего.

Поработаем в группах (Приложение 1)

Группа №1 –Глазиры, группа №2 –Строители "умных дорог", группа №3–Сетевые врачи" группа №4–" Проектировщики беспилотной авиации ".

Хотели бы вы узнать, что это за профессии и связаны ли они с обыкновенными дробями? Тогда прослушайте инструкцию: в каждой группе есть Координатор, который знакомит группу с заданием и координирует её выполнение.

На выполнение задания дается 6 минут. Есть вопросы? Приступайте.

Время вышло.

Группа №1 –Глазиры,

группа №2 –Строители "умных дорог",

группа №3–Сетевые врачи"

группа №4–"Проектировщики беспилотной авиации"

Прошу развернуться и сесть на свои места.

Мы выполнили задание, и покорили 1 вершину. Давайте оценим свою работу.

Возьмите лист самооценки (Приложение 2) Найдите второй пункт «Самооценка работы в группе». Выберите и поставьте галочку перед утверждением, которое вам ближе всего, в каждой из 2 позиций Мы, Дело.

Поднимите руки, кому было комфортно работать в группе.

Поднимите руку, кто цель задания полностью достиг.

Я надеюсь, что те, кто не поднял руку, справятся со следующим заданием лучше.


Работают в группах.

Работают в листах - самооценки.










6

Физминутка

Отлично, двигаемся к следующей вершине. И немного отдохнем. Ребята, я буду называть дробь, а вы внимательно слушайте и выполняйте упражнения:

  • если дробь правильная, то хлопните в ладоши 1 раз;

  • если дробь неправильная, то все приседайте.

, ,, , ,

  • Молодцы. Садитесь.

Выполняют упражнения

7

Обобщение и систематизация знаний.


Вторая вершина называется: Сельское хозяйство.

Население Земли постоянно растет и требует все больше продовольствия. Чтобы человечество не столкнулось с глобальным голодом, сельскому хозяйству придется ответить на ряд серьезных вызовов. 
Сейчас сельскохозяйственные профессии не пользуются большой популярностью, но в дальнейшем их престиж вырастет. Появятся такие профессии как сити-фермер, агроном-экономист, оператор-робоферм, дизайнер фермерских хозяйств.

Хотите узнать, как связаны эти профессии с темой "Обыкновенные дроби"?

Тогда поработаем в паре. (Приложение 3).

Возьмите лист для работы в паре и прочитайте задание. Есть вопросы?

На выполнение задания дается 6 минут. Приступайте.

Время вышло. По имеющимся данным вам нужно было составить условие задачи и решить ее. На экране представлен один из вариантов решения этого задания.

У кого получилось так же? А кто составил другое условие? Озвучьте вывод, который вы сделали. Спасибо.

Давайте оценим свою работу.

Возьмите лист самооценки. Найдите второй пункт «Самооценка работы в паре». Выберите и поставьте галочку перед утверждением, которое вам ближе всего, в каждой из 2 позиций Я, Дело.

Поднимите руку, кто цель задания полностью достиг.

Поднимите руки, кто высказывал свое мнение в паре

Работа в парах.

Работают в листах - самооценки.



















8

Применение знаний и умений в новой ситуации

Мы приблизились к третьей вершине, которая называется Профи.

Чтобы ее покорить, нужно самостоятельно выполнить мини-тест из 5 вопросов (Приложение 4).

Откройте свои тетради. Запишите номер варианта. На это задание у вас 5 минут. Есть вопросы? Приступайте.

Время вышло.

Возьмите лист самооценки. Найдите 3 пункт. «Самооценка индивидуальной работы». Проверьте свои ответы по эталону и в столбце "Оценка ученика" поставьте 1 балл за правильный ответ, 0 баллов за не правильный ответ.

Подсчитайте свои баллы и впишите их в строку "Итого".

Кто в сумме получил 5 баллов? У кого 4 балла? У кого меньше четырех?

Выполняют мини-тест.

Работают в листах - самооценки.

