Обратная матрица.Решение систем уравнений матричным способом
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: интегрированный урок.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный (информационный), репродуктивный.
Цель урока: Формирование умений и навыков нахождения обратной матрицы и решения систем уравнений матричным способом. Развитие математического и алгоритмического мышления с помощью программы Microsoft Excel.
Задачи урока:
- Образовательная: познакомить учащихся с понятием и алгоритмом нахождения обратной матрицы, с решением систем уравнений матричным способом; отработать решение задач в среде Microsoft Excel; продемонстрировать практическую значимость математики как средства компьютерного моделирования различных объектов.
- Развивающая: развитие у учащихся логического мышления, памяти, внимания, умения правильно обобщать данные, сравнивать, анализировать, делать вывод.
- Воспитательная: воспитание у учащихся чувства коллективизма, взаимопомощи, исполнительности, аккуратности, ответственности, добросовестности.
Оборудование: компьютеры, программное обеспечение Microsoft Excel, мультимедийная система, презентация, раздаточный материал.
Внутрипредметные связи:
- «Матрицы. Виды матриц. Линейные операции над матрицами»;
- «Умножение матриц»;
- «Определитель матрицы»;
- «Миноры и алгебраические дополнения».
Межпредметные связи: с информатикой.
Структура урока
- Организационный момент. Постановка цели урока. – 2-3 минуты.
- Актуализация опорных знаний. – 8-10 минут.
- Изложение нового материала с демонстрацией на ПК. – 20 минут.
- Первоначальное закрепление полученных знаний с использованием ПК. – 50 минут.
- Сообщение домашнего задания и ответы на вопросы учащихся. – 4 минуты.
- Подведение итогов. – 3 минуты.
ИТОГО: 90 минут