1.Начало урока. 0-5 мин | Создание положительного эмоционального настроя: Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно… Ну-ка, проверь дружок… 1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: 5 б 2.Вводное задание на подготовку к изучению темы урока. 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Перед вами изображены картинки, как вы думаете, что их объединяет? (Г) Работав группе. Выполни задания и назови, какое животное занесено в Красную книгу Казахстана. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Выполняют математический диктант под руководством учителя | ФО Оценивание эмоционального состояния ФО | Эмоц. настрой Тетрадь, учебник, |
2. Середина урока. 5 – 35 мин | Получается слово «БАРС» Получается слово «САЙГАК». Запиши проценты в виде дробей. Составь неравенства с дробями. 5б ( К) Работа с классом. Вводное задание на подготовку к изучению темы урока. Реши задачу. Составь и реши обратную задачу. а) В Казахстане насчитывается 250 видов растений, которые растут в пустыне. Они составляют 2/ 48 всех растений Казахстана. Сколько всего видов растений насчитывается в Казахстане? а) 250:2·48 = 6000 (видов) – всего. 4б б) Составляют и решают обратную задачу. В Казахстане 6000 видов растений. 2/48 части растут в пустыне и занесены в Красную книгу. Сколько растений пустыни Казахстана занесено в Красную книгу? 6000 : 48 · 2 = 250 (видов) 4б 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (К) Работа с классом. Реши задачу разными способами. В 4 «А» классе 30 учеников. Из них3\10занимаются в кружке юных натуралистов, 5\10– в экологическом кружке. Сколько всего учеников занимается в этих кружках? 1-й способ: 1) 3/10+5/10=8/10– часть учеников от всего класса, посещающих кружки; 2) 30:10·8 =24(уч.) – количество учеников посещающих кружки. 4б 2-й способ: 1) 30:10·3=9(уч.) –посещают кружок юных натуралистов; 2) 30:10·5=15(уч.) –посещают экологический кружок; 3) 9+15=24(уч.) –посещают кружки. 4б (К) Физминутка. 5.Первичное закрепление. Карточка для Димы и Пети. а) В бассейн из двух труб вливается вода. Из одной трубы со скоростью 37 л/мин, из другой – 42 л/мин. За какое время заполнится этот бассейн, который вмещает 25 280 л воды? Ученики рассуждают так: – вода вливается из двух труб, бассейн будет заполняться со скоростью, равной сумме скоростей вливания с обеих труб 1) 37+42= 79 (л/мин) – скорость заполнения бассейна. – Поскольку изначально бассейн пустой, время заполнения его водой определяется делением объема вместимости бассейна на скорость заполнения: 2) 25 280:79=320(мин)=5ч 20мин 4б 6.Определи величины длин в сантиметрах и расположи их в порядке убывания. 70см, 25см, 15см, 8см,4см,1см. 7б 7. (И) Самостоятельная работа. Вычисли. №6 3б 7.(К) Математика в жизни. Исследуй. Реши задачу. Для кролика приготовили морковь массой 4/20кг и капусту массой 300гр. Какова масса овощей кролика. 4б Д/з №4 стр.135 Объяснение учителем | Выполняют математический диктант под руководством учителя Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают самостоятельно Работают самостоятельно Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя. Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя Работают самостоятельно | 4.2.1.4 выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; 4.5.1.3 анализировать и решать задачи: на нахождение части от целого, составлять и решать обратные задачи 4.1.1.6 сравнивать дроби с одинаковыми/разными знаменателями и одинаковыми числителями; на числовом луче; различать правильные, неправильные дроби, смешанные числа 4.5.1.2** использовать при решении задач зависимость между величинами: производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа/ урожайность, плошадь, масса урожая/ скорость, время, расстояние Определять порядок действий и находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих до четырех арифметических действий Применять алгоритмы деления многозначных чисел на двух/трехзначное число | Учебник Тетрадь, учебник, Учебник Учебник Доп. литература карточка |