9

Подведение итогов. Рефлексия


Мы почти приблизились к цели. Давайте подведем итоги урока и покорим четвертую вершину.

Ответим на вопросы:

1.Какие правила по теме "Обыкновенные дроби" мы закрепили и обобщили?

2. С какими профессиями будущего мы познакомились?

3. Нужны ли знания и умения по теме "Обыкновенные дроби", чтобы в будущем работать по данной профессии?

Возьмите лист самооценки. Найдите пункт «Подведение итогов». Продолжите предложенные фразы. Время на работу 2 минуты.

Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Отвечают на вопросы. Работают в листах - самооценки.

10

Информация о домашнем задании.

И мы с вами подошли к последней пятой вершине «Домашнее задание». Оно будет творческим, и вы пройдете через эту вершину самостоятельно дома.

1) Составить задачу с использованием дробей

2) Написать сочинение «Для чего мне нужны дроби?»

Записывают домашнее задание в дневник.









Приложение 1

Лист самооценки


Фамилия, имя____________________________________________________


Задание «Верно-неверно»___________________________________________


1. Самооценка работы в группе

Мы Дело

 мне комфортно работалось в группе, и помогал товарищам;

 товарищи помогали мне;

 у меня были затруднения в работе с группой.


 цель задания полностью достигнута;

 не смогли сделать вывод;

 задание не выполнено.







2. Самооценка работы в паре

Я Дело

 я высказывал свое мнение;

 я выслушивал точку зрения соседа;

 у меня были затруднения в работе в паре.


 цель задания полностью достигнута;

 не смогли сделать вывод;

 задание не выполнено.







3. Самооценка индивидуальной работы

Критерии

Оценка ученика

Оценка учителя

правильно 1 балл, – неправильно 0 баллов

1. Правило приведения дробей к общему знаменателю



2. Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями



3. Законы сложения



4. Правило вычитания дробей с разными знаменателями



5. Задач на дроби



Итого:




3. Подведение итогов

Продолжи фразу:


Сегодня на занятии:

Я узнал_______________________________________________________


Мне было интересно____________________________________________


Мне эти знания могут пригодиться________________________________


За урок я ставлю себе оценку:



Приложение 2

Группа №1


Отрасль: Новые материалы и нанотехнологии

Профессия:


Задание:

У вас на столе три бутылки с различной жидкостью. Вам нужно получить специальный раствор. Для этого используя мерные стаканы:


а) отмерьте литра воды из бутылки №1;

б) отмерьте литра лимонной кислоты из бутылки №2;

в) отмерьте литра питьевой соды из бутылки №3.


Вычисления:











Наше задание: _____________________________________________________

Вывод: в отрасли " Новые материалы и нанотехнологии" нужны знания по теме

"Обыкновенные дроби» для того чтобы_____________

__________________________________________________________________








Группа №2

Отрасль: Наземный транспорт

Профессия:


Задание:


Решите задачу:


Протяженность построенной железной дороги составляет 92 км. За первый месяц построили дороги, а за второй . Сколько километров дороги было построено за два месяца?

Решение:







Ответ: _____________



Наше задание:

Вывод: в отрасли "Наземный транспорт" нужны знания по теме "Обыкновенные дроби» для того чтобы_____________________________

__________________________________________________________________











Группа №3

Отрасль: Медицина

Профессия:


Задание:

закрасьте в каждой фигуре часть, соответствующую указанной дроби


1. Диагноз: закрытый перелом части голени.

2. Компресс на больное место из спирта, магнезии, физиологического раствора.

3. В состав таблетки цитрамона входит:

ацетилсалициловой кислоты ___г, парацетамола ___г, кофеина ___г.

Запишите в пропущенное место в виде дроби, какая часть фигуры закрашена красным (ацетилсалициловая кислота), какая - синим (парацетамол), а какая - черным (кофеин) цветом.



Наше задание:

Вывод: в отрасли "Медицина" нужны знания по теме "Обыкновенные дроби» для того чтобы__________________________


Группа №4

Отрасль: Авиация

Профессия:

Задание:


Решите задачу:

Один самолет пролетает за часа 90 км, а другой за часа 60 км. На сколько километров один самолет пролетает в час больше другого?


Решение:

1. Сколько километров пролетел первый самолет?


__________________________________________

2. Сколько километров пролетел второй самолет?


__________________________________________

3. На сколько километров один самолет пролетает в час больше другого?


____________________________________________________________




Наше задание:

Вывод: в отрасли "Авиация" нужны знания по теме "Обыкновенные дроби» для того чтобы________________________________

__________________________________________________________________









Приложение 3


Работа в парах


Отрасль: Сельское хозяйство

Задание: имея данные: га овса, га пшеницы и га ячменя,

составьте условие задачи и решите ее.

Условие задачи:



Решение:



Ответ:



Сделайте вывод: в сельском хозяйстве нужны знания по теме "Обыкновенные дроби" для того чтобы______________________________________

Приложение 4













































Карта урока по теме: "Обыкновенные дроби. Путешествие в мир будущих профессий".













































Просмотр содержимого презентации
«Презентация_ Урок математики Ледяйкина Ю.И.»

(ч.)-составляет 10 страниц в рукописи  (ч.)-составляет 10 страниц в рукописи  (ч.)-составляет 10 страниц в рукописи  (ч.)-составляет 10 страниц в рукописи  1)  2)  2)  2)  2)  2)  2)  (стр.)-столько страниц в рукописи  (стр.)-столько страниц в рукописи  (стр.)-столько страниц в рукописи  (стр.)-столько страниц в рукописи  (стр.)-столько страниц в рукописи  (стр.)-столько страниц в рукописи  (стр.)-столько страниц в рукописи  Ответ: 60 страниц в рукописи  Ответ: 60 страниц в рукописи  Ответ: 60 страниц в рукописи  Ответ: 60 страниц в рукописи

(ч.)-составляет 10 страниц в рукописи

(ч.)-составляет 10 страниц в рукописи

(ч.)-составляет 10 страниц в рукописи

(ч.)-составляет 10 страниц в рукописи

1)

2)

2)

2)

2)

2)

2)

(стр.)-столько страниц в рукописи

(стр.)-столько страниц в рукописи

(стр.)-столько страниц в рукописи

(стр.)-столько страниц в рукописи

(стр.)-столько страниц в рукописи

(стр.)-столько страниц в рукописи

(стр.)-столько страниц в рукописи

Ответ: 60 страниц в рукописи

Ответ: 60 страниц в рукописи

Ответ: 60 страниц в рукописи

Ответ: 60 страниц в рукописи

Числитель дроби означает: сколько частей взяли. Число, стоящее над чертой дроби - это знаменатель
  • Числитель дроби означает: сколько частей взяли.
  • Число, стоящее над чертой дроби - это знаменатель

3 .

4. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется правильной дробью.

5 .

6 .

7 .

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители скалываются, а знаменатель оставляют тот же.

8 .

/\ _ /\/\ _ /\ _ /\

/\ _ /\/\ _ /\ _ /\

обобщить и систематизировать знания по теме «Обыкновенные дроби», чтобы быть востребованным в будущей профессии.

обобщить и систематизировать знания по теме «Обыкновенные дроби», чтобы быть востребованным в будущей профессии.

2 вариант 2 1 4 1 2  1 вариант 2 2 1 2 2

2 вариант

  • 2
  • 1
  • 4
  • 1
  • 2

1 вариант

  • 2
  • 2
  • 1
  • 2
  • 2

Домашнее задание  на выбор: 1) C оставить задачу с использованием дробей 2) Написать мини-сочинение на тему «Для чего мне нужны дроби?»

Домашнее задание на выбор:

1) C оставить задачу с использованием дробей

2) Написать мини-сочинение на тему «Для чего мне нужны дроби?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Обыкновенные дроби. Путешествие в мир будущих профессий".

Автор: Ледяйкина Юлия Искандаровна

Дата: 30.10.2018

Номер свидетельства: 482813


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства