kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Обыкновенные дроби. Путешествие в мир будущих профессий".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение материала с использованием Атласа будущих профессий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики Ледяйкина Ю.И.»




Тема

«Обыкновенные дроби. Путешествие в мир будущих профессий". 5 класс

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цели урока

Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях.

Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием; формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость обыкновенных дробей в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; исправлять и дополнять ответы других учащихся.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; видеть математическую задачу в окружающей жизни; самостоятельно определять цель своего обучения; осуществлять контроль своей деятельности по эталону; строить логические рассуждения.

Планируемые

результаты

Учащийся покажет все знания, полученные по теме: понятие обыкновенной дроби, правильные и неправильные дроби, решение задач на дроби, решение примеров на сложение и вычитание дробей

Основные понятия

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, неправильная и правильная дробь, правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Оборудование


Учебник: Математика. 5 класс. С.М. Никольский, М.К, Потапов. мультимедиа проектор, компьютер,



Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемые результаты обучения

Предметные

уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие обыкновенные дроби

понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

умение решать основные типы задач на дроби

понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

Регулятивные

самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на дроби; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, на сложение и вычитание смешанных чисел, задач по теме «Обыкновенные дроби».

самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Ход урока

п

\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный этап


Здравствуйте ребята, рада вас видеть на уроке математики и желаю всем активно поработать.

Учащиеся приветствуют учителя.


2.

Проверка домашнего задания

Проверим выполнение домашнего задания. Откройте тетради и сверьте с эталоном решение задачи №882. Какое правило, мы применили в 1 действии? Во 2 действии?

Есть вопросы? Хорошо.

Сверяют домашнее задание с эталоном. Отвечают на вопросы.

3

Мотивация учебной деятельности учащихся.


Ребята, сейчас вы в 5 классе. А в каком году вы закончите 11 классов? А думали ли вы, какую профессию выбрать?

IT-медик, архитектор виртуальности, модератор, тайм брокер...

Вы слышали о таких профессиях? Это, ребята, профессии будущего.

Школа управления «Сколково» подготовила «Атлас новых профессий» – справочник, показывающий, какие профессиональные направления будут востребованы через 10–20 лет. 

Новые профессии появятся в сфере медицины, строительства, авиации и космонавтики. Так, перспективными станут профессии сетевого врача и сити-фермера, глазира и строителя "умных дорог".

Какую главу мы изучаем?

А давайте узнаем, нужно ли обладать знаниями и умениями по теме "Обыкновенные дроби", чтобы быть востребованным специалистом в новом мире? Начнем.

Отвечают на вопросы учителя.

4

Актуализация знаний

Выполним графический диктант «Верно, неверно».

Для этого, возьмите лист самооценки. Напишите фамилию и имя.

Найдите пункт «Верно, неверно».

На слайде появятся 8 утверждений. Если вы считаете, что утверждение верное поставьте знак «/\», если вы считаете, что утверждение неверное то знак нижнее подчеркивание«__».

Есть вопросы по выполнению задания? У вас на это 2 минуты. Время пошло. Время вышло.

Осуществим взаимопроверку. Поменяйтесь листами с соседом по парте, и сверьте графический рисунок одноклассника с рисунком на слайде. Ошибку подчеркните карандашом. Снова поменяйтесь листами.

Графический рисунок, который мы получили – это маршрут нашего путешествия. И взяв свой багаж знаний по теме "Обыкновенные дроби" мы с вами отправимся в путешествие в мир будущих профессий".

Откройте тетради, запишите число и тему урока «Обыкновенные дроби. Путешествие в мир будущих профессий".

Мы говорили об Атласе профессий. Если это атлас, то, что за карта внутри? Возьмите лист зеленого цвета - это карта нашего урока. 5 вершин на маршруте – это вершины, которые нам нужно сегодня покорить. А чтобы покорить вершины нужно показать все свои знания по теме "Обыкновенные дроби", чтобы будущем, выбрав профессию быть компетентным.

Сформулируем цель урока.

Что мы будем делать? Для чего? Как?

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме "Обыкновенные дроби" чтобы быть востребованным в будущей профессии.

Учащиеся выполняют предложенные задания.








5

Обобщение и систематизация знаний.


Первая вершина: Работа будущего.

Поработаем в группах (Приложение 1)

Группа №1 –Глазиры, группа №2 –Строители "умных дорог", группа №3–Сетевые врачи" группа №4–" Проектировщики беспилотной авиации ".

Хотели бы вы узнать, что это за профессии и связаны ли они с обыкновенными дробями? Тогда прослушайте инструкцию: в каждой группе есть Координатор, который знакомит группу с заданием и координирует её выполнение.

На выполнение задания дается 6 минут. Есть вопросы? Приступайте.

Время вышло.

Группа №1 –Глазиры,

группа №2 –Строители "умных дорог",

группа №3–Сетевые врачи"

группа №4–"Проектировщики беспилотной авиации"

Прошу развернуться и сесть на свои места.

Мы выполнили задание, и покорили 1 вершину. Давайте оценим свою работу.

Возьмите лист самооценки (Приложение 2) Найдите второй пункт «Самооценка работы в группе». Выберите и поставьте галочку перед утверждением, которое вам ближе всего, в каждой из 2 позиций Мы, Дело.

Поднимите руки, кому было комфортно работать в группе.

Поднимите руку, кто цель задания полностью достиг.

Я надеюсь, что те, кто не поднял руку, справятся со следующим заданием лучше.


Работают в группах.

Работают в листах - самооценки.










6

Физминутка

Отлично, двигаемся к следующей вершине. И немного отдохнем. Ребята, я буду называть дробь, а вы внимательно слушайте и выполняйте упражнения:

  • если дробь правильная, то хлопните в ладоши 1 раз;

  • если дробь неправильная, то все приседайте.

, ,, , ,

  • Молодцы. Садитесь.

Выполняют упражнения

7

Обобщение и систематизация знаний.


Вторая вершина называется: Сельское хозяйство.

Население Земли постоянно растет и требует все больше продовольствия. Чтобы человечество не столкнулось с глобальным голодом, сельскому хозяйству придется ответить на ряд серьезных вызовов. 
Сейчас сельскохозяйственные профессии не пользуются большой популярностью, но в дальнейшем их престиж вырастет. Появятся такие профессии как сити-фермер, агроном-экономист, оператор-робоферм, дизайнер фермерских хозяйств.

Хотите узнать, как связаны эти профессии с темой "Обыкновенные дроби"?

Тогда поработаем в паре. (Приложение 3).

Возьмите лист для работы в паре и прочитайте задание. Есть вопросы?

На выполнение задания дается 6 минут. Приступайте.

Время вышло. По имеющимся данным вам нужно было составить условие задачи и решить ее. На экране представлен один из вариантов решения этого задания.

У кого получилось так же? А кто составил другое условие? Озвучьте вывод, который вы сделали. Спасибо.

Давайте оценим свою работу.

Возьмите лист самооценки. Найдите второй пункт «Самооценка работы в паре». Выберите и поставьте галочку перед утверждением, которое вам ближе всего, в каждой из 2 позиций Я, Дело.

Поднимите руку, кто цель задания полностью достиг.

Поднимите руки, кто высказывал свое мнение в паре

Работа в парах.

Работают в листах - самооценки.



















8

Применение знаний и умений в новой ситуации

Мы приблизились к третьей вершине, которая называется Профи.

Чтобы ее покорить, нужно самостоятельно выполнить мини-тест из 5 вопросов (Приложение 4).

Откройте свои тетради. Запишите номер варианта. На это задание у вас 5 минут. Есть вопросы? Приступайте.

Время вышло.

Возьмите лист самооценки. Найдите 3 пункт. «Самооценка индивидуальной работы». Проверьте свои ответы по эталону и в столбце "Оценка ученика" поставьте 1 балл за правильный ответ, 0 баллов за не правильный ответ.

Подсчитайте свои баллы и впишите их в строку "Итого".

Кто в сумме получил 5 баллов? У кого 4 балла? У кого меньше четырех?

Выполняют мини-тест.

Работают в листах - самооценки.

9

Подведение итогов. Рефлексия


Мы почти приблизились к цели. Давайте подведем итоги урока и покорим четвертую вершину.

Ответим на вопросы:

1.Какие правила по теме "Обыкновенные дроби" мы закрепили и обобщили?

2. С какими профессиями будущего мы познакомились?

3. Нужны ли знания и умения по теме "Обыкновенные дроби", чтобы в будущем работать по данной профессии?

Возьмите лист самооценки. Найдите пункт «Подведение итогов». Продолжите предложенные фразы. Время на работу 2 минуты.

Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Отвечают на вопросы. Работают в листах - самооценки.

10

Информация о домашнем задании.

И мы с вами подошли к последней пятой вершине «Домашнее задание». Оно будет творческим, и вы пройдете через эту вершину самостоятельно дома.

1) Составить задачу с использованием дробей

2) Написать сочинение «Для чего мне нужны дроби?»

Записывают домашнее задание в дневник.









Приложение 1

Лист самооценки


Фамилия, имя____________________________________________________


Задание «Верно-неверно»___________________________________________


1. Самооценка работы в группе

Мы Дело

 мне комфортно работалось в группе, и помогал товарищам;

 товарищи помогали мне;

 у меня были затруднения в работе с группой.


 цель задания полностью достигнута;

 не смогли сделать вывод;

 задание не выполнено.







2. Самооценка работы в паре

Я Дело

 я высказывал свое мнение;

 я выслушивал точку зрения соседа;

 у меня были затруднения в работе в паре.


 цель задания полностью достигнута;

 не смогли сделать вывод;

 задание не выполнено.







3. Самооценка индивидуальной работы

Критерии

Оценка ученика

Оценка учителя

правильно 1 балл, – неправильно 0 баллов

1. Правило приведения дробей к общему знаменателю



2. Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями



3. Законы сложения



4. Правило вычитания дробей с разными знаменателями



5. Задач на дроби



Итого:




3. Подведение итогов

Продолжи фразу:


Сегодня на занятии:

Я узнал_______________________________________________________


Мне было интересно____________________________________________


Мне эти знания могут пригодиться________________________________


За урок я ставлю себе оценку:



Приложение 2

Группа №1


Отрасль: Новые материалы и нанотехнологии

Профессия:


Задание:

У вас на столе три бутылки с различной жидкостью. Вам нужно получить специальный раствор. Для этого используя мерные стаканы:


а) отмерьте литра воды из бутылки №1;

б) отмерьте литра лимонной кислоты из бутылки №2;

в) отмерьте литра питьевой соды из бутылки №3.


Вычисления:











Наше задание: _____________________________________________________

Вывод: в отрасли " Новые материалы и нанотехнологии" нужны знания по теме

"Обыкновенные дроби» для того чтобы_____________

__________________________________________________________________








Группа №2

Отрасль: Наземный транспорт

Профессия:


Задание:


Решите задачу:


Протяженность построенной железной дороги составляет 92 км. За первый месяц построили дороги, а за второй . Сколько километров дороги было построено за два месяца?

Решение:







Ответ: _____________



Наше задание:

Вывод: в отрасли "Наземный транспорт" нужны знания по теме "Обыкновенные дроби» для того чтобы_____________________________

__________________________________________________________________











Группа №3

Отрасль: Медицина

Профессия:


Задание:

закрасьте в каждой фигуре часть, соответствующую указанной дроби


1. Диагноз: закрытый перелом части голени.

2. Компресс на больное место из спирта, магнезии, физиологического раствора.

3. В состав таблетки цитрамона входит:

ацетилсалициловой кислоты ___г, парацетамола ___г, кофеина ___г.

Запишите в пропущенное место в виде дроби, какая часть фигуры закрашена красным (ацетилсалициловая кислота), какая - синим (парацетамол), а какая - черным (кофеин) цветом.



Наше задание:

Вывод: в отрасли "Медицина" нужны знания по теме "Обыкновенные дроби» для того чтобы__________________________


Группа №4

Отрасль: Авиация

Профессия:

Задание:


Решите задачу:

Один самолет пролетает за часа 90 км, а другой за часа 60 км. На сколько километров один самолет пролетает в час больше другого?


Решение:

1. Сколько километров пролетел первый самолет?


__________________________________________

2. Сколько километров пролетел второй самолет?


__________________________________________

3. На сколько километров один самолет пролетает в час больше другого?


____________________________________________________________




Наше задание:

Вывод: в отрасли "Авиация" нужны знания по теме "Обыкновенные дроби» для того чтобы________________________________

__________________________________________________________________









Приложение 3


Работа в парах


Отрасль: Сельское хозяйство

Задание: имея данные: га овса, га пшеницы и га ячменя,

составьте условие задачи и решите ее.

Условие задачи:



Решение:



Ответ:



Сделайте вывод: в сельском хозяйстве нужны знания по теме "Обыкновенные дроби" для того чтобы______________________________________

Приложение 4













































Карта урока по теме: "Обыкновенные дроби. Путешествие в мир будущих профессий".













































Просмотр содержимого презентации
«Презентация_ Урок математики Ледяйкина Ю.И.»

(ч.)-составляет 10 страниц в рукописи  (ч.)-составляет 10 страниц в рукописи  (ч.)-составляет 10 страниц в рукописи  (ч.)-составляет 10 страниц в рукописи  1)  2)  2)  2)  2)  2)  2)  (стр.)-столько страниц в рукописи  (стр.)-столько страниц в рукописи  (стр.)-столько страниц в рукописи  (стр.)-столько страниц в рукописи  (стр.)-столько страниц в рукописи  (стр.)-столько страниц в рукописи  (стр.)-столько страниц в рукописи  Ответ: 60 страниц в рукописи  Ответ: 60 страниц в рукописи  Ответ: 60 страниц в рукописи  Ответ: 60 страниц в рукописи

(ч.)-составляет 10 страниц в рукописи

(ч.)-составляет 10 страниц в рукописи

(ч.)-составляет 10 страниц в рукописи

(ч.)-составляет 10 страниц в рукописи

1)

2)

2)

2)

2)

2)

2)

(стр.)-столько страниц в рукописи

(стр.)-столько страниц в рукописи

(стр.)-столько страниц в рукописи

(стр.)-столько страниц в рукописи

(стр.)-столько страниц в рукописи

(стр.)-столько страниц в рукописи

(стр.)-столько страниц в рукописи

Ответ: 60 страниц в рукописи

Ответ: 60 страниц в рукописи

Ответ: 60 страниц в рукописи

Ответ: 60 страниц в рукописи

Числитель дроби означает: сколько частей взяли. Число, стоящее над чертой дроби - это знаменатель
  • Числитель дроби означает: сколько частей взяли.
  • Число, стоящее над чертой дроби - это знаменатель

3 .

4. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется правильной дробью.

5 .

6 .

7 .

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители скалываются, а знаменатель оставляют тот же.

8 .

/\ _ /\/\ _ /\ _ /\

/\ _ /\/\ _ /\ _ /\

обобщить и систематизировать знания по теме «Обыкновенные дроби», чтобы быть востребованным в будущей профессии.

обобщить и систематизировать знания по теме «Обыкновенные дроби», чтобы быть востребованным в будущей профессии.

2 вариант 2 1 4 1 2  1 вариант 2 2 1 2 2

2 вариант

  • 2
  • 1
  • 4
  • 1
  • 2

1 вариант

  • 2
  • 2
  • 1
  • 2
  • 2

Домашнее задание  на выбор: 1) C оставить задачу с использованием дробей 2) Написать мини-сочинение на тему «Для чего мне нужны дроби?»

Домашнее задание на выбор:

1) C оставить задачу с использованием дробей

2) Написать мини-сочинение на тему «Для чего мне нужны дроби?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Обыкновенные дроби. Путешествие в мир будущих профессий".

Автор: Ледяйкина Юлия Искандаровна

Дата: 30.10.2018

Номер свидетельства: 482813


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
2130 руб.
2660 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства