kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обощающий урок по алгебре в 8 классе " 10 способов решения квадратных уравнений."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является обобщение темы решение квадратных уравнений. Целью урока является создание условий для осознанного и уверенного владения навыком решения квадратных уравнений, систематизация знаний, выработка умения выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений, расширение и углубление представления учащихся о решении уравнений, организация поисковой деятельности учащихся при решении квадратных уравнений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

КГУ « Школа-лицей №4 акимата города Рудного»

Костанайской области









«10 способов решения квадратных уравнений»


урок алгебры в 8 классе





Выполнила учитель математики

2 категории

Дзюбенко Светлана Владимировна










2013г.

Тема урока:

« 10 способов решения квадратных уравнений».

Цели урока:

Обобщение темы: «Квадратное уравнение»; создание условий для осознанного и уверенного владения навыком решения квадратных уравнений, рассмотрение различных способов решения квадратных уравнений.

Образовательные задачи урока:

систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений, расширить и углубить представления учащихся о решении уравнений, организовать поисковую деятельность учащихся при решении квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие задачи урока:

развивать математическое мышление, память, внимание;

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

развивать коммуникативные навыки; навыки  самостоятельной  работы;

развивать устную и письменную речь учащихся;

привить любовь к предмету, желание познать новое.

Воспитательные задачи урока:

воспитывать культуру умственного труда;

воспитывать культуру коллективной работы;

воспитывать информационную культуру;

воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний; воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности и творчества.

Формы обучения:

Индивидуальная, фронтальная работа, парная работа, взаимопомощь, групповая (коллективная) деятельность.


Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная доска, презентация, карточки.

План урока

1.Введение. Организационный момент.

2. Фронтальная работа с классом.

3. Математическая разминка.

4.Буквоград.

5. Решаем устно.

6. Блиц турнир.

7. Бенефис одного уравнения.

8. Самостоятельная работа.

9. Подведение итогов урока.



Ход урока.

1.Введение. Организационный момент.

Презентация. Слайд№1

Сегодняшним уроком мы заканчиваем с вами тему «Способы решения квадратных уравнения». На следующих уроках алгебры, при изучении темы «Дробно-рациональные уравнения», и вообще, при решении многих типов уравнений; тригонометрических, показательных, логарифмических, которые вы будите решать в старших классах, нужно умение решать именно квадратные уравнения.

Девизом нашего урока станут слова Рене Декарта,

Презентация. Слайд№2

«Для разыскания истины вещей - необходим метод».

Презентация. Слайд№3

Цели урока:

1.Закрепить понятие квадратного уравнения

2.Систематизировать знания, умения, навыки решения квадратных уравнений различными способами.





2. Фронтальная работа с классом.

Презентация. Слайд№4

На экране записаны уравнения:

  1. x2 + 9x – 12 = 0;

  2. 4x2 + 1 = 0;

  3. x2 –2x + 5 = 0;

  4. 2z2 – 5z + 2 = 0;

  5. 4y2 = 1;

  6. –2x2x + 1 = 0;

  7. x2 + 8x = 0;

  8. 2x2=0;

  9. x2 – 8x=1

  10. 2x + x2 – 1=0

Вопросы учащимся

Примерные ответы

1. Дайте определение квадратного уравнения

Уравнение вида ax2+bx+c=0, где a0, называется квадратным

2. Назовите виды квадратных уравнений

- полное; - неполное; - приведенное

3. Назовите номера приведенных квадратных уравнений, записанных на доске

1,3, 7, 10

4. Назовите номера неполных квадратных уравнений, записанных на доске

2, 3, 7, 8

5.Назовите номера полных квадратных уравнений, записанных на доске

1, 3, 4, 6, 9, 10

6. По какому признаку мы можем отнести квадратное уравнение к тому или иному виду?

В зависимости от коэффициентов уравнения.

7. Как называются коэффициенты квадратного уравнения?

a – первый коэффициент, b – второй коэффициент, c – свободный член

8. Назовите квадратное уравнение, у которого свободный член равен 6, первый коэффициент равен 1, а второй, равен –12. Как оно называется?

x2-12x+6=0

9. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

От знака дискриминанта.

1о. Изменятся ли корни уравнения 2x2 +5x +7=0, если у него изменить знак:

- одного коэффициента

- трёх коэффициентов




да

нет

3. Математическая разминка.

Презентация. Слайд№5

На следующем слайде представлены 4 квадратных уравнения. Как они называются?

Найди ошибки в решении уравнений или укажите, что их нет.

Проверяем. По щелчку уходят уравнения, где ошибок не было. Обсуждаем решение уравнений, где были допущены ошибки.



4.Буквоград.( работа в парах на время 3 минуты)

Презентация. Слайд№6 Приложение №1

Проанализируйте высказывания. Зачеркните в таблице буквы, обозначающие ложные высказывания (номер высказывания совпадает с порядковым номером буквы). Из оставшихся букв получите слово.

1. Уравнение x2+9=0 имеет два корня.

2.В уравнении x2-2x+1=0 единственный корень.

3. В уравнении x2-5x+3=0 сумма корней равна - 5.

4. В уравнении x2+3x=0 один из корней – отрицательное число.

5. В уравнении x2=0 дискриминант равен 0.

6. Уравнение x2-8x-3=0 не имеет корней.

7. Корнями уравнения x2-100x+99=0 являются числа 99 и 1.

8. Произведение корней уравнения x2-11x+9=0 равно - 9.

9. Корни уравнения x2 – 0,16 = 0 равны .

10. Уравнение x2-9x+8=0 является неполным.

11. Если дискриминант уравнения – число отрицательное, то уравнение не имеет корней.

12. Корни уравнения x2-4х =0 являются противоположными числами.

13. Уравнение x2 =0 имеет один корень.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

М

О

Д

Т

Л

Р

И

К

Ч

Г

Н

А

О


В результате вычёркивания букв должно получиться: ОТЛИЧНО


5. Решаем устно


Презентация. Слайд№7

Можно ли устно решить эти уравнения? Решите и дайте пояснения как решали.


1.2+х-6=0 -1; 6/7

2. 10х2- 3х- 0,4=0 -0,1; 0,4

- 5x-84=0 12; - 7

4.х2 +23х-24=0 1; -24

5.х2+3x-28=0 -7; 4

6.х2 - 8х + 15 =0 3; 5

7.1999х2 -2000х+1=0 1; 1/1999

8.15х2- 8х +1=0 1/5; 1/3


6. Блиц турнир

В течении 2-х минут заполнить листы Приложение 2, затем поменяться листочками с соседом по парте и выполнить взаимопроверку по Слайду №8 Поставить оценки друг другу ( 6 ответов «5», 5 ответов «4», 4 ответа «3».) Листы передать учителю.


7. Бенефис одного уравнения. Презентация. Слайд№9

Сегодня мы с вами решим одно квадратное уравнение х2 -х-6=0 всеми способами, которые мы знаем.

Сколько способов решения полного квадратного уравнения мы знаем? (10 способов)

Назовите их: ( по формуле дискриминанта , разложением левой части на множители, выделением полного квадрата, с помощью теоремы Виета, способ переброски, свойства коэффициентов, графический, с помощью циркуля и линейки, геометрический, с помощью номограммы.)

Какие способы мы не можем использовать при решении данного уравнения? Почему?(способ переброски и свойства коэффициентов)

4 человека вызвать к доске и решить это уравнение:

а)разложением левой части на множители

б) выделением полного квадрата

в) по формуле дискриминанта

г)с помощью теоремы Виета

1 ряд решает способом а

2 ряд решает способом б

3 ряд решает способом в

Затем сверяют решения на месте и на доске.

Оставшимися 4-мя способами девочки решали это уравнение дома и представят нам эти решения в виде презентации. Послушаем их.

Презентация учащихся « Дополнительные способы решения квадратных уравнений» Слайды 1-5

Итак мы убедились, что пути решения даже одной и той же задачи могут быть очень разнообразными. И только вам решать каким из них воспользоваться!



8. Самостоятельная работа (оставшаяся часть урока)

Презентация Слайд №10

Решит одно квадратное уравнение всеми возможными способами.

1 вариант 3х2 -2х-1=0 2 вариант 2х2 -3х+1=0



9. Подведение итогов урока.

  • Итак, о чём сегодня мы говорили на уроке?

  • Узнали ли вы что-то нового на уроке?


Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение № 1 Буквоград


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

М

О

Д

Т

Л

Р

И

К

Ч

Г

Н

А

О



Приложение № 1 Буквоград


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

М

О

Д

Т

Л

Р

И

К

Ч

Г

Н

А

О



Приложение № 1 Буквоград


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

М

О

Д

Т

Л

Р

И

К

Ч

Г

Н

А

О



Приложение № 1 Буквоград


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

М

О

Д

Т

Л

Р

И

К

Ч

Г

Н

А

О



Приложение № 1 Буквоград


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

М

О

Д

Т

Л

Р

И

К

Ч

Г

Н

А

О


Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение № 2

Блиц- турнир


№ задания

Уравнение

а

b

с

b2-4ac

х1

х2

х12

х12

Разложение квадратного трехчлена на множители

1 вариант

1






4

-3



+

2


1

-3

-10

+






3

+







5

6


4

х2-3x-4=0





+

+




5


1

1

-2




+

+


6

х2-2x-3=0







+

+




Приложение № 2

2 вариант

№ задания

Уравнение

а

b

с

b2-4ac

х1

х2

х1+х2

х1*х2

Разложение квадратного трехчлена на множители

1






-1

-5



+

2


1

2

-3

+






3

+







-1

-6


4

х2-6x-7=0





+

+




5


1

6

-40




+

+


6

х2-x-2=0







+

+



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

10 способов решения Квадратных уравнений

10 способов

решения

Квадратных уравнений

«Для разыскания истины вещей необходим метод»  Рене Декарт  (французский математик)

«Для разыскания

истины вещей

необходим метод»

Рене Декарт

(французский математик)

Ц Е Л и урока

Ц Е Л и

урока

  • Закрепить понятие квадратного уравнения
  • Систематизировать знания, умения, навыки решения квадратных уравнений различными способами.
1 . x 2 + 9x – 12 = 0; 2 . 4x 2 + 1 = 0; 3 . x 2 –2x + 5 = 0; 4 . 2z 2 – 5z + 2 = 0; 5 . 4y 2 = 1; 6 . –2x 2 – x + 1 = 0; 7 . x 2 + 8x = 0; 8 . 2x 2 =0; 9 . –x 2 – 8x=1 10 . 2x + x 2 – 1=0

1 . x 2 + 9x – 12 = 0;

2 . 4x 2 + 1 = 0;

3 . x 2 –2x + 5 = 0;

4 . 2z 2 – 5z + 2 = 0;

5 . 4y 2 = 1;

6 . –2x 2 – x + 1 = 0;

7 . x 2 + 8x = 0;

8 . 2x 2 =0;

9 . –x 2 – 8x=1

10 . 2x + x 2 – 1=0

Найдите ошибки в решении уравнений или укажите, что их нет:

Найдите ошибки в решении уравнений или укажите, что их нет:

1. Уравнение x 2 +9=0 имеет два корня. 2.В уравнении x 2 -2x+1=0 единственный корень. 3. В уравнении x 2 -5x+3=0 сумма корней равна - 5. 4. В уравнении x 2 +3x=0 один из корней – отрицательное число. 5. В уравнении x 2 =0 дискриминант равен 0. 6. Уравнение x 2 -8x-3=0 не имеет корней. 7. Корнями уравнения x 2 -100x+99=0 являются числа 99 и 1. 8. Произведение корней уравнения x 2 -11x+9=0 равно - 9. 9. Корни уравнения x 2 – 0,16 = 0 равны ± 0,4 10. Уравнение x 2 -9x+8=0 является неполным. 11. Если дискриминант уравнения – число отрицательное, то уравнение не имеет корней. 12. Корни уравнения x 2 -4х =0 являются противоположными числами. 13. Уравнение x 2 =0 имеет один корень. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 т м д о о а н г ч к р л и

1. Уравнение x 2 +9=0 имеет два корня.

2.В уравнении x 2 -2x+1=0 единственный корень.

3. В уравнении x 2 -5x+3=0 сумма корней равна - 5.

4. В уравнении x 2 +3x=0 один из корней – отрицательное число.

5. В уравнении x 2 =0 дискриминант равен 0.

6. Уравнение x 2 -8x-3=0 не имеет корней.

7. Корнями уравнения x 2 -100x+99=0 являются числа 99 и 1.

8. Произведение корней уравнения x 2 -11x+9=0 равно - 9.

9. Корни уравнения x 2 – 0,16 = 0 равны ± 0,4

10. Уравнение x 2 -9x+8=0 является неполным.

11. Если дискриминант уравнения – число отрицательное, то уравнение не имеет корней.

12. Корни уравнения x 2 -4х =0 являются противоположными числами.

13. Уравнение x 2 =0 имеет один корень.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

т

м

д

о

о

а

н

г

ч

к

р

л

и

РЕШАЕМ УСТНО 7х 2 +х-6=0  10х 2 - 3х- 0,4=0   - 5x-84=0 х 2 +23х-24=0   +3x-28=0  - 8х + 15 =0 1999х 2 -2000х+1=0  15х 2 - 8х+ 1=0

РЕШАЕМ УСТНО

7х 2 +х-6=0

10х 2 - 3х- 0,4=0

- 5x-84=0

х 2 +23х-24=0

+3x-28=0

- 8х + 15 =0

1999х 2 -2000х+1=0

15х 2 - 8х+ 1=0

ОТВЕТЫ К БЛИЦ - ТУРНИРУ Номер задания Вариант 1 1 Вариант 2 ( х+ 3)(х-4) 2 3 49 ( х +1)(х + 5) 4 16 5  - 1; 4  - 1; 7 6 - 1; - 2 2 ; - 3 - 6; - 40 1; - 2

ОТВЕТЫ К БЛИЦ - ТУРНИРУ

Номер задания

Вариант 1

1

Вариант 2

( х+ 3)(х-4)

2

3

49

( х +1)(х + 5)

4

16

5

- 1; 4

- 1; 7

6

- 1; - 2

2 ; - 3

- 6; - 40

1; - 2

Решить уравнение

Решить уравнение

Самостоятельная работа Решить уравнение всеми возможными способами. 1 вариант 2 вариант

Самостоятельная работа

Решить уравнение всеми возможными способами.

1 вариант

2 вариант

Просмотр содержимого презентации
«Презентация учащихся»

Дополнительные способы решения  квадратного уравнения Составили: Жабакова Дилара Батанова Анна Ибраева Анна Зубринович Дарья

Дополнительные способы решения квадратного уравнения

Составили:

Жабакова Дилара

Батанова Анна

Ибраева Анна

Зубринович Дарья

X 2 – X – 6 = 0 x 2 = x + 6  К орнями данного уравнения будут являться абсциссы точек пересечения двух графиков:  y=x 2 ; y=x+6.   Ответ: {-2;3}  x  y  0  -6  6  0 Графическое решение квадратного уравнения

X 2 – X – 6 = 0

x 2 = x + 6

К орнями данного уравнения будут являться абсциссы точек пересечения двух графиков:

y=x 2 ; y=x+6.

Ответ: {-2;3}

x

y

0

-6

6

0

Графическое решение квадратного уравнения

X 2 – X – 6 = 0 1.Вычислим координаты центра  окружности S =  S= 2. Отметим на координатной плоскости стационарную точку А(0;1).  3.Проводим окружность R=SA. 4.Определяем абсциссы точек пересечения окружности и координатной плоскости. Ответ: {-2;3} Решение квадратного уравнения с помощью циркуля и линейки.

X 2 – X – 6 = 0

1.Вычислим координаты центра

окружности S =

S=

2. Отметим на координатной плоскости стационарную точку А(0;1).

3.Проводим окружность R=SA.

4.Определяем абсциссы точек пересечения окружности и координатной плоскости.

Ответ: {-2;3}

Решение квадратного уравнения с помощью циркуля и линейки.

Преобразуя уравнение  x 2 - x - 6 = 0 , получаем x 2 - x= 6. На рисунке находим «изображение» выражения x 2  x, т.е. из площади квадрата со стороной x два раза вычитается площадь прямоугольника со стороной  равной т.е. x 2  2· и  прибавить   (площадь квадрата со стороной ), то получим площадь квадрата со  стороной ( x   .Заменяя выражение x 2   x равным ему числом 6, получаем:  (x  ) 2 = 6 + т.е. x  = ± , где x 1 = 3  и x 2 =  2. Ответ {-2;3} Геометрический способ решения квадратного уравнения.

Преобразуя уравнение x 2 - x - 6 = 0 , получаем x 2 - x= 6. На рисунке находим «изображение» выражения x 2 x, т.е. из площади квадрата со стороной x два раза вычитается площадь прямоугольника со стороной

равной т.е. x 2 и прибавить

(площадь квадрата со стороной ), то получим площадь квадрата со

стороной ( x .Заменяя выражение

x 2 x равным ему числом 6, получаем:

(x ) 2 = 6 + т.е. x = ± , где x 1 = 3

и x 2 = 2. Ответ {-2;3}

Геометрический способ решения квадратного уравнения.

x 2 +px+q=0 x 2 - x- 6 =0 p=-1; q=-6. Строим отрезок pq. Номограмма даёт положительный корень x 1 =3. Отрицательный корень равен x 2 = -p - x 1 = 1 – 3 = - 2.   Ответ: {-2;3} Решение квадратного уравнения с помощью номограммы

x 2 +px+q=0

x 2 - x- 6 =0

p=-1; q=-6.

Строим отрезок pq.

Номограмма даёт положительный корень x 1 =3.

Отрицательный корень равен

x 2 = -p - x 1 = 1 – 3 = - 2.

  Ответ: {-2;3}

Решение квадратного уравнения с помощью номограммы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обощающий урок по алгебре в 8 классе " 10 способов решения квадратных уравнений."

Автор: Дзюбенко Светлана Владимировна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства