kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обощающий урок по алгебре в 8 классе " 10 способов решения квадратных уравнений."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является обобщение темы решение квадратных уравнений. Целью урока является создание условий для осознанного и уверенного владения навыком решения квадратных уравнений, систематизация знаний, выработка умения выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений, расширение и углубление представления учащихся о решении уравнений, организация поисковой деятельности учащихся при решении квадратных уравнений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

КГУ « Школа-лицей №4 акимата города Рудного»

Костанайской области









«10 способов решения квадратных уравнений»


урок алгебры в 8 классе





Выполнила учитель математики

2 категории

Дзюбенко Светлана Владимировна










2013г.

Тема урока:

« 10 способов решения квадратных уравнений».

Цели урока:

Обобщение темы: «Квадратное уравнение»; создание условий для осознанного и уверенного владения навыком решения квадратных уравнений, рассмотрение различных способов решения квадратных уравнений.

Образовательные задачи урока:

систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений, расширить и углубить представления учащихся о решении уравнений, организовать поисковую деятельность учащихся при решении квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие задачи урока:

развивать математическое мышление, память, внимание;

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

развивать коммуникативные навыки; навыки  самостоятельной  работы;

развивать устную и письменную речь учащихся;

привить любовь к предмету, желание познать новое.

Воспитательные задачи урока:

воспитывать культуру умственного труда;

воспитывать культуру коллективной работы;

воспитывать информационную культуру;

воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний; воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности и творчества.

Формы обучения:

Индивидуальная, фронтальная работа, парная работа, взаимопомощь, групповая (коллективная) деятельность.


Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная доска, презентация, карточки.

План урока

1.Введение. Организационный момент.

2. Фронтальная работа с классом.

3. Математическая разминка.

4.Буквоград.

5. Решаем устно.

6. Блиц турнир.

7. Бенефис одного уравнения.

8. Самостоятельная работа.

9. Подведение итогов урока.



Ход урока.

1.Введение. Организационный момент.

Презентация. Слайд№1

Сегодняшним уроком мы заканчиваем с вами тему «Способы решения квадратных уравнения». На следующих уроках алгебры, при изучении темы «Дробно-рациональные уравнения», и вообще, при решении многих типов уравнений; тригонометрических, показательных, логарифмических, которые вы будите решать в старших классах, нужно умение решать именно квадратные уравнения.

Девизом нашего урока станут слова Рене Декарта,

Презентация. Слайд№2

«Для разыскания истины вещей - необходим метод».

Презентация. Слайд№3

Цели урока:

1.Закрепить понятие квадратного уравнения

2.Систематизировать знания, умения, навыки решения квадратных уравнений различными способами.





2. Фронтальная работа с классом.

Презентация. Слайд№4

На экране записаны уравнения:

  1. x2 + 9x – 12 = 0;

  2. 4x2 + 1 = 0;

  3. x2 –2x + 5 = 0;

  4. 2z2 – 5z + 2 = 0;

  5. 4y2 = 1;

  6. –2x2x + 1 = 0;

  7. x2 + 8x = 0;

  8. 2x2=0;

  9. x2 – 8x=1

  10. 2x + x2 – 1=0

Вопросы учащимся

Примерные ответы

1. Дайте определение квадратного уравнения

Уравнение вида ax2+bx+c=0, где a0, называется квадратным

2. Назовите виды квадратных уравнений

- полное; - неполное; - приведенное

3. Назовите номера приведенных квадратных уравнений, записанных на доске

1,3, 7, 10

4. Назовите номера неполных квадратных уравнений, записанных на доске

2, 3, 7, 8

5.Назовите номера полных квадратных уравнений, записанных на доске

1, 3, 4, 6, 9, 10

6. По какому признаку мы можем отнести квадратное уравнение к тому или иному виду?

В зависимости от коэффициентов уравнения.

7. Как называются коэффициенты квадратного уравнения?

a – первый коэффициент, b – второй коэффициент, c – свободный член

8. Назовите квадратное уравнение, у которого свободный член равен 6, первый коэффициент равен 1, а второй, равен –12. Как оно называется?

x2-12x+6=0

9. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

От знака дискриминанта.

1о. Изменятся ли корни уравнения 2x2 +5x +7=0, если у него изменить знак:

- одного коэффициента

- трёх коэффициентов




да

нет

3. Математическая разминка.

Презентация. Слайд№5

На следующем слайде представлены 4 квадратных уравнения. Как они называются?

Найди ошибки в решении уравнений или укажите, что их нет.

Проверяем. По щелчку уходят уравнения, где ошибок не было. Обсуждаем решение уравнений, где были допущены ошибки.



4.Буквоград.( работа в парах на время 3 минуты)

Презентация. Слайд№6 Приложение №1

Проанализируйте высказывания. Зачеркните в таблице буквы, обозначающие ложные высказывания (номер высказывания совпадает с порядковым номером буквы). Из оставшихся букв получите слово.

1. Уравнение x2+9=0 имеет два корня.

2.В уравнении x2-2x+1=0 единственный корень.

3. В уравнении x2-5x+3=0 сумма корней равна - 5.

4. В уравнении x2+3x=0 один из корней – отрицательное число.

5. В уравнении x2=0 дискриминант равен 0.

6. Уравнение x2-8x-3=0 не имеет корней.

7. Корнями уравнения x2-100x+99=0 являются числа 99 и 1.

8. Произведение корней уравнения x2-11x+9=0 равно - 9.

9. Корни уравнения x2 – 0,16 = 0 равны .

10. Уравнение x2-9x+8=0 является неполным.

11. Если дискриминант уравнения – число отрицательное, то уравнение не имеет корней.

12. Корни уравнения x2-4х =0 являются противоположными числами.

13. Уравнение x2 =0 имеет один корень.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

М

О

Д

Т

Л

Р

И

К

Ч

Г

Н

А

О


В результате вычёркивания букв должно получиться: ОТЛИЧНО


5. Решаем устно


Презентация. Слайд№7

Можно ли устно решить эти уравнения? Решите и дайте пояснения как решали.


1.2+х-6=0 -1; 6/7

2. 10х2- 3х- 0,4=0 -0,1; 0,4

- 5x-84=0 12; - 7

4.х2 +23х-24=0 1; -24

5.х2+3x-28=0 -7; 4

6.х2 - 8х + 15 =0 3; 5

7.1999х2 -2000х+1=0 1; 1/1999

8.15х2- 8х +1=0 1/5; 1/3


6. Блиц турнир

В течении 2-х минут заполнить листы Приложение 2, затем поменяться листочками с соседом по парте и выполнить взаимопроверку по Слайду №8 Поставить оценки друг другу ( 6 ответов «5», 5 ответов «4», 4 ответа «3».) Листы передать учителю.


7. Бенефис одного уравнения. Презентация. Слайд№9

Сегодня мы с вами решим одно квадратное уравнение х2 -х-6=0 всеми способами, которые мы знаем.

Сколько способов решения полного квадратного уравнения мы знаем? (10 способов)

Назовите их: ( по формуле дискриминанта , разложением левой части на множители, выделением полного квадрата, с помощью теоремы Виета, способ переброски, свойства коэффициентов, графический, с помощью циркуля и линейки, геометрический, с помощью номограммы.)

Какие способы мы не можем использовать при решении данного уравнения? Почему?(способ переброски и свойства коэффициентов)

4 человека вызвать к доске и решить это уравнение:

а)разложением левой части на множители

б) выделением полного квадрата

в) по формуле дискриминанта

г)с помощью теоремы Виета

1 ряд решает способом а

2 ряд решает способом б

3 ряд решает способом в

Затем сверяют решения на месте и на доске.

Оставшимися 4-мя способами девочки решали это уравнение дома и представят нам эти решения в виде презентации. Послушаем их.

Презентация учащихся « Дополнительные способы решения квадратных уравнений» Слайды 1-5

Итак мы убедились, что пути решения даже одной и той же задачи могут быть очень разнообразными. И только вам решать каким из них воспользоваться!



8. Самостоятельная работа (оставшаяся часть урока)

Презентация Слайд №10

Решит одно квадратное уравнение всеми возможными способами.

1 вариант 3х2 -2х-1=0 2 вариант 2х2 -3х+1=0



9. Подведение итогов урока.

  • Итак, о чём сегодня мы говорили на уроке?

  • Узнали ли вы что-то нового на уроке?


Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение № 1 Буквоград


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

М

О

Д

Т

Л

Р

И

К

Ч

Г

Н

А

О



Приложение № 1 Буквоград


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

М

О

Д

Т

Л

Р

И

К

Ч

Г

Н

А

О



Приложение № 1 Буквоград


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

М

О

Д

Т

Л

Р

И

К

Ч

Г

Н

А

О



Приложение № 1 Буквоград


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

М

О

Д

Т

Л

Р

И

К

Ч

Г

Н

А

О



Приложение № 1 Буквоград


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

М

О

Д

Т

Л

Р

И

К

Ч

Г

Н

А

О


Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение № 2

Блиц- турнир


№ задания

Уравнение

а

b

с

b2-4ac

х1

х2

х12

х12

Разложение квадратного трехчлена на множители

1 вариант

1






4

-3



+

2


1

-3

-10

+






3

+







5

6


4

х2-3x-4=0





+

+




5


1

1

-2




+

+


6

х2-2x-3=0







+

+




Приложение № 2

2 вариант

№ задания

Уравнение

а

b

с

b2-4ac

х1

х2

х1+х2

х1*х2

Разложение квадратного трехчлена на множители

1






-1

-5



+

2


1

2

-3

+






3

+







-1

-6


4

х2-6x-7=0





+

+




5


1

6

-40




+

+


6

х2-x-2=0







+

+



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

10 способов решения Квадратных уравнений

10 способов

решения

Квадратных уравнений

«Для разыскания истины вещей необходим метод»  Рене Декарт  (французский математик)

«Для разыскания

истины вещей

необходим метод»

Рене Декарт

(французский математик)

Ц Е Л и урока

Ц Е Л и

урока

  • Закрепить понятие квадратного уравнения
  • Систематизировать знания, умения, навыки решения квадратных уравнений различными способами.
1 . x 2 + 9x – 12 = 0; 2 . 4x 2 + 1 = 0; 3 . x 2 –2x + 5 = 0; 4 . 2z 2 – 5z + 2 = 0; 5 . 4y 2 = 1; 6 . –2x 2 – x + 1 = 0; 7 . x 2 + 8x = 0; 8 . 2x 2 =0; 9 . –x 2 – 8x=1 10 . 2x + x 2 – 1=0

1 . x 2 + 9x – 12 = 0;

2 . 4x 2 + 1 = 0;

3 . x 2 –2x + 5 = 0;

4 . 2z 2 – 5z + 2 = 0;

5 . 4y 2 = 1;

6 . –2x 2 – x + 1 = 0;

7 . x 2 + 8x = 0;

8 . 2x 2 =0;

9 . –x 2 – 8x=1

10 . 2x + x 2 – 1=0

Найдите ошибки в решении уравнений или укажите, что их нет:

Найдите ошибки в решении уравнений или укажите, что их нет:

1. Уравнение x 2 +9=0 имеет два корня. 2.В уравнении x 2 -2x+1=0 единственный корень. 3. В уравнении x 2 -5x+3=0 сумма корней равна - 5. 4. В уравнении x 2 +3x=0 один из корней – отрицательное число. 5. В уравнении x 2 =0 дискриминант равен 0. 6. Уравнение x 2 -8x-3=0 не имеет корней. 7. Корнями уравнения x 2 -100x+99=0 являются числа 99 и 1. 8. Произведение корней уравнения x 2 -11x+9=0 равно - 9. 9. Корни уравнения x 2 – 0,16 = 0 равны ± 0,4 10. Уравнение x 2 -9x+8=0 является неполным. 11. Если дискриминант уравнения – число отрицательное, то уравнение не имеет корней. 12. Корни уравнения x 2 -4х =0 являются противоположными числами. 13. Уравнение x 2 =0 имеет один корень. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 т м д о о а н г ч к р л и

1. Уравнение x 2 +9=0 имеет два корня.

2.В уравнении x 2 -2x+1=0 единственный корень.

3. В уравнении x 2 -5x+3=0 сумма корней равна - 5.

4. В уравнении x 2 +3x=0 один из корней – отрицательное число.

5. В уравнении x 2 =0 дискриминант равен 0.

6. Уравнение x 2 -8x-3=0 не имеет корней.

7. Корнями уравнения x 2 -100x+99=0 являются числа 99 и 1.

8. Произведение корней уравнения x 2 -11x+9=0 равно - 9.

9. Корни уравнения x 2 – 0,16 = 0 равны ± 0,4

10. Уравнение x 2 -9x+8=0 является неполным.

11. Если дискриминант уравнения – число отрицательное, то уравнение не имеет корней.

12. Корни уравнения x 2 -4х =0 являются противоположными числами.

13. Уравнение x 2 =0 имеет один корень.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

т

м

д

о

о

а

н

г

ч

к

р

л

и

РЕШАЕМ УСТНО 7х 2 +х-6=0  10х 2 - 3х- 0,4=0   - 5x-84=0 х 2 +23х-24=0   +3x-28=0  - 8х + 15 =0 1999х 2 -2000х+1=0  15х 2 - 8х+ 1=0

РЕШАЕМ УСТНО

7х 2 +х-6=0

10х 2 - 3х- 0,4=0

- 5x-84=0

х 2 +23х-24=0

+3x-28=0

- 8х + 15 =0

1999х 2 -2000х+1=0

15х 2 - 8х+ 1=0

ОТВЕТЫ К БЛИЦ - ТУРНИРУ Номер задания Вариант 1 1 Вариант 2 ( х+ 3)(х-4) 2 3 49 ( х +1)(х + 5) 4 16 5  - 1; 4  - 1; 7 6 - 1; - 2 2 ; - 3 - 6; - 40 1; - 2

ОТВЕТЫ К БЛИЦ - ТУРНИРУ

Номер задания

Вариант 1

1

Вариант 2

( х+ 3)(х-4)

2

3

49

( х +1)(х + 5)

4

16

5

- 1; 4

- 1; 7

6

- 1; - 2

2 ; - 3

- 6; - 40

1; - 2

Решить уравнение

Решить уравнение

Самостоятельная работа Решить уравнение всеми возможными способами. 1 вариант 2 вариант

Самостоятельная работа

Решить уравнение всеми возможными способами.

1 вариант

2 вариант

Просмотр содержимого презентации
«Презентация учащихся»

Дополнительные способы решения  квадратного уравнения Составили: Жабакова Дилара Батанова Анна Ибраева Анна Зубринович Дарья

Дополнительные способы решения квадратного уравнения

Составили:

Жабакова Дилара

Батанова Анна

Ибраева Анна

Зубринович Дарья

X 2 – X – 6 = 0 x 2 = x + 6  К орнями данного уравнения будут являться абсциссы точек пересечения двух графиков:  y=x 2 ; y=x+6.   Ответ: {-2;3}  x  y  0  -6  6  0 Графическое решение квадратного уравнения

X 2 – X – 6 = 0

x 2 = x + 6

К орнями данного уравнения будут являться абсциссы точек пересечения двух графиков:

y=x 2 ; y=x+6.

Ответ: {-2;3}

x

y

0

-6

6

0

Графическое решение квадратного уравнения

X 2 – X – 6 = 0 1.Вычислим координаты центра  окружности S =  S= 2. Отметим на координатной плоскости стационарную точку А(0;1).  3.Проводим окружность R=SA. 4.Определяем абсциссы точек пересечения окружности и координатной плоскости. Ответ: {-2;3} Решение квадратного уравнения с помощью циркуля и линейки.

X 2 – X – 6 = 0

1.Вычислим координаты центра

окружности S =

S=

2. Отметим на координатной плоскости стационарную точку А(0;1).

3.Проводим окружность R=SA.

4.Определяем абсциссы точек пересечения окружности и координатной плоскости.

Ответ: {-2;3}

Решение квадратного уравнения с помощью циркуля и линейки.

Преобразуя уравнение  x 2 - x - 6 = 0 , получаем x 2 - x= 6. На рисунке находим «изображение» выражения x 2  x, т.е. из площади квадрата со стороной x два раза вычитается площадь прямоугольника со стороной  равной т.е. x 2  2· и  прибавить   (площадь квадрата со стороной ), то получим площадь квадрата со  стороной ( x   .Заменяя выражение x 2   x равным ему числом 6, получаем:  (x  ) 2 = 6 + т.е. x  = ± , где x 1 = 3  и x 2 =  2. Ответ {-2;3} Геометрический способ решения квадратного уравнения.

Преобразуя уравнение x 2 - x - 6 = 0 , получаем x 2 - x= 6. На рисунке находим «изображение» выражения x 2 x, т.е. из площади квадрата со стороной x два раза вычитается площадь прямоугольника со стороной

равной т.е. x 2 и прибавить

(площадь квадрата со стороной ), то получим площадь квадрата со

стороной ( x .Заменяя выражение

x 2 x равным ему числом 6, получаем:

(x ) 2 = 6 + т.е. x = ± , где x 1 = 3

и x 2 = 2. Ответ {-2;3}

Геометрический способ решения квадратного уравнения.

x 2 +px+q=0 x 2 - x- 6 =0 p=-1; q=-6. Строим отрезок pq. Номограмма даёт положительный корень x 1 =3. Отрицательный корень равен x 2 = -p - x 1 = 1 – 3 = - 2.   Ответ: {-2;3} Решение квадратного уравнения с помощью номограммы

x 2 +px+q=0

x 2 - x- 6 =0

p=-1; q=-6.

Строим отрезок pq.

Номограмма даёт положительный корень x 1 =3.

Отрицательный корень равен

x 2 = -p - x 1 = 1 – 3 = - 2.

  Ответ: {-2;3}

Решение квадратного уравнения с помощью номограммы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обощающий урок по алгебре в 8 классе " 10 способов решения квадратных уравнений."

Автор: Дзюбенко Светлана Владимировна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства